Выбор образа и стиля одежды
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Козлитина Любовь Владимировна

Технологическая карта к уроку по технологии (девочки) в 8 классе по теме "Выбор образа и стиля одежды" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_kozlitina_sosh_592.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

Любовь Владимировна Козлитина,

учитель технологии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» г. Курск

Урок технологии в 8 классе на тему

«Выбор образа и стиля одежды»

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные: понимание и определение понятий «мода», «стиль», «фасон», «образ»; умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;
  • метапредметные:умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
  • личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

Цель: формирование своего образа на основе знаний о стилях и направлениях моды.

Решаемые учебные задачи:

  • сформировать знания о создании своего образа;
  • способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление, чувство стиля в одежде;
  • способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, умение общаться и взаимодействовать друг с другом при работе в группе.

Средства обучения:

  • оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;
  • презентация «Стили и направления в моде»;
  • раздаточный материал:

- заготовки для работы;

- маршрутный лист;

- цветовой круг, карточки сочетания цветов;

- тест по определению стиля.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся; проверяет готовность обучающихся и помещения  к уроку; выявляет отсутствующих; создаёт положительный эмоциональный настрой.

Рассаживаются по местам. Проверяют наличие учебных принадлежностей.

Личностные:

- формирование мотивации к познавательной творческой деятельности;

- формирование способности к самоорганизации;

Регулятивные:

- формирование способности к  регуляции, прогнозированию, планированию своих действий на уроке;

2

Актуализация знаний

 Организует и направляет познавательную деятельность обучающихся, актуализирует полученные ранее знания; ведёт подготовку к усвоению нового материала.

Вопросы для организации познавательной деятельности:

-Какую роль в нашей жизни играет одежда?

Слайд с портретом Эвелины Хромченко.

-Как вы думаете, кто это?  

-Правильно. Откуда вам известен этот человек?  

-Как вы понимаете её слова: «Найдите себя, своё место в жизни, и стиль одежды не замедлит найтись сам»?

-Как вы думаете, как стиль одежды связан с деятельностью человека?

-Как вы думаете, что такое стиль?

Слайд 1 (Определение стиля).

-Какие стили вы знаете?

-К какому стилю вы относите свою манеру одеваться?

-Главной чертой современной моды является разнообразие и смешение стилей.Что такое мода?

Слайд 2. (Определение моды)

Отвечают на вопросы.

- Одежда может многое сказать о человеке, об уровне его культуры, воспитании, привычках.

- Эвелина Хромченко – икона стиля.

- Ведущая передачи «Модный приговор».

- Профессиональная деятельность человека определяет его гардероб и манеру одеваться.

- Профессиональная сфера диктует форму одежды (дресс-код).

- Стиль – это правила подбора и соединения предметов одежды.

- Деловой, спортивный, классический, этностиль…

- Деловой стиль , спортивный.

- Мода - это то, что популярно в наше время и то, что мы можем увидеть на подиумах.

Личностные:

 - формирование умения осознавать значимость поставленных учебных задач;

Познавательные:

- формирование  умения анализировать, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- формирование умения выделять и формулировать задачи;

Коммуникативные:

- формирование умения выражать свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью;

- формирование умения учитывать разные мнения.

Регулятивные:

- осмысление ранее изученного учебного материала;

3

Формулирование  цели урока

- Подводит обучающихся к формулированию цели урока; корректирует задачи, сформулированные обучающимися.

- Мы сегодня начали урок с разговора о стилях, о моде, вспоминали определение этих понятий.

Знаменитая Шанель говорила: "Мода приходит и уходит, а стиль остается". Как вы думаете, какова цель нашего урока?

-Правильно, мы должны сформировать свой образ на основе знаний о стилях и направлениях моды.

- Что мы должны сделать для реализации сформулированной вами цели урока?

  - Слушают и обсуждают информацию учителя, отвечают на вопросы, делают выводы: формулируют цели и задачи урока.

- Определение стиля и создание образа.

- Познакомиться с материалом по теме и проанализировать его.

- Определить свои предпочтения  в одежде.

- Создать эскиз изделия.

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Регулятивные:

- формирование умения поставить учебную цель;

- формирование умения слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

 - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений,  

- формирование умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

 - формирование умения выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- формирование умения давать определения новым понятиям темы

4.

Изучение нового материала

Демонстрирует слайд с  классификации стилей (слайд 3).

Объясняет содержание учебного материала. Даёт краткое представление об изученных понятиях, определениях (моде, стилях, труде модельера).

Демонстрирует фильм, где даётся характеристика стилей (классический, фольклорный, этностиль), модных направлений (фильм 1).

 Смотрят презентацию;

 видеоролик; участвуют в обсуждении представленного учебного материала, включаются в проблемный диалог.

