Творческий проект по ОБЖ
проект по обж по теме

Карамов Фирдинант Лабипович

Данный проект нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки анализа.Способствует развитию творческих навыков обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx47.85 КБ

Предварительный просмотр:

   Введение……………………………………………………………………………2

   I.Организация и руководство военно-патриотическим воспитанием в школе...2

   1.   Военно-патриотическое воспитание в учебном процессе.………………8

   II . Работа по военно-патриотическому воспитанию учащихся во внеурочное и внешкольное время…………………………………………………………………..10

         1. План мероприятий по подготовке и проведению месячника по военно-патриотическому воспитанию об учающихся, оборонно – массовой и спортивной работы  в МБОУСОШ им. А.Атнабаева с. Старый Курдым

с 25 января  по 25 февраля  2016 г………………………………………………….10

  2. Отчет по мероприятиям проведенных  в рамках   месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного ДНЮ ЗАЩИТНИКА отечества в МБОУ СОШ им.А.Атнабаева с. Старый Курдым в 2015-2016 учебном году…..12

       Заключение………………………………………………………………………14

       Литература……………………………………………………………………….14

ВВЕДЕНИЕ

Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.

                                                                                                   А.В. Суворов.

Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины. Проблема патриотического воспитания молодёжи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают её как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооружённым Силам, воинская честь и достоинство - эти понятия утрачивают в глазах призывной молодёжи свою значимость.

Каким должен быть выпускник школы, будущий защитник Отечества? Это должен быть высокообразованный, физически развитый молодой человек, обладающий высокими моральными принципами.

Задача военно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных, но одно дело заявить о ней во всеуслышание и совсем другое - осмыслить её и предпринять конкретные шаги.

   I.Организация и руководство военно-патриотическим воспитанием в школе.

Реализация патриотического направления осуществляется через уроки и внеклассные мероприятия, на которых ученики знакомятся с историей государственной символики страны, района, области. Организуются встречи с ветеранами войны и труда, работниками силовых структур, знакомятся с жизнью выпускников проходящих службу в рядах вооружённых сил России и студентами военных училищ.

Развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения и общения, культуры досуга учащиеся получают через организацию вечеров отдыха, посещение музеев, кинотеатров.

Свои уроки я строю так, чтобы они вызывали интерес к таким профессиям, как спасатель, военный, пожарный, милиционер. Для пропаганды этих профессий привлекаю специалистов различных ведомств, которые готовы продемонстрировать свое мастерство. Это позволяет образовательное пространство сделать более открытым, и решить все задачи, поставленные программой по патриотическому воспитанию. Количество учеников, которые активно и творчески взаимодействуют вместе с учителем, постоянно растет. Изменяется и уровень творческих работ учащихся. При выполнении работ ученики широко используют информационные технологии, мультимедийные презентации. Основной целью военно-патриотического воспитания на уроках ОБЖ, является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного демократического государства, формирование у граждан и учеников школы, высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению  обязанностей. 
Развивать патриотическое сознание детей, с моей точки зрения, необходимо еще в дошкольном возрасте. И я соблюдая преемственность, продолжаю решать эту задачу, начиная со среднего звена, используя различные методы обучения и воспитания, а также разнообразные виды деятельности  обучающихся.

Например, в 8 классе при изучении темы: «Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре», учащиеся выполняют творческие работы на тему: «Герои пожарные» и на уроке, используя конкретные примеры из реальной жизни, сами делают выводы о том, какими качествами должен обладать человек, профессия которого, пожарный.

При изучении темы «Автономное существование человека в природных условиях», используя межпредметные связи, в частности, изучая отрывки из «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого, перед учащимися ставятся следующие вопросы:

- С чем пришлось столкнуться А.Маресьеву в условиях вынужден-

ной автономии?

- Как вы думаете, что помогло ему выжить, в таких условиях?

Таким образом, на примере художественного произведения у школьников создается образ настоящего героя, и одновременно решаются учебные задачи урока.

