Рабочая программа 10-11 (на 1 час)
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 10-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_na_1_chas.doc | 704 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа № 8 города Ярцево Смоленской области
Рассмотрена на заседании РМО учителей технологии Протокол №_1_ от «__»_08_2016_г. | Согласована на заседании МС Протокол №_1_ от «_30_»_08_2016_г. | Утверждена приказом директора МБОУ СШ№8 г. Ярцево Смоленской области Приказ №_82_ от «30__»_08._2016_г. |
Рабочая программа
«Технология»
10 класс
Учитель: Иванова Нелли Николаевна, высшая категория
МБОУ средняя школа №8 г. Ярцево Смоленской области
Согласована Утверждена
на заседании МС приказом директора № 82
МБОУ СШ №8 от 30.08.2016г.
Протокол МС №_1___
от 30 августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии ( технический труд)
для 10 – 11 классов
на 2016- 2017 учебный год
уровень: общеобразовательный
Учитель: Козлова Галина Павловна
Составлена в соответствии с программой: ТЕХНОЛОГИЯ
трудовое обучение 5-11 классы авт. Ю.А.Хотунцев, В.Д.Симоненко
Учебники:
Технология для учащихся 10-11 класс под редак.В.Д.Симоненко
Основы технологической культуры: учебник для учащихся 10 – 11
кл. В.Д. Симоненко, Н. В. Матяш
Технология обработки металла – Муравьев Е.М.
Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы –М.:Знание.
Пояснительная записка
к программам предмета «Технология. Трудовое обучение» для 10 класса
Класс: 10
Количество часов: всего –34часа, 1час – резервное время;
в неделю – 1 час; проект – 1;
теоретические занятия – 17 часов;
практические занятия - 18 часов.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по технологии, утвержденного приказом Министерства
образования России от 05.03.2004г. №1089;
- Программ «Технология» (трудовое обучение)5-11 классы, подготовленных научным коллективом «Технология » под руководством Ю.Л. Хотунцева,
В.Д. Симоненко и рекомендованных Министерством образования РФ
(2005г).
Учебники:
Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы /
Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2001. – 288 с.: ил.
Черняк В.З. Введение в предпринимательство: Учебник для 10,11 кл.
общеобразовательных учреждений -2 изд., - М.: Вита-Пресс, 2001.-248 с.: ил.
Цель программы – сформировать знания о предпринимательстве как о сфере человеческой деятельности и первоначальные умения применения этих знаний в повседневной деятельности; подготовить учащихся к выполнению роли потребителя, производителя, гражданина.
Задачи:
- сформировать первоначальные умения участия в предпринимательской деятельности;
- освоить некоторые приемы и методики выбора своего дела, принятия решений, умения анализировать и оценивать экономическую ситуацию;
- сформировать экономическую культуру, экономическое мышление;
- воспитать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность;
- способствовать овладению умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;
- развить мышление, пространственное воображение, способность к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;
- развить уважительное отношение к технологии как к части общечеловеческой культуры, ответственное отношение к труду и результатам труда;
Краткое содержание программы
Нормативная продолжительность изучения содержания программы определяется в соответствии с федеральным «Базисным учебным планом» - 1 час в неделю.
В основе содержания программ лежит системный подход. Крупные блоки-модули объединяют в себе логически связанные между собой темы. Переходы от одного блока к другому логичны и последовательны, что в значительной степени облегчает усвоение учащимися содержание программы.
Особое место в программах занимает блок-модуль «Преобразовательная деятельность человека», предусматривающий организацию и руководство проектной деятельностью обучающихся (метод проектов). В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию учащихся. Выполняются и усваиваются не только конкретные трудовые действия, но и решаются разнообразные конструкторско-технологические задачи, возникающие в ходе выполнения проектов, анализируются факторы, влияющие на конструкцию, форму и дизайн объектов труда. Действия обучающихся носят, в основном, преобразующий характер, способствуют развитию у них творческого потенциала.
Учитывая уменьшение в два раза количества часов в году на изучение технологии (34ч + 1ч – резервное время), предусмотренное учебным планом текущего года, обеспеченность учебных мастерских средствами обучения и технологическим оборудованием, интересы и образовательные потребности обучающихся в программу были внесены следующие изменения:
Разделы: «Информационные технологии (машинное делопроизводство)» и «Техническое творчество» изъяты из программы 10 класса.
