Творческий проект "Искусство вышивания" Школа после уроков
проект по технологии (10 класс) на тему
Творческий проект "Искусство вышивания" Школа после уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "Искусство вышивания" Школа после уроков" | 351.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Искусство выШ/Живания»
Рукоделие - обязательная часть женского образования, наравне с танцами и хорошими манерами. К сожалению, такое ремесло отошло на задний план, сейчас мало, кто им занимается профессионально. А мы хотим заниматься машинной (компьютерной) вышивкой. В школе после уроков получить дополнительное образование – вышивальщицы. В нашем селе вышивка живет в каждом доме. Когда открываем бабушкины сундуки, видим прекрасные творения наших мастериц. Вместе с детьми мы должны сохранить национальную культуру и сделать их всенародным достоянием.
Сейчас компьютерный век, в школах реализуется программа «Электронное образование». В школе занимаемся только ручной вышивкой, хотелось бы это занятие продолжить машинной (компьютерной) вышивкой.
Вы видите полотенце восьмидесятилетней давности и узор из этого полотенца, выполненные с помощью машинной (компьютерной) вышивки сейчас.
Как перспективы развития мы видим создание уникальных изделий с вышивкой для семьи, школы и района. Планируем вышивать портреты. Так же планируем создать свой сайт и показывать наши изделия, делиться некоторыми секретами мастерства, привлекая к данному виду творчества других школьников.
В 2016 году на базе творческой мастерской «Искусство вышивания – искусство выживания» планируем открыть «Дом народного творчества» на селе, создавая новые рабочие места для девушек, тем самым внесем лепту сохранения села и статус средней школы. Зная технику машинной (компьютерной) вышивки, учащиеся будут создавать изделия для себя, семьи, знакомых, даже продавать, открыть свое дело.
Мы моделируем будущее в нашем районе. В Кайбицком районе Татарстана началось строительство единственного в России научно-производственного центра «Дубравы России». Мы хотим внести свой вклад – вышить для всех работников на спецодеждах и на этикетках саженцев дуба – логотипы района.
В качестве примера взяли узор из старинного полотенца. Узор нарисовано в программе Корлл Дроу, внесено в вышивальную программу. Крестообразным швом вышили за 45 минут. Таким образом, за одно занятие мы можем вышить одно полотенце, а в ручную его вышиваем целый год.
Постановка проблемы:
Данный проект – искусство вышивания, как помощь выживания молодежи на селе.
Актуальность проблемы заключается в том, что в школе сократили уроки технологии в 9-11 классах, из-за того что реагирует социально-гуманитарный профиль. Наши изделия пользуются огромным спросом. Только за последний учебный год мы продали изделия в различных выставках и ярмарках на 20 000 рублей и подарили более 30 изделий. В 2013 году в нашу школу поступили новые швейные машины с разными видами операций вышивок. Что и подтолкнуло нас на новый проект «Школа после уроков». Наш район молодой и небольшой, нет ни одного предприятий по швейному и вышивальному профилю. Мы хотим создать новое художественное направление детского творчества, поддерживая программу «Самофинансирование школ». Народная мудрость гласит «Человек, где родился, там и пригодился».
Наш проект создан для поддержки одаренных детей. Ежова Елена, отличница, кандидат на золотую медаль, староста творческого объединения «Хозяюшка», неоднократная победительница разных конкурсов. Она заняла 2 место Открытого межрегионального историко-патриотического конкурса Центра Национальной Славы «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству» (г.Санкт-Петербург). Она вышила портрет адмирала Спиридова нашим старинным методом на мешковине. Бартязова Алена тоже отличница, гордость школы, заняла 2 место в Международном конкурсе творческих работ «Обаятельный Шурале» с вышитым портретом «Шурале». Для детей из многодетных семей. А таких семей на селе очень много. А в семьях, где принято заниматься рукоделием, меньше возникает конфликтов. Для учащихся 9-11 классов. После тяжелого умственного труда, подготовка к ЕГЭ необходимо снять напряжение и стресс. Поэтому рукоделие для одаренных детей необходим как воздух. Ведь учеными доказано, что рукоделие нормализует работу всех систем организма. Даже несложное вышивание бесплатно нас лечит.
Чтобы все это реализовать нам помогают наши спонсоры:
Глава Кайбицкого муниципального района - Рахматуллин Альберт Ильгизарович; МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района РТ» - Шакиров Ильдар Абдуллович; директор МБОУ ДОД Центра Внешкольной Работы «ЭКО» Кайбицкого муниципального района - Валиев Рифат Газизолович; директор МБОУ « Хозесановской средней общеобразовательной школы» - Макарова Надежда Николаевна; директор агрофирмы «Кубня» Осипов Юрий Георгиевич; глава сельского местного самоуправления - Матвеева Светлана Петровна.
Сотрудничаем с Казанским государственным университетом культуры и искусства. Оборудованием будет обеспечивать сеть магазинов «Торговый дом швейных машин» г. Москвы. Филиал, которого находится в городе Казань. Именно сейчас там проходит акция бесплатного обучения детей в Казане. Мы хотим воспользоваться этой возможностью. Потому что, час обучение стоит 1 500 рублей и только в Москве.
В данный момент набрана группа детей с помощью анкетирования. Разработана рабочая программа на учебный год. Планируется обучение в магазине. Идет сбор узоров у наших бабушек и внесение их в вышивальную программу Хускварна. В течение года изготавливаем полотенца и портреты. Выкладываем их на своем сайте, продаем и дарим, возрождая т.о. национальную культуру..