Показать детям, что такое патриотизм – это чувство любви к своему народу, можно удачно показать, изучая раздел

«Чрезвычайные ситуации природного характера». Урок этого раздел я называю «Люди призванные спасать». Учащиеся приводят примеры из жизни, из средств массовой информации о работе спасателей и отвечают на следующие вопросы:

- Как вы думаете, что заставляет людей выбирать профессию спасателя?

- С каким риском сопряжена работа спасателя?

- Охарактеризуйте портрет человека-спасателя.

Выработать у школьников потребность быть похожим на спасателей, быть полезным обществу - вот конечный и наилучший результат урока.

Изучение раздела «Чрезвычайные ситуации техногенного характера», а именно темы «Аварии с выбросом радиоактивных веществ», дает огромную возможность олицетворить патриотизм с любовью к своей Родине. Отдельный урок я посвящаю Чернобыльской трагедии. Он строится на встрече с участниками – ликвидаторами Чернобыльской трагедии Даценко Владимиром Михайловичем и Охлопковым Александром, которые участвовали в ликвидации последствий аварии с просмотром видеофильма об участниках нашего района и выдержек из книги «Чернобыль», выступлений учащихся, об участии людей, которые ликвидировали последствия радиационной аварии. О подвигах чернобыльцев, ветеранах подразделений особого риска. А в заключении ребята читают стихи о Чернобыльской аварии, а также, на выбор стихи о героях. Такое построение урока вызывает у детей сильное эмоциональное восприятие изучаемой темы. Изучение в 10-11 классах раздела «Основы военной службы» направлено на подготовку молодежи к выполнению долга по защите Отечества. Поэтому основной задачей в этом направлении я считаю: показать и доказать выпускникам, что патриотизм для военнослужащих проявляется прежде всего в верности воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, в готовности в любое время с оружием в руках защищать ее интересы, целостность и независимость. Осуществлять эту задачу здесь помогают разнообразные формы и методы обучения, главное назначение которых, на мой взгляд, состоит в том, чтобы наиболее полно воздействовать на личность, наиболее основательно рассмотреть изучаемый материал, позволить увидеть его во всем многообразии связей и отношений с другими явлениями и фактами. Это и создает внутренний стимул интереса и любознательности учащихся, повышает их познавательную активность. Этому способствуют проводимые уроки-конференции, пресс-конференции, уроки-экскурсии, диспуты, на которых ученики в игровой форме решают довольно серьезные вопросы

Не умаляя роли урока в основе воспитательного процесса, я убежден, что образование должно работать на результат. Но на результат в военно-патриотическом воспитании большое влияние оказывает внеурочная деятельность учащихся.

Большое воспитательное воздействие на ребят оказывают занятия, проводимые совместно с людьми, которые непосредственно связаны с военным делом, либо ушедшие в запас, различных родов войск. Это уроки мужества, которые вызывают у ребят неподдельный интерес: Например, в день военно-морского флота проводим встречу с бывшими моряками, которые учат ребят вязать морские узлы, с большим интересом рассматривают форму моряков, соревнуются в силе и ловкости. Организуем и проводим экскурсии и походы по местам трудовой славы. Экскурсии и походы сами по себе, кроме познавательных задач, решают важнейшую задачу сплочения коллектива и оставляют заметный след в патриотическом воспитании.

В проведении таких мероприятий привлекаются также дети из неблагополучных семей. Привлечь и удержать их можно системными занятиями, в которых наглядно и действенно решаются задачи, помогающие воспитывать человека с определенной системой взглядов и идей, служащих побудительными мотивами к патриотической деятельности.

Любая система работы учителя складывается из четко и ясно обозначенных целей и задач воспитания и претворения их в действительность. Это помогает формировать творческую личность, готовую к служению Отечеству на военном и гражданском поприще, а, за счет взаимодействия с различными структурами, создавать открытое образовательное пространство.

