Урок по теме:"Значение зеленых насаждений"
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему
Урок по профессионально-трудовому обучению предназначен для учеников 9класса коррекционной школы и составлен в соответствии с программой В.В.Воронковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_pto_9_klass.docx | 105.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Значение зеленых насаждений».
9 класс
Разработала и провела учитель профессионально - трудового обучения
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19» г. Изобильный Ставропольского края
Сухомлинова Н. С.
Цель: выяснить каково значение зеленых насаждений в природе и в жизни человека.
Образовательные задачи: закрепить знания о видах и типах зеленых насаждений, сформировать знания о значении зеленых насаждений в природе и в жизни человека.
Коррекционно-развивающие задачи: коррегировать и развивать долговременную память.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение друг к другу и старшим.
Оборудование: схема видов зеленых насаждений, фотографии различных видов зеленых насаждений , бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Тип урока. Комбинированный.
План урока
I. Организационный момент.
II. Опрос.
III.Физ. минутка.
IV. Изучение нового материала.
V.Закрепление.
VI. Итог урока.
VII.Задание на дом.
I. Организационный момент.
Учитель. Итак, ребята, начнем урок.
Тема урока: «Значение зеленых насаждений».
Учитель. Прежде, чем начнем изучать новую тему, давайте вспомним о чем мы говорили на предыдущих уроках.
II. Опрос
Фронтальный опрос.
1.Что такое растения?
2.Какие жизненные формы растений вы знаете?
3.Чем деревья и кустарники отличаются от трав?
4.Чем деревья отличаются от кустарников?
5.Что такое зеленые насаждения?
Индивидуальный опрос
1.Какие виды зеленых насаждений вы знаете?
2.Какие типы зеленых насаждений вы знаете?
3.Что вы знаете о зеленых посадках общего пользования?
4. Что вы знаете о зеленых посадках ограниченного пользования?
5. Что вы знаете о зеленых посадках специального назначения?
6.По фотографиям определите к какому типу и виду относится изображенное зеленое насаждение.
7. Тестирование
1.Посадки во дворе детского сада - это
А) посадки общего пользования,
Б) посадки ограниченного пользования,
В) посадки специального назначения.
2.Посадки ботанического сада - это
А) посадки общего пользования,
Б) посадки ограниченного пользования,
В) посадки специального назначения.
3.Сквер по ул.Ленина г. Изобильный - это
А) посадки общего пользования,
Б) посадки ограниченного пользования,
В) посадки специального назначения.
III.Физ. минутка
1) Упражнения для мышц шеи, рук, спины, ног.
2) Упражнения для глаз.
3) Упражнения на сообразительность.
IV. Изучение нового материала.
1.Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о значении зеленых насаждений в природе и в жизни человека.
Цель нашего урока: выяснить какую роль выполняют зеленые насаждения в природе и в жизни человека.
Вопрос учителя: «Для чего нужны зеленые насаждения?»
Варианты ответов:
поглощают углекислый газ;
вырабатывают кислород;
укрепляют почву;
сохраняют влагу в засушливых районах;
осушают влажные территории;
создают прохладу в жару;
защищают от ветра;
поглощают вредные выбросы из атмосферы;
другие варианты ответов.
1.Поглощение углекислого газа и выделение кислорода в процессе фотосинтеза.
Лес наряду с Мировым океаном является основным поставщиком кислорода в атмосферу: за год 1 т древесной растительности выделяет 1,1 т кислорода и поглощает 1,5 т углекислого газа. Велика роль зеленых насаждений для очистки воздуха в городах. В листьях дерева хлорофилловые зерна поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек.
2.Снижение уровня загрязнения воздуха пылью.
Пыль, увлекаемая воздухом, оседает на листьях. Поэтому в парках, скверах и садах пыли в десятки раз меньше, чем на открытых улицах и площадях. Даже в небольшом саду количество пыли уменьшается по сравнению с открытыми площадями примерно на 30%. На деревьях, кустах и траве оседает до 72% взвешенных в воздухе частиц пыли. Лучше всего задерживают пыль высаженные в городе вязы (в 6 раз больше, чем тополя) и сирень. Листья этих деревьев покрыты мельчайшими ворсинками.
3.Насаждения очищают воздух от промышленных и выхлопных гозов.
Газопоглотительная способность отдельных пород в зависимости от различных концентраций вредных газов в воздухе неодинакова. Проведенные исследования показали, что тополь бальзамический является наилучшим «санитаром» в зоне сильной постоянной загазованности. Лучшими поглотительными качествами обладают липа мелколистная, ясень, сирень и жимолость. Одно взрослое каштановое дерево очищает от выхлопных газов пространство высотой до 10, шириной до 80 и длинной до 100 м. При этом в отличие от многих других деревьев каштан разлагает ядовитые вещества газов почти без ущерба для своего «здоровья».
4.Понижение температуры воздуха за счет испарения листьями влаги, прошедшей через растения (транспирация).
