Экзаменационные материалы для проведения экзамена по трудовому обучению для выпускников IX, X-XI(XII) классов, обучающихся по программам VIII вида
тест по технологии (9, 11 класс) на тему
Экзамен по трудовому обучению выпускников IX, X-XI(XII) классов проводится в два этапа. Первый этап – выполнение практической экзаменационной работы. Второй этап – устный экзамен. Устный экзамен может быть организован в форме устных ответов по билетам, собеседования, тестовых заданий.
Собеседование члены экзаменационной комиссии проводят отдельно с каждым учеником на основе выполнения практической работы. В ходе беседы членами экзаменационной комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.
Используя приведенный перечень, образовательные учреждения самостоятельно готовят экзаменационный материал с учетом профилей трудового обучения, организованных в учреждении (материал практической экзаменационной работы, устного экзамена). Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению и специальной технологии. Тестовые задания содержат не менее 20 теоретических вопросов. Учителя трудового обучения знакомят экзаменуемых с содержанием билетов и помогают им составить конспект ответов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экзаменационные материалы
для проведения экзамена по трудовому обучению для выпускников
IX, X-XI(XII) классов, обучающихся по программам VIII вида
Объяснительная записка
К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет.
Экзамен по трудовому обучению выпускников IX, X-XI(XII) классов проводится в два этапа. Первый этап – выполнение практической экзаменационной работы. Второй этап – устный экзамен. Устный экзамен может быть организован в форме устных ответов по билетам, собеседования, тестовых заданий.
Собеседование члены экзаменационной комиссии проводят отдельно с каждым учеником на основе выполнения практической работы. В ходе беседы членами экзаменационной комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.
Используя приведенный перечень, образовательные учреждения самостоятельно готовят экзаменационный материал с учетом профилей трудового обучения, организованных в учреждении (материал практической экзаменационной работы, устного экзамена). Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению и специальной технологии. Тестовые задания содержат не менее 20 теоретических вопросов. Учителя трудового обучения знакомят экзаменуемых с содержанием билетов и помогают им составить конспект ответов.
Вопросы для составления
экзаменационных билетов
по профилю «Столярное дело»
Материаловедение
- Рассказать о строении древесины. Назвать главные разрезы ствола.
- Назвать древесные материалы и рассказать, где они применяются.
- С какой целью и как сушится пиломатериал.
- Назвать основные группы древесных пород и рассказать об их различиях.
- Породы древесины: хвойные и лиственные. Их технические характеристики: твердость, прочность, обрабатываемость.
- Пиломатериалы из хвойных пород древесины.
- Пиломатериалы из лиственных пород древесины.
Механизмы и инструменты
- Назвать деревообрабатывающие станки и рассказать об их назначении
- Рассказать о типах шлифовальных станков и их устройстве.
- Рассказать о типах строгальных станков и их устройстве.
- Последовательность изготовления рубанка.
- Последовательность затачивания и правки строгального инструмента.
- Рассказать о видах пил для продольного и поперечного пиления.
- Последовательность фугования, разводки и затачивания пилы.
- Рассказать, как и с помощью какого инструмента изготавливается изделие с криволинейными кромками (топорище, клюшка для русского хоккея).
- Устройство токарного станка по дереву.
- Инструмент для сверления. Последовательность сверления древесины.
- Устройство и назначение столярного верстака.
- Назвать виды ручного электроинструмента, применяемого в деревообработке. Рассказать о его устройстве и назначении.
- Назвать разметочный инструмент и рассказать о его назначении.
Охрана труда и техника безопасности
- Рассказать об обязанностях рабочего на производстве.
- Рассказать о правах рабочего на производстве.
- Меры поощрения и наказания, применяемые на производстве.
- Правила безопасной работы ручным столярным инструментом.
- Рассказать о правилах безопасной работы на токарном станке.
- Правила противопожарной безопасности на деревообрабатывающем производстве.
- Как должен быть организован отдых молодого рабочего в обеденный перерыв.
- Как должно быть организовано рабочее место при ручной обработке древесины.
- Требования к одежде и обуви рабочего.
Технология столярных работ
- Способы соединения столярных изделий.
- Назвать и рассказать, где применяются угловые ящичные соединения.
- Назвать и рассказать, где применяются угловые, концевые и серединные соединения.
- Как ремонтируются столярное изделие.
- Рассказать, как разобрать на части столярное изделие (табурет, стол).
