Рабочая программа 8 (на 1 час)
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 8 класс!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_na_1_chas.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа № 8 города Ярцево Смоленской области
Рассмотрена на заседании РМО учителей технологии Протокол №_1_ от «__»_08_2016_г. | Согласована на заседании МС Протокол №_1_ от «30_»_08_2016_г. | Утверждена приказом директора МБОУ СШ№8 г. Ярцево Смоленской области Приказ №__82___ от «30__»_08_2016_г. |
Рабочая программа
«Технология»
8 класс
Учитель: Иванова Нелли Николаевна, высшая категория
Пояснительная записка
к программе предмета «Технология. Трудовое обучение»
для 8 класса
Количество часов: всего –34часа, 1час – резервное время;
в неделю – 1 час; проект – 1;
теоретические занятия – часов;
практические занятия - часов.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по технологии, утвержденного приказом Министерства
образования России от 05.03.2004г. №1089;
- Программ «Технология» (трудовое обучение)5-11 классы, подготовленных научным коллективом «Технология » под руководством Ю.Л. Хотунцева,
В.Д. Симоненко и рекомендованных Министерством образования РФ
(2005г).
Учебник:
Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. -2-е изд., перераб./ (Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др.); под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 208 с. : ил.
Цель программы – формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей, легко адаптирующейся личности, их подготовку к профессиональному самоопределению.
Задачи:
- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи;
- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
-овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;
- развитие эстетического чувства и художественной инициативы учащихся.
Для решения поставленных задач в содержание программы внесены три раздела:
«Домашняя экономика» - 8 часов;
«Основы предпринимательства» - 10 часов;
« Проект» - 16 часов.
Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов и кооперированная деятельность учащихся. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным особенностям учащегося. В процессе проектной деятельности школьники участвуют в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
Нормативная продолжительность изучения содержания программы определяется в соответствии с федеральным «Базисным учебным планом» - один час в неделю. Учитывая уменьшение в два раза количества часов в году на изучение технологии, предусмотренное учебным планом текущего года, обеспеченность учебных мастерских средствами обучения и технологическим оборудованием, материал раздела «Информационные технологии» изучается школьниками в рамках работы над творческим проектом. Это педагогическое решение согласуется с рекомендациями, изложенными в «Общей пояснительной записке» к Программам «Технология» (трудовое обучение)5-11 классы, указанным выше.
Материал раздела «Художественная обработка материалов» так же может быть освоен учащимися в процессе проектной деятельности. Цели выполнения творческих проектов различны: создать общественно значимый продукт либо с привлечением уже имеющихся знаний и умений, либо с приобретением новых знаний из разных областей, что создает условия развития творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания. Количество участников при выполнении проекта в зависимости от его сложности может быть различным: от одного до нескольких учащихся одного класса. Предметами труда могут быть: древесина, металл, природные материалы, текстильные материалы, бумага и др.
В основе содержания программ лежит системный подход. Крупные блоки-модули объединяют в себе логически связанные между собой темы. Переходы от одного блока к другому логичны и последовательны, что в значительной степени облегчает усвоение учащимися содержание программы.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:
- цели и значение домашней экономики;
- общие правила ведения домашнего хозяйства;
- составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей;
- возможность рационального использования средств и пути их увеличения;
- экономические связи семьи с рыночными структурами общества;
- элементы семейного маркетинга и самоменеджмента;
- роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
- экономическую взаимосвязь семьи, предприятий, государства и общества;
- необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена;
- цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества;
- принципы и формы предпринимательства;
- способы организации труда индивидуальной и коллективной работы;
- основные этапы проектной деятельности.
уметь:
- анализировать семейный бюджет;
- определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
- анализировать рекламу потребительских товаров;
- осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности;
- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- работать с различными источниками информации;
- создавать банк идей;
- обосновывать выбор лучшей идеи;
- проектировать материальный объект или услугу;
- оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- организовывать рабочие места;
- выбирать средства и методы реализации проекта;
- проходить процедуру защиты творческого проекта.