Результаты моей деятельности отражаются в успехах моих воспитанников. Они занимают призовые командные и личные места в соревнованиях, достойно выполняют долг перед Родиной в армии.

Военно-патриотическое воспитание не может существовать без здорового образа жизни. Здоровый образ жизни - это индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей и для решения заданных запросов и личных проблем.

Помогая подросткам формировать индивидуальную систему здорового образа жизни, необходимо учитывать все особенности этого возраста. Военно-патриотическое воспитание является важным этапом становления личности.

В современных условиях не ослабевает, а еще более возрастает значение подготовки молодежи к защите Родины-России. Это требует заблаговременной подготовки юношей к действительной военной службе. Только в том случае, если юноша, призванный в Вооруженные силы, будет обладать необходимыми военными знаниями и навыками, он сможет в более короткие сроки овладеть сложными современными вооружениями и боевой техникой, выработать у себя в соответствии с требованиями военной присяги высокие моральные и боевые качества. Согласно статье Конституции РФ, защита отечества является долгом и обязанностью каждого гражданина РФ. Кроме того, в соответствии с Законом «Об обороне» ст.9 граждане обязаны принимать участие в мероприятиях гражданской и территориальной обороны.

Программа ОБЖ помогает подросткам подготовиться к военной службе. В Вооруженные Силы РФ призываются молодые люди морально и психологически устойчивы, ведь многие из них призываются на службу со школьной скамьи. Мы со своими выпускниками, отслужившими в рядах  вооруженных сил Российской Фидерации поддерживаем связь, организовываем встречи с учащимися 9-11 классов. Насколько они взрослеют пройдя хоть и совсем мало один год Молодые воины четко отвечают на вопросы ребят о значении воинской службы, об учебе, боевых и человеческих качествах, необходимых воину, и, конечно, о том, как готовить себя к ней, какое значение имеет хорошая учеба, физическая закалка, спорт, соблюдение режима дня будущего воина. Эти встречи оказывают положительное влияние на поведение учеников, отношение к учёбе и спорту.

Через патриотическое воспитание на уроках ОБЖ, формируется не только гражданин, а гражданин-патриот в самом высоком смысле этого слова, горячо любящий свою Родину, готовый всегда служить ей верой и правдой.

Военно-патриотическое воспитание заключается в том, что каждый гражданин должен любить свою Родину, свой родной край, соблюдать законы своей страны. Проявлять уважение к старшему поколению, оказывать помощь младшим. Если потребуется, встать на защиту своей Родины не раздумывая, и защищать ее до последнего дыхания.

Для формирования патриотических чувств учащимся ежегодно у нас в школе работают оздоровительные лагеря, проходят пятидневные полевые сборы для учащихся 10 классов. Проводятся конкурсы военно-патриотических песен и викторин, смотров-конкурсов материал освещается во всех средствах массовой информации.

Основной целью своей педагогической деятельности считаю:

- создание условий для формирования гражданина-патриота через сочетание урочной и внеурочной деятельности в курсе ОБЖ.

Так ежегодно с 23 января по23 февраля в школе проводится месячник военно-патриотической работы. И каждый раз он включает в себя новые мероприятия. В рамках месячника проводится военно-спортивная игра «Зарница». В данной игре, проявляется не только физическая сила, ловкость, знания по истории Вооруженных Сил, но и взаимоподдержка, трогательная забота старших о младших, умение рационально распределять обязанности в команде. Ребята показывают свои навыки в прохождении строем с песней, элементы строевой подготовки, умению пользоваться средствами индивидуальной защиты, пройти через минное поле, преодолеть полосу препятствий, выполнение спортивных упражнений, проводится и лыжная эстафета.

