Рабочая программа по технологии 5-8 класс
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Программа по учебному предмету «Технология» направление «Индустриальные технологии» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Данная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования Тищенко А.Т. Технология: программа: 5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2014. Входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, которые подготовлены авторским коллективомА.Т.Тищенко, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, созданных под руководством профессора В.Д.Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_teh-giya_5-8kl_ohotnik_17-18.docx318.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение\\192.168.203.10\обмен\ЗамМР\РП\титульники\титул Ямалетдинова\doc00021920171021142106_002.jpg

«Основная общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрено на заседании МО»

Протокол №1 заседания МО учителей математики, информатики и технологии

от 28.08.2017 года

Руководитель МО_____________________

/Ямалетдинова Л.Ю./

Утверждено приказом

по МБОУ «ООШ №3»

№172 от 29.08.2017 года

«Согласовано на заседании МС»

Протокол №1  заседания МС от

29.08.2017 года

Руководитель МС_____________________

/Батагова Е.В./

Рабочая программа

по технологии (мальчики)

5аб 6аб 7аб 8а классы

2017-2018 учебный год

Программа разработана на основе авторской программы курса технологии под редакцией ТищенкоА.Т., Симоненко Н.В.,(«Вентана-Граф», 2014)

Учитель  технологии Охотник А.Н.

г. Губкинский

2017

Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Технология» направление «Индустриальные технологии» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Данная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования Тищенко А.Т. Технология: программа: 5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2014. Входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, которые подготовлены авторским коллективомА.Т.Тищенко, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, созданных под руководством профессора В.Д.Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф».

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:

1)        осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2)        овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3)        овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4)        формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5)        развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6)        формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Технология» по уровню основного общего образования должны отражать (1 год обучения):сформированность системы знаний: об основных терминах и понятиях: «техносфера», «производство», «технология», «техника», «машина», «механизм», «проект», «информация», «социальная технология» и адекватном  применении этих понятий в  жизни; о материалах,  свойствах  и областях применения древесины, металлов и тканей;о значении свойств материалов для подготовки и осуществления разнообразных технологических процессов; о  видах простых механизмов и простейших технологических машинах, применяемых  в промышленности; о последовательной реализации этапов выполнения проекта; о технологических операциях ручной обработки конструкционных (древесина, металл)  и текстильных материалов; о механической энергии и областях ее применения; о современных и перспективных профессиях;сформированность умений: распознавать конструкционные материалы (древесину, металлы) и текстильные материалы по внешнему виду; изготавливать материальный продукт (несложные детали  из древесины, проволоки, текстильных материалов) на основе технологической документации с применением ручных инструментов и приспособлений; организовывать рабочее место, размещать на нем инструменты и материалы с соблюдением правил безопасной работы;характеризовать простые механизмы, виды технических устройств (машины, аппараты, приборы и др.);подготавливать универсальную швейную машину к работе с учетом безопасных правил ее эксплуатации; выполнять простые машинные строчки;разрабатывать электронную презентацию проекта; пользоваться простыми ручными и контрольно-измерительными  инструментами, необходимыми для выполнения технологий ручной обработки материалов и контроля точности и качества их изготовления; вычерчивать эскизы и технические рисунки деталей, используя необходимые для выполнения графических изображений чертежные инструменты;осуществлять самостоятельную практическую преобразовательную деятельность по  изготовлению личностно значимого продукта труда с  учетом освоенных технологических операций.

Требования к предметным результатам освоения обязательной части учебного предмета «Технология» должны отражать( второй год обучения): сформированность системы знаний: об основных терминах и понятиях: «культура труда», «техническая система», «потребность», «техническая документация», «технологический процесс» и адекватном  применении этих понятий в жизни; об особенностях сборки и отделки изделий из конструкционных (древесина, металл) и текстильных материалов; о технологиях ручной и механической обработки древесины, металлов и искусственных материалов, современных способах их обработки; о технологиях обработки древесины, видах столярных соединений,   используемых в быту; об основных частях рабочих машин, механизмах преобразования движения, условных обозначениях элементов и типовых деталей машин; о возможностях образовательного конструктора для обучения школьников начальному конструированию и техническому  моделированию; об устройстве и принципе работы передаточных механизмов швейной машины; о получении, преобразовании и использовании тепловой энергии; о знаково-символических формах представления информации; о видах социальных технологий и коммуникации; о современных и перспективных профессиях;сформированность умений: разрабатывать простую технологическую документацию; читать элементарные чертежи и выполнять простые эскизы механизмов технологических машин; изготавливать материальный продукт (из древесины, металла, ткани, пластмассы) на основе технологической документации с применением ручных операций; организовывать рабочее место, размещать на нём инструменты и материалы для выполнения работы с соблюдением правил безопасной работы в мастерских; конструировать  модели передаточных механизмов технических устройств из образовательного конструктора; осуществлять самостоятельную практическую преобразовательную деятельность по изготовлению личностно значимого продукта труда; выбирать  идею творческого проекта на основе анализа прототипов и работы с информационными источниками различных видов.

