тема "Сердце"
план-конспект по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского округа - Югры
«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»
Отделение психолого – педагогической помощи
«Экстренная детская помощь»
Конспект занятия.
Тема: «Подарок от сердца» для детей с 7 до 11 лет.
Разработчик: инструктор по труду
Кофанова А.А.
Игрим 2016 г.
Тема: «Подарок от сердца».
Цель: изготовление сувенира «Сердце».
Задачи:
- приобщить детей к миру прекрасного, активного познания мира;
- ознакомить с технологией изготовления сувенира из бросового материала;
- развить индивидуальные творческие способности в процессе изготовления поделки;
- формировать потребность в совершении добрых дел;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- создавать у детей радостное настроение.
Оборудование и материалы: образец, картон, ножницы, цветная бумага, карандаш простой, дырокол, клей, паетки, нитки.
Ход занятия.
I.Вводная часть.
- Организационный момент.
- Постановка целей и задач занятия.
II. Работа над темой занятия.
Педагог: Добрый день, уважаемые дети. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами поиграем, и проведем время с пользой.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье,
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество,
В сердце у многих живет,
И о боли других,
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
- О каком качестве пойдет речь?
(О доброте).
- Правильно, о доброте. И наше сегодняшнее занятие называется «Подарок от сердца».
- Доброта, какое прекрасное слово!
- А добрый человек – это какой, человек? (человек у которого доброе сердце).
- Да ребята, он стремиться делать приятные сюрпризы близким и окружающим его людям.
- И сегодня мы свами будем делать подарок своему лучшему другу от чистого сердца.
III. Практическая работа. Изготовление сердца.
Ход работы:
- Обвести шаблон на картоне.
- Вырежете сердце из картона.
- Из цветной бумаги вырезать любые фигурки, элементы.
- Украсить сердце паетками и вырезанными фигурками по желанию.
- Прикрепите нитку к сердцу.
Игра «Доскажи словечко».
Педагог: Я начну, а вы закончите, хором дружно отвечайте:
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста).
• Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание).
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(здравствуйте).
IV. Практическое использование работы.
Поделку можно использовать в качестве подарка.
V. Итог занятия.
1. Анализ выполненных работ.
2. Выставка работ.
Ребята, давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Игрушки с «сердцем», становятся талисманами и оберегами для человека.
Лист согласования
Конспекта занятия «Подарок от сердца» для детей с 7 до 11 лет
Разработчик:
Инструктор по труду отделения
Психолого-педагогической помощи
«Экстренная детская помощь» ____________ А.А. Кофанова
Должность подразделение
Личная подпись расшифровка подпись
Согласовано:
Заведующий отделением
психолого-педагогической помощи
«Экстренная детская помощь»
Должность, подразделение _______________ С.В. Семенова
Личная подпись расшифровка подпись
Конспект занятия «Доброта в твоём сердце»
Тема: «Доброта в твоем сердце»
Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
Образовательные задачи:
1. Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;
4. Закрепить умение вырезать по контуру и аккуратно наклеивать;
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
2. Развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).
3. Вызвать интерес к добрым делам и поступкам.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;
2. Создавать у детей радостное настроение.
Форма организации деятельности воспитанников: фронтальная.
Оборудование:
• фонограмма песни «Барбарики – Доброта»;
• воздушные шары для оформления зала;
• гелевый воздушный шарик;
• конверт (письмо от Шапокляк);
• цветок с надписью злых слов (злой, грустный, не вежливый, драчливый, ленивый);
• сундучок, в котором находятся цветные лепестки к цветку, с надписью – добрый, веселый, вежливый, дружный, трудолюбивый;
• мягкая игрушка - Сердце;
• мяч;
• карточки с изображением эмоций (веселый, грустный);
• свисток;
• цветные полоски для изготовления «Цветка Доброты», клей, салфетки
• сердечки (подарок детям)
Ход занятия.
