"Обработка рукава манжетой на застёжке"
план-конспект занятия по технологии (8 класс) на тему
Конспект урока в 8 классе по теме "Обработка рукава"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_8a_18.04.14.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока, проведённого в 8 «а» классе 18 апреля 2014 года учителем швейного дела коррекционной школы №1 г. Йошкар – Олы Марковой Е. В.
Тема урока: «Обработка рукава манжетой на застёжке ». Выполнение образца
(13 – 15 уроки по теме «Халат с длинным рукавом» из раздела программы
«Изготовление выкройки на основе платья и раскрой халата»)
Цели урока:
дидактическая:
закрепить знания учащихся по теме «Рукав» и обобщить их знания по способам обработки нижнего среза рукава;
коррекционно – развивающая:
коррегировать способность учащихся к запоминанию при повторении пройденного материала и развивать мелкую моторику рук при обработке образца рукава притачной манжетой;
воспитательная:
прививать учащимся правила безопасной работы в швейной мастерской.
Оборудование:
- образец рукава, обработанного притачной манжетой;
- инструкционная карта по выполнению практической работы;
- слова – опоры по терминологии швейных работ;
- слова по теме урока;
- крой образца рукава с манжетой;
- презентация по теме «Обработка срезов комбинированной подкройной обтачкой», выполненная по программе Power Point;
- компьютер;
- МР – проектор.
Урок № 1
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку | Подготовка к уроку |
2. | Актуализация опорных знаний учащихся | - Скажите, что мы делали на прошлом уроке. - Давайте вспомним всё, что мы знаем о рукаве: - Назовите срезы рукава? (слайд №2) - Проверим ответ. - А теперь вспомним мерки, необходимые для построения рукава. Выберите и назвать мерки (слайд №3) - Проверим ответы - А теперь задание на внимание: посмотрите всё ли здесь правильно? (слайд №4) - Проверим правильность ответов - Вспомним виды покроя рукава (слайд №5) А теперь проверим правильность ответов - А какой рукав мы с вами будем обрабатывать в халате? - Задание: слова распределить в две колонки: «рукав» и «воротник» (слайд №6) - Задание на внимание: какой способ обработки нижнего среза рукава лишний? (слайд №7) - А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и найдём ключевое слово для нашего урока Кроссворд: (слайд №8)
- Какое слово получилось по вертикали? | - Мы обрабатывали нижний срез рукава - Срезы рукава: окат, нижний срез, передний срез, локтевой срез, линия средины рукава, линии локтевого среза и сгиба переднего среза. - Оп, Оз, Др Обучающиеся выбирают правильные ответы Обучающиеся выбирают правильные ответы - В халате - втачной рукав Обучающиеся выбирают правильные ответы - Лишний – запошивочный шов Ученики отвечают на вопросы кроссворда:
- манжета |
3. | Сообщение темы урока | - Вот мы и подошли к теме нашего урока: «Обработка рукава притачной манжеты с застёжкой» (слайд №9) - Какие ещё бывают притачные манжеты? | Записывают в тетради число и название темы урока - Замкнутая манжета |
4. | Формулирование целей урока, их практической значимости | Сегодня мы должны выполнить на образце обработку рукава, затем обработку манжеты. А затем соединить манжету с рукавом . | |
5. | Подготовка к практической работе | Анализ образца - Давайте рассмотрим внимательно детали, необходимые для изготовления образца - Назовите детали образца. | - Образец рукав, манжету и косую обтачку |
7. | Инструктаж по выполнению практической работы | - Давайте рассмотрим последовательность обработки рукава притачной манжетой с застёжкой (слайды №12 - 16) - Теперь мы можем приступить к работе? | - Нет, мы не повторили правила безопасной работы в швейной мастерской. |
8. | Инструктаж по ОТ и правилам ТБ | - Но, перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила безопасной работы (слайд №10) - А теперь вспомним виды швейных работ: ручные, машинные и утюжильные? (слайд №11) | Обучающиеся выбирают правильные ответы Обучающиеся выбирают правильные ответы |
9. | Подведение итогов 1-го урока | Итак, что мы должны обработать на последующих уроках? Оценка работы учащихся за теоретические знания учащихся | - Мы будем обрабатывать образец рукава притачной манжетой на застёжке |
10. | Подготовка к перемене | - Скоро будет звонок, поэтому приведите в порядок своё рабочее место. | Убирают свои места |
Урок № 2
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Проверка деятельности учащихся к уроку | Подготовка к уроку |
2. | Выполнение практической работы | Контролирует выполнение практической работы. | Выполнение практической работы под руководством учителя |
3. | Подведение итогов 2-го урока | Промежуточные итоги выполнения работы. Предварительный анализ работы учащихся, разбор ошибок, сделанных учениками | Отчёт учащихся о проделанной работе, ставят цели на следующий урок |
4. | Подготовка к перемене | - Скоро будет звонок, поэтому приведите в порядок своё рабочее место. | Убирают свои места |
Урок № 3
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Проверка деятельности учащихся к уроку | Подготовка к уроку |
2. | Определение промежуточных результатов выполненной работы | - Кто уже выполнил практическую работу? - Кому осталось выполнить только этап № 5 | Ученики отвечают |
3. | Завершение практической работы учащимися | Контролирует выполнение практической работы. | Завершение практической работы под руководством учителя |
4. | Анализ выполненной практической работы | Учитель раздаёт учащимся листы «Оценка качества выполненной работы». Выставление оценок за практическую работу, согласно критериям качества | Заполняют листы. |
5. | Выставка работ учащихся | Учитель выставляет работы и предлагает коллективно выбрать самую лучшую работу из всех | Оценивают работы и выбирают лучшую работу |
6. | Подведение итогов урока | - Чему вы научились на уроке? - Что у вас больше всего вызвало затруднения в работе? | Отвечают на вопросы |
7. | Уборка швейной мастерской | Контролирует уборку учащимися швейной мастерской, своих рабочих мест. Готовит учащихся к перемене | Убирают свои рабочие места, подают дневники для выставления оценок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обработка низа рукавов манжетой
Открытый урок по теме: Технология изготовления изделий - 7 класс...
План-конспект урока на тему: "Обработка нижнего среза длинного прямого рукава замкнутой манжетой"
План-конспект урока на тему: "Обработка нижнего среза длинного прямого рукава замкнутой манжетой" в 8 классе...
Занятие по швейному делу в 9 классе по теме: «Производственный способ обработки застёжки в поясном изделии. Машины для обработки застёжки».
Конспект занятия по швейному делу в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Обучающиеся должны получить представление о способе обработки застёжки в поясном изделии в производственных условиях и о маш...
"Обработка рукава манжетой на застёжке"
Конспект урока в 8 классе по теме "Обработка рукава"...
Открытый урок Обработка нижнего среза короткого рукава имитирующей манжетой
Открытый урок швейного дела в 8 классе СКОУ VIII вида. Тема: Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой на образце...
КОНСПЕКТ УРОКА по трудовому обучению в 8 классе по теме: «Виды обработки нижнего среза рукава. Обработка нижнего среза рукава имитирующей манжетой на образце»
Урок швейного дела в 8 классе по обработке нижнего среза рукава имитирующей манжетой на образце....
Урок технологии по теме «Обработка рукава» 8 класс
Урок технологии по теме «Обработка рукава» 8 класс. Задачи урока: Ознакомить обучающихся с различными способами и приемами обработки нижнего среза рукава и подготовки его к...