Развернутый тематический план
Направление «Технология. Трудовое обучение» (34ч, 1ч – резерв), 8 класс
№п/п урока | Наименование раздела программы. Тема урока. | Кол-во часов | Основное содержание | |
Т | Пр. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. «Элементы домашней экономики» (8 часов) | ||||
1 | Введение. Домашняя экономика. | 1 | Состав семьи. Функции семьи. Составные части экономической функции семьи. Домашняя экономика. Потребности. Ресурсы семьи. | |
2 | Домашняя экономика. | 1 | Экономические связи в семье. Экономические связи с другими семьями, государством. Финансовая документация семьи. | |
3 | Бюджет семьи. «Доходная часть бюджета семьи». Пр. работа №1. | 0,5 | 0,5 | Понятие о бюджете семьи. Источники дохода бюджета семьи: заработная плата, стипендия и пенсия, доход на капитал, ценные бумаги, от приусадебного участка, выплаты и льготы, предпринимательской деятельности, сдача в аренду. |
4 | Бюджет семьи. «Предложения по увеличению доходной части семейного бюджета». Пр. работа №2. | 0,5 | 0,5 | Роль школьника в увеличении доходной части семейного бюджета. |
5 | Расходы семьи. «Расчет оплаты за коммунальные услуги». Пр. работа №3. | 0,5 | 0,5 | Постоянные, переменные и непредвиденные расходы. Инфляция. Оплата коммунальных услуг. |
6 | Расходы семьи. «Составление меню». Пр. работа №4. | 0,5 | 0,5 | Расходы на питание. Расходы на одежду, отдых, образование. |
7 | Менеджмент в домашней экономике. | 1 | Осуществление учета, планирования, организации и контроля в семейной экономике. Самоменеджмент каждого члена семьи – залог его успеха в жизни. Производство товаров и услуг в условиях семьи. Физический и интеллектуальный труд. Забота каждого члена семьи о благополучии всех. | |
8 | Менеджмент в домашней экономике. «Определение подлинности товара». Пр. работа №5. | 0,5 | 0,5 | Покупка товаров и услуг. Этапы совершения покупки. Защита прав потребителей. Инструкции пользования товарами и услугами. |
Раздел 2. «Основы предпринимательства» (10 часов) | ||||
9 | Предпринимательство: сущность, цели, задачи. | 1 | Понятие «предпринимательство». Физические и юридические лица. Юридическая основа предпринимательства. Контракт. | |
10 | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. | 1 | История предпринимательства в России. Поиск своего дела. | |
11 | Принципы предпринимательства. | 1 | Нравственные и деловые качества предпринимателя. | |
12 | Формы предпринимательской деятельности. | 1 | Индивидуальные формы ПД: индивидуально-трудовая деятельность, единоличное и семейное предприятия. Коллективные формы ПД: ООО, АО (ОАО, ЗАО), товарищества. | |
13 | Основные документы деятельности предпринимателя. | 1 | Документы для открытия дела и регистрации предприятия: устав, учредительный договор, юридический адрес, расчетный счет. | |
14 | Основные документы деятельности предпринимателя. «Разработка эскиза товарного знака». Пр. работа №6. | 0,5 | 0,5 | Документы для открытия дела и регистрации предприятия: печать, угловой штамп, товарный знак. |
15 | Сферы предпринимательской деятельности. | 1 | Сферы предпринимательской деятельности: производство, торговля. | |
16 | Сферы предпринимательской деятельности. | 1 | Сферы предпринимательской деятельности: финансы, страхование, посредничество. | |
17 | Технология претворения предпринимательской идеи в проект, товар или услуги. | 0,5 | 0,5 | Предпринимательская идея. Технология претворения предпринимательской идеи в проект, товар или услуги. Деловая игра «Прибыльная идея». |
18 | Источники финансирования предпринимательства. | 1 | Капитал. Оборотные финансовые средства. Источники финансирования. | |
Раздел 3. «Проектная деятельность» (16 часов + 1час-резерв) | ||||
19 | Выбор темы проекта. План и этапы работы над проектом. | 0,5 | 0,5 | Обоснование выбора темы, цели и задачи проекта. Сроки выполнения проекта. Этапы работы над проектом: исследовательский, конструкторский, технологический, аналитический. |
20 | Правила безопасности при работе в швейной мастерской. Работа над практической частью проекта. | 0,5 | 0,5 | Правила безопасности при работе иглами, булавками, ножницами, электроутюгом, на швейной машине. Выполнение упражнений к практической части проекта. |
21 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
22 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
23 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
24 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
25 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
26 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
27 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
28 | Оформление практической части творческого проекта. | 1 | Оформление практической части творческого проекта в соответствии с нормами эстетики. | |
29 | Работа над пояснительной запиской к проекту. | 0,5 | 0,5 | Вводный инструктаж по составлению и оформлению пояснительной записки. Работа учащихся над текстом пояснительной записки. |
30 | Работа над пояснительной запиской к проекту. | 1 | Текущий инструктаж по составлению и оформлению пояснительной записки. Работа учащихся над текстом пояснительной записки. | |
31 | Работа над пояснительной запиской к проекту. | 1 | Подбор и изготовление иллюстративного материала к пояснительной записке. | |
32 | Оформление пояснительной записки к проекту. | 1 | Оформление пояснительной записки к проекту в соответствии с ее содержанием. | |
33 | Защита творческих проектов. | 1 | Процедура защиты творческих проектов. Ответы на вопросы учителя, членов художественного совета, слушателей. | |
34 | Защита творческих проектов. | 1 | Процедура защиты творческих проектов. Ответы на вопросы учителя, членов художественного совета, слушателей. | |
35 | Резервное занятие. | 0,5 | 0,5 | |
Итого: | 16,5 | 18,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...