Направления развития и воспитания творческой личности
статья по технологии по теме
Все дети от природы талантливы и любознательны, но, по мере их роста, желание узнать как можно больше у многих уменьшается, и задача школы - поддерживать и развивать стремление детей к постижению нового. Особое место в этом занимает работа с одарёнными детьми, что является одним из приоритетных направлений современного образования. Такие дети показывают особую заинтересованность и более высокие результаты в каком-либо деле или учебном предмете.
Я работаю учителем технологии в МБОУ Наро-Фоминской сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Технология - это тот учебный предмет, который когда-то назывался домоводством, затем - обслуживающим трудом, позже - трудовым обучением. За это время менялось не только название предмета, но и расширялось и углублялось его содержание, но всегда оставалась главной тенденция подготовки ребёнка к реальной взрослой жизни в житейском плане, чтобы, оторвавшись от родителей, он смог умело вести самостоятельную жизнь.
В нашей школе для предмета "Технология" имеется 4 мастерские, две из них - для обучения девочек: по работе с тканью и для обработки пищевых продуктов, достаточно хорошо оборудованных, поэтому имеется возможность расширять рамки обучения во внеурочное время.
Для обучения девочек по ФГОС мы в нашей школе выбрали направление "Технологии ведения дома". Это направление, по нашему мнению, наиболее полно позволяет подготовить девочек к дальнейшей жизни. Я работаю с девочками, поэтому речь будет идти именно о работе с ними.
Одним из распространённых средств работы с одарёнными детьми в школе являются занятия с ними в предметных кружках и на факультативнах. Такие дети быстро осваивают программу, и тогда с ними можно проводить индивидуальную работу по двум направлениям:
а/ расширение и углубление знаний и умений по программе кружка или факультатива,
б/ освоение ребёнком тем, выходящих за рамки программы.
При этом следует учитывать желания детей, их способности, возможности и темперамент. Такие дети обычно любят помогать другим, объясняя и показывая, как выполнять работу, которую они уже освоили. При этом у них появляется желание узнать и освоить больше запланированного.
Одной из эффективных форм выявления одарённых детей и дальнейшей работы с ними является привлечение детей к участию в различных олимиадах, конкурсах, конференциях и т.п.
В начале каждого учебного года в школах нашего муниципального района проводится школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Участие в олимпиаде добровольное, но мы прилагаем усилия, чтобы в этом этапе приняли участие как можно больше обучающихся, ведь кроме оценок на уроках, именно это позволяет более полно выявить учеников, имеющих особые успехи в технологии. Это могут быть как дети, одарённые многими талантами, так и дети, особенно успешные именно в технологии. Школьный этап олимпиады проводится для учащихся 5-х - 11-х классов.
Следующим является муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии. В нём участвуют победители и призёры школьных олимпиад, и именно здесь большое значение имеют индивидуальные занятия учителя с этими детьми. Обычно эти дети с большим энтузиазмом и желанием занимаются дополнительно, изучают новый материал, ещё не пройденный по программе, расширяя круг своих познаний. Обычно период между двумя этапами олимпиады составляет около двух месяцев. Для учащихся 7-х - 8-х классов муниципальный этап состоит в тестовом опросе, а для учащихся 9-х - 11-х классов этот этап состоит из двух частей:
1/ тестовый опрос,
2/ выполнение практической работы и защита творческого проекта. Подготовку необходимо вести сразу по нескольким направлениям: повторение пройденного и освоение нового теоретического материала, тренировка в выполнении практических работ и выполнение творческого проекта. Такая работа занимает много времени как ученика, так и учителя, поэтому её следует начинать сразу же, как определятся победители в школьной олимпиаде.
Победители и призёры муниципального этапа принимают участие в региональном этапе, а его победители - во Всероссийском этапе.
