тема "Совушка"
план-конспект по технологии на тему

Кофанова Анастасия Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovushka.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа-Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

Отделение психолого-педагогической помощи

 «Экстренная детская помощь»

Конспект занятия.

Тема: «Совушка» для детей с 9 – 14 лет.

                                                      Разработчик: инструктор по труду

                    Кофанова А.А.

                                           

Игрим 2016г.

Тема занятия: «Совушка».

Цель: изготовление поделки "Совушка".

Задачи:

  1. Сформировать знания о технологии изготовления мягкой игрушки;
  2. Ознакомить с инструментами, материалами, приспособлениями для работы;
  3. Сформировать навыки в работе: выкраивать детали, подбирать материал, работать с декоративными отделочными материалами;
  4. Развивать творческие способности, мышление;
  5. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.

Материалы и оборудование: образцы, иллюстрации, шаблоны, тесьма, бисер, бусины, ножницы, клей, ножницы, ткань разная,  фетр, кусочки кожи, карандаш простой, синтепон.

Ход занятия.

I. Водная часть.

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности детей к занятию.
  2. Постановка целей и задач занятия.

II. Работа над темой занятия.

        В последнее время совы стали невероятно популярны: их изображения украшают одежду, сумки, картины, домашний текстиль, и даже ювелирные изделия. Мы с вами не останемся в стороне от этого веяния моды, и я предлагаю вам сшить Совушку: эта поделка может исполнять роль брелока, украшением для сумки, декорам в помещении и даже брошки.

III. Практическая работа.

Изготовлениеподелки.

  1. Выкроите из разных тканей по шаблонам без припусков на швы одну большую треугольную деталь и одну маленькую.
  2. Для крыльев – 4 детали, по 2 из каждого вида ткани, выкраиваете их в зеркальном отображении и учитывая припуски на швы 0,5 см.
  3. Сложите 2 основные детали изнаночными сторонами и сшейте швом «строчка».
  4. Затем сшейте оставшиеся свободными противоположные стороны обеих деталей и, не прерывая шва, сшейте друг с другом верхние срезы большой треугольной детали.
  5. Полученную конусообразную деталь выверните, верхний угол отогните вниз и пришейте. По нижней окружности присоберите ткань на нитку швом «вперед иголку», туго набейте сову синтепоном, затяните нитку и закрепите её.
  6. Пришейте или приклейте глаза и нос. Для носа из фетра или кожи выкроите ромб высотой 1 см и шириной 0,5 – 0,7 см.
  7. Детали крыла из обеих тканей сложите лицевыми сторонами внутрь и сшейте, оставив небольшое отверстие.
  8. Выверните крыло, вложите немного синтепона и зашейте отверстие потайным швом. Пришейте крылья к туловищу.
  9. Прямоугольник фетра или кожи сложите вдвое и выкроите ноги. Приклейте их снизу так, чтобы закрыть место присборивания.
  10. Украсьте сову бусинами, тесьмой.

Физкультминутка. «Бегут, бегут со двора».

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

IV. Практическое использование работы.

Поделка "Сова" может стать прекрасным подарком, ее можно использовать для украшения интерьера, использовать как подвеску на окно.

V. Итог занятия.

1. Выставка поделок. Анализ выполненных работ.

2. Вопросы:

  • Нравиться вам ваша работа?
  • Как вы оцениваете свою работу сами?
  • Что бы хотели изменить в работе?
  • Сможете вы самостоятельно сшить сову?

Уборка рабочих мест.

Использованная литература:

  1. Журнал «Диана Креатив» № 7, 2015г.