«СТРОГАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ »
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Цели урока:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.
Регулятивные
определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
Познавательные
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
Личностные
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Задачи урока:
- сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания,
- создать условия для получения практических навыков строгания древесины,
- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений)
- способствовать запоминанию основ технологии и технологических процессов.
- способствовать развитию профессионально важных качеств: трудолюбие, аккуратность,
- сформировать умения систематизировать полученные знания,
- способствовать развитию речи учащихся,
- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся,
-укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
в 6 классе.
Тема:
«СТРОГАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ »
Цели урока:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.
Регулятивные
определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
Познавательные
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
Личностные
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Задачи урока:
- сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания,
- создать условия для получения практических навыков строгания древесины,
- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений)
- способствовать запоминанию основ технологии и технологических процессов.
- способствовать развитию профессионально важных качеств: трудолюбие, аккуратность,
- сформировать умения систематизировать полученные знания,
- способствовать развитию речи учащихся,
- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся,
-укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.
I.Орг. момент
Метод- Организо-вать самоопреде-ление детей к деятельно-сти на уроке.
Форма- фронтальная
Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.
Совместно с учащимися обсуждает тему урока. Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.
II.Актуализа-ция знаний
1. Опрос – беседа.
Метод- эвристическая беседа
Форма- Фронтальная и групповая
Целеполагание и постановка задач.
Побуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам посредством устного опроса – беседы.
Демонстрирует образцы готовых изделий
Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Умение выделять необходимую информацию
Умение регулировать свои действия,
взаимодейство-вать в группе.
Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод.
Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Умение анализиро-вать, выделять и формулиро-вать задачу; умение осознанно строить речевое высказыва-ние.
2. Изучение нового материала.
Метод- побуждаю-щий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания
•организация самостоя-тельной исследова-тельской деятельности
• выведение алгоритма.
∙ИКТ
Форма- групповая
Совместно с учащимися сообщает новые сведения, создает проблемные ситуации, направляет учащихся на их решение.
Создает условия, ситуации для запоминания и осознания понятий, представлений, для освоения технологии.
Совместно с учащимися использует ИКТ.
Демонстрирует приемы практической деятельности, образцы готовых деталей.
Умение
Регулировать свои действия,
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Умение составлять план действий
Умение рационально использовать технологичес
кую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.
Умение рационально использовать технологичес-кую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.
3. Вводный инструктаж к практической работе.
Создает условия для самостоятельного выбора учащимися необходимого инструмента. Совместно с учащимися комментирует слайды, таблицы по технологии изготовления.
Обсуждают требования безопасной работы.
Умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
4. Практическая работа
Метод- проблемное обучение
Форма- В парах и группе.
Создаёт проблемную ситуацию.
Комментирует деятельность учащихся, создает условия для самоанализа учащихся, поиска и устранения допущенных ошибок.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации; формирование умения работать в парах и малых группах;
- Учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
Умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по
результату;
Умение работать в паре
Умение работать в группе
Развитие творческих способностей;
Умение рационально использовать технологичес-кую информацию; оценивать технологичес-кие свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.
Изготовле-ние изделий;
III. Рефлексивно-оценочный этап
1. Беседа с опросом.
Создает условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке.
Анализирует ход и результат учебно-практической деятельности учащихся.
Обозначает типовые затруднения, допущенные ошибки и способы их устранения.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Умение учитывать позицию собеседника (партнера);
Построение логической цепочки рассуждений и доказательств.
Способность и умение учащихся производить простые логические действия
Умение сформулиро-вать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
Выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
2.Выставление оценок.
Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтро-ля в процессе обучения.
Создает условия для объективной самооценки, взаимооценки, взаимного выставления оценок.
Показывает детали, изготовленные учащимися, комментирует .
Учет позиции собеседника
Умение слушать и вести диалог
Оценка;
Способность и умение учащихся выполнять объективную самооценку, взаимооценку, взаимного выставления оценок.
Сравнение, анализ
Умение анализиро-вать выполне-ние изделия
3. Домашнее задание
Домашнее задание носит дифференцированный хар-р в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч-ся их деятельности на уроке