Хочу рассказать об одной ученице. Хотя она училась хорошо, как яркую, интересную, творческую личность я её открыла для себя только в прошлом учебном году, и с удовольствием работаю с ней индивидуально. Её зовут Комиссарова Дарья. Я начала учить её в 7-ом классе. Она не сильно выделялась среди других обучающихся, хотя класс имел достаточно высокий уровень успеваемости. Способности к рукоделию стали ярко проявляться у Даши, когда девочки стали обучаться вязанию крючком.Она быстрее всех освоила базовые навыки вязанияи захотела связать что-то более интересное и сложное. Мы обсудили с ней этот вопрос, и, видя, что девочка испытывает творческий подъём и имеет возможность связать интересную вещь, я предложила ей усложнить задачу и выполнить проект, с которы можно будет выступить на детской научно-практической конференции "Шаг в будущее", на что Даша дала согласие. Для начала самым трудным было найти интересную модель поделки. Даша просмотрела много различных журналов по вязанию, поискала в интнрнете, и в конце концов, довольно случайно нашла схему прекрасного вязаного веера. Даша сразу же принялась за работу, параллельно работая над теоретической частью проекта. Веер получился замечательным. На конференции Даша выступила хорошо, интересно рассказала об истории веера, о своей работе, но, к содалению, в призёры не попала.
Ещё одной из форм работы с одарёнными детьми является их участие в детской научно-практической конференции "Шаг в будущее", которые ежегодно проводятся в Наро-Фоминском муниципальном районе Учебно-методическим центром. Принять участие в конференции может любой ребёнок, но, конечно, в первую очередь это делают одарённые дети, так как подготовка и участие в конференции требует много времени и усилий. Обычно ребёнок или сам изъявляет желание принять участие, когда узнаёт о конференции, или сделать это ему предлагает учитель.
Важным моментом начала работы является выбор темы. Она должна отличаться новизной, актуальностью носить исследовательский характер и быть близкой и интересной ребёнку. Тема может быть любой, но обычно дети выбирают такие, которые связаны с тем учебным предметом, который им нравится, и в котором они наилучшим образом могут проявить свои способности. После выбора темы необходимо определить тип работы. Это может быть реферат, проект, исследование и т.д. При выборе нужно учитывать склонность ребёнка к определённому виду деятельности.
Всю работу по подготовке и участию в детской научно-практической конференции "Шаг в будущее" можно разделить на 4 этапа.
1 этап: подготовка к работе.
На этом этапе я информирую обучающихся о конференции, её целях и задачах, методах проведения, исходя из опыта прошлых лет, рассказываю об учениках, выступавших на конференции, приглашаю принять в ней участие. Если я знаю, что у ребёнка есть потенциальные возможности для участия в таких мероприятиях, но он не осознаёт своего потенциала или просто стесняется из-за скромности, я беседую с этим ребёнком и убеждаю его попробовать свои силы в таком виде деятельности. Эту работу я обычно провожу в сентябре.
2 этап: сбор информации, необходимой для работы.
С ребятами, изъявившими желание принять участие в конференции, я занимаюсь индивидуально. мы определяем тему работы, её тип, цель, направление поиска материала, содержание исследовательской части, практической работы. Затем учащиеся занимаются самостоятельно. Учитель на данном этапе выступает в роли консультанта, если в этом возникает необходимость. Учащиеся получают новые знания, расширяют кругозор, повышают интеллект, учатся анализировать собранный материал, приобретают навыки исследователя
Это работа длится 2 - 2,5 месяца.
3 этап: корректирование материала.
На этом этапе большое значение имеет совместная работа учителя и ученика. Учитель просматривает собранный учеником материал, помогает отобрать неоходимое, выстроить в нужной последовательности, обработать результаты исследований, опросов, правильно оформить их, сделать презентацию.
