Рабочая программа 10-11 (на 1 час)
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему

Рабочая программа по технологии 10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10-11_na_1_chas.doc704 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 8 города Ярцево Смоленской области

Рассмотрена

на заседании РМО         учителей технологии

Протокол №_1_

от «__»_08_2016_г.

Согласована

на заседании МС

Протокол №_1_

от «_30_»_08_2016_г.

Утверждена

приказом директора

МБОУ СШ№8 г. Ярцево

Смоленской области

Приказ №_82_

от «30__»_08._2016_г.

Рабочая программа

 «Технология»

10 класс

Учитель: Иванова Нелли Николаевна, высшая категория

             

       МБОУ   средняя  школа №8 г. Ярцево Смоленской области

             Согласована                                                                 Утверждена

             на заседании МС                                                        приказом директора № 82      

             МБОУ  СШ №8                                                             от 30.08.2016г.              

             Протокол МС №_1___

             от 30 августа 2016г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по технологии ( технический труд)

для 10 – 11 классов

на 2016- 2017 учебный год

                                  уровень: общеобразовательный

Учитель:  Козлова Галина Павловна

Составлена в соответствии с  программой:  ТЕХНОЛОГИЯ

трудовое обучение 5-11 классы авт. Ю.А.Хотунцев, В.Д.Симоненко

Учебники:

Технология для учащихся 10-11 класс под редак.В.Д.Симоненко

Основы технологической культуры: учебник для учащихся 10 – 11

кл. В.Д. Симоненко, Н. В. Матяш

Технология обработки металла – Муравьев Е.М.

Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы –М.:Знание.

Пояснительная записка

к программам предмета «Технология. Трудовое обучение»                          для 10 класса

Класс:  10

Количество часов: всего –34часа, 1час – резервное время;

                                   в неделю – 1 час;   проект – 1;

                                   теоретические занятия – 17 часов;

                                   практические занятия  -   18 часов.                        

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего

образования по технологии, утвержденного приказом  Министерства

образования России от 05.03.2004г. №1089;

- Программ «Технология» (трудовое обучение)5-11 классы, подготовленных научным коллективом «Технология » под руководством Ю.Л. Хотунцева,

В.Д. Симоненко и рекомендованных Министерством образования РФ

(2005г).

 Учебники:

  Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы /

  Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2001. – 288 с.: ил.

  Черняк В.З. Введение в предпринимательство: Учебник для 10,11 кл.

  общеобразовательных учреждений -2 изд., - М.: Вита-Пресс, 2001.-248 с.: ил.

  Цель программы – сформировать знания о предпринимательстве как о сфере человеческой деятельности и первоначальные умения применения этих знаний в повседневной деятельности; подготовить учащихся к выполнению роли потребителя, производителя, гражданина.

  Задачи:

- сформировать первоначальные умения участия в предпринимательской деятельности;

- освоить некоторые приемы и методики выбора своего дела, принятия решений, умения анализировать и оценивать экономическую ситуацию;

- сформировать экономическую культуру, экономическое мышление;

- воспитать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность;

- способствовать овладению умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;

- развить мышление, пространственное воображение, способность к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;

- развить уважительное отношение к технологии как к части общечеловеческой культуры, ответственное отношение к труду и результатам труда;

                           Краткое содержание программы

Нормативная продолжительность изучения содержания программы определяется в соответствии с федеральным «Базисным учебным планом» - 1 час в неделю.

     В основе содержания программ лежит системный подход.  Крупные блоки-модули объединяют в себе логически связанные между собой темы. Переходы от одного блока к другому логичны и последовательны, что в значительной степени облегчает усвоение учащимися содержание программы.

     Особое место в программах занимает блок-модуль «Преобразовательная деятельность человека», предусматривающий организацию и руководство проектной деятельностью обучающихся (метод проектов). В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию учащихся. Выполняются и усваиваются не только конкретные трудовые действия, но и решаются разнообразные конструкторско-технологические задачи, возникающие в ходе выполнения проектов, анализируются факторы, влияющие на конструкцию, форму и дизайн объектов труда. Действия обучающихся носят, в основном, преобразующий характер, способствуют развитию у них творческого потенциала.

     Учитывая уменьшение в два раза количества часов в году на изучение технологии (34ч + 1ч – резервное время), предусмотренное учебным планом текущего года, обеспеченность учебных мастерских средствами обучения и технологическим оборудованием, интересы и образовательные потребности обучающихся в программу были внесены следующие изменения:

Разделы: «Информационные технологии (машинное делопроизводство)» и «Техническое творчество» изъяты из программы 10 класса.

 Программа раздела «Информационные технологии (машинное делопроизводство)» ориентирована в достаточно большой степени на существующие в настоящий момент типы универсальных пользовательских программ – текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и базы данных.

