Электронный портфолио
материал по технологии на тему

Казанцева Галина Никитична

Владение педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о деятельности учителя технологии Казанцевой Г.Н. МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области в межаттестационный период.

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

  1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

         На протяжении 10 лет Казанцева Галина Никитична особое внимание уделяет образовательной технологии проектного обучения. Проектное обучение – это творческая учебная деятельность, проблемная по форме представления учебного материала, практическая по способу его применения, интеллектуально нагруженная по содержанию, самостоятельная по характеру добывания необходимых знаний, протекающих в условиях поиска способов решения проблем.  

Галина Никитична всегда заинтересована в успехе каждого ученика, на занятиях создаёт ситуации успеха. Обучаемый является главной фигурой учебного процесса, с позиции индивидуального  реального уровня его развития, учитель применяет технологию личностно-ориентированного подхода.

Задача педагога – помочь ребёнку овладеть различными методами познания естественнонаучной, художественной, жизненной реальности, уметь действовать адекватно. Решая эти задачи, Галина Никитична применяет технологию театральной педагогики, в которой главное человеческие отношения, взаимодействие человека и мира, позволяет войти в пространство возможного  и невозможного посредством игры.  

Казанцева Галина Никитична владеет современными образовательными технологиями и методиками, которые использует в системе своей работы. Система деятельности по использованию в образовательном процессе  современных образовательных технологий и методик включает в себя:

  1. отбор технологий и методик, с учётом современных тенденций  в образовании  (ФГОСы, информатизация, здоровьесбережение, личностно-ориентированное образование, системно-деятельностный подход);
  2. внедрение  отобранных технологий в учебном процессе;
  3. диагностика  результативности использования  современных образовательных  технологий и методик  и внесение корректив в учебном процессе, в зависимости  от результатов  диагностики.

В процессе модернизации российского образования учитель изменяет подход к организации современного урока, применяя современные педагогические технологии, которые являются ориентиром в безусловном достижении целей обучения.  Галина Никитична имеет собственные разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий.

Требования к качеству подготовки выпускников образовательных учреждений РФ, зафиксированные в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, определили набор современных образовательных методик и  технологий, которые Казанцева Г.Н. использует в своей работе:

  1. Технология проблемного обучения,
  2. Технология исследовательского обучения,
  3. Технология здоровьесбережения,
  4. Информационно коммуникационные технологии.

По результатам диагностики их эффективности выявлена  положительная динамика по всем показателям. (см. К1. П1.)

В 2006 году Казанцева Галина Никитична разработала авторский элективный курс «Театральный костюм», который 12.11.2006 г. прошёл муниципальную  экспертизу   заседания муниципального экспертного методического совета отдела образования администрации ХМР и рекомендован к практическому использованию МОУ СОШ п.Алексеевка по предпрофильной подготовке. Элективный курс по программе «Театральный костюм» проводился в МОУ СОШ п. Алексеевка в 2007-2008 учебном году.

До 2010-2011 учебного года Галина Никитична вела элективные курсы по программам предпрофильной подготовке общей направленности: Правдина Т.В. «Современные психотехнологии в построении карьеры»; Сухорукова Е.В. «Трансформация листа бумаги из квадрата – многоугольник»; Колоскова Е.В. «По одёжке встречают»; Н.Ю. Крапивина «Живопись иглой и ниткой на трикотажном полотне»; Аронян О.И. «Эффективный менеджер».  Так же в 2008-2009; 2009-2010; 2010-2011учебных годах Казанцева Г.Н. проводила элективные учебные предметы в 10-11 классах по программе: «Техническое моделирование».

(см. К1. П1.)

  1. Использование ИКТ в образовательном процессе.

         Казанцева Галина Никитична в 2008 году прошла тестирование и получили  сертификат о владении базовыми знаниями информационно-коммуникационными технологиями, в 2009 г. прошла КПК по программе «Интернет-технологии для учителя предметника», в 2010 курсы дистанционное обучение «Основы компьютерной грамотности». Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office FrontPage, Adobe Photoshop CS2 и др., использую мультимедийные диски: «Технология. Орнаментальное искусство», компьютерные журналы моделей «Весенняя капель» и «Подарок любимой женщине», «Кулинария» и др. С помощью этих программ создаю собственные презентации, тесты, дидактические материалы к урокам

Используя информационно коммуникационные  технологии в образовательном процессе Казанцева Г.Н. использует цифровые образовательные ресурсы в сети Интернет: http://www.proshkolu.ru/, http://www.openclass.ru/, http://www.nsportal.ru. Самостоятельно разработанные ЦОРы, в том числе и цифровое портфолио учителя, Галина Никитична  размещает в Интернете на личном сайте: http//kazanceva-g-n.ucoz.ru, мине сайте: "http://www.nsportal.ru/kazanceva-galina-nikitichna", веб-страницах:  http://www.openclass.ru/user; proshkolu.ru. (см К1.П2.).

  1. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

Особенное внимание в своей педагогической деятельности  учитель технологии Казанцева Г.Н. уделяет использованию  здоровьесберегающих  технологий. Умело применяет и чередует различные виды деятельности воспитанников: игры, беседы, практические работы, экскурсии, объяснение и т.д.

Задания на занятиях предлагаются таким образом, чтобы интеллектуальная нагрузка сочеталась с эмоциональной нагрузкой. Каждое  занятие учителя предусматривает релаксационные паузы. Индивидуальные формы работы дополняются групповыми, бригадными и коллективными.

При объяснении материала Казанцева Г.Н. учитывает особенности восприятия учеников: визуального, вербального, кинестетического. Умело использует поощрение, положительное подкрепление для создания благоприятного эмоционального фона. Галина Никитична соблюдает временные рамки занятия, в содержание занятия включает вопросы, связанные с ЗОЖ.

