технологическая карта урока " Швейная машина"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

технологическая  карта   к уроку  технология " Швейная  машина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_k_semirnaru_tehnologii_5_klass_shveynaya_mashina.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Пешкова Галина  Александровна

Предмет

Технология

Учебник

Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. 5 класс

Тема урока

Швейная  машина

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Формы организации работы

Коллективная, групповая(работа в паре), индивидуальная

Контроль

Взаимопроверка в парах, самоконтроль

Методы работы,  используемые на уроке

Фронтальная  беседа, самостоятельная работа, беседа

Основные понятия

Швейная  машина. привод,основные узлы швейной машины, шпулька

Цели урока

 Обучающая: -организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков подготовки швейной машины к работе.

Развития: — способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к работе на швейной  машине.

Воспитания: — воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с колюще – режущим инструментом, формировать культуру общения при работе в группе.

Планируемые результаты изучения темы

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

 коммуникативные - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный  анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.    

Личностные – самоопределение - умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Оборудование: швейные машины Janome , швейная машина  с ручным приводом, ,  ПК, проектор, материалы ЭОР, укладка со швейными инструментами 

,учебник технологии §19,  рабочая тетрадь (задание 18), шаблон ы для выполнения  строчек, карандаш, ручка, , образцы (эталоны),карточки.

время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

3 мин

  1. Орг. момент

Мотивация

 к учебной деятельности.

-Организационный момент, проверка готовности к уроку.

Создание позитивного настроя.

У  вас  на  партах  лежат оценочные   листы, в которых  в течение  урока вы  будете ставить себе   отметку   о проделанной работе.

Ребята, чему  вы научились на прошлом  уроке?

-На предыдущем уроке мы с вами познакомились со швейными ручными работами и выполнили образцы ручных швов. Давайте  вспомним  основные   определения.

Демонстрация  слайда №1 Фронтальнфый  опрос

 

 Рассмотрите    образцы  швов, которые  вы  изготовили и  которые лежат  у вас на  рабочих местах . Сравните  их .Чем они отличаются друг  от друга?  

Как  вы  думаете, какие инструменты и  оборудование применили для выполнения этих  красивых швов?

Отвечают

1.Временное ниточное соединение двух деталей-сметывание.

2. Временное ниточное закрепление подогнутого края- заметывание.

3. Предохранение  среза детали от осыпания с помощью иглы и нитки-обметывание.

4. Ряд стежков, расположенных друг за другом-строчка.

5. Соединение строчкой слоев материала-шов.

Ответы учащихся:

(Делают вывод, что на  образцах , которые  лежат на партах более прочные, ровные, красивые)

Отвечают: Швейная  машина и игла

Л. Действие  смыслообразования.

К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р. Волевая  саморегуляция

2 мин

2. Актуализация

Слайд    (изображение иглы, швейной машины, названия темы появляются после ответов)

- У кого есть дома швейная машина?

-Кто из вас шил на швейной машине?

-Хотелось бы вам научиться шить  на швейной машине?

-Как вы думаете  пригодиться ли вам в будущем умение работать на швейной машине?

-

- Ответы учащихся.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

2 мин

3.Построение проекта выхода из затруднений

- Ребята,  а  вы  сможете назвать тему нашего  урока?  

-Помогает сформулировать тему урока.

А  что надо  узнать, чтобы научиться  работать на швейной  машине?

Открыть на  доске  после  ответов  учащихся

ознакомиться с устройством швейной машины, её основными узлами и деталями; обучиться организации рабочего места при выполнении машинных работ, узнать правила безопасного труда;  научиться  подготавливать машину к работе

- Ответы учащихся.

 (Швейная машина)

Ответы  учащихся :

.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

15 мин

4.Реализация построения проекта

-Как вы, думаете, давно ли существуют швейный машины?

Слайд       . Первая швейная машин с челночным механизмом. Была  запотентовна  в 1845 году.

  Давайте рассмотрим  устройство  швейной  машины.

