Рабочая программа по Технологии 3-4 класс
рабочая программа по технологии на тему

Бельды Валентина Александровна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе основной образовательной программы школы и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уроках технологии в 3, 4 классах. УМК авторов О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tehnologiya_2016.docx225 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе основной образовательной программы школы и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уроках технологии в 3, 4 классах. УМК авторов О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская.

Учебный предмет «Технология»  в  начальной школе выполняет особенную роль, так  как обладает мощным развивающим потенциа- лом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они стро- ятся на уникальной психологической и дидактической базе  – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духов- ного,  нравственного и  интеллектуального развития (в  том  числе и абстрактного мышления).

В силу  психологических особенностей развития младшего школь- ника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования  его  познавательных  способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так  на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и законо- мерностей его  развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащих- ся  сведениями о  «технико-технологической картине  мира».  При соответствующем содержательном и методическом наполнении дан- ный  предмет может стать  опорным для  формирования системы уни- версальных учебных действий в начальном звене  общеобразователь- ной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование,  ориентировка  в  задании,  преобразование, оценка продукта,  умение распознавать  и  ставить задачи,  возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения,  добиваться достижения  результата  и  т.д.)  предстают в наглядном  плане  и  тем   самым  становятся  более   понятными для детей.

Предметно-практическая творческая деятельность, как  смысл любой  деятельности, даёт  ребёнку возможность не только отстра- нённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чув- ство  сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через  содержание, но и через  его  преоб- ражение. Процесс и результат художественно-творческой деятель- ности  становится не  собственно целью, а, с одной  стороны, сред- ством  познания мира, с другой –  средством для  более  глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого  творя- щего  ребёнка, так  и замыслов изучаемых им  объектов материаль- ного мира. При  этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрос- лым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.


Общая характеристика учебного предмета

Основные положения  курса «Технологии» решают блок  задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для  практического решения учебных задач  прикладного  характера,  формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс  развивающе-обучающий по  своему  характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей  сути. В его основе лежит целостный образ  окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в  модели, воссоздание объектов по  модели в материальном виде, мысленная  трансформация объектов и  пр.), выполнение  расчётов,  вычислений,  построение форм   с  учётом основ   геометрии,  работа с  геометрическими фигурами,  телами, именованными числами.

Окружающий мир  – рассмотрение и анализ природных форм  и конструкций  как  универсального источника  инженерно-худо- жественных идей   для мастера; природы как  источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как созда- теля  материально-культурной среды   обитания,  изучение  этно- культурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов  речевой деятельности и основных типов  учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической   деятельности (описание конструкции изделия,  материалов и способов  их  обработки; повествование о ходе  действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для  создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художе- ственной выразительности в целях гармонизации форм  и кон- струкций,  изготовление изделий  на   основе   законов  и   правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Целью  курса  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;


– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

–  приобретение навыков самообслуживания;  овладение техно- логическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

–  использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

–  приобретение первоначальных  навыков  совместной продук- тивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирова- ния и организации;

–  приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Методическая основа  курса – деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных  особенностей  через  специальные упражнения.

Примерная схема  урока. Каждый урок  начинается с наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, прежде всего, с точки зрения их конструктивных особенностей (количество  деталей, их форма, вид соединения), далее  – средства художественной выразительности (цветовые сочетания, подбор  материалов, соотношение целого и частей, ритм  и т.д.). Следующий шаг  технологический – определение способов  обработки материалов для  получения   планируемого результата.  Размышление  и  рассуждение в  ход анализа, как основа  деятельностного подхода, подразумевают создание  своего  образа предмета, поиск через  эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного  того  или   иного   материала,  определение рациональных  путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение  технико-технологических задач. Практическая манипулятив- ная  деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для  реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный  объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов куль- туры  труда.

