Разработка учебного занятия
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Середюк Галина Валентиновна

Силуэт и стиль. Зрительные иллюзии в одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока1.43 МБ
Microsoft Office document icon Конспект урока по ФГОС881 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка учебного занятия Автор: Середюк Галина Валентиновна учитель технологии МБОУ «Средняя школа №5» г. Когалыма Предмет: технология Класс: 7 класс

Слайд 2

Тема: Силуэт и стиль. Зрительные иллюзии в одежде Цели: обучающие познакомить учащихся с историей костюма; научить определять силуэт и стиль в одежде; сформулировать требования предъявляемые к одежде; научить способам коррекции фигуры с помощью зрительных иллюзий в одежде. развивающие развить творческие способности, образное мышление, воображение, внимание; развитие коммуникативных навыков, чувства композиции и гармонии. воспитательные воспитывать эстетический вкус, внимательность; воспитывать чувство коллективизма, объективности в самооценке.

Слайд 3

Место занятия в изучаемом разделе Раздел «Конструирование и моделирование швейных изделий» объединяет 8 уроков: Занятие 1-2. Силуэт и стиль. Зрительные иллюзии в одежде. Занятие 3-4. Снятие мерок. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Занятие 5-6. Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Занятие 7-8. Подготовка выкройки к раскрою. Припуски на швы.

Слайд 4

Тип учебного занятия : изучение нового материала и первичного закрепления (комбинированный) Технологии и методы обучения 1. Информационные технологии. 2. Метод проектов. 3. Объяснительно-иллюстрированный (беседа, демонстрация слайдов презентации). 4. Метод контрольных вопросов. 5. Частично-поисковый: перед учащимися ставится проблема, которую решают вместе. 6. Практический метод. Эскизное проектирование (творческая работа). Методы контроля 1. Самоконтроль. 2. Взаимоконтроль. 3. Контроль учителя.

Слайд 5

Формы организации познавательной деятельности 1.Фронтальная: перед учащимися ставится общая познавательная задача (на этапе актуализации знаний и этапе усвоения новых знаний). 2. Групповая: организация работы в группах по выполнению поставленной задачи: классифицировании одежды, перечисление требований предъявляемых к одежде. 3. Индивидуальная: эскизное проектирование. Оборудование, учебно-методические материалы 1. Компьютеризованное рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран). 2. Электронная презентация «Силуэт и стиль. Зрительные иллюзии в одежде». 3. Дидактические материалы к уроку.

Слайд 6

конструкция; стиль; силуэт; модель; демисезонная; иллюзия; зрительная иллюзия. Ключевые понятия, термины

Слайд 7

Организационный этап. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Этап усвоения и первичного закрепления новых знаний. Этап проверки, закрепления новых знаний. Самостоятельная работа учащихся «Эскизное моделирование». Заключительный этап. Рефлексия. Оценивание деятельности учащихся на уроке. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Объявление темы следующего урока. Структура урока

Слайд 8

Организационный этап (5 мин.) Направлен на: - проверку явки учащихся; - проверку готовности к уроку; - проверку домашнего задания; - концентрацию внимания; - формулирование темы; - настрой на успешную работу

Слайд 9

II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний (10 мин.) Направлен на: - рефлексию знаний о видах одежды, силуэте, подготовительном этапе проектной деятельности Фронтальная работа. 1.Учащиеся повторяют ранее полученные знания о видах одежды и силуэтах. 2.Знакомятся с презентацией. 3. С помощью наводящих вопросов- дискуссии учителя формулируют цель урока. 4. Создается готовность учащихся к восприятию нового материала

Слайд 10

III. Этап усвоения и первичного закрепления новых знаний (20 мин.) Направлен на: - изучение материалов презентации, усвоение новой информации, запись в рабочих тетрадях основных понятий и терминов Групповая работа 1.Учащиеся изучают материал презентации. 2. По материалам презентации выполняют словарную работу в тетради ( инструкционная карта №1 ) 3. Каждая группа учащихся работает с журналами мод, классифицирует одежду, перечисляет требования предъявляемые к данной группе одежды, определяет стиль и силуэт

