Конспект урока "Блюда из яиц"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока. «Блюда из яиц»
Тип урока. Комбинированный.
Цель урока.
Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека и научить готовить блюда из яиц.
Задачи урока.
Образовательные.
Обеспечить восприятие и осмысление представлений о яйце и яичных продуктах. Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и научить технологии приготовления, оформлению и подачи блюд из яиц.
Развивающие.
Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.
Расширять кругозор, развивать эстетический вкус, внимание, память, творческие способности.
Создать условия для выполнения самостоятельной деятельности.
Воспитательные.
Воспитывать аккуратность, опрятность в работе, навыки культурного поведения, взаимодействие в коллективе.
Необходимое оборудование и материалы.
- Оборудование кухни – лаборатории, инструменты, приспособления, посуда.
- Куриные яйца для лабораторной и практической работы.
- Набор продуктов для практической работы.
- Компьютер, проектор, экран.
- Слайдовая презентация.
- Технологические карты «Яйца «Сюрприз»»
- Таблицы: «Рецепты простых блюд из яиц»
Для учащихся:
- тетрадь творческих работ,
- учебники «Технология» 5 класс под редакцией Симоненко В.Д. (стр. 146-149),
- Таблица «ЗУХ» (приложение №1)
- письменные принадлежности.
Подробный конспект урока (45 минут).
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы урока.
Определение цели и постановка задач на урок.
Учитель: Прочитайте на слайде (Слайд№1) тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Определите задачи, которые будем решать на уроке.
Учащиеся: узнаем…, научимся…
Учитель: Сегодня мы будем работать в Таблица «ЗУХ», они приготовлены для каждого на рабочем месте.
Таблица «ЗУХ» | ||
Знаю | Узнала | Хочу узнать |
3. Повторение пройденного материала. ( Слайд №2)
Учитель: Чтобы справиться с поставленными задачами необходимо вспомнить, что знаем и что умеем.(вставьте правильно слова)
1.Сначала овощи ...................
2. Морковь, картофель ...................
3. В картофеле ................... глазки
4. При обработке капусты .................... верхние грязные листья
5. А затем овощи ..................
Ответы: вырезают нарезают
очищают удаляют моют
- Немного истории. (Слайд №3)
- В старину древние народы, считали, что яйцо – это символ вселенной и символ рождения.
- Объяснение нового материала: (Слайд №4)
Учитель:
- Посмотрите на картинку – яйца бывают разные: утиные, гусиные, перепелиные и т.д. и все они очень полезные, но чаще всего мы употребляем в пищу куриные яйца.
(Слайд №5)
— Посмотрите на слайд «Питательная ценность яиц», назовите, - какие питательные вещества содержатся в яйце (учащиеся называют).
- Современная наука определила, что в состав яиц входят жизненно необходимые человеку вещества: белки, жиры, минеральные соли, витамины: А, D, Е и В.
Основная часть полезных веществ сосредоточена в желтке. Давайте это запишем в таблицу ЗУХ.
- Правда, нельзя забывать и о том, что в яйце содержится много холестерина (именно поэтому яйца ограничены в употреблении при заболеваниях почек и печени).
(Слайд №6)
- Давайте посмотрим на строение яйца. Яйцо покрыто скорлупой, под которой находятся две подскорлупные оболочки. Между ними образуется воздушная камера – пуга. В процессе хранения яиц пуга увеличивается. Под оболочками находится белок. В середине его на двух канатиках «подвешен» желток. Белок составляет около 60% содержимого яйца, а желток – около 40%.
(Слайд №7)
Согласно статистике, человек ежегодно употребляет в пищу около 200 куриных яиц.
—На яйцах, купленных в магазине, стоит штамп. Какую информацию он содержит? Учащиеся высказывают своё мнение
Маркированные яйца с указанной датой называются диетическими.
По истечении 7 суток они становятся столовыми.
Куриное яйцо
- Крупные яйца массой 45г. и более маркируют красной краской – это продукт 1-й категории.
- Яйца массой 40г. и меньше – синей краской – это продукт 2-й категории.
К яичным продуктам относятся меланж (замороженная смесь белка с желтком) и яичный порошок (высушенный меланж). Эти продукты особенно удобны для использования в пищевой промышленности и на предприятиях общественного питания.
Срок хранения яиц в холодильнике — 30 суток, при комнатной температуре — 12 суток.
5. Лабораторная работа.
Очень важно, чтобы яйца были свежими.
Как определить свежесть яйца? (ребята высказывают своё мнение)
Для определения их доброкачественности можно использовать несколько способов.
- Просвечивание (с помощью овоскопа). (Слайд №8)
- По внешнему виду и запаху. (Слайд №9)
3. Погружение в воду. (Слайд №10)
Проведём опыт и определим качество яиц в подсолённой воде.
Ход работы.
1. В стакане с водой разведём столовую ложку соли.
2. Опустим в стакан яйцо и определим его качество в соответствии с рисунком на слайде.
3. Оформите результаты опыта в тетради творческих работ задание 30 (1)
Качество яйца | Положение яйца |
Яйцо свежее | Опустилось на дно стакана |
Недостаточно свежее | Плавает чуть выше дна |
Недоброкачественное | Находится на поверхности жидкости |
Яйца могут быть источником инфекционного заболевания, в процессе приготовления пищи из них необходимо соблюдать правила.
Сообщение ученицы по правилам приготовления блюд из яиц.