Программа раздела «Информационные технологии (машинное делопроизводство)» ориентирована в достаточно большой степени на существующие в настоящий момент типы универсальных пользовательских программ – текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и базы данных.
Учащиеся 10 класса знакомятся с текстовым редактором, осваивают электронные таблицы и их использование в финансовых и других расчетах в рамках работы над индивидуальными и коллективными творческими проектами.
Цели обучения разделу «Техническое творчество» - раскрыть
творческие способности школьника, активизировать его
потенциальные, продуктивные силы и дать возможность выбора пути
самореализации в обществе. Данная цель также успешно достигается
в процессе проектной деятельности учащихся.
Образовательная технологическая среда и глубоко продуманные варианты набора модулей позволяют достигать поставленных предметных целей и обеспечивать целостность и единство таких сторон подготовки учащихся, как общекультурной, проектной, графической, технологической, экономико-предпринимательской, профориентационной, готовят учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Требования к уровню подготовки учащихся10 класса
В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;
- условия найма на работу;
- пути повышения производительности труда;
- системы оплаты труда;
- пути снижения себестоимости;
- виды цен на товары и услуги;
- финансовую сторону деятельности предпринимателя;
- виды налогов и их значение в развитии страны;
- способы организации труда индивидуальной и коллективной работы;
- основные этапы проектной деятельности;
уметь:
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
- выполнять изученные технологические операции;
- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров или услуг;
Развернутый тематический план
Направление «Технология. Трудовое обучение» (34ч, 1ч – резерв), 10 класс
№п/п урока | Наименование раздела программы. Тема урока. | Кол-во часов | Основное содержание | |
Т | Пр. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. «Основы предпринимательства» (18 часов) | ||||
1 | Введение. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. | 0,5 | 0,5 | Понятие о предпринимательстве. Физические и юридические лица. Юридическая основа предпринимательства. Черты современного предпринимателя. Практическая работа «Оценка потенциала предпринимателя». |
2 | Менеджмент в деятельности предпринимателя. | 0,5 | 0,5 | Понятие о менеджменте. Менеджер и его управленческие роли. Практическая работа «Предрасположенность к деятельности менеджера». |
3 | Предпринимательская этика. | 1 | Деловой этикет. Общие принципы культуры поведения предпринимателя. | |
4 | Трудовой коллектив. | 0,5 | 0,5 | Понятие о трудовом коллективе. Условия найма. Контрактная форма найма. Рабочий день и его использование. Деловая игра «Контракт». |
5 | Производительность труда и пути ее повышения. | 1 | Понятие о производительности труда. Пути повышения индивидуальной и коллективной производительности труда. | |
6 | Системы оплаты труда. | 1 | Понятие об оплате труда. Системы оплаты труда: повременная, сдельная, договорная. | |
7 | Маркетинг в деятельности предпринимателя. Реализация товаров и услуг. | 1 | Понятие о маркетинге. Каналы движения товаров и услуг: прямые, косвенные, простые, сложные, разноуровневые. | |
8 | Маркетинг в деятельности предпринимателя. Реклама. | 0,5 | 0,5 | Понятие о рекламе. Функции рекламы: информационная, увещевательная, напоминающая. Этапы разработки рекламы. Требования к рекламе. Разработка рекламы товара или услуги. |
9 | Себестоимость производства товаров и услуг. | 1 | Понятие о себестоимости товаров и услуг. Виды себестоимости: изделия, цеховая, производственная, полная. Пути снижения себестоимости производства продукции. | |
10 | Расчет себестоимости продукции. | 0,5 | 0,5 | Упрощенная формула себестоимости. Расчет себестоимости единицы продукции. |
11 | Цены товаров и услуг. | 1 | Понятие цены товаров и услуг. Соотношение цены и стоимости. Цены у производителя и продавца. Стратегия цен. | |
12 | Расчет цены продукции. | 0,5 | 0,5 | Формулы цен. Расчет цен: отпускной, оптовой, розничной. |
13 | Финансовая деятельность предпринимателя: планирование. | 1 | Понятие о финансовой деятельности. Прибыль как источник расширения производства, оплаты труда и риска предпринимателя. | |