Наблюдения показали, что температура воздуха среди зеленых насаждений в жаркую погоду ниже, чем на открытых местах, на 4-8 градусов. Ослабляя летнюю жару, насаждения одновременно увеличивают относительную влажность воздуха примерно на 10-16%. Такой воздух более благоприятен для дыхания людей, а увеличение влажности воспринимается как понижение температуры воздуха.
5.Снижение уровня шума.
Насаждения городов могут на 20% и более уменьшить силу городского шума, поскольку деревья и кустарники служат преградой для звуковых волн. Хвойные породы (ель и сосна) по сравнению с лиственными (древесные и кустарниковые) лучше регулируют шумовой режим.
6. Выделение растениями фитонцидов – летучих веществ, убивающих болезнетворные микробы.
Активными источниками фитонцидов являются белая акация, береза, ива, дуб зимний и красный, ель тополь и др.
7.Защита от ветров.
8. Леса поддерживают плодородие почвы, предохраняют ее от эрозии. Лес способствует накапливанию снега на полях, защищает пашню от горячих сухих ветров, сыпучих песков и пыльных бурь. Там, где есть лес, реки не мелеют и не высыхают. Лесная подстилка вбирает воду и затем медленно отдает ее ручьям, питающим реки, пополняет запасы грунтовых вод. Лес является местом отдыха человека, помогает восстанавливать его силы и здоровье. В геологической истории Земли леса явились источником накопления в земной коре органического углерода – каменного угля и нефти.
9.Растения являются пищей для человека и животных.
10.Растения являются домом и укрытием для многих животных.
11.Многие растения обладают лечебными свойствами для человека и животных.
12. На ионизацию воздуха влияет как площадь озеленения, так и природный состав растений. Лучшими ионизаторами воздуха являются смешанные хвойно-лиственные насаждения.
По некоторым данным, ионизация лесного кислорода в 2-3 раза выше по сравнению с морским и в 5-10 раз – с кислородом атмосферы городов. Поэтому леса, образующие зеленый пояс вокруг урбоэкосистем, оказывают значительное благотворное влияние на оздоровление городской среды.
13.Зеленые насаждения радуют глаз человека, поднимают его настроение, вдохновляют на творчество, пробуждают любопытство и интерес к познанию нового.
14. Они органически вписываются в городской пейзаж, подчеркивая особенности строений, памятников, скульптур и тд.
Таким образом, зеленые насаждения выполняют такие важные функции, как:
санитарно-гигиеническую, культурно-просветительную, архитектурно-художественную.
(Рассказ с элементами беседы)
V.Закрепление
1) О чем мы сегодня говорили на уроке?
2) Какие функции выполняют зеленые насаждения?
3) Какова роль зеленых насаждений в природе и в жизни человека?
Для ответа на этот вопрос проведем игру «Заберись по лесенке». Каждый правильный ответ дает возможность подняться ученику на одну ступень лесенки. Чем выше поднялся ребенок, тем больше баллов он заработал.
Учитель. А сейчас, ребята, займемся творчеством. Перед вами листочки с рисунками для раскраски. Вам предстоит раскрасить эти рисунки, но не обычным способом, а очень маленькими кружочками соответствующего цвета. (Дети работают под тихую и медленную музыку)
VI. Итог урока.
Рефлексия
Понравился ли вам урок ?
(Дети показывают кружки: красный – да, жёлтый – не очень, зелёный – не понравился).
Оцените свою работу на уроке (красный кружок – хорошо, жёлтый – не очень хорошо, зелёный – плохо)
Что понравилось, что запомнилось?
VII.Задание на дом: повторить материал о значении зеленых насаждений в природе и в жизни человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Значение физической активности. Закаливание организма"
Разработку можнол использовать при изучении курса биологии в 8 классе, а также при изучении курса ОБЖ....
Урок по теме Значение воды для жизни живых организмов. Охрана вод
Урок естествознания по теме " Значение воды для жизни живых организмов. Охрана вод. " К данному уроку имеется флипчарт , маршрутный лист....
Презентация к уроку по теме: "Значение реформ Петра I" (2 части)
Презентация к уроку по теме: "Значение реформ Петра I" (2 части)...
Презентация к уроку по теме "Значения суффиксов", 5 класс
Данная презентация сопровождает урок русского языка по теме "Значения суффиксов" и предназначена для учащихся 5-го класса, обучающихся по образовательной программе "Школа 2100"....
Конспект урока на тему "Значение физической нагрузки для развития системы органов движения"
Урок биологии по теме: «Значение физической нагрузки для развития системы органов движения».Цель урока:- раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движени...
Конспект урока по теме: Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°.
Тип занятия: урок-практикумЗадачи занятия:Обучающие: -повторить теоретические знания по теме: «Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника»-систематизировать знания по темеРазвива...
Урок экологии на тему "Роль зеленых насаждений. Лесные богатства России"
Проблема «зеленых насаждений» - это одна из острых экологических проблем на сегодняшний день. Вырубка лесов, уничтожение зелени в городах могут повлечь за собой разрушительные последствия....