 Учащиеся 10 класса знакомятся с текстовым редактором, осваивают электронные таблицы и их использование в финансовых и других расчетах в рамках работы над индивидуальными и коллективными творческими проектами.

            Цели обучения разделу «Техническое творчество» - раскрыть

           творческие способности школьника, активизировать его

           потенциальные, продуктивные силы и дать возможность выбора пути

           самореализации в обществе. Данная цель также успешно достигается  

            в процессе проектной деятельности учащихся.

     Образовательная технологическая среда и глубоко продуманные варианты набора модулей позволяют достигать поставленных предметных целей и обеспечивать целостность и единство таких сторон подготовки учащихся, как общекультурной, проектной, графической, технологической, экономико-предпринимательской, профориентационной, готовят учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Требования к уровню подготовки учащихся10 класса

В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;

- условия найма на работу;

- пути повышения производительности труда;

- системы оплаты труда;

- пути снижения себестоимости;

- виды цен на товары и услуги;

- финансовую сторону деятельности предпринимателя;

- виды налогов и их значение в развитии страны;

- способы организации труда индивидуальной и коллективной работы;

- основные этапы проектной деятельности;

уметь:

- оценивать потребительские качества товаров и услуг;

- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

- выполнять изученные технологические операции;

- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров или услуг;

Развернутый тематический план

Направление «Технология. Трудовое обучение» (34ч, 1ч – резерв), 10 класс

№п/п

урока

Наименование раздела программы.   Тема урока.

Кол-во часов

Основное содержание

Т

Пр.

1

2

3

4

5

Раздел 1. «Основы предпринимательства» (18 часов)

1

Введение. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.

0,5

0,5

Понятие о предпринимательстве. Физические и юридические лица. Юридическая основа предпринимательства. Черты современного предпринимателя. Практическая работа «Оценка потенциала предпринимателя».

2

Менеджмент в деятельности предпринимателя.

0,5

0,5

Понятие о менеджменте. Менеджер и его управленческие роли. Практическая работа «Предрасположенность к деятельности менеджера».

3

Предпринимательская этика.

1

Деловой этикет. Общие принципы культуры поведения предпринимателя.

4

Трудовой коллектив.

0,5

0,5

Понятие о трудовом коллективе. Условия найма. Контрактная форма найма. Рабочий день и его использование. Деловая игра «Контракт».

5

Производительность труда и пути ее повышения.

1

Понятие о производительности труда. Пути повышения индивидуальной и коллективной производительности труда.

6

Системы оплаты труда.

1

Понятие об оплате труда. Системы оплаты труда: повременная, сдельная, договорная.

7

Маркетинг в деятельности предпринимателя. Реализация товаров и услуг.

1

Понятие о маркетинге. Каналы движения товаров и услуг: прямые, косвенные, простые, сложные, разноуровневые.

8

Маркетинг в деятельности предпринимателя. Реклама.

0,5

0,5

Понятие о рекламе. Функции рекламы: информационная, увещевательная, напоминающая. Этапы разработки рекламы. Требования к рекламе. Разработка рекламы товара или услуги.

9

Себестоимость производства товаров и услуг.

1

Понятие о себестоимости товаров и услуг. Виды себестоимости: изделия, цеховая, производственная, полная. Пути снижения себестоимости производства продукции.

10

Расчет себестоимости продукции.

0,5

0,5

Упрощенная формула себестоимости. Расчет себестоимости единицы продукции.

11

Цены товаров и услуг.

1

 Понятие цены товаров и услуг. Соотношение цены и стоимости. Цены у производителя и продавца. Стратегия цен.

12

Расчет цены продукции.

0,5

0,5

Формулы цен. Расчет цен: отпускной, оптовой, розничной.

13

Финансовая деятельность предпринимателя: планирование.

1

Понятие о финансовой деятельности. Прибыль как источник расширения производства, оплаты труда и риска предпринимателя.

14

Финансовая деятельность предпринимателя: отношения с банками.

1

Финансовые средства. Кредит и его цена. Отношения с банками.

15

Налогообложение.

1

Налоги. Их значение в развитии страны. Налоги в России. Правила налогообложения. Налоги прогрессивные, регрессивные, пропорциональные. Налоги прямые и косвенные.

16

Налоговая служба.

1

Льготы по налогообложению. Ответственность налогоплательщика.

17

Бухгалтерский учет в деятельности предпринимателя.

1

Бухгалтерский учет и его принципы. Бухгалтерская отчетность.

18

Обобщающий урок по разделу.

1

Обобщение знаний учащихся по разделу.  Устранение пробелов в знаниях и их систематизация.

Раздел 2. «Проектная деятельность» (16 часов + 1час-резерв)

19

Выбор темы проекта. План и этапы работы над проектом.

0,5

0,5

Обоснование выбора темы, цели и задачи проекта. Сроки выполнения проекта. Этапы работы над проектом: исследовательский, конструкторский, технологический, аналитический.