- Последовательность изготовления крышки-щита для табуретки.
- Последовательность изготовления рамки на «ус».
- Последовательность застрагивания рамки.
- Как выполняется непрозрачная окраска столярных изделий.
- Как подготавливается поверхность для прозрачной отделки.
- Виды клея, применяемые для склеивания древесных деталей. Их свойства.
- Последовательность склеивания древесины.
- Как приготовить для работы глютиновый клей.
- Как приготовить для работы столярный клей.
- Мебельная фурнитура. Установка различных видов фурнитуры.
Примерный тест по профилю «Столярное дело»
№ п/п | Содержание теста | Варианты ответов | Правильный ответ |
1. | Круглый шип – это… | а) шкант б) проушина в) пробка | |
2. | Канавка (прорезь) в головках винтов и шурупов для отвёртки называется… | а) четверть б) шлиц в) шпунт | |
3. | Правильно сложенный ряд досок, брусков, брёвен, готовой продукции называется…. | а) укладка б) штабель в) шпунт | |
4. | Станок для затачивания инструментов называется… | а) заточка б) дрель в) точило | |
5. | Приспособление для распиловки деревянных брусков и досок под определённым углом называется… | а) стусло б) ножовка в) струг | |
6. | Электрофицированный ручной инструмент для фигурного выпиливания называется… | а) электролобзик б) электродрель в) электрорубанок | |
7. | Дерево с твёрдой древесиной – это | а) тополь б) берёза в) осина | |
8. | Дерево с мягкой древесиной – это | а) липа б) яблоня в) дуб | |
9. | Столярный режущий инструмент для выборки гнёзд, проушин – это | а) топор б) стамеска в) резец | |
10. | Строгальный инструмент с длинной колодкой до 700мм – это | а) рубанок б) зензубель в) фуганок | |
11. | Строгальный инструмент, при помощи которого выстрагивают фальцы и четверти называется… | а) зензубель б) фальцгобель в) шпунтубель | |
12. | Элемент соединения деревянных деталей представляет собой прорезь на конце бруска для шипа соединяемой детали…. | а) плинтус б) гнездо в) проушина | |
13. | Оклейка малоценной древесины фанерами ценных пород дерева называется… | а) фанерование б) фугование в) шлифование | |
14. | Строгальный инструмент, срезающий очень тонкую стружку, представляет собой пластины различной формы из хорошей стали – | а) зензубель б) цикля в) цинубель | |
15. | Вещество, которое предохраняет древесину от влаги, называется… | а) лак б) клей в) морилка | |
16. | При поражении электрическим током необходимо… | а) облить водой б) выключить свет в)отключить электричество | |
17. | При работе с лаком необходимо… | а) надеть берет б) надеть рукавицы в) надеть маску | |
18. | Рабочее место столяра – это | а) стол б) верстак в) парта | |
19. | Крышка верстака устанавливается на… | а) лоток б) подверстачье в) закрутку | |
20. | При возникновении пожара необходимо… | а) звонить 01 б) звонить 02 в) звонить 03 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект коррекционного занятия «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида
На коррекционно-развивающем занятии «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида школьникам предоставляется возможность развивать зрительное восприятие...
Индивидуальная программа по профессионально-трудовому обучению по специальности:швейное дело (для обучающихся по программе VIII вида с 5 по 9 классы)
В свете реализации основной задачи коррекционной школы – подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и полезной трудовой деятельности – вопрос о возможностях включения воспитанников с ограниченными...
«Профилактика вредных привычек и воспитание здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида коррекционной школы».
Жизнь и здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут. Серьёзной проблемой нашего времени является состояние здоровья детей и подростков. Учитывая то, что...
Умственное развитие детей младшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида, в процессе ознакомления с природой.
статья на тему "Умственное развитие детей младшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида, в процессе ознакомления с природой"....
Разработка материалов для проведения экзамена по математике по разделу геометрия в 7 классе по учебнику «Геометрия: учебник для 7-9 кл./ Л. С. Атанасян и др.
Представляю:вопросы для подготовки с указанием пункта в учебнике,экзаменационные билеты ....
Разработка материалов для проведения экзамена по математике по разделу геометрия в 7 классе по учебнику «Геометрия: учебник для 7-9 кл./ Л. С. Атанасян и др.
Представляю:вопросы для подготовки с указанием пункта в учебнике,экзаменационные билеты ....
Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида
Поурочное планирование, включая пояснительную записку....