Одним из важнейших аспектов военно-патриотического воспитания является военно-прикладная физическая подготовка граждан к защите Отечества. Основная роль в этом отводится урокам физической культуры. Так, ежегодно в нашей школе проводится легкоатлетический кросс, спортивные мероприятия, День Защиты детей, День Здоровья, игра «Зарница», включающие военизированные эстафеты. Отработка с учащимися навыков преодоления элементов полосы препятствия, способствует развитию силы, ловкости, выносливости - качеств, необходимых будущему защитнику Родины.

Активное участие команды нашей школы в районной военно-спортивной игре «Зарница» стало делом чести для наших ребят.

Помогая подросткам формировать индивидуальную систему здорового образа жизни, необходимо учитывать все особенности этого возраста. Военно-патриотическое воспитание является важным этапом становления личности. В Древней Элладе говорили: «Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай». Будущий патриот без этих качеств невозможен.

   1.   Военно-патриотическое воспитание в учебном процессе.

Военно-патриотическое воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе обучения.

Многие школьные дисциплины касаются вопросов нравственности. Однако предмет ОБЖ способен существенно улучшить нравственное воспитание в школе. Другой вопрос: как это сделать и что для этого необходимо? Ведь в настоящих учебниках Основ безопасности жизнедеятельности по теме нравственного воспитания практически нечего нет, а для воспитания граждан-патриотов, способных быть защитником Отечества, необходимо целенаправленное и эффективное воздействие на ученика в сфере среднего образования.

Обучение молодёжи безопасности жизнедеятельности бессмысленно без формирования нравственных ценностей, патриотического сознания. Таким образом, цель преподавания ОБЖ - подготовка физически и нравственно развитых молодых людей, которые могли бы адаптироваться в изменяющемся мире.

На занятиях по" Основам военной службы и ОБЖ" учащиеся знакомятся со спецификой воинского труда, готовятся к выполнению обязанностей солдата, познают особенности службы в армии, воспитывают в себе качества необходимые защитнику Родины. Знакомятся и обучаются приёмам строевой подготовки и выполнение упражнений по прикладной физической подготовки.

Изучение военной присяги помогает раскрыть важнейшие требования к морально- боевым качествам воина, показать, какую самую высокую обязанность берёт на себя воин, принимая присягу и вступая в ряды защитников Родины .

Занятия по огневой подготовке дают возможность показать превосходство нашего стрелкового оружия перед иностранным.

Изучение вопросов выполнения начального упражнения стрельб, ознакомление с размещением и бытом военнослужащих, с организацией суточного наряда и караульной службы, а также с вооружением и военной техники части осуществляется во время проведения пятидневных учебных сборов в конце десятого года обучения. Тем самым, полевые занятия служат проверкой практических навыков и позволяют учащимся оценить свою подготовку к защите Родины.

Главной задачей военно-патриотического воспитание является то, что по каждой теме необходимо привлекать материал из жизни воинов в мирных условиях, при ведении боевых действий, использовать на уроках примеры героического прошлого нашей армии и воспитывать у старшеклассников любовь к Вооружённым Силам, растить гражданина - патриота.

Посещение занятий по «Основам военной службы и ОБЖ» в комплексе с военно-патриотическим воспитанием положительно отражается на учащихся. Уже в младших классах учащиеся осмысливают такие понятия, как «Родина», «Подвиг», «Патриот», «Воин-освободитель», узнают о победах российского народа. Учащиеся старших классах становятся более дисциплинированными, поднимается общефизический уровень, улучшается выправка и собранность, появляется интерес к выбору не только военной профессии, но и гражданской.

   II . Работа по военно-патриотическому воспитанию обучающихся во внеурочное и внешкольное время.

Реализация военно-патриотического воспитания осуществляется через внеклассное мероприятия.

Как показывает опыт, успех военно-патриотической работы, прежде всего, зависит от высокого идейно-политического смысла и общественно полезной направленности мероприятий. Важное значение имеет правильный выбор наиболее эффективных форм и методов военно-патриотической работы во внеурочное время.

На мероприятиях ученики знакомятся с историей государственной символики страны, города. Организуются встречи с ветеранами воины и труда, работниками силовых структур, знакомятся с жизнью воинских подразделений.