Требования к предметным результатам освоения обязательной части учебного предмета «Технология» должны отражать(третий год обучения): сформированность системы знаний: об основных терминах и понятиях: «технологическая культура», «культура производства», «конструкторская документация», «производственная линия» и адекватном  применении этих понятий в жизни; о видах инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах на производстве; о технологических машинах и видах двигателей; о технологиях производства и обработки различных материалов (производство металлов, древесных, искусственных синтетических материалов и пластмасс); о технологии обработки металлов и искусственных материалов, выполняемых на токарном и сверлильном станках; о получении и использовании электрической энергии; о сущности социальных исследований; о современных и перспективных профессиях;сформированность умений: называть и характеризовать современные и перспективные технологии производства и обработки материалов;классифицировать виды и назначение методов получения и преобразования конструкционных и текстильных материалов, энергии и информации; выполнять  чертежи и эскизы деталей, сборочных единиц, составлять технологическую карту на изготовление материальных изделий; изготавливать изделия с использованием сверлильного и токарного станка для обработки древесины; изготавливать изделия с использованием швейной машины; соблюдать правила безопасной работы в мастерских; планировать и проводить опыты и эксперименты для сбора необходимой информации; готовить материалы для осуществления различных вариантов социологических исследований; осуществлять самостоятельную практическую преобразовательную деятельность по изготовлению личностно значимого продукта труда.

Требования к предметным результатам освоения обязательной части учебного предмета «Технология» должны отражать (четвертый год обучения): сформированность системы знаний: об основных терминах и понятиях: «продукт труда», «робот», «биотехнологии», «потребность», «спрос», «товар» и адекватном применении этих понятий в жизни; о современных и перспективных информационных технологиях, технологиях промышленного и сельскохозяйственного производства; о современных и перспективных технологиях получения и обработки металлов (лазерная сварка и др.); об управлении технологическими машинами, автоматическом управлении устройствами и автоматизации производства; о способах получения, преобразования и использования химической энергии; о технологиях записи, обработки и хранения информации; об основных материальных носителях информации; о современных социальных технологиях: маркетинге, рынке и методах его исследования; о современных и перспективных профессиях;

сформированность умений: называть  и характеризовать перспективные информационные технологии, технологии промышленного и сельскохозяйственного производства; использовать приемы современных и прогрессивных технологий обработки металлов (сварка, закалка и др.); характеризовать продукты труда; проводить измерения различных параметров производства и продуктов труда; пользоваться современными цифровыми устройствами при проведении экспериментов и исследований в процессе познавательной и творческой проектной деятельности; выполнять отдельные виды записи информации с помощью современных технических средств; конструировать и собирать автоматические/роботизированные устройства из набора деталей образовательного конструктора; разрабатывать опросные листы / анкеты для исследования спроса и предложения на рынке товаров и услуг; проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов; решать несложные изобретательские, конструкторские и технологические  задачи в процессе изготовления проектных изделий из различных материалов; применять методы разработки новых идей при проектировании объектов на основе дизайна; использовать компьютерные программы для оформления и презентации творческих работ, проектов и т.д.; осуществлять самостоятельную практическую преобразовательную деятельность по изготовлению личностно и общественно значимого продукта труда; представлять результаты этой деятельности.

