Рабочая программа по технологии 7 класс (девочки)
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программа для 7класса рассчитана на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_7.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование городской округ «город Нижний Новгород»
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 67»
ул. Софьи Перовской, д. 5, г. Нижний Новгород, 603014, тел. (831) 270-03-69, факс (831) 270-03-69,
e-mail: lingym@list.ru
ОКПО 25662268 ОГРН 1025202844116 ИНН 5259012845
ПРИНЯТО на заседании научно-методического совета МАОУ «Гимназия №67» (Протокол №___от ______________ ) | Утверждено Директор МАОУ «Гимназия №67» ______________Э.С. Казакова «_____»____________ 2017 г |
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры эстетического и физического воспитания (Протокол №___от_______________) |
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд)
для 7В класса на 2017-2018 учебный год
Учитель/составитель: Макарова Л.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе учебной программы Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф.
Программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным стандартом основного общего образования второго поколения.
Цели изучения учебного предмета «Технология».
Основными целями учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производство, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты свое деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- технологическая культура производства;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
- распространённые технологии современного производства.
В результате изучения технологии обучающиеся
ознакомятся:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, доходом, прибылью, налогом;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
- информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Место предмета «Технология» в базисном учебном плане
Рабочая программа предназначена для изучения технологии в 7 классе, составлена на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю) в соответствии с Учебным планом МAОУ «Гимназия №67» г. Н.Новгорода на 2017-2018 учебный год. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.
Результаты освоения учебного предмета «Технология»
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах, и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных
- высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Содержание программы Технология 7 класс:
Раздел «Интерьер жилого дома» (6 ч)
Тема1. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере (2 ч)
Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.
Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, на стольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное.
Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер.
Лабораторно-практические и практические работы.
Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».
Систематизация коллекции, книг.
Тема 2. Гигиена жилища (1 ч)
Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения.
Лабораторно-практические и практические работы.
Генеральная уборка кабинета технологии.
Подбор моющих средств для уборки помещения.
Раздел «Электротехника» (1 ч)
Тема 1. Бытовые электроприборы (1 ч)
Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Робот-пылесос. Понятие о микроклимате Приборы для создания микроклимата (климатические приборы) кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор Функции климатических приборов.
Лабораторино- практические и практические работы.
Изучение потребности в юных электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.
Подбор современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи.
Творческий проект «Умный дом» (2ч.)
Раздел «Кулинария» (14 ч)
Тема 1. Блюда из молока и кисломолочных продуктов(2 ч)
Теоретические сведения. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Профессия мастер производства молочной продукции.
Лабораторно-практические и практические работы.
Определение качества молока и молочных продуктов.
Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.
Тема 2. Изделия из жидкого теста (2 ч)
Теоретические сведения. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу.
Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами.
Лабораторно-практические и практические работы.
Определение качества мёда.
Приготовление изделий из жидкого теста.
Тема 3. Виды теста и выпечки(4 ч)
Теоретические сведения. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки.
Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер.
Лабораторно-практические и практические работы.
Приготовление изделий из пресного слоёного теста.
Приготовление изделий из песочного теста.
Тема 4. Сладости, десерты, напитки(2 ч)
Теоретические сведения. Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий.
Лабораторно-практические и практические работы.
Приготовление сладких блюд и напитков.
Тема 5. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет(2 ч)
Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол- фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.
Лабораторно-практические и практические работы.
Разработка меню.
Приготовление блюд для праздничного сладкого стола.
Сервировка сладкого стола.
Разработка приглашения на праздник с помощью ПК.
Творческий проект «Праздничный сладкий стол» (2ч.)
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (28 ч)
Тема 1. Свойства текстильных материалов (2 ч)
Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Лабораторно-практические и практические работы.
Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.
Тема 2. Конструирование швейных изделий (6 ч)
Теоретические сведения. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.
Лабораторно-практические и практические работы.
Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.
Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину.
Тема 3. Моделирование швейных изделий (2 ч)
Теоретические сведения. Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета.
Лабораторно-практические и практические работы.
Моделирование юбки.
Получение выкройки швейного изделия из журнала мод.
Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
Тема 4. Швейная машина (2 ч)
Теоретические сведения. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.
Лабораторно-практические и практические работы.
Уход за швейной машиной: чистка и смазка.
Выполнение потайного подшивания и окантовывания среза с помощью приспособлений к швейной машине.
Тема 5. Технология изготовления швейных изделий (16 ч)
Теоретические сведения. Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.
Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание.
Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с открытым срезом.
Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок.
Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки.
Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия.
Лабораторно-практические и практические работы.
Раскрой проектного изделия.
Изготовление образцов ручных и машинных работ.
Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией.
Обработка складок.
Подготовка и проведение примерки поясного изделия.
Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых срезов, верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза.
Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы.
Чистка изделия и окончательная влажно-тепловая обработка.
Раздел «Художественные ремёсла» (20 ч)
Тема 1. Ручная роспись тканей(4 ч)
Теоретические сведения. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани.
Лабораторно-практические и практические работы.
Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика.
Тема 2. Вышивание(8 ч)
Теоретические сведения. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.
Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.
Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо.
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.
Лабораторно-практические и практические работы.
Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками.
Выполнение образца вышивки в технике крест.
Выполнение образцов вышивки гладью, французским узелком и рококо.
Выполнение образца вышивки атласными лентами.
Творческий проект «Подарок своими руками» (8ч.)
Календарно-тематическое планирование. Технологии ведения дома 7 класс
№ урока | Тема урока | Основные элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | ||
Предметные | Метапредметные УУД | план | факт | |||
1,2 | Вводный урок. Инструктаж по т/б Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере | Правила ТБ Размещение в интерьере светильников для создания комфортного освещения. Способы систематизации и размещения картин, коллекций в жилом помещении. | Знать: содержание и задачи курса технологии, познакомить с правилами внутреннего распорядка, с правилами по ТБ, о требованиях к уровню освещения, типах и видах светильников; способы размещения коллекций. Уметь: выполнятьэскиз(план) размещения светильников в жилом помещении с учётом всех требований, анализироватьварианты размещения коллекций | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество умение задавать вопросы. Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию | ||
3,4 | Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки Начало работы над проектом «Умный дом» | Какие санитарно–гигиенические требования предъявляют к уборке помещения? Какие бытовые приборы созданы для уборки и создания благоприятного микроклимата в помещении? | Знать: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата Уметь: составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов | Познавательные: Определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек в Интернете. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: Диалог, сотрудничество. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию | ||
5,6 | Творческий проект «Умный дом» Защита проекта | Каким должен быть «Умный дом» | Знать: о целях и задачах, этапах проектирования. Уметь: Находить информацию в поисковых системах Интернета, выполнять проект по теме «Интерьер» защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям | Познавательные: определение понятий, смысловое чтение, анализ, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.поиск информации с использованием ресурсов библиотек в Интернете. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование , рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество. | ||
7,8 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов | Какова роль молока и кисломолочных продуктов в рационе людей? Какова технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов? | Знать: о санитарно-гигиенических требованиях, безопасных приемах работы на кухне, о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога. Уметь: соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, умение классифицировать, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию | ||
9,10 | Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. Практическая работа «Приготовление блюд из жидкого теста, творога» | Каковы особенности технологии приготовления изделий из жидкого теста? Какие требования предъявляют к основным продуктам? | Знать: о требованиях, предъявляемых к качеству продуктов для выпечки изделий из жидкого теста; о технологии приготовления блинов, блинчиков, оладий. Уметь: выпекать изделия из жидкого теста с соблюдением технологии приготовления | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию | ||
11, 12 | Изделия из пресного слоёного теста. Изделия из песочного теста | Какие бывают виды теста? Какова технология приготовления различных видов пресного теста? | Знать: о видах теста,технологии приготовлении различных изделий из теста. Уметь: составлять технологические карты приготовления изделий из слоёного и песочного теста | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | ||
13, 14 | Практическая работа «Приготовление изделий из слоёного и песочного теста» | Каковаособенности приготовления изделий из песочного теста? Каковы критерии оценки изделий? | Знать: о технологии приготовления изделий из слоёного и песочного теста, санитарно-гигиенических нормах Уметь: Готовить песочное и слоёное (быстрое) тесто, разделывать, выпекать изделия. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы, правила безопасных приёмов работы на кухне | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение классифицировать, построение цепи рассуждений, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию | ||
15, 16 | Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Практическая работа «Приготовление сладких блюд и напитков» | Каковы традиции употребления десертов и сладких блюд в питании человека? | Знать: о способах приготовления сладостей, десертов, сладких напитков, требования к качеству готового блюда. Уметь: готовить сладкие напитки, десерты, используя технологическую карту | Познавательные: анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, толерантность. | ||