Основные   детали  :

-Рычаг подъема  лапки;

-Прижимная  лапка;

-Игловодитель ;

-Иглодержатель;

-Рейка двигателя   ткани.

Ребята, обратите  внимание на  швейные  машины , которые    у  вас  на партах Давайте  познакомимся с ними. У каждой  швейной  машины  есть инструкция. Они лежат у ас на партах.  

Внимательно  прочитайте  название  частей машины их на ней. Прикрепите  стикеры   с названием  этих  частей.

Вы работаете  в  парах.  У  вас  на  это 3  мин

Все молодцы, справились с заданиями.

Итак , познакомились  с устройством  швейной  машины.А как  вы  думаетекак привести маши  в  действие? Что нужно  сделать?.

Слайд

Педаль- это привод.

Привод- это устройство  с помощью которого  швейная  машина  приводится  в  движение

3  вида-   ручной.ножной  и  электрический.

Всё   ли мы  узнали, что бы   приступить  к  работе  на   машине?

Нет.  Правила   безопасного  труда!!!

Откройте  учбник   на  стр  134.  Прочтите  ТБ

Какие  правила  вы  узнали?

Ну , что ребята  начнем   шить?

А  вы  знаете  последовательность работы на   машине?

Давайте  внимательно  посмотрим  как  же  шьют на  машине Слайд.

Учитель  

проговаривает

Ответы  учащихся

Читают  инструкции

Находят части машины.

Отвечают:  нажать на  педаль

А  затем  работают с учебником  стр. 134(правила безопасной работы),  

. Фронтальный   опрос

Отвечают  

Ответ : да  или  нет.

Ответ :нет

Просмотрт видео         

учащиеся наблюдают

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

2

2 мин

 Первичное   закрепление

 Теперь проверим, что  вы  запомнили. Перед  вами  лежит  задание.

Восстановить последовательность  

 этапов  работы  на швейной  машине. Проверьте   по  эталону.

Выполняют задания   и сравнивают  с  эталоном . Оценивают себя

Р.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

15 мин

Самостоя-тельная работа

Ну  и наконец,  мы  приступаем  к практичекой  работе .

У  вас  есть подсказа  -это  эталон

 « Последовательность работы на  швейной  машине». Вам надо  проложить строчку строго  по намеченной   линии

Работаете    в парах, контролируете   друг  друга по правилам  соблюдения ТБ

После  окончания  работы   поставьте  себе  отметку   за практичекую работу  в  своем  оценочном  листе.

 Индивидуальная помощь и контроль учителя при выполнении самостоятельной работы.

-Выполнение  лабораторной работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме опорой  на эталон, проговаривают каждый шаг во внешней речи.

 -Корректировка своей деятельности по представленной  инструкционной  карте.

-Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют лабораторную работу.

-Выявление и устранение типовых ошибок.

Оценивают  себя.

П. Анализ, синтез, обобщение, выполнение действий по алгоритму, доказательство.

Р. Контроль и оценка, волевая саморегуляция.

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Включение в систему знаний и повторение.

Что вы  узнали?

Чему  научились?

Чего не   хватало, когда   шили на  машине?

Чему   будем учиться  на  следующем  уроке?

Ответы  учащихся: не   хватало  ниток.

Заправлять нитки  в  машину.

Личностные (УУД):

- умение анализировать собственную деятельность

2мин

Рефлексия учебной деятельности.

 Подведём итог урока.

 -Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Понравилось  ли   работать на  швейной  машине?

Комфортно  ли вам   было на  уроке?

Поставьте  себе отметку за урок

Слайд . Домашнее здание

Задание для всех:

-Оформи в портфолио образец , выполненный в ходе лабораторной работы; повтори §19,

Задание дополнительное (по желанию)

-Найди информацию и ознакомься с историей швейной машины

-Подготовить сообщения  о видах швейных машин

Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

(подготовить материал для выполнения задания 3, Л.Р.№10, Л.Р.№12)

Выставление   отметки  за  урок

Личностные (УУД):

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную  деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

познавательные:

- построение логической цепи рассуждений