Разнообразные  по  видам практические  работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – практическая  значимость (личная  или   общественная),  доступность, эстетичность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

Важной составной частью практических работ  являются упражнения по  освоению основных технологических  приёмов и  операций, лежащих в основе   ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом   качественного  выполнения  целостной  работы.  Освоенные через  упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.

В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:

– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов  их  обработки; анализ конструкций, их  свойств, принци- пов и приёмов их создания;

–  моделирование, конструирование из  разных материалов (по образцу, модели);

–  решение  доступных конструкторско-технологических  задач (определение области поиска,  поиск  недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор   оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

–  простейшее проектирование (принятие  идеи, поиск и  отбор необходимой информации, окончательный образ  объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор  способов  их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Региональный компонент в курсе реализуется через  знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут  быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, другие культурные традиции.

Деятельность учащихся  первоначально имеет,  главным  обра- зом,   индивидуальный характер.  Но   постепенно  увеличивается доля  коллективных работ, особенно  творческих, обобщающего характера – проектов.

Особое внимание уделяется вопросу контроля  образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему  характеру. Она включает  творческую мыслительную работу  и  практическую часть  по реализации замысла. Качество каждой из  составляющих часто  не совпадает, и  поэтому зачастую  не  может быть  одной  отметки за урок. Для  успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так  и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления  и  самореализации.  Оцениваются  освоенные предметные знания  и  умения, а  также  универсальные учебные действия.  Результаты  практического труда могут   быть   оценены  по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых  на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является  степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или  продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Описание  места  учебного  предмета в учебном  плане

В  связи с  тем,   что  ФГОС  начального  общего   образования  не содержит указаний на  распределение учебных часов  по  учебным предметам и по классам, а даёт только их общее количество, школа вправе самостоятельно решать вопрос  о том,  сколько часов  отводить  на каждый учебный предмет, в том числе и на технологию.

Содержание курса содержит достаточно материала для  его реализации с 3-го по 4-й класс в рамках предмета технологии – 1 час в неделю в каждом классе. Общий  объём  учебного времени составляет 34 часа. Содержание курса имеет  широкие возможности для  его реализации  во внеурочное время.

Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология», рабочих тетрадей и мето- дических рекомендаций к ним  для  каждого класса.

Реализация         программы         требует        от         учителя           творческого подхода        к         отбору         дидактического         материала,         активизации учащихся,  учёта их  индивидуальных особенностей,  культурных запросов.

Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как  основы для   подлинного  художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает,  прежде  всего, бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность   человека   как  разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию  и  самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нрав- ственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохра- нение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.


Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность   семьи  как  первой и  самой значимой  для   развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,  этнических  тради- ций  народов России от поколения к поколению и тем  самым жиз- неспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой жизни,  потребности творческой самореализации,  состояния  нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы  естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути  является человек.

Ценность  социальной солидарности как  признание  прав  и свобод  человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудниче- ство народов и уважение к многообразию их культур.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Все  результаты  (цели)  освоения  предмета  образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их  взаимосвязь можно увидеть на схеме.

           Функциональная   грамотность

Метапредметные результаты регулятивные.  Коммуникативные. познавательные


личностные результаты

                                         предметные результаты (цели предмета)

1-я линия развития чувствовать значение предметов материаль- ного мира (тексты, иллюстрации и задания)


2-я линия развития отношение к миру, событиям, людям и их поступкам (тексты, иллюстрации и задания)

             предметная       методика

– технология про- дуктивной        худо- жественно-твор- ческой деятельно- сти (структура па- раграфов)

– технология оце- нивания (правило самооценивания)


– технология про- дуктивного наблю- дения,         размышле- ния,  рассуждения и обсуждения (зада- ния по работе с ил- люстрациями)

– задания для груп- повой работы, груп- повые проекты

Комплексные, компетентностные задания в УМК:

– проектные задания (на предметном материале)

– Жизненные (компетентностные) задачи (на предметном материале)


3–4-й классы

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в

3–4-м классах является формирование следующих умений:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  собы- тия) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оцени- вать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  пло- хие;