Планируем приобрести одноголовочную 6 игольную вышивальную машину марки Бразер (380 000 рублей), с установленной программой (40 000 рублей) и швейно-вышивальную машину марки Джанома (80 000 рублей).
Цели и задачи проекта
Цель: Помочь детям выжить через искусство вышивания.
Чтобы добиться цели мы должны решить задачи: освоить машинную вышивку с применением различных компьютерных технологий, изготавливать изделия, пользующиеся спросом, создать сайт, продавать изделия, открыть творческую мастерскую, чтобы в школе начал действовать профильные классы по нашему направлению, сохраним родное село и среднюю школу.
В селе создадим новые рабочие места. Социальный опрос населения показывает, что родители хотят видеть своих детей живущих на селе. Для этого имеются все социальные условия, но нет рабочих мест. Обед варим на мульти варках, моемся в душевых кабинах, дороги асфальтированы, проведена газификация, на полях работает немецкая техника. А почему то в школе мы до сих пор вышиваем вручную. Для этого у нас есть все условия, новые идеи, возможности бесплатного обучения, но нет вышивальных машин.
Рабочий план реализации проекта.
План-график мероприятий
Перечень мероприятий | Сроки проведения | Ф.И.О. исполнителей | Источники финансирования |
Набор детей с помощью анкетирования | Август | Бартязова С.А. – руководитель проекта | МБОУ ДОД ЦВР «ЭКО» |
Разработка учебного плана и рабочей программы | Август | Бартязова С.А - руководитель проекта | МБОУ ДОД ЦВР «ЭКО» |
Сбор узоров и внесение его в компьютерную программу | Сентябрь - октябрь | Бартязова С.А.- педагог дополнительного образования; Долматова Н.А. –учитель информатики; кружковцы. | МБОУ ДОД ЦВР «ЭКО» |
Изучение техники машинной вышивки | Ноябрь-декабрь | Представители магазина «Швейный мир» г. Казань, кружковцы. | Акция «Бесплатного обучения детей» |
Создание вышивки на вышивальных машинах | январь | Бартязова С.А.- педагог дополнительного образования; Долматова Н.А. –учитель информатики, кружковцы. | МБОУ ДОД ЦВР «ЭКО» |
Изготовление изделий | Февраль, март, апрель, май | Бартязова С.А.- педагог дополнительного образования; кружковцы. | МБОУ ДОД ЦВР «ЭКО» |
Продажа изделий | Июнь, июль. август | Бартязова С.А.- педагог дополнительного образования; кружковцы. | МБОУ ДОД ЦВР «ЭКО» |
Схема управления проектом:
Ответственность в проекте несет учитель технологии и изобразительного искусства высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан», педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» «Экология, культура, образование» Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан – Бартязова Светлана Альбертовна. Образование – высшее, Казанский (Приволжский) федеральный университет; Чувашский сельскохозяйственный институт; Казанский индустриально – педагогический техникум; педагогический стаж работы – 23 года, опыт работы по данному функционалу - 23 года. Данная деятельность по проекту оплачивается как педагогу дополнительного образования за кружковую работу через МБОУ ДОД Центр Внешкольной Работы «ЭКО» Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.
Схема резюме:
- Ф.И.О. Бартязова Светлана Альбертовна
- Дата рождения. 23 ноября 1966 года
- Домашний адрес. 422326 Татарстан Кайбицкий район с. Хозесаново, улица Панфилова, дом 17
- Телефон. 89063867116 (сот.) (84370)35250 (дом.)
- Эл. Почта. 2105000054@edu.tatar.ru
- Образование. Казанский (Приволжский) федеральный университет. Чувашский сельскохозяйственный институт; Казанский индустриально – педагогический техникум.
- Место работы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Конкретные ожидаемые результаты:
- Освоение учащимися навыков работы по машинной вышивке - 10 учеников.
- Освоение программы Корлл Дроу --10 учеников.
- Открытие в школе профильных классов по машинной (компьютерной) вышивке – 1 группа.
- Получение бесплатного дополнительного образования – вышивальщицы – 10 учеников.
- Проведение мастер-класса для учителей технологии района - 18 педагогов.
- Предоставление учащимся оптимальных условий для правильного выбора профессий.
- Уменьшение времени производственного цикла и реализация изделий.
- Создание своего сайта и показа процесса создания нашего ассортимента.
- Вышивание семейных, свадебных, детских портретов – 8 штук, формата А4.
- Создание вышитых полотенец с местным национальным узором – 10 штук.
- Вышивание для всех работников научно-производственного центра «Дубравы России» на спецодеждах и на этикетках саженцев дуба – логотипы района.
- Открыть «Дом народного творчества» на селе, создавая новые рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка " Математика после уроков"
План работы кружка...
Размышления после урока. Исполнительское мастерство маленького арфиста.
В данной работе тезисно изложены основные вопросы, которые возникают при обучении маленького арфиста: на что нужо обращать внимание, как сидеть за инструментом, как играть этюды и т.д. ...
Урок – это течение жизни, а не время ожидания жизни после уроков.
Опыт в преподавании, проблемы на уроках искусства...
Школа после уроков для учителей английского языка
2011-2012 учебный год можно было бы смело назвать «Годом Школы после уроков для учителей английского языка». Все учителя английского языка Республики Татарста...
Физкультура на уроках и после уроков
Презентация на тему "Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе"...
Презентация Творческий проект "Искусство вышивания" Школа после уроков"
Презентация Творческий проект "Искусство вышивания" Школа после уроков"...
ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ ДО УРОКА, ВО ВРЕМЯ УРОКА И ПОСЛЕ УРОКА.
ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ ДО УРОКА, ВО ВРЕМЯ УРОКА И ПОСЛЕ УРОКА....