Слайд 11

IV. Этап проверки, закрепления новых знаний. Самостоятельная работа учащихся «Эскизное моделирование» (35 мин.) Направлен на: - освоение приёмов самостоятельной постановки проблем, нахождение способов их решения. - выполнение эскиза Деятельность учителя 1. Подготовка учащихся к выполнению эскизного проектирования. Ознакомление с последовательностью выполнения работы ( инструкционная карта №2 ) 2. Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы. 3. Целевые обходы. 4. Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах применения зрительных иллюзий в одежде

Слайд 12

Самостоятельная работа учащихся «Эскизное моделирование» Индивидуальная работа учащихся 1. Индивидуальная работа над своим эскизом, начиная с выбора темы и заканчивая его графическим оформлением

Слайд 13

Итоговые работы учащихся

Слайд 14

Итоговые работы учащихся

Слайд 15

V. Заключительный этап (10 мин. ) 1. Рефлексия. - Сегодня я узнала … - Было интересно … - Было трудно … - Мне захотелось … 2. Оценивание деятельности учащихся на уроке. - Оценивание деятельности выполняется по карте контроля учащихся по всем этапам урока. Выставляется самооценка, оценка одноклассников и оценка учителя. Выводится средний бал по итогу урока. 3. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. 4. Объявление темы следующего урока .

Слайд 16

Вопросы учащимся Ответы учащихся Сегодня я узнала… Классификацию одежды, что такое силуэт, что такое стиль, какие бывают зрительные иллюзии Было интересно… Работать с журналами мод, узнать историю костюма Было трудно… Выбрать тему для эскизного проектирования Мне захотелось… Поработать дизайнером Результаты рефлексии

Слайд 17

Результаты обучения повышается интерес к предмету; появляется возможность для активизации творческого потенциала учащихся, и возможности самовыражения; обогащается словарный запас школьников; развиваются умения и навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Слайд 18

Источники информации Коблякова Е.Б., Савостицкий А.В., Основы конструирования одежды. Легкая индустрия, М., 1988 г. Настольная книга учителя технологии: справ.-метод . пособие / сост. Марченко А.В. – М.: АСТ: Астрель , 2005. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд: 7класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.:Вентана –Граф,2008. Симоненко В.Д., Павлова О.В. и др. Технология 7 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко Волгорград «Учитель», 2007. http://festival.1september.ru/articles/590044/pril1.do c



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя

Середюк Галина Валентиновна

ОУ

МАОУ «Средняя школа № 5»  г. Когалым

Направление

Технология

Предмет

Технология

Программа

Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 5-8классы. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко   ФГОС,  М.: Вентана-граф, 2013 г.

Учебник

Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана –Граф, 2015.-192с.: ил

Количество часов

70 учебных часов в год, 2 часа в неделю

Раздел

Материаловедение

Тема

Классификация текстильных волокон и их свойства

Класс

5

Характеристика класса

Общеобразовательный класс со  средним и высоким показателем качества обученности

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели

  • Определение свойств волокон и тканей, которые из них изготавливают (предметная)
  • Формирование умения подбирать подходящую  по свойствам ткань  для определенной цели (метапредметная)

Задачи

  • Познакомиться  со свойствами волокон и тканей из них
  • Ознакомиться со способами  получения волокна
  • Научиться различать волокна и свойства тканей из них

Оборудование к уроку

Образцы тканей, образцы волокон, лупа, снимки тканей,  раздаточные таблицы

ЦОР

Мультимедийная презентация

Основные понятия темы

Волокно, ткань, сырьё, пряжа

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Виды деятельности учащихся

Индивидуальная, парная, коллективная

Формируемые УУД

Познавательные УУД

Общеучебные

  • формулирование познавательной цели
  • поиск и выделение информации
  • моделирование

Логические

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты
  • выбор оснований и критериев для сравнения
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений
  • доказательство
  • выдвижение гипотез и их обоснование

 

Коммуникативные УУД

  • Определение цели, функций участников, способов взаимодействия
  • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
  • Выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов её разрешения, принятие решения и его реализация
  • Контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Регулятивные УУД

  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
  • Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий)
  • Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
  • Оценка и самооценка

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Организация начала занятия

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество

Настраиваются на работу

Подготовка учащихся к работе и сотрудничеству

Подготовка к основному этапу

Демонстрация презентации «Как это сделано»

Отвечают на вопросы по увиденному, формулируют тему урока.