–  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произ- ведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализа- ции  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное зада- ние,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учеб- ную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые дей- ствия (упражнения) для   выявления  оптимального решения про- блемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологи- ческих операций (с помощью простых и сложных по конфи- гурации         шаблонов,        чертёжных         инструментов)        итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктив- ные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и рабо- ты всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;

-            определять        причинноследственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;
  • уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;
  • уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;
  • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
  • уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
  • уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или  анализа готового образца до практической его  реализации или  исполнения), находить и  выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;
  • уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании целостного образа в единстве формы и содержания.

VI. Содержание предмета «Технология»

          3-й класс – 34 часа

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).

Традиции  и   творчество  мастеров  при   создании  предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие предмета  (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей  мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного  замысла, поиск доступных средств выразительности,  выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и  взрослым, пожилым,  ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль  качества   выполненной  работы  (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (14 ч.).

Некоторые виды  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех  и  др.), их  получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на  их  простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).  Преобразование развёрток несложных  форм  (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор  способа  соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью  канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей  косой  строчкой  и  её  вариантами  (крестик, ёлочка).

3. Конструирование (10 ч.).

Полезность, прочность и эстетичность как общие  требования к различным конструкциям.  Связь назначения изделия и  его  кон- структивных особенностей: формы, способов  соединения, соедини- тельных материалов. Изготовление и  конструирование из  объём- ных  геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материа- лов по заданным конструкторско-технологическим и художествен- ным  условиям. Рицовка.

4. Использование информационных технологий (4  ч.).

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы  (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК)  и его использование в разных сферах  жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода,  вывода  и  обработки  информации.  Поиск  информации  в Интернете*,  просмотр информации  на  DVD.  Создание проектов домов  и дизайн интерьера (при  двух  часах в неделю).

Технологические понятия:  эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

4-й класс – 34 часов

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (4 ч.).

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике  (машины,  бытовая  техника)  и   искусстве  (архитектура, мода).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных  особенностей изделия).  Распределение  времени  при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (10 ч.).

Подбор  материалов и инструментов в соответствии с замыслом.

Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы –  полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности  человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Общее представление о дизайне и работе  различных дизайнеров. Его роль  и место  в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).

* Практическая работа на персональном компьютере организуется в соответствии с материальными возможностями школы, класса. Допускается изучение этой  темы на факультативе во внеучебное время.


3. Конструирование (12 ч.).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям.

4. Использование информационных технологий (8 ч.).

Программы Word,  Power Point. Работа с  текстом –  создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций  на  основе   готовых  шаблонов,  распечатка подготовленных материалов.

Технико-технологические  понятия:  конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.


Календарно-тематическое планирование

и основные  виды деятельности учащихся

3-й класс

№ п/п

Дата

Темы

Основные виды учебной деятельности учащихся

3 «Г»

3 «Д»

3 «Е»

  1. Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек

1.

06.09

06.09

01.09

 «Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель» (конструирование).

Под руководством учителя:

-  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возника-ющих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

-конструктивные особенности используемых инструментов.

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

- обобщать (структурировать)  то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  предложенные материальные и информационные объекты,  инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

  1. Учимся работать циркулем

2.

13.09

13.09

08.09

«Учимся работать циркулем» (разметка чертёжным инструментом)

  1. От  замысла к изделию

3.

20.09

20.09

15.09

«От  замысла к изделию. Изготавливаем “волшебный кристалл”»  ( проектирование, конструирование)

4.

27.09

27.09

22.09

«От  замысла к изделию. Изготавливаем “волшебный кристалл”»  ( проектирование, конструирование)

  1. Отражение жизни в изделиях мастеров

5.

04.10

04.10

29.09

«Народные промыслы» (проектирование, конструирование, технология обработки)

6.

11.10

11.10

06.10

«Народные промыслы» (проектирование, конструирование, технология обработки)

  1. Фантазия в изделиях мастеров

7.

