конспект внеклассного мероприятия
план-конспект занятия по технологии (9 класс) на тему

Гаева Светлана Борисовна

ролевая игра Ателье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra_atele.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская школа  №18 для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект ролевой игры по швейному делу

Тема: «Ателье».

2016г.

Цель:

  • Познакомить учащихся:

с «Законом о правах потребителей», с некоторыми правами потребителей,

с работой ателье в процессе урока-игры, разыгрывая реальные ситуации.

  • Развивать речь, память.
  • Воспитать навыки экономного отношения к семейному бюджету, интерес к предмету.

Учитель:  Сегодня у нас необычный урок - игра, который называется "Ателье" (сл. 1)

На уроке мы должны вспомнить:

  • пройденный материал по теме "Юбка",
  • нашу экскурсию в ателье по пошиву изделий
  • узнаем, какие права имеет покупатель, заказчик.

Давайте вспомним, люди, каких профессий работают в ателье (ответы девочек) (сл. 2)

Итак, в нашем ателье сегодня работают:

приемщица – Лена,

закройщица – Таня,

технолог – Вика,

швея – Света

заведующей ателье будет Павлина,

а Надя будет заказчицей.

Займите свои места (на столах карточки с названиями профессий)

Начался рабочий день. В ателье пришла заказчица.

Заказчица: Я хотела бы заказать у вас юбку.

Приемщица: Вы можете выбрать любую модель (уголок класса оформлен под приемный салон, на манекенах и плечиках различные модели юбок).

Заказчица: (смотрит, выбирает). Мне понравилась эта модель (прямая юбка)

Технолог: Я советую вам заказать юбку из шерстяной ткани.  Шерстяные ткани мягкие, достаточно прочные, стойкие к износу, почти не мнутся, хорошо драпируются, могут образовывать мягкие округлые складки. Эти ткани хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, сохраняют тепло. Имеют и отрицательные свойства: при раскрое сильно тянутся, срезы осыпаются, при неправильном уходе сильно уплотняются. Перед раскроем ткань необходимо проутюжить через влажный проутюжильник, чтобы ткань дала усадку.

П. : Давайте оформим ваш заказ. (заполняет квитанцию)

Назовите Ф.И.О., ваш домашний адрес, опишите вашу модель.

Заказчица: (называет Ф.И.О. , дом. адрес, описывает модель)

Юбка прямая, выполнена из шерстяной ткани, верхний срез обработан поясом,  имеет застежку - молнию, без отделки.

П. : (записала все в квитанцию)

Перейдите к закройщице снять мерки.

Учительница: Закройщица должна выбрать мерки (сл.3) правильно назвать мерки, снять их, рассказать, как проходит сантиметровая лента.

Закройщица: (снимает мерки)

При снятии мерок человек должен стоять прямо, без напряжения. На талию необходимо завязать тесьму, пояс или сантиметровую ленту. Для пошива юбки надо снять:

Обхват талии – лента проходит горизонтально, по естественной линии талии ( ... см.)

Обхват бедер – сантиметровая лента проходит горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц ( ... см.).

Длина спинки до талии – лента проходит вертикально от седьмого шейного позвонка вдоль линии середины спины до нижнего края сантиметровой ленты на талии (…см)

Длина изделия – измеряется вертикально по линии середины переда от нижнего края сантиметровой ленты вниз до нужной длины  (…см)

Прием. : (записывает мерки)

Учитель: После того, как описание модели записано и мерки сняты, юбка выкроена квитанция и крой изделия переходят к швее. Швея составит план пошива юбки.

Швея (раскладывает кapточки по порядку, приготовить крой)

  1. Обработать вытачки.
  2. Обработать боковые срезы.
  3. Обработать застёжку.
  4. Обработать пояс.
  5. Обротать верхний срез поясом.
  6. Обработать нижний срез.
  7. Oтyтюжить и сложить.

(проверить правильно ли выполнено задание сл. 4)

 

 Изделие готово и ждет заказчика.