17, 18 | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Групповой творческий проект «Праздничный сладкий стол» Разработка меню | Какие блюда готовят на сладкое? Как сервировать праздничный стол? | Знать: о калорийности продуктов, сервировки сладкого стола, правилах этикета при подаче и употреблении десертов, фруктов, пирожных, об этапах выполнения проекта. Уметь: сервировать сладкий стол | Познавательные: анализ, выбор способов решения задач, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек в Интернете. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | ||
19, 20 | Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол» | Какая цель проекта? Проблема? Достигнута ли цель проекта? | Знать: о сервировки праздничного стола, правил защиты проекта. Уметь: готовить сладкие блюда, десерты, сервировать стол, защищать проект | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||
21, 22 | Текстильные материалы из волокон животного происхождения. Практическая работа «Определение сырьевого состава тканей изизучение их свойств» | Какими свойствами обладают ткани, полученные из волокон животного происхождения? | Знать: о технологии производства тканей из волокон животного происхождения, свойства шерстяных и шёлковых тканей. Уметь: Определять состав тканей по их свойствам, подбирать ткань для изготовления швейного изделия | Познавательные: сопоставление, анализ построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | ||
23, 24 | Конструирование поясного изделия. | Какие мерки необходимы для построения чертежа поясного швейного изделия? | Знать: об общих правилах построения чертежей швейного изделия. Уметь: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | ||
25, 26 | Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия» | Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука? | Знать: об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях. Уметь: снимать мерки с фигуры человека, записывать их. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: Уметь устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми | ||
27, 28 | Моделирование поясной одежды Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном». | Какой фасон юбки подчеркнет достоинства фигуры и скроет недостатки? | Знать: о способах моделирования поясной одежды Уметь: выполнять чертёж швейного изделия в масштабе 1:4, в натуральную величину. | Познавательные: Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения работать по алгоритму, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | ||
29, 30 | Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов». Техника безопасности при выполнении ручных работ. | Какие ручные швы необходимы для изготовления поясного швейного изделия? | Знать: оприёмах выполнения ручных работ, терминологии, правилах безопасной работы. Уметь: Выполнять прямые, косые, крестообразные стежки для подшивания | Познавательные: сопоставление, рассуждение, умение классифицировать, объяснять процессы работы с графической инцормацией.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | ||
31, 32 | Технология машинных работ. Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов» Техника безопасности при выполнении машинных работ | Какие приспособления к швейной машине необходимы для изготовления прямой юбки? | Знать: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правила безопасной работы ручной иглой и ножницами. Уметь: выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования иглой и ножницами. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, прогнозирование Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | ||
33, 34 | Творческий проект «Праздничный наряд» Обоснование проекта | Какова роль проекта? Каковы этапы выполнения проекта? Какие существуют ограничения | Знать: этапы выполнения проект Уметь: Определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение проекта | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | ||
35, 36 | Приёмы работы на швейной машине, практическая работа «Выполнение образцов машинных швов» | Какие машинные швы необходимо знать, чтобы выполнить проект? | Знать: о подготовки швейной машины к работе. Уметь: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов. | Познавательные: выбор способов решения задачи,построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||
37, 38 | Примерка поясного изделия, выявление дефектов. Практическая работа « Дублирование деталей юбки» | Какие дефекты выявлены? Как можно устранить дефекты после первичной примерки? | Знать: о правилах подготовки кроя к первой примерке, способах устранение дефектов. Уметь: выполнять первичную примерку изделия, выявлять и устранять дефекты, дублировать детали кроя клеевой прокладкой | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану) Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог. | ||
39, 40 | Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застёжкой – молнией» | Какова технология обработки среднего (бокового) шва с застёжкой – молнией? | Знать: о технологии притачивания застёжки- молнии, о применяемых приспособлениях. Уметь: Выполнять обработку среднего (бокового) шва с застёжкой- молнией | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы, прогнозировать Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | ||
41, 42 | Практическая работа «Обработка складок, вытачек» | Какова технология обработки складок, вытачек? | Знать: о технологии обработки складок, вытачек.. Уметь: Выполнять обработку складок, вытачек | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | ||
43, 44 | Практическая работа «Обработка верхнего среза прямым, притачным поясом» | Какова технология обработки верхнего среза юбки? | Знать: о технологии обработки верхнего среза юбки прямым, притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками Уметь: выполнять обработку верхнего среза юбки прямым, притачным поясом, нижнего среза юбки потайными стежками | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные:Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | ||
45, 46 | Влажно- тепловая обработка готового изделия. Контроль качества изделия. Подготовка проекта к защите | Каковы достоинства и недостатки моего проекта? Каковы правила выполнения влажно- тепловой обработки? Какие термины нужно знать? | Знать: об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия. Уметь: Анализировать результаты и качество выполненной работы | Познавательные: построение цепи рассуждений, анализ результатов работы Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные:Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | ||