В самом начале работы еобходимо наметить цели данной работы и определить задачи, которые необходимо выполнить для достижения этих целей. Дети должны ясно представлять, какая работа им предстоит, что нужно сделать, какой материал собрать, какие исследования, опыты, опросы им нужно будет провести. Основную работу выполняет ученик, однако учителю необходимо постоянно просматривать собранный ребёнком материал, подсказывать направление поисков, помогать отобрать самое интересное, помочь сформировать отдельные материалы в единую работу, правильно её оформить, отрепетировать выступление. Эта работа длительная, занимает от 3 до 6 месяцев, и в течение этого времени видно, как растёт интеллектуальный потенциал ребёнка, умножаются его знания о предмете исследования, растёт интерес к исследовательской работе, ведь ребёнок работает с литературой, подыскивает материалы в Интернете, а главное, занимается исследовательской деятельностью. В зависимости от выбранной темы это может быть анкетирование учеников, учителей, родителей, выполнение различных опытов, образцов, варианты выполнения изделия, из которых затем выбирают тот, который наилучшим образом отвечает целям и задачам работы. Результаты исследовательской деятельности выражаются в таблицах, графиках, диаграммах, описании опытов.
Большую роль в этой деятельности учащегося играет учитель, который постоянно направляет ученика, подсказывает, какие источники можно использовать, какие опыты проделать, помогает провести анкетирование, чётко представить результаты, правильно оформить работу, а также провести пробные выступления в школе для тренировки перед выступлением на конференции.
Такая работа увлекает ученика, вдохновляет его на расширение своих знаний и умений, развивает его интеллект. У него появляется желание не только самому узнать и научиться чему-то новому,но и поделиться этим со своими товарищами.
Чтобы работа имела успех, она должна отличаться новизной, актуальностью, носить исследовательский характер, иметь практическую направленность. Содержание работы должно отвечать заявленной теме выступления.
Этот этап зсамый длительный, может занимать 2 - 3 месяца. В конце этого этапа учитель - руководитель пишет рецензию.
4 этап: заключительный. Выступление на научно-практической конференции, защита работы.
Необходимо подготовить небольшой доклад, который не должен полностью повторять текст проекта. Если ребёнок рассказывает о своей работе, это гораздо интереснее, чем если бы он читал этот текст.В качестве тренировки можно предложить ребятам выступить со своей работой перед обучаюзимися своего или других классов.
Обучающиеся, которые участвуют в научно-практических конференциях, выступают на семинарах, не только повышают свои творческие способности, интеллектуальный потенциал, но и приобретают опыт выступлений перед незнакомой аудиторией, что, несомненно, пригодится как в школе, так и в дальнейшей жизни.
Конечно, мы стараемся увидеть в ребёнке признаки одарённости, как только он начинает изучать предмет "Технология". Надо сказать, что не всегда это получается сразу. По моему мнению, это происходит по двум причинам:
1) занятия по программе не всегда дают ребёнку возможность проявить свои особые способности;
2) признаки одарённости могут проявиться в ребёнке в более старшем возрасте.
