Проект "Штангенциркуль демонстрационный"
творческая работа учащихся по технологии (9 класс) по теме

Данилов Борис Владимирович

Проект "Штангенциркуль демонстрационный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shtangentsirkul_demonstratsionnyy.docx516.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

школа №6 им. Героя РФ Морева И.А.

г. Кулебаки Нижегородской области

Творческий проект по технологии

Штангенциркуль демонстрационный

C:\Users\Игорь\Desktop\Проект штангенциркуля\ш3.jpg

                                                                                                                                                     Работу выполнил:

                                                                                                                                                               Власков Игорь,

                                                                                                                                                                          9а класс.

                                                Руководитель:

                                                                                                                                Данилов Борис Владимирович,

Учитель технологии.

г. Кулебаки

2015г.

Содержание

  1. Определение проблемы;
  2. Формулировка задачи;
  3. Исследования;
  4. Анализ идей и выбор лучшего варианта;
  5. Проработка выбранного варианта;
  6. Техническая документация на изделие;
  7. Экономический расчет;
  8. Техника безопасности и изготовление изделия;
  9. Выводы и самооценка.

Определение проблемы.

На уроках технологии, когда мы впервые столкнулись с таким инструментом, как штангенциркуль, у нас возникли проблемы. Ведь чтобы понять его устройство и как им пользоваться, всему классу пришлось столпиться возле учителя, чтобы хоть как-то разглядеть этот новый для нас инструмент, так как сидя за своим рабочим местом штангенциркуль был плохо виден и разобраться было очень непросто.

G:\DCIM\Camera\IMG_20151124_151336.jpg

 В школьной мастерской имеется какое-то подобие большого штангенциркуля, но на этом куске доски понять, как устроен этот инструмент очень тяжело.G:\DCIM\Camera\IMG_20151119_172353.jpg

Формулировка задачи.

Я решил сделать такое изделие, которое поможет решить указанную проблему. Изделие должно быть видно даже с последних парт, но оно не должно быть очень громоздким, тяжелым и неудобным. Оно должно полностью повторять форму инструмента и быть удобным в использовании.

Исследования.

Я подумал на счёт решения этой проблемы, мне в голову сразу же пришло множество идей по её решению.                                                                                                   Например, можно было бы подвесить большое увеличительное стекло.  Можно, конечно, дать каждому ученику по штангенциркулю, либо объяснять каждому индивидуально.                                                                                                                  Но ещё можно сделать большой демонстрационный штангенциркуль.

Анализ идей и выбор лучшего варианта.

Подумав, я решил, что моя идея с большой лупой не самая лучшая. Ведь это не очень удобно и может быть опасным для жизни, если к примеру, она сорвётся и разобьётся. Поэтому этот вариант я исключил.

C:\Users\Игорь\Desktop\9301_poisk_v_internetmagazine.jpg

Если выдать каждому ученику по штангенциркулю то, вероятнее всего, дети будут применять их не по назначению и слушать учителя ребята не будут, да и кроме этого штангенциркулей на всех не хватит. Исключаю этот вариант.

C:\Users\Игорь\Desktop\Проект штангенциркуля\Каартинки\depositphotos_32374169-Sliding-calliper.jpg

Ну а если учитель будет подходить к каждому ученику индивидуально, то целый урок, а может даже не один, придётся потратить лишь на объяснение. Этот вариант отпадает.C:\Users\Игорь\Desktop\paramore_hallo_hallo.jpgC:\Users\Игорь\Desktop\Проект штангенциркуля\Каартинки\005100411.png

Большой демонстрационный штангенциркуль я считаю наиболее удачным вариантом. Все детали и даже мелкие будут всем видны. Он не будет занимать много места.

C:\Users\Игорь\Desktop\Проект штангенциркуля\ш4.jpg

Проработка выбранного варианта.

Материал.