18.10

18.10

13.10

«Делаем открытку “Белочка”» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

8.

25.10

25.10

20.10

«Делаем открытку “Белочка”» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

9.

08.11

08.11

27.10

«Лепим из теста» (проектирование, конструирование)

10.

15.11

15.11

10.11

«Лепим из теста» (проектирование, конструирование)

11.

22.11

22.11

17.11

«Лепим из теста» (проектирование, конструирование)

12.

29.11

29.11

24.11

«Лепим из теста» (проектирование, конструирование)

  1. Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем

13.

06.12

06.12

01.12

«Время в изделиях мастеров» (проектирование, конструирование, построение развёрток)

  1. Готовимся к Новому году

14.

13.12

13.12

08.12

«Готовимся к Новому году» (проектирование, конструирование, технология обработки).

15.

20.12

20.12

15.12

«Ёлочные игрушки» (конструирование, технологии обработки). Проверь себя

  1. Готовим  праздники

16.

10.01

10.01

22.12

«Готовим подарки. Открытки к 23 февраля» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

17.

17.01

17.01

12.01

«Букет к 8 Марта» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

18.

19.01

19.01

24.01

«Букет к 8 Марта» (проектирование, конструирование, технология обработки)

  1. О чём могут рассказать игрушки

19.

31.01

31.01

26.01

«Делаем игрушку: кошелёк “Собачка”» (проектирование, конструирование, технология обработки)

20.

07.02

07.02

02.02

«Делаем игрушку: брелок “Мышка”» (проектирование, конструирование, технология обработки)

21.

14.02

14.02

09.02

«Выполняем панно» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

22.

21.02

21.02

16.02

«Выполняем панно» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

23.

28.02

28.02

02.03

«Изготавливаем кукольный театр, панно» (проектирование, конструирование, технология обработки)

24.

07.03

07.03

09.03

«Учимся вышивать крестом» (технология обработки)

  1. Средние века

25.

14.03

14.03

16.03

«Тканые изделия» (проектирование, конструирование, технология обработки)

26.

21.03

21.03

23.03

«Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

27.

04.04

04.04

06.04

«Моделируем из бумаги замок»  (проектирование, конструирование)

28.

11.04

11.04

13.04

«Моделируем из бумаги замок»  (проектирование, конструирование)

29.

18.04

18.04

20.04

«Создаем витраж» (проектирование, конструирование, технология обработки)

30.

25.04

25.04

27.04

«Создаем витраж» (проектирование, конструирование, технология обработки). Проверь себя

  1. Делаем книгу на компьютере

31.

02.05

02.05

04.05

«Делаем книгу на компьютере»

32.

16.05

16.05

11.05

«Делаем книгу на компьютере»

33.

23.05

23.05

18.05

«Делаем книгу на компьютере»

34.

30.05

30.05

25.05

«Делаем книгу на компьютере»

Итого

34 ч.

4-й класс

п/п

Дата

Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся

4 «А»

4 «Б»

4 «В»

4 «Г»

4 «Д»

  1. Вспомни. Одежда и мода

Под руководством учителя

– коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно:

– проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-

художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических

результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

– осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;

– анализировать и читать изученные графические изображения

(рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

– создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной достижимой конструкторско-технологи-ческой задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

– отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

– планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;

– организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

– работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

– осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

1.

05.09

05.09

05.09

01.09

05.09

«Вспомни. Одежда и мода»

  1. Изготавливаем и одеваем куклу

2.

12.09

12.09

12.09

08.09

12.09

«Барышня» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

3.

19.09

19.09

19.09

15.09

19.09

«Барышня» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

4.

26.09

26.09

26.09

22.09

26.09

«Барышня» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

5.

03.10

03.10

03.10

29.09

03.10

«Барышня» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

6.

10.10

10.10

10.10

06.10

10.10

«Учимся вышивать» (волшебные строчки) (технология обработки)

7.