Приведу пример из своего педагогического опыта Эта ученица обучалась у меня с 5ого класса. Зовут её Дёмина Юлия. В прошлом учебном году она окончила 9-ый класс. За всё время обучения Юлию отличало от сверстников только стремление выполнить работу очень тщательно и аккуратно, добиться желаемого результата. В остальном она ничем не выделялась. Однако в 8 классе, когда я, как обычно в начале учебного года, рассказала детям о районной детской научно-практической конференции "Шаг в будущее", Юля изъявила желание в ней участвовать. Всегда интереснее работать с учеником, если у него на это есть выраженное им желание. Мы с Юлей обсудили, акую тему выступления ей лучше взять. И тут обнаружилось, что девочка увлекается рукоделием, с удовольствием им занимается. Она рассказала мне, что летом увидела у одной девочки фенечку, сплетённую из ленточки, которая ей очень понравилась. Юля нашла в интернете, как их делать. И в тот момент она плела такие фенечки уже своим подругам. Мы решили, что эту тему можно взять для выступления на конференции, потому что такие украшения сейчас в моде. Юля провела исследование, какие ленточки являются наиболее подходящими, сплела образцы и выступила с этим проектом на конференции. Выступление прошло хорошо, но по обстоятельствам, от неё не зависящим, Юля не попала в число призёров. Но эта работа способствовала творческой активности девочки. В конце учебного года она приняла участие в районной выставке творчества "Весёлая матрёшка" в Доме творчества, а в начале прошлого учебного года стала призёром районной выставки декоративно-прикладного искусства. Я предлагала Юле принять участие в этих мероприятиях, и она охотно откликалась на мои предложения. В 9-ом классе у них уже не было уроков технологии, но Юля приняла участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Участие в муниципальном этапе она принять не смогла в связи с отсутствием времени на подготовку. Несомненно, работа с одарёнными детьми требует от учителя высокого профессионализма, компетентности во многих вопросах, а также дополнительных усилий по более глубокому проникновению в материал темы, дополнительных затрат времени,, но, поверьте, результаты стоят этих усилий. Успех ученика приносит удовлетворение учителю, поднимает его авторитет, повышает престиж учебного предмета и учебного заведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_serpuh_16n.doc | 207.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(Из опыта работы)
Дерябина Н.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро-Фоминская сош №6 с углублённым изучением отдельных предметов г. Наро-Фоминск
Все дети от природы талантливы и любознательны, но, по мере их роста, желание узнать как можно больше у многих уменьшается, и задача школы - поддерживать и развивать стремление детей к постижению нового. Особое место в этом занимает работа с одарёнными детьми, что является одним из приоритетных направлений современного образования. Такие дети показывают особую заинтересованность и более высокие результаты в каком-либо деле или учебном предмете.
Я работаю учителем технологии в МБОУ Наро-Фоминской сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Технология - это тот учебный предмет, который когда-то назывался домоводством, затем - обслуживающим трудом, позже - трудовым обучением. За это время менялось не только название предмета, но и расширялось и углублялось его содержание, но всегда оставалась главной тенденция подготовки ребёнка к реальной взрослой жизни в житейском плане, чтобы, оторвавшись от родителей, он смог умело вести самостоятельную жизнь.
В нашей школе для предмета "Технология" имеется 4 мастерские, две из них - для обучения девочек: по работе с тканью и для обработки пищевых продуктов, достаточно хорошо оборудованных, поэтому имеется возможность расширять рамки обучения во внеурочное время.
Для обучения девочек по ФГОС мы в нашей школе выбрали направление "Технологии ведения дома". Это направление, по нашему мнению, наиболее полно позволяет подготовить девочек к дальнейшей жизни. Я работаю с девочками, поэтому речь будет идти именно о работе с ними.
Одним из распространённых средств работы с одарёнными детьми в школе являются занятия с ними в предметных кружках и на факультативнах. Такие дети быстро осваивают программу, и тогда с ними можно проводить индивидуальную работу по двум направлениям:
а/ расширение и углубление знаний и умений по программе кружка или факультатива,
б/ освоение ребёнком тем, выходящих за рамки программы.
При этом следует учитывать желания детей, их способности, возможности и темперамент. Такие дети обычно любят помогать другим, объясняя и показывая, как выполнять работу, которую они уже освоили. При этом у них появляется желание узнать и освоить больше запланированного.
Одной из эффективных форм выявления одарённых детей и дальнейшей работы с ними является привлечение детей к участию в различных олимиадах, конкурсах, конференциях и т.п.
В начале каждого учебного года в школах нашего муниципального района проводится школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Участие в олимпиаде добровольное, но мы прилагаем усилия, чтобы в этом этапе приняли участие как можно больше обучающихся, ведь кроме оценок на уроках, именно это позволяет более полно выявить учеников, имеющих особые успехи в технологии. Это могут быть как дети, одарённые многими талантами, так и дети, особенно успешные именно в технологии. Школьный этап олимпиады проводится для учащихся 5-х - 11-х классов.