Военная подготовка осуществляется на военно-спортивных соревнованиях.

Физическое развитие направленно на формирование стойкого убеждения, что здоровье человека-это достояние государства и осуществляется через внеклассные мероприятия, посвящённые физической культуре и спорту, организацию спортивных соревнований и туристических походов.

Развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения и общения, культуры досуга учащиеся получают через организацию вечеров отдыха, посещение музеев, кинотеатров.

Поэтому я считаю, что на результат в военно-патриотическом воспитании большое влияние оказывает внеурочная деятельность учащихся.

В нашей школе проводилась внеурочная работа по военно-патриотическому воспитанию.

1.План мероприятий по подготовке и проведению месячника по военно-патриотическому воспитанию обучающихся, оборонно – массовой и спортивной работы  в МБОУСОШ им. А.Атнабаева с. Старый Курдым

с 25 января  по 25 февраля  2016 г.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

исполнения

Ответственные

1

Торжественная линейка открытия месячника в школе

25.01.2016 г.

Зарипова Э.Р.

2

Участие в районной военно-спортивной игре «Зарница»

По плану РОО

Карамов Ф. Л.

3

Конкурс «А ну-ка, парни!» среди юношей 9-11 классов  

19.02.2016

Карамов Ф. Л.

4

Конкурс «А ну-ка, парни!» среди юношей 7-8 классов  

18.02.2016

Авхадиева Р.Я.

5

«Веселые старты» в начальных классах

На уроках физкультуры, по расписанию

Сулейманов И.М.

Шарапов А.С.

6

«Веселые старты» в 5-6 классах

17.02.2016

Гатауллина Р.Ф.

7

Лыжная эстафета

В течение месячника

Шарапов А.С.

Сулейманов И.М.

8

Подтягивание (5-11 классы)

В течение месячника

Шарапов А.С.

Сулейманов И.М.

9

Соревнования по хоккею с мячом

В течение месячника

Шарапов А.С.

Сулейманов И.М.

10

Вахта памяти. Возложение венков к обелиску

23.02.2016 г.

Карамов Ф. Л.

11

Конкурс рисунков, посвященных Дню защитников Отечества в 1-7 классах.

В течение месячника

Кл. рук. нач. кл., Зиннурова И.Ф.

12

Конкурс стенгазет, посвященных Дню защитников Отечества в 8-11 классах.

В течение месячника

Классные  руководители

13

Классные часы, посвященные Дню защитников Отечества

В течение месячника

Классные руководители

14

Патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания, ОБЖ и других.

В течение месячника

Учителя – предметники

15

Торжественная линейка закрытия месячника

25.02.2016 г.

Зарипова Э.Р.

Карамов Ф. Л.

16

Районные соревнования по особому пункту

По плану РОО

Карамов Ф. Л.

17

Встреча с воинами-интернационалистами

 « Священное слово Память»

15.02.2016

Абулкарамова Э.В.

2.Отчет по мероприятиям проведенных  в рамках   месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного ДНЮ ЗАЩИТНИКА отечества в МБОУ СОШ им.А.Атнабаева с. Старый Курдым в 2015-2016 учебном году

  Месячник военно-патриотического воспитания  в школе, посвященный Дню защитников Отечества и проводимый в нашей школе ежегодно, ориентирован на учащихся 1-11 классов.

  Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность. Школа разработала план месячника по военно-патриотическому воспитанию школьников, направленный на формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, Отчему дому. План мероприятий предусматривал решение следующих задач:

 формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России;

 создание условий для духовного и физического развития, повышение уровня физической подготовки подростков и юношей;

 воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия.

  Месячник проводился насыщенно, разнообразно. Он включил в себя соревнования по военно-прикладным  видам спорта, конкурс презентаций по ОБЖ. Все эти мероприятия очень важны  для поколения, не знавшего войны, ведь каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

   Особое место в месячнике было отведено классным руководителям, которые проводили разнообразные формы работы по данному направлению в соответствии с возрастом учащихся: классные часы, встречи с интересными людьми.