Организационный момент:
Группа украшена воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков. Дети под музыку песни «Барбарики – Доброта» веселятся, танцуют в парах.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнемся друг другу. Здорово! От вашей улыбки все вокруг засветилось!
Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:
- Солнцу красному - ПРИВЕТ!
- Небу ясному – ПРИВЕТ!
- Люди, взрослые и малыши – ВАМ ПРИВЕТ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!
Введение в тему:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о….О чем, попробуйте догадаться сами. Василиса приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о доброте).Какое удивительное и волшебное это слово - доброта! Давайте хором повторим это удивительное слово, его нужно произносить очень мягко и ласково – доброта! (дети повторяют).
А как вы понимаете, что такое доброта? (доброта – это когда люди улыбаются друг другу, не сорятся; помогают друг другу, это хорошие поступки…).
(Раздается свисток.В группу влетает шарик, на нитке привязано письмо).
Дети, как вы думаете, от кого это послание? (на конверте изображение Шапокляк). Верно, от старухи Шапокляк.
Вы пока сядьте на стульчики, пусть вам будет хорошо, тепло и уютно. А я прочитаю, что же написано в письме.
«Здравствуйте, ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в селе Юрла есть замечательный детский сад, в котором живут веселые ребятишки и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! С наилучшими пожеланиями! Шапокляк!»
Воспитатель достает цветок (цветок белый, слова серые). Прикрепляет цветок на мольберт.
Посмотрите, на лепесточках написаны слова.
Зачитывает: злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.
Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они? (Недобрые, злые, некрасивые, плохие…)
Давайте, заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, игры и наше отличное настроение!
На какое слово можем заменить слово «Злой»?(Добрый). Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется! Давайте мы встанем в кружок и поиграем в игру «Комплименты», а поможет нам в игре волшебное сердечко. Нам нужно поглядеть в глаза соседу и сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.
Например. Дашенька, у тебя очень красивое платье.
Принимающий: «Спасибо, мне очень приятно».
Молодцы! Я поменяю слово «Злой» на слово «Добрый». А вы хором скажите: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!
(Дети садятся на стульчики)
Следующий лепесток со словом «Грустный». На какое слово его можно заменить? (Веселый). Давайте, ребята, расколдуем это «грустное» слово. Покажем Шапокляк как мы умеем весело смеяться, красиво улыбаться.
(дети выполняют задание, воспитатель заменяет слово «Грустный» на слово «Веселый»).
Следующий лепесток со словом «Невежливый». Будем расколдовывать это слово? (Да.) Тогда поиграем в интереснуюигру «Доскажи словечко».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста).
• Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание).
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте).
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Посмотрите наш хмурый лепесточек улетел. На какое слово его заменим? (Вежливый).
Следующий лепесток со словом «Ленивый». А среди вас есть ленивые?
(Нет!). На какое слово его можно заменить? (Трудолюбивый).
Воспитатель обращает внимание на поднос с предметами
Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, листок бумаги и фломастер, мяч.
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч». Волшебный мяч мы будем передавать по кругу под веселую музыку, как только музыка закончится, тот у кого в руках окажется мяч, должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.
Тот ребенок, в руках которого оказался мяч, выходит и выбирает предмет с подноса: цветок подарить, грязную чашку вымыть, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, зернышками покормить птиц, на листе нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).
Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Добрые дела – красят человека».
Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его. На какое слово мы его заменим? (Дружные).
Если дети затрудняются, воспитатель говорит: «У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…(дружные)
Конечно, у нас в детском саду все ребята очень дружные. Давайте все вместе скажем «Мы самые дружные ребята».
Ой, смотрите ребята, листочек- то задрожал. Сейчас я его заменю.
Воспитатель заменяет лепесток со словом «Драчливый» на слово «Дружный»
Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она прислала цветок серый, а мы его будто раскрасили!
Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций (радость, грусть).
Какая эмоция подходит к нашему цветку? (радость)
Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).
По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А давайте Шапокляк мы сделаем подарок, и тогда она станет добрее.
Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и всем вместе сделать из бумаги «Цветок доброты».
(Под веселую музыку дети выполняют коллективную работу).
Молодцы, красивую работу выполнили. А как вы думаете, почему вы быстро справились с этим заданием? (Потому что мы были вместе и дружно работали, помогали друг другу).
У вас замечательный получился «Цветок доброты», и мы его обязательно подарим Шапокляк после занятия.
А теперь давайте все сядем в кружочек, и вспомним, о чем мы с вами говорили? Легко ли быть добрым? Как можно проявить доброту? А какое у вас настроение?
Я совсем забыла: у меня есть волшебный градусник с помощью которого я смогу проверить у всех ли хорошее настроение!
(воспитатель «градусником» измеряет детям «настроение», при этом приговаривает): Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка! Настроение – великолепное. Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду! Настроение – замечательное.
За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение я хочу подарить вам «волшебные сердечки».
Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.
(Дети под веселую музыку рассматривают сердечки, танцуют с ними).
Цель занятия - развитие индивидуальных творческих способностей в процессе освоения декоративно-прикладного творчества – аппликация.
Задачи - изготовить сувенир ко Дню Святого Валентина:
- Приобщить детей к миру прекрасного, активного познания мира.
- Освоить новые знания по аппликации в технике «оригами».
- Освоить приемы вырезания, складывания правильных геометрических фигур.
- Аккуратно собрать и склеить вырезанные детали белого голубя и валентинки.
Тип занятия – практический.
Методы обучения-
- Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.
- Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
- Диалогический: диалог между воспитанником и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы..
Средства обучения - наглядные пособия:
- образец готовых изделий;
- презентация открытого занятия;
- технологические карты последовательности изготовления Белого Голубя и открытки ко Дню Святого Валентина для каждого ученика.
Ученик должен знать – ТБ при работе с режущим инструментом
Оборудование для педагога – компьютерная техника, указка, трафареты, образец готовых изделий.
Оборудование для ученика – трафарет открытки - валентинки,цветная бумага, бумажные кружевные салфетки, белый картон, линейка, карандаш, фломастер, клей ПВА, ножницы.
План занятия.
- Организационный момент. Приветствие. (1 мин.)
- Тема, цель, задачи занятия. (2 мин.)
- Основная часть. Рассказ о празднике 14 февраля - Дня Святого Валентина (4 мин.)
- Практическая часть. Объяснение и выполнение задания. (30 мин.)
- Физкультминутка - расслабляющие упражнения. (1 мин.)
- Заключительная часть. Подведение итогов занятия. (2мин.)
- Завершение занятия. Уборка рабочих мест.
3.День Святого Валентина, или День влюбленных — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. История дня Святого Валентина и самого Святого Валентина покрыта тайной. Но мы определенно знаем, что февраль уже довольно долгое время является месяцем влюбленных и романтики.
Кто такой Валентин? В давние времена в древней Греции жил себе поживал священник Валентин, который вопреки всем законам тайно венчал молодых влюблённых, сбежавших от родителей. Прознав про это, Юлий Цезарь велел найти священника и бросить его в тюрьму. Вот так и провёл бедняга Валентин остаток дней своих за решеткой. Но слух о нём ещё долго витал над Грецией, а впоследствии день его смерти влюблённые сделали праздником. И с тех пор вот уже 18 веков подряд 14 февраля мы признаемся в любви и дарим своим "половинкам" подарки.
А что же принято дарить в День святого Валентина?
Символами дня Святого Валентина считаются сердечки, ангелочки и голубки. Однако, самым важным атрибутом Дня всех влюбленных считаются, конечно, цветы — своеобразные индикаторы намерений и чувств. Цветы также должны быть белыми, розовыми или красными.