14 | Финансовая деятельность предпринимателя: отношения с банками. | 1 | Финансовые средства. Кредит и его цена. Отношения с банками. | |
15 | Налогообложение. | 1 | Налоги. Их значение в развитии страны. Налоги в России. Правила налогообложения. Налоги прогрессивные, регрессивные, пропорциональные. Налоги прямые и косвенные. | |
16 | Налоговая служба. | 1 | Льготы по налогообложению. Ответственность налогоплательщика. | |
17 | Бухгалтерский учет в деятельности предпринимателя. | 1 | Бухгалтерский учет и его принципы. Бухгалтерская отчетность. | |
18 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | Обобщение знаний учащихся по разделу. Устранение пробелов в знаниях и их систематизация. | |
Раздел 2. «Проектная деятельность» (16 часов + 1час-резерв) | ||||
19 | Выбор темы проекта. План и этапы работы над проектом. | 0,5 | 0,5 | Обоснование выбора темы, цели и задачи проекта. Сроки выполнения проекта. Этапы работы над проектом: исследовательский, конструкторский, технологический, аналитический. |
20 | Правила безопасности при работе в швейной мастерской. Работа над практической частью проекта. | 0,5 | 0,5 | Правила безопасности при работе иглами, булавками, ножницами, электроутюгом, на швейной машине. Выполнение упражнений к практической части проекта. |
21 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
22 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
23 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
24 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
25 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
26 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
27 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
28 | Оформление практической части творческого проекта. | 1 | Оформление практической части творческого проекта в соответствии с нормами эстетики. | |
29 | Работа над пояснительной запиской к проекту. | 0,5 | 0,5 | Вводный инструктаж по составлению и оформлению пояснительной записки. Работа учащихся над текстом пояснительной записки. |
30 | Работа над пояснительной запиской к проекту. | 1 | Текущий инструктаж по составлению и оформлению пояснительной записки. Работа учащихся над текстом пояснительной записки. | |
31 | Работа над пояснительной запиской к проекту. | 1 | Подбор и изготовление иллюстративного материала к пояснительной записке. | |
32 | Оформление пояснительной записки к проекту. | 1 | Оформление пояснительной записки к проекту в соответствии с ее содержанием. | |
33 | Защита творческих проектов. | 1 | Процедура защиты творческих проектов. Ответы на вопросы учителя, членов художественного совета, слушателей. | |
34 | Защита творческих проектов. | 1 | Процедура защиты творческих проектов. Ответы на вопросы учителя, членов художественного совета, слушателей. | |
35 | Резервное занятие. | 0,5 | 0,5 | |
Итого: | 17 | 18 |
П Р О Г Р А М М А
по технологии для юношей 10 классов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ТЕМА УРОКА | Кол-во всего часов | Кол-во теорет. часов | Кол-во Практич часов |
| 5 | |||
1 | Вводное занятие. Разделение труда, профессия, специальность, должность | 1 | ||
2 | Классификация сферы профессиональной деятельности. Формула профессии | 1 | ||
3 | Профессиональное становление и карьера | 1 | ||
4 | Ситуация выбора профессии и правила ее выбора | 1 | ||
5 | Понятие решения о профессиональном выборе и пути его реализации | 1 | ||
| 10 | |||
6 | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности | 1 | ||
7 | Виды, формы предпринимательской деятельности | 1 | ||
8 | Нормативная база предприятия. Менеджмент в деятельности предприятия. | 1 | ||
9 | Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты | 1 | ||
10 | Реклама и реализация товара | 0,25 | 0,75 | |
11 | Экономика как наука об ограниченности ресурсов и проблеме выбора | 1 | ||
12 | Экономический интерес предпринимателя и этика предпринимателя | 1 | ||
13 | Понятие маркетинга | 1 | ||
14 | Разработка конструкции изделия | 0,25 | 0,75 | |
15 | Себестоимость производимой продукции | 0.25 | 0,75 | |
| 7 | |||
16 | Режим дня. Гигиена подростка. | 1 | ||
17 | Курение | 1 | ||
18 | Алкоголизм | 1 | ||
19 | Наркомания | 1 | ||
20 | Искусство владеть собой | 1 | ||
21 | Рациональное питание | 1 | ||
22 | Составление меню | 0,25 | 0,75 | |
|
| 10 | ||
23 | Преобразовательная деятельность человека | 1 | ||
24 | Понятие об основах проектирования | 1 | ||
25 | Выбор темы проекта. План работы над проектом | 1 | ||
