Рабочая программа «Технология» 8 класс (девочки)
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа «Технология» 8 класс (девочки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа «Технология» 8 класс (девочки) | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» в 8 классе составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04, на основе программы автора В.Д. Симоненко «Технология», в соответствии с учебным планом МБОУ «Трехозерская СОШ».
:Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- Методические рекомендации к проведению уроков «Технология. Обслуживающий труд» (пособие для учителя): под редакцией В.Д.Симоненко. – Вентана-Граф, 2008.
- Для реализации программного содержания используется учебник под редакцией Симоненко В.Д. «Технология 8 класс», Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2010 год.
- Примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» / Министерство образования и науки Российской Федерации.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану рабочая программе «Технология» предусматривает организацию процесса обучения в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю.
Сельскохозяйственный труд (осенний и весенний периоды) ;
Обслуживающий труд.
Основная часть учебного времени (70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Внесенные изменения в программу: По Федеральному компоненту государственного стандарта 2004 года программа 8 класса рассчитана на 70 часов. Согласно изменениям в стандарте 2007 года количество часов сокращено до 35 часов. В соответствии с этим пропорционально сокращены часы на изучение разделов и тем. Исключен раздел «Кулинария». Сокращены часы на изготовление швейного изделия
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате прохождения программного материала обучающиеся 8класса должны
знать:
- цели и значения домашней экономики, общие правила ведения домашнего хозяйства, составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей, возможность рационального использования средств и пути их увеличения, цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества; принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;
- правила безопасной работы с инструментами и оборудованием и электрооборудованием;
- определять потребности людей и общества, проводить опрос (интервью) для определения потребностей, представлять результаты проектной деятельности, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; как разрабатывать спецификацию, набор первоначальных идей;
- о влиянии профессии на здоровье, разницу между профессией и специальностью.
- Технологию обработки плечевого изделия с воротником и рукавами и застежкой;
- Принцип работы над проектом.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; анализировать рекламу потребительских товаров, осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности;
- работать с бытовыми электроприборами, с режущим и колющим инструментом; работать на бытовых швейных машинах и спецмашин;
- давать краткую формулировку задачи творческого проекта, разрабатывать подробный план работы; отбирать и использовать необходимую информацию для своего проекта; испытывать и оценивать готовое изделие, используя собственные критерии; выполнять технологическую карту поэтапного изготовления изделия; использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- работать с бытовыми электроприборами;
- подбирать ткань и отделку для изготовления детской рубашки, определять свой размер, снимать выкройку из журнала мод, подготавливать выкройку к раскрою;
- готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкроек на ткани.
- подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и устранять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество изделия;
- обосновывать выбор изделия для проекта, формулировать задачу проекта, проводить самооценку результатов планирования проекта и качества изделия, использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
-использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; -выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта); -соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с
материалами, инструментами; средствами информационных и коммуникационных технологий; -создание различных изделий по собственному замыслу из ткани и пряжи; -осуществления сотрудничества в совместной работе; -соблюдения безопасных приемов труда при работе на клавиатуре компьютера;
-включения и выключения дополнительных устройств (принтер), подключаемых к компьютеру;
-работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать).
Содержание учебного курса.
1. С/х труд (осенние работы) – 6ч
Пришкольный участок. Правила техники безопасности. Сбор семян цветочных культур. Уборка и учет урожая. Подготовка участка к осенней основной обработке почвы. Очистка почвы от растительных остатков. Уборка участка от сухих листьев и веток. Понятие «система обработки почвы». Основная обработка почвы.
Основные термины по разделу:
Участок, техника безопасности, культуры, сорт, вид, сельскохозяйственный инструмент, уборка урожая, система обработки почвы.
2. Семейная экономика – 4ч
Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. Потребности семьи. Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкод. Бюджет семьи. Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет. Экономика приусадебного участка.
Основные термины по разделу:
Прибыль, предпринимательство, патент, лицензия, фирма, потребности, уровень благосостояния, сертификат и сертификация, маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод, бюджет, доход, расход, платежи, подоходный налог, кредит, баланс, режим и культура питания, калорийность, питательная ценность, бухгалтерия, сбережения, недвижимость, ценные бумаги, приусадебный участок, минеральные соли, микроэлементы.
3.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (10 ч)
Элементы материаловедения (1 час)
Прокладочные материалы. Утепляющие материалы. Применение новых тканей в изделиях.
Рукоделие. Художественные ремесла (1 ч)
Орнаментальный декор народного костюма. Замысел. Поиск композиционного решения. Вязание крючком.
Конструирование и моделирование (2 час)
Работа с журналами мод. Определение размера. Корректировка выкройки детской рубашки.
Технология изготовления швейных изделий (5 час)
Детская рубашка Обработка рукава, воротника, карманов, петель, пришивание фурнитуры. Режим ВТО. Контроль качества изделия.
Электротехнические работы (1 час)
Определение стоимости электроэнергии. Пути экономии электроэнергии. Подбор бытовых приборов по их мощности.