17.10

17.10

17.10

13.10

17.10

«Учимся вышивать» (волшебные строчки) (технология обработки)

  1. Книга в жизни человека

8.

24.10

24.10

24.10

20.10

24.10

«Ремонтируем книги» (технология обработки)

9.

07.11

07.11

07.11

27.10

07.11

«Книга о книге» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

10.

14.11

14.11

14.11

10.11

14.11

«Книга о книге» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

  1. Конструкция

11.

21.11

21.11

21.11

17.11

21.11

«От простой конструкции к сложной» (проектирование, конструирование)

  1. Готовимся к Новому году

12.

28.11

28.11

28.11

24.11

28.11

«Изготавливаем календарь» (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

13.

05.12

05.12

05.12

01.12

05.12

«Изготавливаем календарь» (проектирование, конструирование, технологии обработки). Проверь себя

– оценивать результат своей деятельности и одноклассников;

– обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

  1. Ритм в работах мастеров

14.

12.12

12.12

12.12

08.12

12.12

«Создаем панно» (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

15.

19.12

19.12

19.12

15.12

19.12

«Создаем панно» (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

  1. Ритм в декоративно-прикладном искусстве

16.

09.01

09.01

09.01

22.12

09.01

«Составляем композиции, панно» (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

17.

16.01

16.01

16.01

12.01

16.01

«Составляем композиции, панно» (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

  1. Материал и фактура

18.

23.01

23.01

23.01

24.01

23.01

«Различные фактуры из бумаги» (бумагопластика, проектирование, конструирование, технологии обработки)

19.

30.01

30.01

30.01

26.01

30.01

«Фактура металла» (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

20.

06.02

06.02

06.02

02.02

06.02

«Фактура металла» (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

«Учимся работать с хрупкой фактурой» (проектирование, технологии обработки)  

21.

13.02

13.02

13.02

09.02

13.02

  1. Образ нового человека

22.

20.02

20.02

20.02

16.02

20.02

«Изготавливаем панно “Человек эпохи Возрождения”

(проектирование, конструирование, технологии обработки)  

23.

27.02

27.02

27.02

02.03

27.02

«Изготавливаем панно “Человек эпохи Возрождения”» (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

  1. Из тьмы явился свет

24

06.03

06.03

06.03

09.03

06.03

«Выполняем модель геликоптера» (конструирование, технологии обработки)  

25.

13.03

13.03

13.03

16.03

13.03

«Работаем с конструктором» (конструирование)

  1. Для любознательных

26.

20.03

20.03

20.03

23.03

20.03

«Михаил Васильевич Ломоносов» (проектирование)

27.

03.04

03.04

03.04

06.04

03.04

«Михаил Васильевич Ломоносов» (проектирование)

Проверь себя

  1. Мир информации

28.

10.04

10.04

10.04

13.04

10.04

«Фотография. Изготавливаем фотоколлаж»

13. Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет

29.

17.04

17.04

17.04

20.04

17.04

«Делаем электронную книгу»

30.

24.04

27.02

24.04

27.02

24.04

27.02

27.04

24.04

27.02

«Делаем электронную книгу»

31.

08.05

08.05

08.05

04.05

08.05

«Делаем электронную книгу»

32.

15.05

15.05

15.05

11.05

15.05

«Делаем электронную книгу»

33.

22.05

22.05

22.05

18.05

22.05

«Делаем электронную книгу»

34.

29.05

29.05

29.05

25.05

29.05

«Делаем электронную книгу»

Итого

35 ч.

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна, интересна.

Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безо- пасности труда школьников.