Весь день люди пишут валентинки и тайно дарят их друг другу. Валентинка — маленькая особая открыточка (часто в форме сердечка), с признанием в любви, романтическим стихотворением, приятной фразой или просто комплиментом тому или иному человеку. Раньше пылкие влюбленные заранее своими руками мастерили валентинки, вкладывая в них все тепло своей души и жар своего сердца. Материалами для открыток были цветная бумага, картон, фольга, старые открытки и т. п. Искусные мастера и мастерицы делали валентинки из золота и серебра, шелка и атласа, карамели и шоколада. Валентинка была не просто подарком, а символом чувств. Однако открытки, сделанные своими руками, и сегодня пользуются успехом.
А как же отмечают день святого Валентина? День всех влюбленных отмечают абсолютно все: и те, кто уже давным-давно нашел свою вторую половинку и счастлив в браке, и те, кто пока еще лишь влюблен, и те, кто еще только надеется влюбиться. Для того чтобы этот день не прошел незаметно и оставил след в сердце, люди дарят Друг другу подарки.
Этот день всё больше и больше набирает свою силу и популярность, в основном среди молодежи. Для этого есть масса способов! Например,
- в Италиивалентинки посылают по почте в розовом романтическом конверте, запечатанном поцелуем, без обратного адреса; верхом романтичности и страсти;
- в Испании считается послание, отправленное при помощи почтового голубя;
- в Америке на каждом доме вешают почтовый ящик, украшенный фольгой, розовой бумагой и бархатными сердечками, в который каждый желающий опускает свое любовное послание;
- в нашей стране в большинстве случаев валентинки дарят лично в руки, нарушая традиции и ритуалы. Отмечают праздник как в семейном кругу, так и на молодежных вечерах и дискотеках, но неизменным во всех случаях остается ритуал вручения "валентинок".
Несмотря на то, что день святого Валентина — праздник двоих влюбленных, большинство людей отмечают его шумной компанией. И не зря, ведь в кругу друзей можно не просто здорово повеселиться, но и завести новые отношения, которые, может быть, перерастут в серьезные чувства. Для того чтобы помочь одиночкам познакомиться, а уже сложившимся парам укрепить свои отношения, нужно заранее продумать сценарий, в котором будет место и романтическим воспоминаниям, и шуткам, и розыгрышам, и конкурсам, и играм.
День святого Валентина — красивый, романтичный и очень трогательный праздник. В этот день хочется, чтобы все вокруг были влюблены и счастливы!
- Показ готовых образцов – белый голубь и валентинка.
- Инструктаж по ТБ.
4.Практическая часть. Объяснение учителем и выполнение учениками задания с использованием технологических карт.
- Разрежьте кружевную салфетку (D - 20 см) на равные по размеру части (для крыльев).
- Сложите полоску бумаги (3,5 см х 37 см), как показано на рисунке по пунктирным линиям (для туловища).
- Нанесите клей на внутреннюю поверхность частиА и на внешнюю поверхность части С
- Вложите между этими частями с каждой стороны салфетки, чтобы сделать крылья, и плотно прижмите частьА к части С до полного склеивания.
- Разрежьте вторую салфетку на две половинки и сложите каждую веером, далее наклейте на противоположный край туловища, чтобы сделать хвост.
5.Физкультминутка:
Раз - подняться, подтянуться.
Два - нагнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть на место тихо сесть.
- Срежьте острый конец заготовки для хохолка и приклейте.
- Сложите клюв по намеченным линиям и приклейте.
- Оформите внешний вид готовой работы - нарисуйте глазки.
- Сложите заготовку бумаги для открытки пополам, обведите трафарет, учитывая линию сгиба.
- Вырежьте по намеченным линиям и разверните. Открытка в виде сердечка готова.
- Расслабляющие упражнения для глаз, осанки, кистей рук.
6-7.Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Демонстрация готовых работ – фотосессия. Уборка рабочих мест.
Цель: формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; создать обстановку доброжелательности, доверительности;
способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.
Задачи:
Обучающие:
- формировать потребность в совершении добрых дел;
- учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);
- упражнять в оценке поступков людей.
