Этапы выполнения творческого проекта
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Материал предназначен для учителей технологии для уроков в 5-8 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_etapy_proekta.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
7 КЛАСС (ДЕВОЧКИ) 16.12.2016
Тема урока: «Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.
1. ФИО учителяХалирахманова Гульназ Фагимовна
2. Место работы МБОУ «Лицей №110» Советского района г. Казани
3. Должностьучитель технологии
4. Предмет технология
5. Класс 6 _
6. Тип урока «урок открытия» новых знаний
7. Базовый учебник: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
8. ЦЕЛЬ УРОКА:
- формирование общего представления о проектной деятельности, этапах выполнения творческих проектов;
9. ЗАДАЧИ УРОКА:
-Обучающие: закрепить знания о технике изготовления изделия;
-Развивающие: развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект;
-Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.
10. Планируемые результаты
предметные результаты:
• учащиеся должны уметь определять понятие «творческий проект» и характеризовать этапы его выполнения;
• учащиеся должны знать технику изготовления изделия и правильно выбиратьнаправления, по которым можно выполнить творческий проект.
Метапредметные результаты:
учащиеся должны уметь:
• ставить учебную задачу под руководством учителя;( Регулятивные УУД)
• планировать свою деятельность под руководством учителя;
• работать в соответствии с поставленной задачей и планом;
• умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;( Коммуникативные УУД)
• умение работать в паре и группе, а также оказывать взаимопомощь;
• оценивать работу одноклассников.
Личностные результаты:
учащиеся должны уметь:
• высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации;
• анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос;(Позновательные УУД)
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран мультимедийное пособие, образцы проектов.
.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п/п | Этап урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Время |
1. | Оргмомент | Организация рабочего места. | Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к занятию. Включение всех учащихся в деловой ритм. | 2 мин |
2. | Повторение | Отвечают на вопросы | Какие темы мы прошли в этом учебном году?Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии? | 3 мин |
3. | Объяснение новой темы | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают в тетради | Существует множество определений слову «проект». Проект – идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. (материал из Википедии) Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные). Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые. Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году. Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа: а) подготовительный этап б) технологический этап; в) заключительный этап. Титульный лист. В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это лицо вашего проекта. Здесь указываете полное название своего образовательного учреждения, название своего творческого проекта , вашу фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта, год написания проекта. (Приложение 1) План выполнения проекта I. Подготовительный этап 1. Актуальность проблемы 2. Цель проекта 3. Обоснование выбора темы проекта 4. Задачи 5. Требования к изделию 6. Разработка идеи 7. Поиск лучшей идеи 8. Исследование 9. Мой выбор II. Технологический этап 10. Используемые материалы 11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник 12. Организация рабочего места, правила безопасной работы 13. Технология изготовления грелки на чайник. 14. Снятие мерок 15. Построение чертежа 16. Технологическая карта 17. Экономический расчет 18. Экологичность. 19. Оценка выполненной работы III. Заключительный этап 20. Выводы 21. Реклама 22. Список литературы Подготовительный этап Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия». Постановка цели и задачи Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями. Пример. Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития Задачи: 1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник. 2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант. 3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место. 4. Изготовить изделие, оформить его. 5. Оценить качество работы. Требования к изделию Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие: Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты. Разработка идеи На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. Поиск лучшей идеи Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.Пример (Приложение 2) Исследование В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы. Пример (Приложение 2) Технологический этап В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия. 1. Необходимо продумать форму изделия; 2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии. 3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3) 4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. 5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7) 6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. 7. Продумать безопасные способы изготовления изделия. 8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия. Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания. Расчет себестоимости изделия В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. Экологичность Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью. Заключительный этап Выводы В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям. Реклама В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.Пример (Приложение 2) Используемая литература. Представьте литературу, которую вы использовали. Таким образом, проект –это 6 «П» 1-проблема 2- поиск информации 3- проектирование 4-продукт 5- портфолио 6- презентация | 40 мин |
4. | Практическая работа | Записывают Работа по группам | Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта по темам. Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся. Учащиеся выполняют выбранный творческий проект (можно предложить выполнение мини-группами.Консультация учителя по выполнению проекта. Текущий инструктаж: - проверить организацию рабочих мест; - проверить правильность выполнения трудовых приемов; - выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам. | 30 мин |
5. | Заключительный инструктаж | Оценивают друг – друга | - подведение итогов занятия; - анализ характерных ошибок и причин; - сообщение оценки работы учащихся | 10 мин |
6. | Домашнее задание | Записывают | На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта(подготовить презентацию по выполненному изделию) | 3 мин |
7. | Уборка рабочих мест | Убираются | - | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково
Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...
Презентация урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Презентация урока в 5 классе...
Методическая разработка урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Урок с презентацией по проектной деятельности учащихся...
Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...
Этапы выполнения творческого проекта. 5-7 класс
В презентации описаны этапы выполнения проекта. Подробно описана как надо защищать проект....
Этапы выполнения творческого проекта
Этапы выполнения творческого проекта...
Презентация разработки и этапов выполнения творческого проекта 6 класс
ldquo;Скажи мне - и я забуду. Покажи мне ~ и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь”....