Следующим является муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии. В нём участвуют победители и призёры школьных олимпиад, и именно здесь большое значение имеют индивидуальные занятия учителя с этими детьми. Обычно эти дети с большим энтузиазмом и желанием занимаются дополнительно, изучают новый материал, ещё не пройденный по программе, расширяя круг своих познаний. Обычно период между двумя этапами олимпиады составляет около двух месяцев. Для учащихся 7-х - 8-х классов муниципальный этап состоит в тестовом опросе, а для учащихся 9-х - 11-х классов этот этап состоит из двух частей:
1/ тестовый опрос,
2/ выполнение практической работы и защита творческого проекта. Подготовку необходимо вести сразу по нескольким направлениям: повторение пройденного и освоение нового теоретического материала, тренировка в выполнении практических работ и выполнение творческого проекта. Такая работа занимает много времени как ученика, так и учителя, поэтому её следует начинать сразу же, как определятся победители в школьной олимпиаде.
Победители и призёры муниципального этапа принимают участие в региональном этапе, а его победители - во Всероссийском этапе.
Хочу рассказать об одной ученице. Хотя она училась хорошо, как яркую, интересную, творческую личность я её открыла для себя только в прошлом учебном году, и с удовольствием работаю с ней индивидуально. Её зовут Комиссарова Дарья. Я начала учить её в 7-ом классе. Она не сильно выделялась среди других обучающихся, хотя класс имел достаточно высокий уровень успеваемости. Способности к рукоделию стали ярко проявляться у Даши, когда девочки стали обучаться вязанию крючком.Она быстрее всех освоила базовые навыки вязанияи захотела связать что-то более интересное и сложное. Мы обсудили с ней этот вопрос, и, видя, что девочка испытывает творческий подъём и имеет возможность связать интересную вещь, я предложила ей усложнить задачу и выполнить проект, с которы можно будет выступить на детской научно-практической конференции "Шаг в будущее", на что Даша дала согласие. Для начала самым трудным было найти интересную модель поделки. Даша просмотрела много различных журналов по вязанию, поискала в интнрнете, и в конце концов, довольно случайно нашла схему прекрасного вязаного веера. Даша сразу же принялась за работу, параллельно работая над теоретической частью проекта. Веер получился замечательным. На конференции Даша выступила хорошо, интересно рассказала об истории веера, о своей работе, но, к содалению, в призёры не попала.
Ещё одной из форм работы с одарёнными детьми является их участие в детской научно-практической конференции "Шаг в будущее", которые ежегодно проводятся в Наро-Фоминском муниципальном районе Учебно-методическим центром. Принять участие в конференции может любой ребёнок, но, конечно, в первую очередь это делают одарённые дети, так как подготовка и участие в конференции требует много времени и усилий. Обычно ребёнок или сам изъявляет желание принять участие, когда узнаёт о конференции, или сделать это ему предлагает учитель.
Важным моментом начала работы является выбор темы. Она должна отличаться новизной, актуальностью носить исследовательский характер и быть близкой и интересной ребёнку. Тема может быть любой, но обычно дети выбирают такие, которые связаны с тем учебным предметом, который им нравится, и в котором они наилучшим образом могут проявить свои способности. После выбора темы необходимо определить тип работы. Это может быть реферат, проект, исследование и т.д. При выборе нужно учитывать склонность ребёнка к определённому виду деятельности.
Всю работу по подготовке и участию в детской научно-практической конференции "Шаг в будущее" можно разделить на 4 этапа.
1 этап: подготовка к работе.