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Регулятивные:

 - формирование умения слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- формирование умения работать с различными источниками информации;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- формирование умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

-формирование  умения осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- формирование умения выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- формирование умения давать определения новым понятиям темы;

- формирование умения характеризовать особенности стилей, особенности выбора ткани по цвету и рисунку;

Личностные:

- самоопределение; смыслообразование;

Познавательные:

- формирование умения анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;

Коммуникативные:

- формирование умения с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи; умения использования критериев для обоснования своего суждения.

5

Закрепление материала через индивидуальную работу

Закрепляет в памяти обучающихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы.

Использует индивидуальную форму работы (экспресс-тест) для  самостоятельного выявления обучающимися собственных предпочтений в одежде. Инструктирует обучающихся по работе с тестом.

Обсуждает результаты теста.

-Скажите, а кто такие стиляги?

Работают с экспресс-тестом по самоопределению направления своего стиля; определяют свою манеру одеваться.

-Это молодые люди, отличающиеся нарочитой вычурностью в одежде.

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни;

6

Динамическая пауза

Демонстрирует учащимся фрагмент из фильма «Стиляги» (фильм 2).

Выполняют элементы танца под музыку.

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности;

Регулятивные:

- формирование умения планировать свою деятельность;

- формирование умения осуществлять контроль по результату;

Познавательные:

- формирование умения решать практические задачи на творческом уровне;

- формирование умения применять методы художественного оформления изделий;

- формирование умения выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- формирование умения обосновывать критерии качества конечного результата;

Коммуникативные:

- формирование умения вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;

- применение знаний на практике  по составлению эскиза лоскутного изделия с использованием шаблонов;

7

Практическая работа 1.

Инструктирует учащихся  по выполнению практической работы.

Делятся на группы;

- организуют рабочее место;

- готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- выполняют практическую работу: «Разработка эскиза изделия и создание образа»;

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

Предметные:

- формирование умения составлять коллекции одежды, выявлять общие признаки изделий.

Регулятивные:

- формирование умения корректировать план и способы действия в случае расхождения с эталоном;

8

 Практическая работа 2.

Подводит действия учащихся под профессиональные пробы и знакомит с профессиями дизайнера и художника-модельера.

Демонстрирует слайды:

-слайд 4 (рассказ о профессии художника-модельера);

 - слайд 5 (представление понятия «коллекция костюмов);

- слайд 6 (рассказ о профессии дизайнера);

- слайд 7 (определение понятия «образ»).

Самостоятельно выполняют задания нового типа (профессиональные пробы профессий дизайнер, художник-модельер), выявляют и корректируют возможные ошибки; обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины недостатков и способы их устранения;

Личностные:

- формирование умения провести самооценку на основе критерия успешности и организовать взаимооценку;

Регулятивные:

-формирование умения осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

Коммуникативные:

- формирование умения формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;

9.

Рефлексия. Итоги урока.

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах учебной деятельности  на уроке с помощью вопросов:

-Скажите, вам было интересно сегодня на уроке?

-Мы достигли цели урока?

-Какую консультацию вы хотели бы получить от учителя?

-Было ли то, что вам не понравилось?

Оценивает деятельность обучающихся на уроке.

- Осуществляют самооценку, анализируют свою деятельность,

оценивают работу  одноклассников.

10.

Домашнее задание

Предлагает обучающимся домашнее задание по выбору:

-Я-ДИЗАЙНЕР, создающий стильные модели;

-Я-ХУДОЖНИК, создающий сезонные наряды по временам года. Инструктирует обучающихся по выбору и выполнению  домашнего задания.

- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание.

- Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Деловой стиль одежды"

Очень понравилась презентация Медлярской Ирины Михайловны из города Южно-Сахалинск. Я показала и детям и родителям на собрании. Все остались очень довольны ,т. к. полученная информация ,очень полезна ...

электронная презентация по теме "Стили одежды"

Презентация сопровождает обяснение педагога по данной теме....

Урок по теме "Стили одежды"

Обяснение нового материала сопровождается электронной презентацией, а первичное закрепление проводится тестированием....

Радиопередача "Деловой стиль одежды"

Передача проведена для наибольшего осознания детьми необходимости придерживаться делоаого стиля одежды....

Радиопередача "Деловой стиль одежды"

Передача проведена для наибольшего осознания детьми необходимости придерживаться делового стиля одежды.Передача нашла отклик у учащихся щколы и привело к тому,что многие ,прислушавшись к советам измен...

Презентация "Классификация стилей одежды"

материал подготовлен для занятия по программе предпрофильного курса...

Силуэт и стиль одежды. Требования предъявляемые к одежде.

Конспект урока   "Силуэт и стильв одежде. Требования предъявляемые к одежде" для 7 класса с различными заданиями и формами работы....