рабочая программа по ОВПО
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
Программа предусмотрена для общеобразовательных учреждений в профильных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_ovpo.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Куракино
Принята Утверждаю
педагогическим Директор школы
советом В.Т.Филиппов
Протокол №1 Приказ №130
от 29.08.2014 от29.082014г.
.
Рабочая образовательная программа по основам выбора профиля обучения
для 9 класса.
Составитель – учитель Кузина Л.О.
Пояснительная записка
Статус документа.
Рабочая образовательная программа МОУ СОШ с.Куракино по основам выбора профиля обучения основного общего образования для 9 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования по основам выбора профиля обучения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Теор. (ч.) | Практич. (ч.) |
1 1. | Введение. Отрасли экономики. Классификация профессий. Твои возможности без границ. | 1
| 1
|
2. | Требования профессии к человеку. Мотивы выбора профессии. | 1 | 1
|
3. | Профессиональные интересы и склонности. | 1 | |
4. | Особенности человека и их роль в будущей профессиональной деятельности. Составление портфолио документов. | 1 | 2
|
5. | Где и как можно продолжить образование и приобрести профессию? Состояние рынка образовательных услуг. Риски предстоящего выбора. |
4 | 9
|
6. | Профессии конкретного экономического района и потребности в кадрах региона. Условия приёма молодёжи на работу. Изучение документов о труде подростков и льгот молодым рабочим (по профилям обучения) | 1 | 4 |
7. | Жизненные планы и пути приобретения профессии. Проигрывание различных социальных ролей. |
1 | 2
|
8. | Готовность к принятию решения о выборе профиля обучения. Проба выбора профиля обучения. Презентация проектов. | 1 | 4
|
| 11 | 23 | |
Всего: 34 часа |
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 Введение. Отрасли экономики классификация профессий (2ч.)
Цель и задача курса «Основы выбора профиля обучения». Выбор профессии в жизни человека. Конституция РФ о выборе профессии в соответствии с призванием, способностями и учетом потребностей региона. Профессиональное образование молодежи, подготовка к самостоятельной жизни и труду. Понятие о
профильном обучении, группы профессий по предметам труда: «Человек-техника», «Человек-человек», «Человек-природа», «Человек-художественный образ», «Человек-знаковая система».
Дидактическая игра. Почему я интересуюсь своим будущим? Или -человек как «делатель» общественной пользы.
2. Требования профессии к человеку (2ч.)
Характеристика основных требований профессий к человеку: гражданские, моральные качества, образование, способности, знания. Требования профессии к здоровью человека. Показания и противопоказания к выбору профессии. Типичные ошибки при выборе профессии. Рынок труда. Потребность общества в профессионалах с различным уровнем и типом образования. Индивидуальные и профессиональные качества как ценность . Человек как субъект выбора и как жертва обстоятельств. Кто помогает человеку найти работу?
Практическая работа: Анализ состояния рынка профессионального труда (работа с литературой, материалами СМИ и СМК).
3. Профессиональные интересы и склонности ( 1ч.)
Понятие о профессиональных интересах и склонностях. Роль учебной, общественной и трудовой деятельности учащихся в формировании их профессиональных интересов и склонностей.
4. Психофизиологические особенности человека и их роль в будущей профессиональной деятельности ( 3ч.)
Понятия о психофизиологических особенностях личности. Способности как свойства личности, обеспечивающие успех в конкретном виде деятельности. Условия развития способностей. Понятия о профессиональных способностях. Значение свойств личности в коллективной и индивидуальной трудовой деятельности.
Практическая работа. Составление портфолио документов индивидуальных образовательных достижений: характеристик отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов.
5. Где и как можно продолжить образование и приобрести
профессию? (13ч.)
Маршруты профессионального успеха в нашем регионе. Начальное, среднее, высшее профессиональное образование. Виды учебных заведений профессионального образования. Перспективы профессионально становления в условиях региона. Рынок образовательных услуг. Востребованность различных видов профессионального труда в регионе. Риски предстоящего выбора.
Самостоятельная работа со справочной литературой, материалами СМИ и СМК, отражающими состояние рынка образовательных услуг. Практическая работа. Экскурсии в образовательные учреждения, посещение дней открытых дверей для учащихся 9 классов.
6. Профессии конкретного экономического района и потребности в
кадрах региона. Условия приёма молодежи на работу (5ч.)
Основные сведения о профессиях конкретного экономического района и потребностях в кадрах. Преимущества трудовой деятельности молодежи.
Закон РФ «О занятости населения в РФ». Условия приёма молодежи на работу, оплата и нормирование труда. Охрана труда молодых рабочих. Льготы молодым рабочим. Охрана труда подростков в образовательных учреждениях.
Практическая работа. Знакомство с законом РФ «О занятости населения в РФ». Труд подростков. Льготы молодым рабочим (по профилям обучения).
7. Жизненные планы и пути приобретения профессии (3ч.)
Пути получения образования по профилям обучения. Успешность в учебе и профессиональные притязания. Жизненный и профессиональный успех глазами людей с разными ценностными ориентациями. Имидж успешного профессионала и его карьера. Составляющие конкурентоспособности и трудоспособности. Профессиональные достижения. Профессиональная элита. Вертикальная и горизонтальная карьера. Профессиональный успех и воля.
Дидактическая игра. Проигрывание социальных ролей.
8. Готовность к принятию решения о выборе профиля обучения (5ч.)
Что такое готовность к принятию решения? Как делается выбор? Из чего складывается выбор человека. Что такое варианты выбора. Основания для формулирования фактора выбора. Сколько весит фактор выбора? Какие факторы влияют на мой выбор? Столкновение рационального и интуитивного в выборе. Составление матрицы выбора профиля обучения. Согласен ли я с результатом заполнения матрицы? Мои способности и мой выбор.
Практическая работа. Проектирование пробы. Защита проекта собственного выбора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...