    Проведение данных мероприятий направлено на укрепление в подростковой и молодежной среде таких понятий, как национальная гордость, историческая память, гражданственность и патриотизм. Повышение у молодых граждан чувства ответственности за судьбу страны.

    Все мероприятия были яркими, красочными, запоминающимися и, что важнее всего, воспитывающими. Любовь и уважение к своей родине, гордость за армию, которая всегда на высоте, которая, действительно, самая «несокрушимая и легендарная» - это то, что должны знать дети с юных лет и быть готовыми в будущем пополнить ряды защитников своей Родины.

    Прошедший месячник способствовал формированию патриотизма и активной гражданской позиции учащихся, сплочению классных коллективов, помог выявить лидерские качества ребят. Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество, любить Родину, стать подлинными ее патриотами.

      В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

  1. Проведение единого урока мужества «Помнить, чтобы жизнь продолжалась», 5-   11классы, (классные руководители).
  2.  Урок в музее:« Священное слово Память» , (Абулкарамова Э.В.).
  3. *А ну-ка ПАПЫ*1 кл., (Мазитова Р.З.).
  4. Встреча с отцами  воионов-интернационалистов, (Шамсиева В.М.)
  5. Беседа с медработником:* Как стать хорошим отцом*, (Шарафиева И.Н.).
  6. Волейбольный турнир среди отцов и детей  9 класс,(Муртазина Г.А.).
  7. Веселые старты 5-6 классы, (Гатауллина Р.Ф.).
  8. «А ну – ка мальчики», 7-8 классы, (Карамов Ф.Л.).
  9. Конкурс газет, плакатов ко Дню защитников Отечества,1-11 классы, (Зиннурова И.Ф.).
  10. Лыжные гонки 5-11классы, (Шарапов А.С.).
  11. Внеклассное мероприятие: Конференция отцов 2-4 классы, (Шарипова Э.Ф.).
  12. Соревнование по хоккею с мячом 5-11 классы, (Сулейманов И.М.).
  13. Военизированная игра «Зарница» 5-11 классы, (Мустафина З.З.).
  14. Разборка и сборка АКМ, (Карамов Ф.Л.).
  15. Участие в районных мероприятиях по полиатлону, стрельбы из пневматической винтовки, военизированной игры *ЗАРНИЦА*, (Карамов Ф.Л.).
  16. Патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания, ОБЖ и других. (преподаватели предметники).

Особо отличились:

Подтягивание на перекладине: Галяутдинов Аяз

Стрельба из пневматической винтовки: Габдрафикова Нелли

Разборка и сборка АКМ: Шарафиев Ленар

Подъём гири 16 кг: Ханов Ильнур

     По итогам месячника в школе подведены итоги, фоторепортажи с мероприятий вывешены на официальных сайтах учебных заведений.

     Отличившиеся в мероприятиях награждены Почетными грамотами.

Заключение

В заключении мне хотелось бы сказать, что наша работа, работа всего педагогического коллектива школы по военно-патриотическому воспитанию требует дальнейшего совершенствования, углубления по всем направлениям, главный итог которой, выпускник школы - патриот, надёжный будущий защитник Родины! Профессия - Родину защищать навсегда останется для всех поколений россиян социально значимой, исполненной высокого, благородного смысла.

Литература

  1. В.Г Масюк, А.В. Сухарев, Б.Н Четверов Основы Обороны государства и военной службы - М., 2012

2.А. Смирнов, Ю Жилов. Методические материалы.//Журнал ОБЖ. 2011

      3.Основы безопасности жизнедеятельности:10 класс. Учебник. Для общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов,Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.

4.http://mognovse.ru/eki-voenno-patrioticheskoe-vospitanie-uchashihsya-na-urokah-ob.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...