26 | Пояснительная записка | 0,25 | 0,75 | |
Работа над проектом | 1,25 | 4,75 | ||
| 2 | |||
33 | Техника безопасности при работе с древесиной и металлом. Изготовление черенков для лопат | 0,25 | 0,75 | |
34 | Изготовление совков, ящиков для инструментов | 34 часа | 0,25 | 0,75 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа № 8 города Ярцево Смоленской области
Рассмотрена на заседании РМО учителей технологии Протокол №__ от «__»_08_2016_г. | Согласована на заседании МС Протокол №__ от «_30_»_08_2016_г. | Утверждена приказом директора МБОУ СШ№8 г. Ярцево Смоленской области Приказ №82__ от «30__»_08_2016_г. |
Рабочая программа
«Технология»
11класс
Учитель: Иванова Нелли Николаевна, высшая категория
Козлова Галина Павловна, первая категория
Пояснительная записка
к программам предмета «Технология. Трудовое обучение» для 11 класса
Класс: 11
Количество часов: всего –34часа, 1час – резервное время;
в неделю – 1 час; проект – 1;
теоретические занятия – 17.5 часов;
практические занятия - 17,5часов.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по технологии, утвержденного приказом Министерства
образования России от 05.03.2004г. №1089;
- Программ «Технология» (трудовое обучение)5-11 классы, подготовленных научным коллективом «Технология » под руководством Ю.Л. Хотунцева,
В.Д. Симоненко и рекомендованных Министерством образования РФ
(2005г).
Учебник:
Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
Технология: Учебник 11 класса общеобразовательных учреждений
– М.: Вентана-Граф, 2002. – 192 с.: ил.
Цель программы – завершить формирование экологической культуры и экологической морали учащихся, развивать потребность в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
Задачи:
- сформировать у школьников знания, умения и навыки, связанные с экологически здоровым образом жизни;
- развить чувство ответственности в оптимизации экологических воздействий, связанных с развитием общественного производства;
- воспитать индивидуальную экологическую культуру и любовь к природе как к источнику жизни и красоты;
- воспитать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность;
- способствовать овладению умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;
- развить мышление, пространственное воображение, способность к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;
- развить уважительное отношение к технологии как к части общечеловеческой культуры, ответственное отношение к труду и результатам труда.
Нормативная продолжительность изучения содержания программы определяется в соответствии с федеральным «Базисным учебным планом» - 1 час в неделю.
Содержание программы объединено в два крупных раздела: «Производство и окружающая среда» и «Проектная деятельность», которые объединяют в себе логически связанные между собой темы.
Содержание раздела «Производство и окружающая среда» составляет информация о взаимоотношении быстроразвивающегося современного производства (промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства) и природы, как в масштабах планеты, так и в конкретном регионе.
Работа по разделу «Проектная деятельность включает в себя составление обоснованного плана действий, элементы маркетинга, конструированию, технологии, изготовлению изделий, экономическая и экологическая оценка.
Учитывая уменьшение в два раза количества часов в году на изучение технологии (34ч + 1ч – резервное время), предусмотренное учебным планом текущего года, обеспеченность учебных мастерских средствами обучения и технологическим оборудованием, интересы и образовательные потребности обучающихся в программу были внесены следующие изменения:
Разделы: «Информационные технологии (компьютеры в современном мире)» и «Основы художественного конструирования» изъяты из программы 11 класса.
Авторы программ «Технология» (трудовое обучение)5-11 классы, на основе которой подготовлена данная рабочая программа, рекомендуют проводить занятия по разделу «Информационные технологии» в форме экскурсии, что невозможно сделать в настоящее время, так как вход на производство, в учреждения и организации для обучающихся весьма затруднен. Вместе с тем школьники активно используют информационно-компьютерные технологии в процессе изучения раздела программы «Проектная деятельность». Поиск необходимой информации школьники осуществляют в глобальной интернет-сети; с помощью компьютерной техники работают над таблицами, схемами и чертежами.