Теперь можно определиться с материалом. Можно, конечно, сделать мой штангенциркуль металлическим, но тогда изделие получится довольно тяжёлым и дорогим. Можно сделать из сосны, но тогда изделие может получиться недостаточно прочным.

 Считаю целесообразным использовать фанеру, ведь она довольно прочная в любом направлении и отпадает необходимость строгать пласти.

Для глубиномера понадобится металлическая проволока. Для фиксатора я использую винт М6х25

Габаритные размеры.

С формой и материалом разобрались, пора приступить к размерам. Я считаю, что слишком длинный штангенциркуль мне не подойдёт, и я решил, что его длина составит870 мм.                                                                                            Толщина с учётом трёх слоёв десятимиллиметровой фанеры у меня получилась 30мм.                                                                                                                              Ширина моего изделия, я полагаю, должна быть 270 мм.                                   Итак, габариты моего изделия 870x270x30.                                                                                    Размеры проволоки для глубиномера Ф4х660

Способ соединения деталей.

Детали демонстрационного штангенциркуля считаю целесообразным соединить на саморезы и клей(ПВА).

Дополнительно.

Когда я приступил к работе, мне понадобились шаблоны деталей в натуральную величину, но как их получить я просто не понимал. Проштурмовав интернет, я наткнулся на то, как можно разбить картинку в программе Excel.C:\Users\Игорь\Desktop\Проект штангенциркуля\1.jpg

И попрактиковавшись в этой программе я получил вот это изображение:

C:\Users\Игорь\Desktop\Проект штангенциркуля\2.jpg

Распечатав его, я смог сделать себе полноценные шаблоны.

Техническая документация на изделие.

Наглядное изображение.

C:\Users\Игорь\Desktop\Проект штангенциркуля\ш12.jpg

Дет. рамки 1

Дет.рамки 2

Дет.рамки 3

Дет. 4 – Фиксатор

Дет.рамки 5

Дет.рамки 6

Дет.рамки 7

Дет. 8 – Фиксатор глубиномера

Дет. 9 – Глубиномер

Дет. 10 – Штанга

Чертёж деталей изделия.

C:\Users\Игорь\Desktop\ваи.jpg

Размеры некоторых деталей не указываю из- за того, что прикладываю их шаблоны по которым производится разметка на фанере.

В то время, когда я изготавливал изделие, учитель выполнил его изображение в программе 3D проектирования SketchUp.

Поэтому и наглядные изображения я выполнял, пользуясь этой программой.

C:\Users\Игорь\Desktop\Проект штангенциркуля\PhoXo2.jpg

Краткая технологическая карта.

Детали

Операции

Инструменты и принадлежности

Примеч.

1

1 - 10

Выбрать заготовки

Фанера: 900х300х10-1шт.

40х20х5-1шт.

Металл: глубиномер  стальной ф4х660-1шт.

Винт М6х25-1шт.

Линейка

2

1-10

(кроме 4;9)

Изготовить детали из фанеры

Линейка,   Угольник, Карандаш,

Ножовка,

Лобзик,

Рубанок.

В соответствии с чертежами

и шаблонами

3

9

Изготовить деталь из проволоки

Линейка,

Ножовка по металлу,

Напильник,

Молоток,

Тиски.

В соответствии с чертежами

4

1-10

(кроме 4;9)

Разметить и просверлить необходимые отверстия

Карандаш,

Линейка,

Угольник,

Шило,

Свёрла,

Сверлильный станок.

В соответствии с чертежами

5

10

Выполнить паз

Линейка,

Карандаш,

Круглопильный станок.

В соответствии с чертежами

6

1-10

(кроме 4)

Отшлифовать детали

Наждачная бумага,

Колодка.

7

1 - 10

Проконтролировать качество деталей и приготовить к сборке

Линейка,

Угольник.

8

1 - 10

Подсобрать изделие «на сухую»

Саморезы,

Отвёртка.