Для  работы учащимся необходимы:

– учебники:

  • О.А.  Куревина,  Е.А.   Лутцева,  «Технология»  (Прекрасное рядом с тобой). Учебники для  3, 4-го класса;
  • Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"»
  • для 3, 4-го классов.
  • индивидуальное рабочее место  (которое может при  необходимости  перемещаться – трансформироваться в часть  рабочей площадки для  групповой работы);
  • простейшие инструменты и приспособления для  ручной обработки  материалов и  решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож  с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с  бортиком (для работ  с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для  выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для  мелочи;
  • материалы для   изготовления изделий,  предусмотренные про- граммным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или  глина, пластика), калька,  природные и утилизированные материалы, клей ПВА;  
  • наборы «Конструктор»;
  • специально отведённые места  и приспособления для  рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

       Для работы учителя необходимы:

  • компьютер и мультимедийный проектор в качестве наглядного пособия для изучения нового материала.

Проектная деятельность в курсе «Технология»

Проектная деятельность в курсе технологии рассматривается как исключительное по своей  эффективности средство развития  у учащихся способностей к творческой деятельности. В процессе выполнения проектов совершенствуется мышление и речь  учащихся, развиваются коммуникативные навыки, расширяется опыт  социализации.

Проект на уроках технологии – это самостоятельная творческая работа, от  идеи  до её воплощения выполненная под  руководством учителя. С проектом как  видом   работы учащиеся знакомятся  на уроке, но выполнение его осуществляется и во внеурочное время.

Базовая основа  для  выполнения творческого проекта: достаточ- ные  знания и умения (технико-технологические, художественные, математические, естественно-научные и др.)  и составляющие твор- ческого мышления, которые осваиваются и формируются в первую очередь на уроках.

Результат проектной деятельности – личностно или  общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.

В курсе технологии проекты по содержанию могут  быть  техноло- гические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими  макетами или  моделями объектов. По форме проекты могут  быть  индивидуальные, групповые (по 4–6  человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и  долгосрочные. Проекты выполняют, начиная  со второго класса. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. Поэтому для  второклассников больше подходят небольшие творческие работы, объединённые общей  темой.

В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско- технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие         и         решение         соответствующих         практико- технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.

Выполнение проекта  складывается  из  трёх   этапов: разработка проекта,  практическая   реализация  проекта,  защита  проекта.

Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является  первый этап  – интеллектуальный поиск. При  его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или  его  части, относительно формы, цвета, материала, способов  соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В  процессе  поиска  необходимой информации  ученики  изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь  же  разрабатывается вся  необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.

Второй этап  работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде  с внесением необходимых корректировок или практическая  деятельность общественно полезного характера.

Главная цель  защиты проектной работы –  аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или  требованиям,  поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии  (деятельности) требований или  условий, которые были  выдвинуты  в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а  учитель, руководя процедурой защиты  проектов, особо следит за  соблюдением доброжелательности, тактичности,  проявлением у  детей   внимательного отношения к идеям и  творчеству других.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ (примерные схемы)

Технологический проект

1-й этап. Разработка проекта

Для  чего и кому  нужен проект?

1. Сделать подарок.

2. Подготовиться к празднику.

3. Что-то другое…

Что будем делать?

1. Обсуждаем и выбираем изделие(-я).

2. Определяем конструкцию изделия.

3. Подбираем подходящие материалы.

4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.

5. Выбираем лучший вариант.

Как делать?

1. Подбираем технологию выполнения.

2.    Продумываем   возможные   конструкторско- технологические проблемы и их решение.

3. Подбираем инструменты.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

1.  Распределяем роли  или  обязанности (в коллек- тивном и групповом проекте).

2. Изготавливаем изделие.

3.  Вносим необходимые дополнения, исправления

(в конструкцию, технологию).

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

1. Что решили делать и для  чего.

2. Как рождался образ  объекта.

3. Какие проблемы возникали.

4. Как решались проблемы.

5. Достигнут ли результат.

Информационный проект

1-й этап. Разработка проекта

Для  чего и кому  нужен проект?

1. Выступить перед  школьниками.

2. Выступить перед  взрослыми.

3. Что-то другое…

Что будем делать?

1. Обсуждаем и выбираем тему(-ы).

2.  Определяем форму подачи информа- ции  (сообщение, доклад, альбом, стен- газета, компьютерная презентация).

3.  Выполняем зарисовки, схемы, эски- зы оформления.