Требования к предметным результатам освоения обязательной части учебного предмета «Технология» должны отражать(пятый год обучения): сформированность системы знаний: об основных терминах и понятиях: «нанотехнология», «генная инженерия», «синтез», «себестоимость», «рентабельность», «полимер», «менеджмент», «трудовой договор» и адекватном  применении этих понятий в  жизни; о современных и перспективных технологиях производства и применения синтетических текстильных материалов, искусственной кожи, конструкционных материалов; технологиях 3D-печати; о целесообразности реализации проекта, бизнес-планировании и предпринимательской деятельности; о видах транспортных средств, применяемых в производстве; о технологиях получения, преобразования и использования ядерной и термоядерной энергии; о сущности коммуникации, ее структуре; каналах связи при коммуникации; о сущности менеджмента и методах управления коллективом; о распространенных современных профессиях: программист, кибернетик, робототехник и др.;

сформированность умений: обосновывать рациональность применения выбранной технологии с учетом имеющихся материально-технических и экономических условий; осуществлять экономический расчет реализации проекта, бизнес-планирование; классифицировать различные транспортные средства и автоматизированные роботизированные устройства; использовать дозиметрические приборы для измерения мощности излучения; разрабатывать электронную презентацию проекта; осуществлять самостоятельную практическую деятельность по разработке общественно значимого продукта труда, включая экономическое обоснование проекта.

Требования к предметным результатам на уровне основного общего образования реализуются в процессе изучения следующих основных содержательных линий:

1. Методы и средства творческой и проектной деятельности;

2. Основы производства;

3. Современные и перспективные технологии;

4. Элементы техники и машин;

5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов;

6. Технологии получения, преобразования и использования энергии;

7. Технологии получения, обработки и использования информации;

8. Социальные технологии.

Вариативные содержательные линии:

1. Технологии обработки пищевых продуктов;

2. Технологии растениеводства;

3. Технологии животноводства;

4. Основы робототехники.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5-й КЛАСС (70 ч., 2 ч. в неделю)

Часть 1..Вводный урок  (2 ч.) Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Часть 2.Творческий проект (2 ч) Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта

Часть 3. Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.(26ч.)Древесные материалы. Пиломатериалы.Графическое изображение изделий и деталей. Графическая документация. Рабочее место для ручной обработки древесины.Последовательность изготовления деталей из древесины.Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины. Строгание древесины.Сверление отверстий.Соединение деталей гвоздями. Соединение деталей саморезами и шурупами.Соединение деталей из древесины на клей.Зачистка изделий из древесины.Отделка изделий из древесины.

Часть 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов(6ч.)

Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву. Творческий проект«Стульчик для отдыха на природе»

Часть 5. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов(28ч).

Понятие о механизме и машинах. Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Рабочее место для ручной обработки металла. Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Резание  заготовок из тонколистового металла и проволоки.Зачистка  заготовок из тонколистового металла и проволоки.Гибка  заготовок из тонколистового металла и проволоки. Получение отверстий  из металла и искусственных материалов. Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.Творческий проект «Подставка для рисования»

Часть 6. Технология домашнего хозяйства (6ч).

Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища. Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью.

6-й КЛАСС (70 ч., 2 ч. в неделю)

Часть 1. Вводный урок. Творческий проект  (2 ч.)

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Требования к творческому проекту.

Часть 2. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов-(24ч.)

 Заготовка древесины, пороки древесины. Свойство древесины. Чертёж детали. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделия. Технологическая карта. Технология  соединение брусков. Технология изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Устройство токарного станка.Технология точения древесины на токарном станке. Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Часть 3. Технология художественно-прикладной обработки материалов-(6ч.)

Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология выполнения.

Часть 4. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. -(20ч.)

Составные части машин. Свойства чёрных и цветных металлов, искусственных материалов. Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем. Технология изготовление изделий из сортового проката.Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. Рубка металла.Опиливание металла и пластмассы. Отделка изделий из металла и пластмассы .

Часть 5. Технология домашнего хозяйства-(8ч.)

 Закрепление настенных предметов. Основы технологии штукатурных работ. Основы технологии оклейки помещений обоями. Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Часть 6.Технологии исследовательской и опытнической деятельности - (10ч.)

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования. Разработка творческого проекта.Выбор и оформление творческого проекта.Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

7-й КЛАСС (70 ч., 2 ч. в неделю)

Часть 1. Вводное  занятие - (2ч.)

  Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Этапы творческого проектирования.

Часть 2. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов-(18ч.)

 Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины. Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Отклонения и допуски на размеры детали. Столярные шиповые соединения.     Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантамии шурупами в нагель. Технология обработки наружных фасонных поверхностей из древесины. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние плоскости.

Часть 3. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов-(18ч.)

 Классификация сталей. Термическая обработка сталей Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Виды и назначение токарных резцов. Управление токарно-винторезным станком. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Нарезание резьбы.

Часть 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов ручной и машинной обработки металлов-(16ч.)