Основные термины по разделу:
Прокладочные материалы. Утепляющие материалы. Рукоделие. Художественные ремесла. Орнаментальный декор. Конструирование и моделирование. Обработка рукава, воротника, карманов, петель, пришивание фурнитуры. Режим ВТО. Стоимость электроэнергии, экономия электроэнергии. Бытовые приборы, мощность.
4. Современное производство и профессиональное образование (4 час)
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Понятие о профессии и специальности, квалификации. Здоровье и профессия.
Основные термины по разделу: Профессия, сферы производства и сервиса. Рынок труда, Профессиональные качества личности, диагностика. Профессия специальность, квалификация. Здоровье и профессия.
5. Творческий проект – 5ч
Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Выбор и обоснование проекта. Выполнение творческого проекта. Экономические расчеты. Затраты на материалы. Рекламный проспект изделия. Защита проекта.
Основные термины по разделу:
Аргументированность, проектирование, обоснование проекта, объект, анализ, вариант, затраты, материалы, вид изделия, рекламный проспект.
6. С/х труд (весенние работы) – 6ч
Пришкольный участок. Правила техники безопасности. Уборка участка от сухих листьев и веток. Весенняя обработка почвы, подготовка почвы к посадке. Обработка почвы под овощные растения: предпосевная и послепосевная (междурядная). Способы выращивания овощных культур. Посадка цветочных культур. Посадка овощных культур. Уход за посевами: прополка, рыхление, полив.
Основные термины по разделу:
Посадка, семена, рассада, прополка, рыхление, полив, цветочные и овощные культуры, предпосевная и междурядная обработка почв.
Календарно-тематическое планирование по технологии в 8 классе
№ урока/ число | Тема урока | Количество часов |
С/х работы – 6ч | ||
1 1.09 | Инструктаж по т/б при работе с с/х инвентарём. Уборка участка от сухих листьев и веток. | 1 |
2 8 | Уборка картофеля на пришкольном участке. | 1 |
3 15 | Осенняя обработка почвы. | 1 |
4 22 | Очистка почвы от растительных остатков. | 1 |
5 29 | Уборка участка от сухих листьев и веток. | 1 |
6 | Уборка участка от сухих листьев и веток. | 1 |
Семейная экономика – 4ч | ||
7 | Инструктаж по т/б при работе в мастерской. Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. | 1 |
8 | Потребности семьи. Бюджет семьи. Расходы на питание. | 1 |
9 | Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкод. | 1 |
10 | Сбережения. Личный бюджет. Экономика приусадебного участка. | 1 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (10 ч) | ||
11 | Элементы материаловедения Прокладочные материалы. Утепляющие материалы. Применение новых тканей в изделиях | 1 |
12 | Рукоделие. Художественные ремесла. Орнаментальный декор народного костюма. Замысел. Поиск композиционного решения. Вязание крючком. | 1 |
13-14 | Конструирование и моделирование .Работа с журналами мод. Определение размера. Корректировка выкройки детской рубашки. | 2 |
15-19 | Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка Обработка рукава, воротника, карманов, петель, пришивание фурнитуры. Режим ВТО. Контроль качества изделия. | 5 |
20 | Электротехнические работы. Определение стоимости электроэнергии. Пути экономии электроэнергии. Подбор бытовых приборов по их мощности | 1 |
Современное производство и профессиональное образование (4 час) | ||
21 | Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. | 1 |
22 | Рынок труда и его конъюнктура. | 1 |
23 | Профессиональные качества личности, диагностика. | 1 |
24 | Профессия специальность, квалификация. Здоровье и профессия. | 1 |
Творческий проект – 5ч | ||
25 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. | 1 |
26-28 | Выполнение творческого проекта. | 3 |
29 | Защита проекта. | 1 |
С/з работы – 6ч | ||
30 | Весенняя обработка почвы | 1 |
31 | Подготовка почвы к посадке цветочных культур | 1 |
32 | Посадка овощных культур | 1 |
33 | Посадка овощных культур | 1 |
34 | Уход за посевами цветочных культур (прополка, рыхление) | 1 |
35 | Уход за посевами овощных культур (прополка, рыхление) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 6 класс (девочки)
Рабочая программа по технологии составлена к учебнику В.Д. Симоненко "Технология. " (девочки) для 6 класса общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 5-6 классов на 2013-2014 уч. год Синица Н.В.
Programma_po_tehnologii_5-6_Vorobyeva_po_sinice_kl_2013-2014...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 7 классов на 2013-2014 уч. год по Синице Н.В., Табурчак О.В.
Programma_po_tehnologii_7_Vorobyeva_po_sinice2012_kl...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек)» на 2014-2015 учебный год
Рrogramma_po_tehnologii_5-7_Vorobyeva_po_sinice_kl_2014-2015...
Рабочая программа «Технология» 5 класс (девочки)
Рабочая программа «Технология» 5 класс (девочки) ФГОС...
Рабочая программа «Технология» 6 класс (девочки) ФГОС
Рабочая программа «Технология» 6 класс (девочки) ФГОС...
Рабочая программа «Технология» 7 класс (девочки)
Рабочая программа «Технология» 7 класс (девочки)...