4. Выбираем лучший вариант.

Как делать?

1. Решаем, где искать информацию.

2.  Продумываем возможные проблемы и их решение.

3.   Подбираем материалы,  инструмен- ты,  технические средства.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

1.  Распределяем роли  или  обязанности

(в коллективном, групповом проекте).

2.  Ищем и отбираем нужную информа- цию (журналы, книги, энциклопедии).

3. Оформляем информационный про- ект.

4.  Вносим необходимые дополнения, исправления (в  содержание, оформле- ние).

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

1. Что решили делать и для  чего.

2. Как работали над замыслом.

3. Какие проблемы возникали.

4. Как решались проблемы.

5. Достигнут ли результат.

Примерные темы проектов

(внеурочная деятельность)

I. Мир техники  и искусства

1. Волшебный мир космоса.

2.  Космонавты рисуют космос (например,  творчество А.  А.  Леонова).

3. Лунный город.

4. Компьютеры в моём доме.

5.  Компьютеры вокруг нас  (в магазине, аптеке, на  автозаводе, в метро  и т.п.).

6. Человек поднялся в воздух.

7. Я изобретатель (разработка или доработка несложного доступного объекта, в том числе технического).

8. Художник и будущее.

9.  Ателье  «Дюймовочка»  (разработка  необычных  костюмов, использование необычных материалов).

10.  Сказка подводного мира.

11.  Что подсказала природа мастеру, художнику.

12.  Культура древнего жилища (крестьянской избы, юрты, чума, иглу  и др.). И другие.

II. Мир профессий

1. Кем работают мои родные.

2. Профессии моего рода.

3. Кем я хочу быть?

4. Опасные профессии.

5. Добрые  профессии.

6. Сладкие профессии.

7. Строгие профессии.

8. Музыкальные профессии.

9. Людям каких профессий нужны краски?

10.  Поэты о труде  крестьянина.

11.  Кто делает города  (сёла, деревни) красивыми?

12.  Что  произойдёт, если  исчезнет профессия… (название профессии)?

13.  Есть ли в профессии хлебороба (или  другой) красота и поэзия?

14.  История моей рубашки (брюк, носков, репродукции …) И другие.

III. Из истории техники  и технологий

1. История пуговицы (лампочки, кисточки, красок и т.п.).

2. История происхождения любого предмета из детского окружения.

3.  Какие бывают часы  (о декоративном оформлении или  о видах часов)?

4. История телевизора (радио, видео). И другие.

IV. Великие  изобретатели и учёные

1. Тульский мастер Левша.

2. О чём мечтал К.Э.  Циолковский.

3. С.П.  Королёв и освоение космоса.

4. Кто изобрёл радио?

5. Кто изобрёл компьютер? И т.п.

6. Великие произведения и изобретения Леонардо да Винчи.

7. Открытия М.В.  Ломоносова.

8. Архитекторы, создавшие исторический облик моего города.

9. Изобретения Архимеда в нашем доме и в современной технике. И другие.

V. Праздники и традиции

1.   Традиции  мастерства  (об  истории  местных  ремёсел,  произ- водств).

2. Бабушкин сундучок (истории семейных реликвий).

3. История нашего Кремля (городской крепости).

4. Исторические здания моего города.

5. Исторический костюм (костюмы разных эпох, народные костю- мы).

6. День  рождения в нашем классе.

7. Новогодняя мастерская.

8. День  защитника Отечества.

9. 8 Марта.

10.  Масленица.

11.  День  Победы. И другие.

VI. Социальные проекты

Направления деятельности:

1. Спектакли для  малышей.

2. Шефская помощь малышам (дом малютки, детский дом).

3. Участие в праздниках детских садов.

4.  Посильная помощь старикам, инвалидам, живущим по соседству.

5. Подготовка и проведение праздников для пенсионеров и инвалидов (изготовление подарков, концерты).

6. Участие в благоустройстве территории школы, жилых дворов. И другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"

Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"

Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....

Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...