На этом этапе я информирую обучающихся о конференции, её целях и задачах, методах проведения, исходя из опыта прошлых лет, рассказываю об учениках, выступавших на конференции, приглашаю принять в ней участие. Если я знаю, что у ребёнка есть потенциальные возможности для участия в таких мероприятиях, но он не осознаёт своего потенциала или просто стесняется из-за скромности, я беседую с этим ребёнком и убеждаю его попробовать свои силы в таком виде деятельности. Эту работу я обычно провожу в сентябре.
2 этап: сбор информации, необходимой для работы.
С ребятами, изъявившими желание принять участие в конференции, я занимаюсь индивидуально. мы определяем тему работы, её тип, цель, направление поиска материала, содержание исследовательской части, практической работы. Затем учащиеся занимаются самостоятельно. Учитель на данном этапе выступает в роли консультанта, если в этом возникает необходимость. Учащиеся получают новые знания, расширяют кругозор, повышают интеллект, учатся анализировать собранный материал, приобретают навыки исследователя
Это работа длится 2 - 2,5 месяца.
3 этап: корректирование материала.
На этом этапе большое значение имеет совместная работа учителя и ученика. Учитель просматривает собранный учеником материал, помогает отобрать неоходимое, выстроить в нужной последовательности, обработать результаты исследований, опросов, правильно оформить их, сделать презентацию.
В самом начале работы еобходимо наметить цели данной работы и определить задачи, которые необходимо выполнить для достижения этих целей. Дети должны ясно представлять, какая работа им предстоит, что нужно сделать, какой материал собрать, какие исследования, опыты, опросы им нужно будет провести. Основную работу выполняет ученик, однако учителю необходимо постоянно просматривать собранный ребёнком материал, подсказывать направление поисков, помогать отобрать самое интересное, помочь сформировать отдельные материалы в единую работу, правильно её оформить, отрепетировать выступление. Эта работа длительная, занимает от 3 до 6 месяцев, и в течение этого времени видно, как растёт интеллектуальный потенциал ребёнка, умножаются его знания о предмете исследования, растёт интерес к исследовательской работе, ведь ребёнок работает с литературой, подыскивает материалы в Интернете, а главное, занимается исследовательской деятельностью. В зависимости от выбранной темы это может быть анкетирование учеников, учителей, родителей, выполнение различных опытов, образцов, варианты выполнения изделия, из которых затем выбирают тот, который наилучшим образом отвечает целям и задачам работы. Результаты исследовательской деятельности выражаются в таблицах, графиках, диаграммах, описании опытов.
Большую роль в этой деятельности учащегося играет учитель, который постоянно направляет ученика, подсказывает, какие источники можно использовать, какие опыты проделать, помогает провести анкетирование, чётко представить результаты, правильно оформить работу, а также провести пробные выступления в школе для тренировки перед выступлением на конференции.
Такая работа увлекает ученика, вдохновляет его на расширение своих знаний и умений, развивает его интеллект. У него появляется желание не только самому узнать и научиться чему-то новому,но и поделиться этим со своими товарищами.
Чтобы работа имела успех, она должна отличаться новизной, актуальностью, носить исследовательский характер, иметь практическую направленность. Содержание работы должно отвечать заявленной теме выступления.
Этот этап зсамый длительный, может занимать 2 - 3 месяца. В конце этого этапа учитель - руководитель пишет рецензию.
4 этап: заключительный. Выступление на научно-практической конференции, защита работы.
Необходимо подготовить небольшой доклад, который не должен полностью повторять текст проекта. Если ребёнок рассказывает о своей работе, это гораздо интереснее, чем если бы он читал этот текст.В качестве тренировки можно предложить ребятам выступить со своей работой перед обучаюзимися своего или других классов.
Обучающиеся, которые участвуют в научно-практических конференциях, выступают на семинарах, не только повышают свои творческие способности, интеллектуальный потенциал, но и приобретают опыт выступлений перед незнакомой аудиторией, что, несомненно, пригодится как в школе, так и в дальнейшей жизни.