Развивающие (коррекционные):
- развивать внимание, память, мышление;
- способствовать расширению кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас, упражнять в подборе слов-антонимов, активизировать употребление в речи вежливых слов;
Воспитывающие:
- воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.
- воспитывать доброжелательность, доброту;
- формировать эмоционально-положительные взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация "Наполним сердце добротой", поляна, цветы, бабочки, солнышко на стенде, тучки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
- Добрый день, уважаемые взрослые, добрый день, дети. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами поиграем, помечтаем и просто интересно проведем время.
- Поговорим?
1. - О чём?
2. - О разном и о прочем.
3. - О том, что хорошо.
4. - И хорошо не очень.
5. - Чего-то знаешь ты.
6. - А что-то мне известно.
- Поговорим?
7. - Поговорим. Вдруг будет интересно.
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
- О каком качестве пойдет речь?
(О доброте).
- Правильно, о доброте. И наше сегодняшнее занятие называется «Наполним сердце добротой». (СЛАЙД 1 появляется название)
- Доброта, какое прекрасное слово!
(СЛАЙД 2)
- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?Как она проявляется? (СЛАЙД 3)
(в отношении к друзьям, к одноклассникам, к пожилым людям, ко всему живому и неживому).
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «Доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Добро – это все положительное, хорошее, полезное.
(СЛАЙД 4)
- Ребята, как вы думаете, где живет доброта?(В человеке, в его сердце)
- Действительно, доброта живет там, где живут добрые люди.
(СЛАЙД 5)
- Ребята, когда я была маленькой, мне казалось, что Доброта – это сказочная поляна, на которой растут волшебные цветы, порхают бабочки, где всегда весело и никогда не бывает грусти. И вот сегодня я хочу вас пригласить на поляну Доброты. А вот на чем мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Пушистая вата
Плывет куда – то.
(СЛАЙД 6)Этюд «Облако».
- Правильно, это облако. Давайте встанем в круг и образуем одно большое облако. (МУЗЫКА) (Идем кругом в одну сторону, затем в другую.Идем в центр, затем расходимся, машем руками в разные стороны, кружимся на одном месте). Вот мы и на месте.
- Ой, а что же здесь случилось? Почему на поляне ничего нет? Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что же там написано. Садитесь на свои места и будем читать письмо.
(СЛАЙД 7)
Письмо
«Я злая колдунья Злючка. Я спрятала в стены все добрые слова, весёлые песни, смех. Нет у вас больше ни цветов, ни бабочек, ни солнца. У меня столько приближённых, что вам и не снилось: Жадность, Зависть, Сплетни, а самый главный помощник – Страх. Теперь в вашейшколебудет хмуро даже днём. Все будут драться, обижать друг друга и сплетничать. Я и вас превращу в злых, грубых, жадных детей. И у вас всегда будет зима. Ха-ха-ха! Но если вы выполните мои задания, вы, конечно, сможете все вернуть назад. Но я уверена, что вам с этими заданиями ни за что не справиться.»
- Ребята, что же нам делать? Можно ли прожить без добра, добрых слов? Как спастись от колдовства Злючки и её подданных? Может быть попробуем выполнить задания Злючки и нам удастся расколдовать поляну Доброты?
- Итак, задание первое «Посадите цветы».
(СЛАЙД 8)
- Я сейчас вам буду читать задания Злючки, а вы, угадав правильный ответ, найдите его на цветочке и посадите цветочек на полянку.
1 ЗАДАНИЕ
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («Добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем дружно мы… («Спасибо»)
4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)
6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)
7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)
(На цветах записаны добрые слова, дети находят цветы с этими словами и сажают на полянку)
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
(СЛАЙД 9)
- Посмотрите, какие красивые цветы выросли на поляне Доброты. Ребята, скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать все слова, которые мы назвали? (вежливые слова)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а что нужно для того, чтобы цветочки не завяли? (полить их)
(СЛАЙД 10 лейка)
- Правильно, их нужно полить. Но так как мы находимся на поляне Доброты, то и полить мы их должны добрыми словами. Давайте почитаем стихи о добрых словах.