9

1 - 10

Соединить детали на саморезах и клее

Саморезы,

Клей,

Отвёртка.

10

1 - 10

Окончательно отшлифовать изделие

Наждачная бумага,

Колодка.

11

1 – 10

(кроме 4)

Изделие покрыть лаком

Лак,

Кисть.

В 2-3 слоя

12

1 - 10

Проконтролировать качество изделия

Линейка,

Угольник.

Экономический расчёт.

Проводя экономический расчет я найду себестоимость изделия(С)

Она складывается из суммы материалов (См), крепежа (Ск), инструмента (Си), отделочных материалов (Со), электроэнергии (Сэ), заработной платы(Сз).

Отсюда:

С=См+Ск+Си+Со+Сэ+Сз

1)См=+,где - стоимость фанеры 10мм

 – стоимость фанеры 5мм

=х С1

 = 0,9 х 0,3 = 0,27 ()

С1 = 285 рублей

 = 0,27 х 285 = 77 рублей

 =  х С1

 = 0,04 х 0,02 = 0,0008 ()

С1 = 143 рубля

 = = 0,0008 х 143 = 0,11 рубля

См = 77 + 0,11 = 77,11 рубля

Ск = Ссаморезов 27 + Ссаморезов 10+Свинта

Ссаморезов 27 = 0,5 х 7=3,5 рубля

Ссаморезов 10 = 0,3 х 2 = 0,6 рубля

Свинта= 1 рубль

Ск = 3,5 + 0,6+1 = 5,1 рубля

Си = Скисти = 5рублей, так как весь остальной инструмент был в наличии в столярной мастерской школы.

Со = Слака

Слака=Vл х С1л

Vл = 0.05л

С1л = 200 рублей

Слака = 0.05 х 200 = 10 рублей

Со = Слака = 10 рублей

Сэ = Сосв + Ссс + Скс, где Сосв = 0, т. к. я работал в светлое время суток.

Ссс = Рдвиг х Траб хС1кВт/ч

Рдвиг = 0,4 кВт

Траб = 0,04 ч

С1кВт/ч = 5 рублей

Ссс = 0,4х0,04х5 =0,08 рубля

Скс = Рдвиг х Траб хС1кВт/ч

При Рдвиг =1 кВт и Траб = 0,02 ч

Скс = 1х0,02х5 =0,1 рубля

Тогда Сэ = 0,08 + 0,1 = 1,08 рубля

Сз = 0, т. к. работа выполнялась самостоятельно

С = 77,11 + 5,1 + 5 +10 +1,08 +0 =98,29 рубля

Такая себестоимость изделия является приемлемой.

Техника безопасности

и изготовление изделия.

G:\проект\IMG_20151119_142108.jpg

G:\проект\IMG_20151119_142142.jpg

G:\проект\IMG_20151119_165931.jpg

G:\проект\IMG_20151121_151824.jpg

Выводы.

C:\Users\Пользователь\Desktop\DSCN8587.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\DSCN8588.JPG

капрв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрационный материал к урокам физической культуры "Гимнастика в 5-11 классах"

В данной работе предлагается материал по учебному разделу "Гимнастика". Презентация может быть использована учителями физической культуры на уроках гимнастики в 5-11 классах....

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду,  что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...

демонстрационный вариант ГИА-9

http://le-savchen.ucoz.ru/blog/2011-08-28-26...

Демонстрационный материал «Гимнастика в 5-11 классах»

«Гимнастика в 5-11 классах» (демонстрационный материал к уроку физической культуры)...

Демонстрационный материал по математике для 6 класса

Демонстрация нового материала в виде презентаций по основным темам курса математики 6 класса...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Демонстрационные опыты в физике»

Физический эксперимент служит источником знаний, доказательством справедливости  различных теоретических положений, способствует выработке убежденности, развивает умения и навыки обучающихс...

Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории 2012

Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории 2012...