План-конспект урока технологии в 7 классе "Первые блюда.Борщ"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
В материале представлен урок технологии по теме приготовление борща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_7_klass_borshch.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология 7 класс
ТЕМА "Приготовление первого блюда –« Борщ с гренками».
Цели и задачи
1.Закреплять знания о классификации блюд и составление меню обеда. Учить готовить первое блюдо согласно инструкционной карты, делать заправку для первых блюд.
2.Вырабатывать умения подбирать продукты в нужных пропорциях . Делать заправку. Закреплять приемы нарезки овощей.
Повторить технику безопасности с инструментами и электрическими приборами, санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.
3.Воспитывать внимание при выполнении задания, аккуратность в работе.
Наглядность: Инструкционная карта, схема "закладка продуктов", карточки "Подбери блюдо".
Материалы: вода, картофель, морковь, лук, свекла столовая, томат, лавровый лист, перец, соль,сметана,гренки.
Посуда: кастрюля, доски разделочные, ножи, терка, ложка, вилка, миски, сковорода.
Ход урока.
1.Сообщение цели и задачи урока.
2.Повторение пройденного.
Вопросы: Над какой темой работаем?
-На какие группы делятся блюда в зависимости от способа приготовления?
-На какие основные группы делятся все блюда
Д/упражнение "Найди блюда заданной группы"- работа с карточками у доски.
Учитель: На прошлом уроке мы учились составлять меню блюд. Скажите сколько блюд подают обед?-( четыре)
Д/упражнение "Найди в меню обеда пропущенное блюдо"
Задание №1: Придумайте свое блюдо вместо пропущенного и прочитайте все меню
Задание №2: "Составь меню обеда" работа по группам.
Итог 1 части урока.
Основная часть
Вы узнали о приготовлении некоторых блюд.
Сегодня мы научимся готовить первое блюдо, а вот какие продукты нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки.
Загадка №1:Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна
Позовешь меня- бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Загадка №2:Не солдат, а в мундире,
Меня любят во всем мире.(Картофель)
Загадка №3:Я красавица, с косой
Витамин имею не простой
Он укрепляет кости,
Помогает в росте. (Морковь)
Учащиеся готовят свои загадки об овощах.
Все отгадки выкладывают на большое блюдо.
-Как вы думаете ,какое блюдо можно приготовить из этих продуктов?(борщ)
Сегодня мы будем работать по плану, закладывать продукты, делать заправку для супа, подбирать нужные продукты, посуду и инструменты, которыми вы будете работать.
Закрепим правила нарезки овощей, правила гигиены приготовления пищи, а также ТБ с инструментами и плитой.
Вспомним правила работы.
-Какие качества вам необходимы в работе?
-Ребята, почему людям необходимо есть первые блюда?
-На каких бульонах готовят первые блюда?
-Если нет костного набора и мяса, как можно приготовить суп? (-на воде)
Сообщение «История борща»
-Как вы думаете, с чего будем начинать приготовление супа? (вскипятим воду)
-А теперь, ребята уточним, как подготовить овощи для приготовления пищи.
-Картофель? -Моют, чистят, нарезают дольками.
-Морковь? -моют, чистят, трут на терке
-Лук? -чистят, моют, нарезают
-Что нужно сделать затем?
1 бригада (Нарезать картофель и овощи, картофель опускаем в воду ,варим до полуготовности)
2 бригада (тушим овощи).
(Обжаренные овощи закладываем в кипящую воду, добавляем перец ,в тарелку добавляем сметану и гренки.)
-Ребята, мы с вами составили план приготовления первого блюда-супа
-А теперь прочитайте план (инструкционную карту) и сравним со схемой на доске
Ученик читает- учитель показывает, как можно приготовить блюдо по схеме
-идет сравнение
2.Учитель делит учащихся для выполнения задания по приготовлению блюда.
1 бригада (Нарезать картофель и овощи, картофель опускаем в воду ,варим до полуготовности)
2 бригада (тушим овощи).
(Обжаренные овощи закладываем в кипящую воду)
-
-Учитель еще раз уточняет, что дети будут делать. Обсуждается каждая операция
-Обращайте внимание на схему приготовления, если будут затруднения.
-Повторим правила гигиены (Дети называют)
-Повторите ТБ с главным инструментом - ножом (Дети называют),а также с теркой и электрической плитой.
Практическая работа.
Учитель: Ребята, на этом столе много разных предметов для приготовления пищи.
Вам нужно выбрать только те, которые необходимы для работы т.е инструменты и посуду и приготовить себе рабочее место.
Учащиеся приступают к выполнению задания (готовят рабочее место, начинают работать с продуктами)
Учитель наблюдает, помогает, следит за последовательностью и качеством выполнения операций.
Обращает внимание детей на пользование схемой или инструкционной картой в процессе выполнения задания.
Заключительная часть урока.
После проведения всех операций 2-3 ученика рассказывают о последовательности приготовления блюда, способах нарезки овощей, о приготовлении заправки для супа.
Учитель: А теперь давайте посмотрим ,как вы справились с заданием? Какие были ошибки?
-Делается подробный анализ приготовления блюда с выполнением всех операций.
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План – конспект открытого урока технологии в 5 классе «Тепловая обработка овощей».
План – конспект открытого урока технологии в классе«Тепловая обработка овощей»....
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»
открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...
План-конспект открытого урока «Технология приготовления песочного теста»
Целью данного урока является развитие творческих навыков в приготовлении песочного теста....
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.
Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...
План-конспект открытого урока по дисциплине «Технология» в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ» на тему «Творческий проект по технологии»
План-конспект открытого урокапо дисциплине «Технология»в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ»на тему «Творческий проект по технологии»...