«Диагностирование и контроль работоспособности узлов и механизмов»
план-конспект урока по технологии (10 класс) на тему

В конспекте представлен материал о понятии технического диагностирования, этапы диагностики и методы диагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_uzlov_i_mehanizmov.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – урока профессиональной подготовки по теме:

«Диагностирование и контроль работоспособности узлов и механизмов»

        Цель урока: ознакомить с диагностированием и контролем работоспособности узлов и механизмов промышленного оборудования.

        Задачи:

Образовательная: ознакомить с диагностированием и контролем работоспособности узлов и механизмов оборудования.

Коррекционно-развивающая: развитие кругозора учащихся по данной теме; развитие умения актуализировать свои знания в новых ситуациях.

Воспитательная: воспитание целенаправленной деятельности: самостоятельности в работе, интерес к профессии.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база: кабинет трудового обучения, интерактивная доска.
  2. Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, наглядные пособия); практические (упражнения по закреплению знаний, самостоятельная работа).

Методы проверки компетенций учащихся: устный опрос, тестирование, выполнение и анализ самостоятельной работы.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент и подготовка к уроку

Проверка готовности к уроку

Организация учебной деятельности

Слайд 1

Слайд 2

Цель – настрой учащихся на работу, организация внимания. Вставить пропущенные слова.

1. Чтобы получить глухое отверстие используют …..станок.

2. Для изготовления болта применяют ……станок.

3. При зенковании отверстия используют инструмент ………

4. При отрезании болта от заготовки на токарном станке используют отрезной …….

5. Для получения сквозных и глухих отверстий используется инструмент …

Учащиеся работают устно (слайды на экране).

1. Чтобы получить глухое отверстие используют сверлильный станок.

2. Для изготовления болта применяют токарный станок.

3. При зенковании отверстия используют инструмент зенковку.

4. При отрезании болта от заготовки на токарном станке используют отрезной резец.

5. Для получения сквозных и глухих отверстий используется инструмент сверло.

Актуализация знаний

Цель–повторение ранее пройденного материала с целью усвоения нового.

Раздаточный материал. Тестовые задания.

1. Если оборудование неисправно то его:

а) списывают

б) ремонтируют

в) продолжают работать

2. Что такое износ?

а) разрушение поверхностного слоя

б) физический процесс

в) механический фактор

3. От чего зависит износ?

а) погодные условия

б) условия трения

в) условия помещения

4. Что меняется при износе?

а) Химические свойства

б) химический фактор

в) изменяется размер, форма, масса

5. Как определить исправно или неисправно оборудование?

а) внешний осмотр

б) включить питание

в) разобрать оборудование

Учащиеся работают по раздаточным картам.

1. Если оборудование неисправно то его:

а) списывают

б) ремонтируют

в) продолжают работать

2. Что такое износ?

а) разрушение поверхностного слоя

б) физический процесс

в) механический фактор

3. От чего зависит износ?

а) погодные условия

б) условия трения

в) условия помещения

4. Что меняется при износе?

а) химические свойства

б) химический фактор

в) изменяется размер, форма, масса

5. Как определить исправно или неисправно оборудование?

а) внешний осмотр

б) включить питание

в) разобрать оборудование

Подготовка к восприятию нового материала

Слайд 3

Тема: «Диагностирование и контроль работоспособности узлов и механизмов»

Цель урока: ознакомить с диагностированием и контролем работоспособности узлов и механизмов промышленного оборудования.

Изучение новых знаний

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Техническое диагностирование — конкретные методы, позволяющие выявить качество технического состояния того или иного устройства без необходимости их разборки.

Этапы диагностирования:

• предварительное изучение;

• определение неполадок посредством сравнения с исправной моделью станка;

• определенный план в диагностировании;

• использование специального оснащения.

Методы диагностирования:

• визуальный;

• вибрационные методы диагностирования;

• акустические методы диагностирования;

• тепловые методы;(использование тепловизоров);

• электродиагностический контроль.

Метод вибрационной диагностики.

По результатам вибродиагностических испытаний оценивается техническое состояние (без разборки станка) деталей каждого подшипника, шестерни или ременной передачи, шарико-винтовых пар и т.д.

Проверка токарного станка с помощью вибродиагностики осуществляется прибором акселерометром.

Вопросы на закрепление.

1. Что такое техническое диагностирование?

2. Перечислите этапы диагностирования?

3. Какие методы диагностирования применяются?

4. Что оценивает вибродиагностика?

5. Как называется прибор для проверки токарного станка методом вибродиагностики?

Коррекция в процессе получения новых знаний

Словарная работа

Проговариваем по слогам.

Диагностика

Вибрационные методы

Вибродиагностика

Акселерометр

Физминутка: Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

Закрепление нового материала

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы; отвечают на вопросы.

Самостоятельная работа.

План поэтапного диагностирования токарного станка.

Подведение итогов

Цель – выявить, что нового узнали учащиеся на уроке. Вопросы на понимание изучаемого материала; оценка работы учащихся. Сделать вывод и подвести итог.

Вопросы на закрепление;

- Назовите тему пройденного урока?

- Как производят диагностику визуальным методом?

- В каком методе диагностики используют тепловизор?

- Как называется прибор для вибродиагностики токарного станка?

Ответы на вопросы.

Вывод из урока

Слайд 9

Материал усвоили все.

Домашнее задание: повторить методы диагностирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристские узлы, их значение. Техника вязания узлов.

Туристские узлы, их значение. Техника вязания узлов....

Виды соединений деталей в узлах механизмов машин

Презентация к уроку технологии 7 класса, содержит материал о понятиях "машина", "механизм", "деталь", о способах передачи движения деталями, о кинематических схемах, о  последовательности вы...

Перспективно-тематический план ПМ.03 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление

Перспективно-тематический план ПМ.03 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление...

ЧСС как форма контроля работоспособности школьников занимающихся физической культурой и спортом

Влиянии ЧСС на уровень работоспособности школьников. Учебный проект....

Тестовый контроль аудирования как один из средств формирования механизмов восприятия речи на слух

Выступление на семинаре учителей иностранных языков по теме "Тестовый контроль аудирования как один из средств формирования механизмов восприятия речи на слух"...

Открытое занятие «Туристские узлы, их значение и применение. Техника вязания узлов.»

Открытое занятие«Туристские узлы, их значение и применение. Техника вязания узлов.»...

Система внутришкольного контроля как механизм управления качеством образования

Система внутришкольного  контроля, его виды; формы  и методы контроля....