В процессе работы над творческими проектами учащиеся также достигают целей, поставленных в разделе «Основы художественного конструирования», решая в ходе практических самостоятельных занятий вопросы эстетики и функциональности при создании современных изделий, учатся понимать основные закономерности формообразования.
Требования к уровню подготовки учащихся11 класса
В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен
знать:
-особенности научно-технической революции второй половины 20 века – начала 21 века;
- глобальные проблемы человечества: рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;
- о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий;
- виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, утоньшением озонового слоя; методы борьбы с загрязнением атмосферы;
- о загрязнениях гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями;
-причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель;
- законодательные и экономические меры по охране природы;
- возможности переработки отходов;
- пути экономии энергии и материалов;
- особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ жизни.
уметь:
- учитывать экологические соображения при решении технологических задач;
- учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач.
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
-составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
- выполнять изученные технологические операции;
- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров или услуг;
Развернутый тематический план
Направление «Технология. Трудовое обучение» (34ч, 1ч – резерв), 11класс
№п/п урока | Наименование раздела программы. Тема урока. | Кол-во часов | Основное содержание | |
Т | Пр. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. «Производство и окружающая среда» (18 часов) | ||||
1 | Введение. Биологические основы экологии. | 1 | Экология как часть биологии. Социальная экология и экология человека. Биосфера. | |
2 | Биологические основы экологии. | 1 | Поступление энергии от Солнца и круговорот веществ в природе. Пищевые цепи. Экосистемы. Ноосфера. | |
3 | Научно-техническая революция второй половины 20 – начала 21 века. | 1 | Использование ядерной энергии. Взрывы ядерных бомб. Чернобыльская катастрофа. | |
4 | Научно-техническая революция второй половины 20 – начала 21 века. | 1 | Создание ЭВМ. Возникновение информационного мира. Рост мирового и сельскохозяйственного производства. | |
5 | Глобальные проблемы человечества. | 1 | Демографический взрыв и обеспеченность человечества продовольствием и питьевой водой. | |
6 | Глобальные проблемы человечества. | 1 | Минеральные ресурсы Земли. | |
7 | Источники получения энергии. | 0,5 | 0,5 | Потребности человечества в энергии и возможности получения энергии от разных источников: путем сжигания углеродсодержащих видов топлива и атомного топлива, использование солнечной энергии, гидроэнергии и альтернативных источников энергии (ветра, приливов, геотермальной энергии). |
8 | Энергетика и экология. | 0.5 | 0,5 | Достоинства и экологические недостатки разных способов получения энергии. Тенденции развития мировой энергетики. Экономия энергии. |
9 | Загрязнение атмосферы. | 0,5 | 0,5 | Влияние промышленности и транспорта на окружающую среду. Выбросы в атмосферу. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Озоновые дыры. |
10 | Методы защиты атмосферы. | 1 | Методы защиты атмосферы. | |
11 | Загрязнение гидросферы. | 1 | Особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер. | |
12 | Методы защиты гидросферы. | 1 | Методы защиты гидросферы. | |
13 | Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства. | 0,5 | 0,5 | Сокращение площади лесов. Роль химизации сельского хозяйства. Нитраты, нитриты, диоксины и пестициды. Экологически чистые продукты. |
14 | Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель. | 1 | Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель. Сохранение биологического разнообразия на планете. | |
15 | Природоохранная деятельность. | 1 | Виды природоохранной деятельности. Мониторинг. Экологическая экспертиза проектов. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. | |
16 | Сберегающие технологии. | 1 | Малоотходные и безотходные технологии. Экологически устойчивое развитие человечества. | |
17 | Экологическое мышление. | 1 | Необходимость экологического мышления современного человека. Экономия ресурсов и энергии, в том числе в быту. Ограничение потребностей человека. | |