- Использовать только свежие, хорошо вымытые яйца (это снизит возможность попадания вредных микробов со скорлупы в пищу)
- Соблюдать режим тепловой обработки яиц.
(Слайд №11)
Сообщение ученицы по способам хранения яиц.
- Яйца сохраняются лучше, если лежат тупым концом вверх.
- При отсутствии холодильника яйца можно сохранить свежими, если смазать скорлупу тонким слоем сала или растительного масла, завернуть каждое яйцо в бумагу, уложить в корзинку и повесить ее в темном проветриваемом месте.
(Слайд №12)
- Посмотрите какие существуют приспособления для приготовления блюд из яиц (для варки и жарки, для нарезки, для употребления)
(Слайд №13)
-Также существуют приспособления для взбивания яиц
Физкультминутка
(Слайды с 14 по 25)
- Какие вкусные блюда можно приготовить из яиц?
(Слайд №26)
- Яйца используются в кулинарии очень широко (для приготовления десертов, изделий из теста, в начинках, при украшении, в салатах и в сыром, жареном и вареном виде)
В кухне народов мира можно найти около 3 тысяч рецептов блюд из яиц.
(Слайд №27)
Как же правильно варить яйца?
Рассмотрим способы варки яиц
Способ приготовления | Время приготовления, мин | Готовность |
Всмятку | 2 | Белок свернулся наполовину, желток не свернулся |
«В мешочек» | 4 - 5 | Белок свернулся, желток не свернулся |
Вкрутую | 7 - 10 | Желток и белок свернулся |
В таблице ЗУХ запишем эту информацию
Сообщение ученицы. (Слайд №28)
- Никогда не варите яйца сразу из холодильника, потому что очень холодные яйца, которые кладут в горячую воду, скорее всего, лопнут.
- Никогда не варите яйца слишком долго (желтки потемнеют, белок будет похож на резину).
- Обработка яиц.
- Всегда используйте маленькую кастрюлю - когда слишком много места, яйца могут стукнуться друг о друга и потрескаться.
- Помните, что у яиц есть подушечка на тупом конце, где собирается воздух. Во время варки там может собраться давление и скорлупа потрескается. Чтобы этого избежать, проколите яйцо с тупого конца иголкой, чтобы выходил пар.
- Яйцо в кастрюле должно быть покрыто водой.
- Если скорлупа яйца слегка треснута, яйца надо варить в солёной воде, чтобы белок не вытек.
- Сваренные яйца опускают в холодную воду, чтобы они легче очистились.
5. Подготовка к практической работе.
- Давайте вспомним самые распространенные блюда из яиц: яичницы и омлеты (они тоже бывают разные) (Слайд № 29) и (Слайд №30)
-Яичница «Болтунья» - из взбитых яиц, а «Глазунья» - целые, в яичницу можно добавить разные продукты.
-омлет может быть «Натуральным» - только яйца и молоко и с гарниром – другими продуктами.
(Слайд №31)
- сегодня мы с вами приготовим яйца «Сюрприз» и «Грибные полянки», но перед тем как начнем работать, давайте вспомним технику безопасности во время кулинарных работ:
(Слайд №32)
Инструктаж по охране труда при выполнении практической работы
- при пользовании электронагревательными приборами;
- при работе с горячей жидкостью.
6. Практическая работа. Приготовление блюда из яиц.
Учащиеся выполняют практическую работу, повторяя все действия за учителем.
- Существуют некоторые тонкости яичного этикета.
Послушаем, как культурно съесть яйцо.
Сообщение готовится ученицей.
- Если вам подали яйца вкрутую, ни в коем случае не разбивайте их о краешек стола или тарелки. Согласно правилам этикета, надо взять яйцо в левую руку и ложкой сделать пару-тройку резких ударов по скорлупе. Затем очищаете ее и убираете на край тарелки.
- Когда яйцо «освобождено», держите его для устойчивости левой рукой и разрезаете вдоль на две половинки – это можно делать ножом или вилкой.
7. Подведение итогов практической работы.
- Оценка сервировки стола.
- Определение качества приготовленного блюда согласно требованиям (самоконтроль и взаимоконтроль).
- Анализ допущенных отклонений при приготовлении и оформлении блюда.
Уборка стола, рабочего места и мытье посуды (согласно графику).
8. Подведение итогов занятия.
- Итак, что вы УЗНАЛИ нового на уроке?
- Что еще хотели бы узнать по теме?
Обобщение знаний учащихся. Объявление оценок.
9. Домашнее задание: повторить изученный материал (стр.200-209, вопросы для самопроверки стр.210).
Приготовить омлет или яичницу.
(Слайд №33)
10. Дополнительный материал.
- Давайте посмотрим. Какие профессии есть связанными с яйцами: птичница, оператор птицефабрики, повар, кондитер)
Интересная информация :
Всемирный день яйца
— неофициальный праздник всех любителей кулинарных блюд, одним из основных ингредиентов которых является яйцо (омлеты, запеканки, глазуньи, сырники и т. д.). Отмечается во вторую пятницу октября.
(Слайд №34)
11. Проверка знаний учащихся.
- ответьте на вопросы: 1. Какая наиболее ценная часть яйца? (желток)
2. как называются яйца, поступившие в продажу не позднее 7 сток? (диетические)
3. Как определить качество яйца? (на свет, в соленой воде, по запаху)
4. Какое яйцо варится 10 минут? ( в крутую)
5. Как правильно хранить яйца в холодильнике? (тупым концом к верху)
Урок окончен. (Слайд №35)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...