Экзаменационные материалы для проведения экзамена по трудовому обучению для выпускников IX, X-XI(XII) классов, обучающихся по программам VIII вида
тест по технологии (9, 11 класс) на тему

Щеглова Ольга Николаевна

Экзамен по трудовому обучению выпускников IX, X-XI(XII) классов проводится в два этапа. Первый этап – выполнение практической экзаменационной работы. Второй этап – устный экзамен. Устный экзамен может быть организован в форме устных ответов по билетам, собеседования, тестовых заданий.

Собеседование члены экзаменационной комиссии проводят отдельно с каждым учеником на основе выполнения практической работы. В ходе беседы членами экзаменационной комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.

Используя приведенный перечень, образовательные учреждения самостоятельно готовят экзаменационный материал с учетом профилей трудового обучения, организованных в учреждении (материал практической экзаменационной работы, устного экзамена). Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению и специальной технологии. Тестовые задания содержат не менее 20 теоретических вопросов. Учителя трудового обучения знакомят экзаменуемых с содержанием билетов и помогают им составить конспект ответов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экзаменационные материалы

для проведения экзамена по трудовому обучению для  выпускников

IX, X-XI(XII) классов, обучающихся по программам VIII вида

Объяснительная записка

К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет.

Экзамен по трудовому обучению выпускников IX, X-XI(XII) классов проводится в два этапа. Первый этап – выполнение практической экзаменационной работы. Второй этап – устный экзамен. Устный экзамен может быть организован в форме устных ответов по билетам, собеседования, тестовых заданий.

Собеседование члены экзаменационной комиссии проводят отдельно с каждым учеником на основе выполнения практической работы. В ходе беседы членами экзаменационной комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.

Используя приведенный перечень, образовательные учреждения самостоятельно готовят экзаменационный материал с учетом профилей трудового обучения, организованных в учреждении (материал практической экзаменационной работы, устного экзамена). Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению и специальной технологии. Тестовые задания содержат не менее 20 теоретических вопросов. Учителя трудового обучения знакомят экзаменуемых с содержанием билетов и помогают им составить конспект ответов.


Вопросы  для составления

экзаменационных билетов

 по профилю «Столярное дело»

Материаловедение

  1. Рассказать о строении древесины. Назвать главные разрезы ствола.
  2. Назвать древесные материалы и рассказать, где они применяются.
  3. С какой целью и как сушится пиломатериал.
  4. Назвать основные группы древесных пород и рассказать об их различиях.
  5. Породы древесины: хвойные и лиственные. Их технические характеристики: твердость, прочность, обрабатываемость.
  6. Пиломатериалы из хвойных пород древесины.
  7. Пиломатериалы из лиственных пород древесины.

Механизмы и инструменты

  1. Назвать деревообрабатывающие станки и рассказать об их назначении
  2. Рассказать о типах шлифовальных станков и их устройстве.
  3. Рассказать о типах строгальных станков и их устройстве.
  4. Последовательность изготовления рубанка.
  5. Последовательность затачивания и правки строгального инструмента.
  6. Рассказать о видах пил для продольного и поперечного пиления.
  7. Последовательность фугования, разводки и затачивания пилы.
  8. Рассказать, как и с помощью какого инструмента изготавливается изделие с криволинейными кромками (топорище, клюшка для русского хоккея).
  9. Устройство токарного станка по дереву.
  10.  Инструмент для сверления. Последовательность сверления древесины.
  11.  Устройство и назначение столярного верстака.
  12.  Назвать виды ручного электроинструмента, применяемого в деревообработке. Рассказать о его устройстве и назначении.
  13.  Назвать разметочный инструмент и рассказать о его назначении.

Охрана труда и техника безопасности

  1. Рассказать об обязанностях рабочего на производстве.
  2. Рассказать о правах рабочего на производстве.
  3. Меры поощрения и наказания, применяемые на производстве.
  4. Правила безопасной работы ручным столярным инструментом.
  5. Рассказать о правилах безопасной работы на токарном станке.
  6. Правила противопожарной безопасности на деревообрабатывающем производстве.
  7. Как должен быть организован отдых молодого рабочего в обеденный перерыв.
  8. Как должно быть организовано рабочее место при ручной обработке древесины.
  9. Требования к одежде и обуви рабочего.