 Учитель Казанцева Галина Никитична принимала участие по здоровьесберегающим технологиям на V-ых международных педагогических чтениях «Сбережение России и других стран через экологизацию средней школы» в 2010 г., где выступила по теме: «Природа – источник красоты и основа жизни людей», принимала участие в видиоконференции в режиме ONLAINE по теме: «Экология и космос», делилась опытом работы на международном семинаре «Формирование экологического мировоззрения» по теме «Роль экологического мировоззрения в рамках преподавания предмета «Технология». Была отмечена благодарственными письмами от общественной организации Саратовского Областного отделения, «Педагогического общество России», от ГАОУ ДПО «Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования» за организацию и проведения областного педагогического совета «Здоровье учителя как условие здоровья ученика».

(см К1.П3.)

  1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Учитывая, что в школе есть слабоуспевающие ученики и дети группы риска, а детская одарённость проявляется во внеучебной деятельности, индивидуальный подход к учащимся приобретает особое значение. Особенно оправданным в деятельности Казанцевой Г. Н. является использование технологий и методик, позволяющих выстроить индивидуальный подход к учащимся школы. Галина Никитична всегда подбирает на занятиях дифференцированные задания для детей, систематически проводит дополнительные занятия со слабоуспевающими и обучающими, пропустившие занятия по болезни, помогает детям определять границы своих знаний, видеть проблему. Таким образом, Галина Никитична осуществляет тьюторское сопровождение личностного роста обучающихся, создавая условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета  «Технология» и одарённым детям, предоставляя  возможность самостоятельного выбора, удовлетворяющих различные интересы и потребности, соответствующего возрастного периода развития.

В результате взаимодействия учителя и учеников, обучающиеся Казанцевой Г.Н. имеют по технологии 100%-ое качество знаний, ежегодно участвуют и занимают призовые места на выставках детского творчества, что является результатом тьюторского сопровождения. У Галины Никитичны по приказу ОУ распределено 1 час в неделю по подготовке призёров, систематически по четвергам ведётся работа с одарёнными детьми. (см К1.П4.)

Директор МОУ СОШ п.Алексеевка

Хвалынского района Саратовской области________________ Н.Я. Молоткова



Предварительный просмотр:

К1.П4.

Справка об организации педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей, применяемых учителем технологии МОУ СОШ п.Алексеевка Хвалынского района  Казанцевой Г.Н.

1.Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения

Учитель Казанцева Г.Н. использует в образовательном процессе   технологию дифференцированной работы с различными категориями обучающихся (слабоуспевающие, пропустившие занятия по болезни и одарённые дети), технологию тьюторского сопровождения обучающего.

2.Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся.

По результатам диагностики, применения указанных технологий, проведённой зам. директора по ВР Фроловой Н.И. 19.05.2011 года выявлено, что:

- слабоуспевающие обучающиеся: Юдин Сергей и Садчиков Александр., учащиеся 9 класса, полностью освоили образовательную программу за курс технологии, научились работать на с природным материалом, освоили технологию изготовления, научились выполнять, конструировать, работать с тканью и деревом. В 2007-2008 уч. г. за курс 5 класса эти обучающиеся имели удовлетворительные оценки, по окончании 8 класса в 2010-2011 уч.году освоили курс по технологии на отлично;

- для детей, пропустивших занятия по болезни Шмакова Виктория, обучающаяся 8 класса, и Токорева Алёна, обучающаяся 6 класса, учителем Казанцевой ГН. были организованы дополнительные индивидуальные занятия. В итоге, Шмакова Виктория. освоила обучение по технологии за курс 7 класса на «4» (хорошо), Токорева Алёна   за курс 5 класса на «5» (отлично).

3.Наличие системы работы с одарёнными детьми.

Галина Никитична систематически по четвергам занимается с одарёнными детьми. Одарённая учащаяся Елина Марина 11 класса, имеющая особые способности в декоративно-прикладном творчестве, в результате индивидуальных занятий по подготовке  к выставкам и конкурсам детского творчества получила: 2008-2009 учебный год – 3 место в районной выставке, 2010-2011 уч.г. – 1 место в областном конкурсе, 2011-2012 уч. год – 2 место в областной выставке.

Директор МОУ СОШ п. Алексеевка

Хвалынского района  Саратовской области _______________Н.Я.Молоткова

C:\Users\Дмитрий\Pictures\Грамоты, сертификаты\Грамота по техлогии.jpgC:\Users\Дмитрий\Pictures\Грамоты, сертификаты\Выставка Елина 2м.jpg

C:\Users\Дмитрий\Documents\Школа -Галя\Творческие проекты\Конкурс МОЙ ПРЕКРАСНЫЙ САД март 2011г\Диплом конкурс МОЙ ПРЕКРАСНЫЙ САД.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное Портфолио Аксёновой М.Н.

Электронное портфолио представлено в виде презентации и содержит основные сведения обо мне, директоре, обзор достижений школы за последние 5 лет....

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...

Электронное портфолио Звонарёвой Татьяны Ивановны

Беспалько выделил четыре основных компонента профессионального самосознания учителя: - «актуальное я» - каким сейчас себя видит учитель; - «ретроспективное я» - каким он себя видит и оценива...

Электронное портфолио учителя истории, обществознания

Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....

Электронное портфолио

Электронное портфолио учителя информатики. Наверное оно такам и должно быть....

Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С.

Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С....

электронное портфолио

1. Сведения о себе. 2. Образование. 3. Цель педагогической деятельности. 4. Курсы повышения квалификации. 5. Мониторинг качества знаний. ...