Но в нашем школьном ателье мы не только учимся шить, но и учимся решать

различные задачи. Давайте решим одну из них.

ЗАДАЧА. (сл. 5)

Для пошива юбки Вика купила  80 см ткани за 150 рублей,50см подкладочной ткани за 100 рублей,  молнию за 25 рублей, катушку ниток за 19 рублей. Сколько денег затратила Вика на покупку?

Ещё одна задача.

В магазине  готовая  юбка стоит 1900 рублей. Вика сшила юбку сама и затратила на неё 294 рубля. Сколько рублей Вика сэкономила?

1900-294=1606  (решить на листочках, проверить результат.) (а почему такая разница, на что идут эти деньги? )

В нашем ателье случилась непредвиденная ситуация. (разыгрывание реальной ситуации)

(Входит дама с изделием, высказывает свои претензии по поводу качества данного изделия, требует деньги)

Учитель: Как вы думаете, девочки, права ли наша заказчица? Можем ли мы ей выдать деньги?

( спросить каждую)

Оказывается, в нашей стране существует «Закон о защите прав потребителей». Потребители это мы с вами покупатели, заказчики. Чтобы решить эту ситуацию мы должны обратиться к этому Закону (показать печатное издание «Закон о защите прав потребителей»).

В этом законе говорится, что заказчик вправе потребовать: (сл.6)

 - исправить брак (бесплатно);

- сшить новое изделие из той же ткани;

- уменьшить цену на изделие с недостатком.

Если: (сл.7)

- Не прошел гарантийный срок (на швейные изделия гарантия 1 мес., как мы узнали в ателье)

- брак возник не по вине заказчика.

Давайте посмотрим на наше изделие, здесь закреплен гарантийный талон, где написано,что изделие было выкуплено 2 февраля. Прошел ли гарантийный срок, если сегодня 19 февраля? Нет. Посмотрим, по вине заказчика случился брак? Нет. В этом изделии брак возник по вине ателье.

Значит, мы можем предложить заказчице следующее:

- исправить брак,

- сшить новое изделие из той же ткани

- уменьшить цену на изделие с недостатком,  по выбору заказчика.

Заказчица: Ну, хорошо, исправьте брак. А когда мне  придти за юбкой ?

Учитель:  По закону мы должны устранить брак в недельный срок.  Но здесь брак незначительный, мы  исправим (обсудить, можем ли мы прямо сейчас это исправить). Назначается день выдачи заказа (Заказчица уходит)

Ситуация удачно разрешилась.

ИТОГ:

Учитель: Понравился вам урок? Что понравилось больше?

Какой же вывод можно нам сделать? Оказывается, научившись шить, вы можете сэкономить деньги  в своем семейном бюджете. А познакомившись с «Законом о защите  прав потребителей» сможете правильно, грамотно отстоять свои права.

Приготовить к уроку:

  1. Различные фасоны юбок,
  2. Карточки с названиями профессий в ателье.
  3. Квитанции.
  4. Сантиметровые ленты.
  5. План пошива юбки, карточки.
  6.  «Закон о защите прав потребителей»
  7. Бракованное изделие с гарантийным талоном.
  8. Мультимедийную презентацию, ноутбук, проектор

Литература:

  1. Обучение и воспитание во вспомогателньой школе:пособие для учителей и студентов дефектол.ф-тов под редакцией В.В.Воронковой-М.: Школа-Пресс, 1994- 416с.
  2. Олигофренопедагогика : учеб пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В.Васенков, В.В.Воронкова и др. – М. : Дрофа, 2009.- 397, [3]с.- (Высшее педагогическое образование).
  3. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.  Учеб пособие для студ. дефектолог. фак-ов пед. инст-ов. М. «Просвещение», 1970.

4. Закон о защите прав потребителей     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского  лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...

Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

План-конспект внеклассного мероприятия "Салтарла сехет"

План-конспект на чувашском языке. Мероприятие посвящено ко дню рождения И.Я.Яковлева....

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...