Вопросы классу:

Как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Что нам предстоит освоить?

Какова тема урока?

Самостоятельное формулирование темы урока

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний

Знакомятся с Таблицей

№ 1

В таблице представлены параметры, характеризующие свойства тканей. В течение урока вам необходимо будет заполнить пустые строчки таблицы из экспериментов, практических работ, самостоятельных заданий и из учебника.

Как выдумаете, какие цели и задачи нам с вами предстоит сегодня решить?

Самостоятельное формулирование цели и задач урока.

Постепенное  ознакомление с характеристиками свойств волокон и ткани

Даёт историческую справку

Устанавливают последовательность получения ткани

Вопрос классу:

Какова последовательность получения ткани?

Определение последовательности:

Выращивание – прядение –

ткачество

Схема № 1

Рассказывает о волокнах, о способах их получения

Воспринимают новый материал. Работают в тетради

Задание классу:

Записать в рабочую тетрадь классификацию текстильных волокон

Схема № 2

Умение слушать, воспринимать информацию

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, их корректировка

Практическая  работа №1с образцами волокон

 «Определение видов волокон образцов сырья»

Задание классу:

По предлагаемым образцам определите виды волокон сырья, результаты запишите в Таблицу № 2

Осознанное усвоение материала

Закрепление новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью Практической работы № 2-1 (кинестеты), Практической работы № 2-2 (визуалы)

Практическая работа

№ 2-1  с образцами волокон

«Отличительные признаки хлопчатобумажных и льняных волокон (по внешнему виду и на ощупь)»

Задание 1 группе:

Определите  различия по внешним признакам и по ощущениям двух образцов волокон, результаты запишите в Таблицу № 3

Понимание того, что по внешнему виду можно определить, что волокна льна грубые и толстые,  а волокна хлопка мягкие и менее толстые

Практическая работа

№ 2-2с образцами волокон

«Отличительные признаки хлопчатобумажных и льняных волокон (по толщине волокон и по блеску)»

Задание 2 группе:

Определите  различия по толщине и по блеску двух образцов волокон, результаты запишите в Таблицу № 4

Понимание того, что волокна льна более толстые и блестят,  а волокна хлопка менее толстые и матовые

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний.

Знакомство со способами производства тканей (Схема № 3)

Демонстрация презентации «Инструменты, методы и способы изготовления льняных тканей»

Визуальное усвоение материала

Вопрос классу:

Как волокна превращаются в ткань?

Понимание последовательности процесса изготовления тканей

Формулировка проблемного вопроса: Можно ли из волокон сразу получить ткань?

Усвоение материала, работа в рабочей тетради

Задание классу:

Восстановите схему:

Сырьё - … - ткань

Запишите схему процесса создания ткани

Умение различать виды тканей

Знать последовательность получения ткани

Первичная проверка понимания

Вопросы классу:

  1. Как вы думаете, свойства волокон перейдут на свойства тканей?
  2. Как они будут называться?
  3. Какие виды хлопчатобумажных и льняных тканей вы знаете?
  4. Для чего мы изучаем свойства тканей?

Примерные ответы:

  1. Да, например цвет, жёсткость, блеск, сминаемость

  1. Лён, хлопок

  1. Сатин, байка, вельвет и др

  1. Чтобы обеспечить правильный уход за изделиями, правильно выбирать способы пошива и обработки тканей

Осознанное усвоение материала

Закрепление новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью Практической работы № 3

Практическая работа

№ 3с лупой

«Отличительные признаки хлопчатобумажных и льняных тканей (по внешнему виду, по толщине нити и её по блеску)»

Задание 3 группе:

Определите с помощью лупы чем по внешнему виду, по толщине нити и по её блеску отличаются образцы хлопчатобумажных и льняных тканей, результаты наблюдений запишите в Таблицу № 5

Понимание того,  что свойства волокон переходят и на свойства тканей

Подведение итогов урока

Направляет деятельность учащихся к обобщению характеристик и свойств волокон и тканей,  к совместному подведению итогов урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Совместное действие с учащимися: определяют области применения тканей в зависимости от свойств волокон и тканей

Работа с Таблицей № 1

Записывают характеристики свойств волокон и ткани

Задание классу:

Используя информацию по новой теме из содержания урока и  материала учебника, запишите в тетрадь, какими свойствами обладают волокна и ткани

Анализ, построение логической цепи рассуждений.