Конечно, мы стараемся увидеть в ребёнке признаки одарённости, как только он начинает изучать предмет "Технология". Надо сказать, что не всегда это получается сразу. По моему мнению, это происходит по двум причинам:
1) занятия по программе не всегда дают ребёнку возможность проявить свои особые способности;
2) признаки одарённости могут проявиться в ребёнке в более старшем возрасте.
Приведу пример из своего педагогического опыта Эта ученица обучалась у меня с 5ого класса. Зовут её Дёмина Юлия. В прошлом учебном году она окончила 9-ый класс. За всё время обучения Юлию отличало от сверстников только стремление выполнить работу очень тщательно и аккуратно, добиться желаемого результата. В остальном она ничем не выделялась. Однако в 8 классе, когда я, как обычно в начале учебного года, рассказала детям о районной детской научно-практической конференции "Шаг в будущее", Юля изъявила желание в ней участвовать. Всегда интереснее работать с учеником, если у него на это есть выраженное им желание. Мы с Юлей обсудили, акую тему выступления ей лучше взять. И тут обнаружилось, что девочка увлекается рукоделием, с удовольствием им занимается. Она рассказала мне, что летом увидела у одной девочки фенечку, сплетённую из ленточки, которая ей очень понравилась. Юля нашла в интернете, как их делать. И в тот момент она плела такие фенечки уже своим подругам. Мы решили, что эту тему можно взять для выступления на конференции, потому что такие украшения сейчас в моде. Юля провела исследование, какие ленточки являются наиболее подходящими, сплела образцы и выступила с этим проектом на конференции. Выступление прошло хорошо, но по обстоятельствам, от неё не зависящим, Юля не попала в число призёров. Но эта работа способствовала творческой активности девочки. В конце учебного года она приняла участие в районной выставке творчества "Весёлая матрёшка" в Доме творчества, а в начале прошлого учебного года стала призёром районной выставки декоративно-прикладного искусства. Я предлагала Юле принять участие в этих мероприятиях, и она охотно откликалась на мои предложения. В 9-ом классе у них уже не было уроков технологии, но Юля приняла участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Участие в муниципальном этапе она принять не смогла в связи с отсутствием времени на подготовку. Несомненно, работа с одарёнными детьми требует от учителя высокого профессионализма, компетентности во многих вопросах, а также дополнительных усилий по более глубокому проникновению в материал темы, дополнительных затрат времени,, но, поверьте, результаты стоят этих усилий. Успех ученика приносит удовлетворение учителю, поднимает его авторитет, повышает престиж учебного предмета и учебного заведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание творческой личности через исследовательскую деятельность
В работе описано как на протяжениинескольких лет я создавала с ребятами проекты...
Технологическое образование как средство воспитания творческой личности
Статья рассказывает о развитии творчества на уроках технологии!...
Роль классного руководителя в воспитании творческой личности.
Творческие особенности школьника проявляются уже в том, насколько нетрадиционно он подходит к решению тех или иных вопросов, следует ли общепринятым шаблонам, однообразна или нет его деятельност...
Роль классного руководителя в воспитании творческой личности.
Творческие особенности школьника проявляются уже в том, насколько нетрадиционно он подходит к решению тех или иных вопросов, следует ли общепринятым шаблонам, однообразна или нет его деятельност...
Роль классного руководителя в воспитании творческой личности.
Творческие особенности школьника проявляются уже в том, насколько нетрадиционно он подходит к решению тех или иных вопросов, следует ли общепринятым шаблонам, однообразна или нет его деятельност...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ – ЗАЛОГ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
Литература С.В. Кульцевич Современный урок. Изд. «Учитель». 2006.Т.П. Лакоценина Т.В. Розанова...
Доклад на школьном педагогическом совете на тему "Развитие и воспитание творческой личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды"
Современное общество, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня новая целя обучения - это накопление учеником не только определенной суммы знаний, умений и навыков, но и ...