Художественная обработка древесины. Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов. Мозаика с металлическим контуром. Тиснение по фольге. Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла). Басма. Просечной металл. Чеканка.

Часть 5. Технологии домашнего хозяйства. (технологии ремонтно-отделочных работ)-(4ч.)

 Основные технологии малярных работ. Основы технологии плиточных работ.

Часть 6.Технологии исследовательской и опытнической деятельности- (12 ч.)

Выбор темы творческого проекта. Разработка конструкции. Изготовление творческого проекта. Оформление проекта. Защита творческого проекта.

8-й КЛАСС (35 ч., 1 ч. в неделю)

Часть 1. Творческий проект- (1ч.)

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Часть 2. Семейная  экономика-(6ч.)

Способы выявления потребностей.Технология построения семейного бюджета.Доходы и расходы семьи.Технология свершения покупок.Технология ведения бизнеса.Предпринимательская деятельность.

1.Технология домашнего хозяйства –(2 ч.)

Инженерные коммуникации в доме. Системы водоснабжения и канализации.

Часть 3. Электротехника-(11ч.)

Электрический ток и его использование. Потребители и источники электроэнергии.Электрические цепи. Электроизмерительные приборы. Электроосветительные приборы. Организация рабочего места для электромонтажных работ.  Монтаж электрической цепи. Бытовые электронагревательные приборы. Электрические провода.Цифровые приборы.Творческий проект «Дом будущего»

Часть 4. Современное производство и профессиональное самоопределение –(7 ч.)

Профессиональное образование. Профессиональное самоопределение.Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессий. Творческий проект.

Часть 5.Технологии творческой и опытнической деятельности – (8 ч)

«Исследовательская и созидательная деятельность». Выбор и обоснование творческого проекта. Анализ собранной информации.Изготовлениетворческого проекта.Презентация проектов.Защита проектов.

Календарно-тематическое планирование

по технологии для 5 классов

на 2017-2018 учебный год

№ урока

Тема урока

Кол-во

час

Сроки

Оборудование

По плану

Факт

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

06.09

Компьютер, проектор

3-4

Что такое творческий проект. Этапы творческого проекта

2

13.09

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.

5-6

Древесина. Пиломатериалы                               и древесные материалы.

2

20.09

Столярный верстак, лиственные и хвойные породы древесины, пиломатериалы, шпон, фанера, чертежи . Технологическая карта, инструменты для разметки (линейки, карандаши, циркули), стусло, ножовка, рубанок, дрель, коловорот, гвозди, шурупы, клей, лак, наждачная шкурка

7-8

Графическое изображение деталей и изделий.

2

27.09

9-10

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2

04.10

11-12

Последовательность изготовления деталей

из древесины.

2

11.10

13-14

Разметка

заготовок

из древесины

2

18.10

15-16

Пиление заготовок из древесины.

2

25.10

17-18

Строгание  заготовок из древесины

2

08.11

19-20

Сверление отверстий  в деталях из древесины

2

15.11

21-22

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей

2

22.11

23-24

Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами

2

29.11

25-26

Соединение

деталей из древесины клеем.

2

06.12

27-28

Зачистка поверхностей деталей  из древесины

2

13.12

29-30

Отделка изделий из древесины

2

20.12

Технологии  художественно- прикладной обработки материалов.

31-32

Выпиливание лобзиком

2

10.01

 Слесарный верстак лобзик, фанера, выжигатель по дереву

33-34

Выпиливание лобзиком

2

17.01

35-36

Выжигание по дереву

2

24.01

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

37-38

Понятие о механизме и машинах

2

31.01

Слесарный верстак, слесарные тиски, тонкий листовой металл, проволока, ручные инструменты для разметки.  Слесарные ножницы, напильники, сверла, молоток, сверлильный станок, киянка. Ножницы, щетки, клей, слесарные ножницы, заготовки листового металла, слесарный верстак

39-40

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

2

07.02

41-42

Рабочее место для ручной обработки металла

2

14.02

43-44

Графическоеизображение

деталейиз тонколистового металлаи проволоки

2

21.02

45-46

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

2

28.02

47-48

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

07.03

49-50

Разметка заготовок из тонколистовогометалла и проволоки, пластмассы

2

14.03

51-52

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2

21.03

53-54

Зачистка заготовок  из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2

04.04

55-56

Гибка заготовок из

тонколистового металла и проволоки, пластмассы

2

11.04

57-58

Получение отверстий в заготовках из металлов  и

искусственных материалов.