Полное усвоение материала урока

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания

Записывают варианты домашнего задания

Учитель  дает на выбор три уровня задания:

  1. Собрать информацию о натуральных тканях (Бархат, панбархат, плюш, вельвет, батист) в разных информационных источниках
  2. Подготовить презентацию о возможных применениях х/б и льняных тканей (например, какие ткани используются для пошива мешков для картофеля, праздничного платья, летнего костюма)
  3. Приготовить коллекцию х/б и льняных тканей

Рефлексия

Предлагает поместить в «вазу» цветы розовые или фиолетовые (комфортность на уроке)

Диалог с учителем

Комфортное состояние на уроке

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица № 1

ПАРАМЕТРЫ

ЛЁН

ХЛОПОК

1

ГОРЕНИЕ

2

ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ (впитывание влаги)

3

СТОЙКОСТЬ К СВЕТУ

4

СВОЙСТВА НА ОЩУПЬ (из табл. № 2)

5

УСТОЙЧИВОСТЬ К СМИНАНИЮ

6

СТИРКА

7

НАГРЕВ УТЮГА

8

ВИДЫ ТКАНИ ИЗ ДАННОГО СЫРЬЯ

Практическая работа № 1. «Определение видов волокон образцов сырья»

Инструкция к работе:

По предлагаемым образцам определите виды волокон сырья, результаты запишите в Таблицу № 2

Таблица № 2

№ образца

сырьё

1

2

C:\Users\User\Desktop\АУКАПР.png

Практическая работа № 2-1 (группа кинестеты).

«Отличительные признаки хлопчатобумажных и льняных волокон»

Инструкция к работе

  1. Возьмите образцы волокон хлопка и льна.
  2. Сравните их по внешнему виду и на ощупь.
  3. Результаты опытов занесите в Таблицу № 3.

Таблица № 3

ВИД ВОЛОКНА

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ  ПРИЗНАКИ

ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ

НА ОЩУПЬ

ЛЁН

ХЛОПОК


Практическая работа № 2-2 (
группа визуалы).

«Отличительные признаки хлопчатобумажных и льняных волокон»

Инструкция к работе

  1. Возьмите образцы волокон хлопка и льна.
  2. Сравните их по толщине волокон и по блеску.
  3. Результаты опытов занесите в Таблицу № 4.

Таблица № 4

ВИД ОБРАЗЦА

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ  ПРИЗНАКИ

ТОЛЩИНА ВОЛОКОН

БЛЕСК

ЛЁН

ХЛОПОК

Практическая работа № 3

«Отличительные признаки хлопчатобумажных и льняных волокон»

Инструкция к работе

Определите с помощью электронного микроскопа, чем по внешнему виду, по толщине нити и по её блеску отличаются образцы хлопчатобумажных и льняных тканей, результаты наблюдений запишите в Таблицу № 5

Таблица № 5

ВИД ОБРАЗЦА

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ  ПРИЗНАКИ

ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ

ТОЛЩИНА ВОЛОКОН

БЛЕСК

ЛЁН

\\SERVER\Net\Фещук И.А\Ончурова АВ фото\полотно льняное.jpg

ХЛОПОК

http://www.tefan.ru/upload/iblock/4e2/4e242e5e6a89df16d51db48c6886cbce.jpg

\\SERVER\Net\Фещук И.А\Ончурова АВ фото\ситец.jpg

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного занятия, основанного на применении учебно-исследовательской деятельности

Представленную разработку рекомендуется использовать на уроке обществознания в 9 классе. Данный макет урока отражает основные методы учебно-исследовательской деятельности, которые можно эффективно исп...

Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»

Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Молодежные субкультуры" учебной дисциплины Английский язык

Методическая разработка  урока «Молодежные субкультуры» по английскому языку для студентов  I курса СПО  (УМК Кузовлев В.П.)  направлена на комплексное применение знаний и способов...