47, 48 | Защита проекта «Праздничный наряд» Контроль и самооценка | Достигнута ли цель проекта? | Знать: о правилах защиты проекта. | Познавательные: построение цепи рассуждений, анализ результатов работы Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные:диалог, проявления инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | ||
49, 50 | Ручная роспись тканей. Технология росписи в технике холодный батик | Какие существуют виды росписи ткани? | Знать: о технологии ручной росписи ткани, материалах, приспособлениях. Уметь: выполнять эскиз для росписи ткани, подобрать материалы, красители | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные:Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | ||
51, 52 | Практическая работа «Выполнение образцов росписи ткани в технике холодного батика» | Какова технология росписи ткани в технике холодного батика? | Знать: о технологии выполнения росписи ткани в технике холодного батика Уметь: выполнять роспись ткани | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | ||
53, 54 | Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков. Практическая работа «Выполнение образцов швов» | Какова технология ручной вышивки прямыми, косыми, крестообразными, петельными стежками | Знать: о технологии выполнения вышивки прямыми, петельными, косыми, петлеобразными, крестообразными стежками. Уметь: выполнять ручные стежки строчки | Познавательные: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | ||
55, 56 | Виды счётных швов. Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью» | Какова технология вышивки гладью? | Знать: о технологии выполнения вышивки гладьевыми швами. Уметь: Выполнить вышивку гладьевыми швами | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | ||
57, 58 | Виды гладьевых швов. Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью» | Какова технология вышивки гладью? | Знать: о технологии выполнения гладьевыми швами Уметь: Выполнять вышивку гладьевыми швами | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | ||
59, 60 | Вышивка лентами. Практическая работа «Выполнение образцов вышивки лентами» | Какова технология вышивки лентами? | Знать: о технологии выполнения вышивки лентами. Уметь: Выполнять вышивку лентами. | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по создания технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | ||
61, 62 | Творческий проект «Подарок своими руками». Обоснование проекта | Какова цель проекта? Какую проблему будем решать? Каковы этапы проекта? Какие ограничения? | Знать: об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия, декорированного вышивкой. Уметь: определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану), поиск информации и использование ресурсов библиотеки и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | ||
63, 64 | Разработка технологической карты. Выполнение проекта | Какие технологии вышивки наиболее отвечают замыслу проектного изделия? | Знать: о видах и технологиях вышивки Уметь: разрабатывать узоры для вышивания, выполнять вышивку | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы, прогнозировать Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование , рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | ||
65, 66 | Выполнение проекта. Подготовка проекта к защите. | Каковы результаты учебного проектирования? Достигнута ли цель проектирования? | Знать: об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия. Уметь: анализировать результаты и качество выполненной работы | Познавательные: построение цепи рассуждений, анализ результатов работы Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование , рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: Уметь устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию | ||
67, 68 | Защита проекта «Подарок своими руками». Подведение итогов | В чём заключается особенность проекта? Новизна, оригинальность? Каковы художественные достоинства проекта? Каковы недостатки? Что не получилось? Почему? | Знать: О правилах защиты проекта. Уметь: Анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование , рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности |
Материально-техническое обеспечение рабочей программы
Печатные демонстрационные пособия
- Комплект тематических таблиц по кулинарии.
- Комплект тематических таблиц по изготовлению швейных изделий.
- Комплект тематических таблиц по материаловедению.
- Комплект тематических таблиц по машиноведению.
Натуральные объекты
- Коллекция "Хлопок"
- Коллекция "Лен"
- Коллекция "Волокна животного происхождения"
Технические средства обучения.
- Интерактивная доска
2. Компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
- В сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретённых школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
- В приобретённом опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
- В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
- Изучение технологии призвано обеспечить:
- Становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нём; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
- Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- Формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- Приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыт познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для девочек 5 класса
Рабочая программа по технологии для девочек 5 классов...
Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов.
Рабочая программа основного общего образования по технологии по программе В.Д. Симоненко (вариант для девочек)....
рабочая программа по технологии для девочек 5 класс
рабочая программа по технологии для девочек...
Рабочая программа по технологии для девочек 5-10 классы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (для девочек) 8 КЛАССОВ - 2 часа в неделю
Программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4, 5-11 классы» подготовлена научным коллективом «Технология» Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко, М.: Просвещение...