2

18.04

59-60

Устройство настольного

сверлильного станка

2

25.04

61-62

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

2

02.05

63-64

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

09.05

Технология домашнего хозяйства

65-66

Интерьер жилого помещения

2

16.05

Компьютер, учебник.

67-68

Эстетика и экология жилища

2

23.05

69-70

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

2

30.05

ИТОГО:

70

Календарно-тематическое планирование

по технологии для 6 классов

на 2017-2018 учебный год

№ урока

Тема урока

Кол-во

час

Сроки

Оборудование

По плану

Факт

1-2

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

2

01.09

Компьютер, проектор.

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов-18ч.

3-4

Заготовка древесины. Пороки древесины.

2

08.09

Учебник по технологии, столярный верстак, пиломатериалы, породы древесины, чертежи, технологическая карта, инструменты для разметки, столярные инструменты для выполнения соединений брусков, изготовления деталей цилиндрической и конической форм,

5-6

Свойства древесины.

2

15.09

7-8

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия

2

22.09

9-10

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

2

29.09

11-12

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

2

06.10

13-14

Технология соединения брусков из древесины.

2

13.10

15-16

Технология соединения брусков из древесины.

2

20.10

17-18

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

2

27.10

: Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов-8 ч.

19-20

Устройство токарного станка по обработке древесины.

2

10.11

Учебник по технологии,

токарный станок, различные породы древесины, стамески

21-22

Технология обработки древесины на токарном станке.

2

17.11

23-24

Технология обработки древесины на токарном станке.

2

24.11

25-26

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

2

01.12

Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 6 ч

27-28

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2

08.12

Учебник по технологии, инструменты для художественной резьбы по дереву

29-30

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2

15.12

31-32

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2

22.12

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. - 20 ч

33-34

Элементы машиноведения.

Составные части машин.

2

12.01

Слесарный верстак, слесарные тиски, заготовки из сортового металлического проката, штангенциркуль, слесарная ножовка, инструменты для рубки, опиливания, отделки изделий из металла

35-36

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

2

19.01

37-38

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

2

26.01

39-40

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технология изготовления изделий из сортового проката.

2

02.02

41-42

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

2

09.02

43-44

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

2

16.02

45-46

Рубка металла.

2

23.02

47-48

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2

02.03

49-50

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2

09.03

51-52

Отделка изделий из металла и пластмассы.

2

16.03

Технологии домашнего хозяйства - 8 ч

53-54

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

2

23.03

Инструменты, необходимые для мелкого ремонта в жилых помещениях; дверной замок, смеситель

55-56

Основные технологии штукатурных работ.

2

06.04

57-58

Основные технологии оклейки помещений обоями.

2

13.04

59-60

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2

20.04

Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 10 ч

61-62

Этапы выполнения творческого проекта. Понятие о техническом проектировании.

2

27.04

Учебник технологии, компьютер,

63-64

Применение ПК при проектировании изделия.

2

04.05

65-66

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

2

11.05

67-68

Основные виды проектной документации.

2

18.05

69-70

Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

2

25.05

ИТОГО:

70

Календарно-тематическое планирование

по технологии для 7 классов

на 2017-2018 учебный год

№ урока

Тема урока

Кол-во

час

Сроки

Оборудование

По плану

Факт

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Этапы творческого проектирования.

2

04.09

Компьютер, проектор

Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов-(18 ч.)

3-4

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины.

2

11.09

Образцы древесины, конструкторская и технологическая  документация, угольник; напильник, рубанки, фуганки, киянки, молотки, столярный инструмент,  канты, нагеля, станок СТД-120М, стамески, образцы изделий, образцы различных видов мозаики.

5-6

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

2

18.09

7-8

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

2

25.09

9-10

Отклонения и допуски на размеры детали

2

02.10

11-12

Столярные шиповые соединения

2

09.10

13-14

Технология шипового соединения деталей

2

16.10

15-16

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

2

23.10

17-18

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

2

06.11

19-20

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

2

13.11

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов-(18 ч.)

21-22

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

2

20.11

 Учебник технологии измерительный инструмент, токарно-винторезный станок, наборы резцов, настольный горизонтально-фрезерный станок, набор фрез, заготовки металла. Тиски, наборы метчиков и плашек, киянка,  наборы проволоки, надфилей, инструмент для правки металла, сверлильный станок.