Технология столярных работ

  1. Способы соединения столярных изделий.
  2. Назвать и рассказать, где применяются угловые ящичные соединения.
  3. Назвать и рассказать, где применяются угловые, концевые и серединные соединения.
  4. Как ремонтируются столярное изделие.
  5. Рассказать, как разобрать на части столярное изделие (табурет, стол).
  6. Последовательность изготовления крышки-щита для табуретки.
  7. Последовательность изготовления рамки на «ус».
  8. Последовательность застрагивания рамки.
  9. Как выполняется непрозрачная окраска столярных изделий.
  10. Как подготавливается поверхность для прозрачной отделки.
  11. Виды клея, применяемые для склеивания древесных деталей. Их свойства.
  12. Последовательность склеивания древесины.
  13. Как приготовить для работы глютиновый клей.
  14. Как приготовить для работы столярный клей.
  15. Мебельная фурнитура. Установка различных видов фурнитуры.

Примерный тест по профилю «Столярное дело»

№ п/п

Содержание теста

Варианты ответов

Правильный ответ

1.

Круглый шип – это…

а) шкант

б) проушина

в) пробка

2.

Канавка (прорезь) в головках винтов и шурупов для отвёртки называется…

а) четверть

б) шлиц

в) шпунт

3.

Правильно сложенный ряд досок, брусков, брёвен, готовой продукции называется….

а) укладка

б) штабель

в) шпунт

4.

Станок для затачивания инструментов называется…

а) заточка

б) дрель

в) точило

5.

Приспособление для распиловки деревянных брусков и досок под определённым углом называется…

а) стусло

б) ножовка

в) струг

6.

Электрофицированный ручной инструмент для фигурного выпиливания называется…

а) электролобзик

б) электродрель

в) электрорубанок

7.

Дерево с твёрдой древесиной – это

а) тополь

б) берёза

в) осина

8.

Дерево с мягкой древесиной – это

а) липа

б) яблоня

в) дуб

9.

Столярный режущий инструмент для выборки гнёзд, проушин – это

а) топор

б) стамеска

в) резец

10.

Строгальный инструмент с длинной колодкой до 700мм – это

а) рубанок

б) зензубель

в) фуганок

11.

Строгальный инструмент, при помощи которого выстрагивают фальцы и четверти называется…

а) зензубель

б) фальцгобель

в) шпунтубель

12.

Элемент соединения деревянных деталей представляет собой прорезь на конце бруска для шипа соединяемой детали….

а) плинтус

б) гнездо

в) проушина

13.

Оклейка малоценной древесины фанерами ценных пород дерева называется…

а) фанерование

б) фугование

в) шлифование

14.

Строгальный инструмент, срезающий очень тонкую стружку, представляет собой пластины различной формы из хорошей стали –

а) зензубель

б) цикля

в) цинубель

15.

Вещество, которое предохраняет древесину от влаги, называется…

а) лак

б) клей

в) морилка

16.

При поражении электрическим током необходимо…

а) облить водой

б) выключить свет

в)отключить электричество

17.

При работе с лаком необходимо…

а) надеть берет

б) надеть рукавицы

в) надеть маску

18.

Рабочее место столяра – это

а) стол

б) верстак

в) парта

19.

Крышка верстака устанавливается на…

а) лоток

б) подверстачье

в) закрутку

20.

При возникновении пожара необходимо…

а) звонить 01

б) звонить 02

в) звонить 03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционного занятия «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида

На коррекционно-развивающем занятии «Обучение игрой»,  для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида школьникам предоставляется возможность  развивать  зрительное восприятие...

Индивидуальная программа по профессионально-трудовому обучению по специальности:швейное дело (для обучающихся по программе VIII вида с 5 по 9 классы)

В свете реализации основной задачи коррекционной школы – подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и полезной трудовой деятельности – вопрос о возможностях включения воспитанников с ограниченными...

«Профилактика вредных привычек и воспитание здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида коррекционной школы».

Жизнь и здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут. Серьёзной проблемой нашего времени является состояние здоровья детей и подростков. Учитывая то, что...

Умственное развитие детей младшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида, в процессе ознакомления с природой.

статья на тему "Умственное развитие детей младшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида,  в процессе ознакомления с природой"....

Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида

Поурочное планирование, включая пояснительную записку....