18 | Экологическая мораль. | 0,5 | 0,5 | Любовь к природе – источнику красоты и основе жизни людей. |
Раздел 2. «Проектная деятельность» (16 часов + 1час-резерв) | ||||
19 | Выбор темы проекта. План и этапы работы над проектом. | 0,5 | 0,5 | Обоснование выбора темы, цели и задачи проекта. Сроки выполнения проекта. Этапы работы над проектом: исследовательский, конструкторский, технологический, аналитический. |
20 | Правила безопасности при работе в швейной мастерской. Работа над практической частью проекта. | 0,5 | 0,5 | Правила безопасности при работе иглами, булавками, ножницами, электроутюгом, на швейной машине. Выполнение упражнений к практической части проекта. |
21 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
22 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
23 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
24 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
25 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
26 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
27 | Работа над практической частью проекта. | 1 | Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта. | |
28 | Оформление практической части творческого проекта. | 1 | Оформление практической части творческого проекта в соответствии с нормами эстетики. | |
29 | Работа над пояснительной запиской к проекту. | 0,5 | 0,5 | Вводный инструктаж по составлению и оформлению пояснительной записки. Работа учащихся над текстом пояснительной записки. |
30 | Работа над пояснительной запиской к проекту. | 1 | Текущий инструктаж по составлению и оформлению пояснительной записки. Работа учащихся над текстом пояснительной записки. | |
31 | Работа над пояснительной запиской к проекту. | 1 | Подбор и изготовление иллюстративного материала к пояснительной записке. | |
32 | Оформление пояснительной записки к проекту. | 1 | Оформление пояснительной записки к проекту в соответствии с ее содержанием. | |
33 | Защита творческих проектов. | 1 | Процедура защиты творческих проектов. Ответы на вопросы учителя, членов художественного совета, слушателей. | |
34 | Защита творческих проектов. | 1 | Процедура защиты творческих проектов. Ответы на вопросы учителя, членов художественного совета, слушателей. | |
35 | Резервное занятие. | 0,5 | 0,5 | |
Итого: | 17,5 | 17,5 |
ПРОГРАММА
по технологии для юношей 11 класса
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ТЕМА УРОКА | Кол-во Всего часов | Кол-во Теорет. часов | Кол-во Практич часо |
| 6 | |||
1 | Понятие «Культура труда» | 1 | ||
2 | Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений | 1 | ||
3 | Технологическая культура ее сущность и становление | 1 | ||
4 | Имидж сотрудников | 1 | ||
5 | Служебно-деловой этикет | 1 | ||
6 | Дизайн офиса | 1 | ||
| 8 | |||
7 | Интерьер жилого дома | 1 | ||
8 | Гигиена юношей. Косметика для юношей | 1 | ||
9-10 | Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды | 0,5 | 1,5 | |
11 | Этикет современного человека | 1 | ||
12-14 | Возрастная физиология (фильм) | 3 | ||
| 3 | |||
15 | Художественные изделия из дерева. Лаковая миниатюрная живопись. | 1 | ||
16 | Косторезные и камнерезные. Керамика. | 1 | ||
17 | Художественная обработка металла. | 1 | ||
|
| 17 | ||
18 | Т/Б при работе с древесиной. Приемы обтягивания сложных поверхностей. | 0,25 | 0,75 | |
19 | Точение изделий со сложной поверхностью по маршрутной и операционной карте | 0,25 | 0,75 | |
20 | Основные методы механической обработки древесины резанием. Точность обработки и шероховатости поверхности | 0,25 | 0,75 | |
21 | Т/Б при работе с металлом. Технология художественно-прикладной обработки металла | 1 | ||
22 | Т/Б при работе на фрезерном станке. Фрезерование плоских поверхностей. | 0.25 | 0.75 | |
23 | Фрезерование уступов, скосов, пазов и разрезание заготовок | 0.25 | 0.75 | |
24 | Сверление на токарном станке. Нарезание внутренней резьбы метчиком. | 0.25 | 0.75 | |
25 | Т/Б при работе со стеклом. Резка стекла. | 0.25 | 0.75 | |
26 | Правила ТБ при работе. Виды технологии Строительных отделочных работ. | 1 | ||
27 | Основы технологии оклейки стен обоями | 1 | ||
28 | Основы технологии штукатурных работ | 1 | ||
29 | Основы технологии малярных работ | 1 | ||
30 | Материализация проекта ( работа над Изменением дизайна школьных коридор. | 1 | ||
31 | Работа над проектом стендов | 0.25 | 0.75 | |
32 | Заготовка деталей | 0.25 | 0.75 | |
33 | Художественное оформление стендов | 1 | ||
34 | Монтаж и установка стендов | 1 | ||
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...