23-24

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках

2

27.11

25-26

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2

04.12

27-28

Виды и назначение токарных резцов.

2

11.12

29-30

Управление токарно-винторезным станком.

2

18.12

31-32

Приемы работы на токарно-винторезном станке.

2

25.12

33-34

Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

2

15.01

35-36

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.

2

22.01

37-38

Нарезание резьбы.

2

29.01

Технология художественно-прикладной обработки материалов-(16 ч.)

39-40

Художественная обработка древесины. Мозаика.

2

05.02

Учебник технологии, образцы изделий, проволока, фольга, тонколистовой металл, слесарный лобзик

41-42

Технология изготовления мозаичных наборов.

2

12.02

43-44

Мозаика с металлическим контуром.

2

19.02

45-46

Тиснение по фольге.

2

26.02

47-48

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)

2

05.03

49-50

Басма.

2

12.03

51-52

Просечной металл.

2

19.03

53-54

Чеканка.

2

02.04

Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ-4 ч.

55-56

Основы технологии малярных работ.

2

09.04

Учебник технологии, шнур, отвес, краски, кисти, валики, штукатурная лопатка, стеклорез, образцы плиток

57-58

Основы технологии плиточных работ.

2

16.04

Технологии исследовательской и опытнической деятельности- (12 часов)

59-60

Выбор темы проекта.

2

23.04

61-62

Разработка конструкции.

2

30.04

63-64

Изготовление творческого проекта.

2

07.05

65-66

Изготовление творческого проекта.

2

14.05

67-68

Оформление проекта.

2

21.05

Учебник технологии, компьютер, образцы изделий, творческие проекты

69-70

Защита творческого проекта

2

28.05

ИТОГО:

70

Календарно-тематическое планирование

по технологии для 8 класса

на 2017-2018 учебный год

№ урока

Тема урока

Кол-во

час

Сроки

Оборудование

По плану

Факт

Творческий проект-1 час

1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

1

05.09

Компьютер, проектор

Семейная экономика – 6 часов

2

Способы выявления потребностей.

1

12.09

Компьютер, проектор

3

Технология построения семейного бюджета.

1

19.09

4

Доходы и расходы семьи.

1

26.09

5

Технология свершения покупок.

1

03.10

6

Технология ведения бизнеса.

1

10.10

7

Предпринимательская деятельность.

1

17.10

Технология домашнего хозяйства – 2 часа.

Компьютер, проектор

8

Инженерные коммуникации в доме.

1

24.10

9

Системы водоснабжения и канализации.

1

07.11

Электротехника – 11 часов

10

Электрический ток и его использование.

1

14.11

Компьютер, проектор

11

Электрические цепи.

1

21.11

12

Потребители и источники электроэнергии.

1

28.11

13

Электроизмерительные приборы.

1

05.12

14

Организация рабочего места для электромонтажных работ.

1

12.12

15

Электрические провода.

1

19.12

16

Монтаж электрической цепи.

1

26.12

17

Электроосветительные приборы.

1

16.01

18

Бытовые электронагревательные приборы.

1

23.01

19

Цифровые приборы.

1

30.01

20

Творческий проект «Дом будущего»

1

06.02

Современное производство и профессиональное самоопределение – 7 часа

21

Профессиональное образование.

1

13.02

Компьютер, проектор

22

Профессиональное самоопределение.

1

20.02

23

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

1

27.02

24

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

1

06.03

25

Мотивы выбора профессий.

1

13.03

26

Творческий проект.

1

20.03

27

Творческий проект.

1

03.04

Технологии творческой и опытнической деятельности – 8 часов

28

«Исследовательская и созидательная деятельность»

1

10.04

Учебник технологии, компьютер, образцы изделий, творческие проекты

29

Выбор и обоснование творческого проекта.

1

17.04

30

Анализ собранной информации.

1

24.04

31

Изготовление проекта.

1

01.05

32

Изготовление проекта.

1

08.05

33

Изготовление проекта.

1

15.05

34

Презентация проекта.

1

22.05

35

Защита проекта.

1

29.05

ИТОГО:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национально-региональный компонент в преподавании предмета «Технология». Занятие по технологии в 6 классе «Изделия народных умельцев Урала. Каслинское литье» (2ч)

Представленная работа состоит из разработки учебного занятия, презентации к уроку, печатных материалов и электронных фотоальбомов....

урок технологии в 5 классе "Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья"

Урок технологии для девочек 5 класса  по теме "Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья" с презентацией...

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

   Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...