Что такое доброта,
Всем узнать давно пора.
1. Если вижу я беду,
Мимо горя не пройду.
2. Надо людям помогать,
Доброту не забывать.
3. Если слово дал--– держи,
С обещаньем не спеши.
4. Если сделать ты не сможешь,
Обещаньем не поможешь.
5. Каждый должен не забыть
За добро добром платить.
6. Собери всю доброту,
Положи в ладошки
7. И всем людям подари,
И себе немножко.
(СЛАЙД 11) Этюд «Поляна волшебных цветов».
- А теперь я вам предлагаю превратиться в волшебные цветы и немножечко потанцевать. (МУЗЫКА)
- Молодцы! Садитесь на свои места. А теперь слушайте следующее задание.
2 ЗАДАНИЕ
(СЛАЙД 12)
- Злючка предлагает вам вернуть бабочек на полянку. Для этого нужно соединить слова, которые распались, найти бабочек с нужным ответом и вернуть их на полянку.
Добро – порядок (добропорядочный)
Добро – сердце (добросердечный)
Добро – желать (доброжелательный)
Добро – душа (добродушный)
Добро – сосед (добрососедский)
Добро – делать (добродетельный)
Добро – совесть (добросовестный)
(СЛАЙД 13)
- Замечательно, посмотрите, какое доброе дело мы сделали – соединили распавшиеся слова и бабочки красивые прилетели к нам на полянку.
3 ЗАДАНИЕ
- Посмотрите, цветы у нас на полянке есть, бабочки тоже прилетели, но все равно чего – то не хватает. Не хватает чего – то теплого, ласкового.(не хватает солнышка)
- Действительно, нам не хватает Доброго солнышка. Посмотрите, Злючка спрятала его за тучами. Давайте разгоним злые тучи и освободим солнышко. На тучах записаны «плохие» слова. Замените «злые» слова «добрыми».
(СЛАЙД 14)
Война – мир
Зло – добро
Горе – счастье
Враг – друг
Обман – правда
Грусть – веселье
Вражда - дружба
- Молодцы!
(СЛАЙД 15)
- Посмотрите, как ярко засияло солнышко и как красиво сразу стало на нашей полянке. По классу пробежал теплый, ласковый ветерок и доброе, согревающее душу, настроение. Давайте улыбнемся и подарим друг другу «Улыбку».
3. Заключительная рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Вы успешно справились со всеми испытаниями и наша поляна Доброты ожила. Мы победили Злючку, ведь Добро всегда побеждает Зло. Давайте с вами вспомним, что же мы делали.
Посадили цветы – назвали вежливые слова.
Помогли бабочкам вернуться на полянку – сделали доброе дело
Освободили солнышко - назвали добрые слова.
- Ребята, посмотрите, а на что похожа поляна Доброты?
- Правильно, на сердечко.
(СЛАЙД 16)
ДОБРЫЕ СЛОВА – ЭТО ЦВЕТЫ!
ДОБРЫЕ ДЕЛА – ЯРКИЕ БАБОЧКИ!
ДОБРЫЕ МЫСЛИ – ЭТО ЛУЧИСТОЕ СОЛНЫШКО!
А ДОБРЫЕ СЕРДЦА – ЭТО ЦЕЛЫЕ ПОЛЯНЫ ДОБРОТЫ!
- Так позаботьтесь о своей поляне, не позволяйте ей зарастать сорняками, ухаживайте за ней, наполняйте ее солнечным теплом, добрыми словами и добрыми делами! Я благодарю вас за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А на память о сегодняшнем занятии я хочу вручить каждому из вас маленький подарок – Ангелочек Доброты. Их сделали мои воспитанницы, когда узнали, что я буду проводить занятие, и дети из другого детского дома будут помогать мне. Через этот подарок девочки передают вам частичку своей доброты.
(СЛАЙД 17 МУЗЫКА)
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем нам
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!