20

Правила безопасности при работе в швейной мастерской. Работа над практической частью проекта.

0,5

0,5

Правила безопасности при работе иглами, булавками, ножницами, электроутюгом, на швейной машине. Выполнение упражнений к практической части проекта.

21

Работа над практической частью проекта.

1

Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта.

22

Работа над практической частью проекта.

1

Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта.

23

Работа над практической частью проекта.

1

Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта.

24

Работа над практической частью проекта.

1

Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта.

25

Работа над практической частью проекта.

1

Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта.

26

Работа над практической частью проекта.

1

Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта.

27

Работа над практической частью проекта.

1

Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта.

28

Оформление практической части творческого проекта.

1

Оформление практической части творческого проекта в соответствии с нормами эстетики.

29

Работа над пояснительной запиской к проекту.

0,5

0,5

Вводный инструктаж по составлению и оформлению пояснительной записки. Работа учащихся над текстом пояснительной записки.

30

Работа над пояснительной запиской к проекту.

1

Текущий инструктаж по составлению и оформлению пояснительной записки. Работа учащихся над текстом пояснительной записки.

31

Работа над пояснительной запиской к проекту.

1

Подбор и изготовление иллюстративного материала к пояснительной записке.

32

Оформление пояснительной записки к проекту.

1

Оформление пояснительной записки к проекту в соответствии с ее содержанием.

33

Защита творческих проектов.

1

Процедура защиты творческих проектов. Ответы на вопросы  учителя, членов художественного совета, слушателей.

34

Защита творческих проектов.

1

Процедура защиты творческих проектов. Ответы на вопросы  учителя, членов художественного совета, слушателей.

35

Резервное занятие.

0,5

0,5

Итого:

17

18

                                                  П Р О Г Р А М М А                                      

                                   по технологии для юношей 10 классов

                                       ТЕМАТИЧЕСКОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ

                ТЕМА     УРОКА

Кол-во  всего часов

Кол-во теорет.

часов

Кол-во

Практич

часов

  1. ВЫБОР  ПРОФЕССИИ

      5

    1

Вводное занятие. Разделение труда, профессия, специальность, должность

 1    

     2

Классификация сферы  профессиональной  деятельности. Формула профессии

1      

     3

Профессиональное становление  и  карьера

1      

      4

Ситуация выбора профессии и  правила ее выбора

 1      

      5

Понятие решения о профессиональном выборе и пути его  реализации

1

  1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   10

     6

Предпринимательство как сфера профессиональной  деятельности

1

     7

Виды, формы  предпринимательской деятельности

1

    8

Нормативная база  предприятия.

Менеджмент в деятельности предприятия.

1

    9

Трудовой коллектив. Производительность и система  оплаты

1

   10

Реклама и реализация товара

0,25

0,75

   11

Экономика как наука об  ограниченности ресурсов и проблеме выбора

1

   12

Экономический интерес предпринимателя и этика предпринимателя

1

   13

Понятие маркетинга

1

   14

Разработка конструкции изделия

0,25

0,75

   15

Себестоимость производимой продукции

0.25          

0,75

  1. ОСНОВЫ  ЗДОРОВОГО  ОБРАЗА  ЖИЗНИ

   7

  16

Режим дня. Гигиена подростка.

 1

  17

Курение

1

  18

Алкоголизм

1

  19

Наркомания

1

  20

Искусство  владеть собой

1

  21

Рациональное  питание

1

  22

Составление меню

0,25

0,75

 

  1. ПРОЕКТ

   10

   23

Преобразовательная  деятельность  человека

1

   24

Понятие об основах проектирования

1

   25

Выбор темы проекта. План работы над проектом

1

   26

Пояснительная записка

0,25

0,75

Работа над проектом

1,25

4,75

  1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ  ИЗ ДРЕВЕСИНЫ  И  МЕТАЛЛА

    2

   33

 Техника безопасности при работе с древесиной и металлом. Изготовление черенков для лопат

0,25

0,75

    34

Изготовление совков, ящиков для инструментов

34 часа

0,25

0,75

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 8 города Ярцево Смоленской области

Рассмотрена

на заседании РМО         учителей технологии

Протокол №__

от «__»_08_2016_г.

Согласована

на заседании МС

Протокол №__

от «_30_»_08_2016_г.

Утверждена

приказом директора

МБОУ СШ№8 г. Ярцево

Смоленской области

Приказ №82__

от «30__»_08_2016_г.

Рабочая программа

 «Технология»

11класс

Учитель: Иванова Нелли Николаевна, высшая категория

                                       Козлова Галина Павловна,  первая категория

Пояснительная записка

к программам предмета «Технология. Трудовое обучение»                          для 11 класса

Класс:  11

Количество часов: всего –34часа, 1час – резервное время;

                                   в неделю – 1 час;   проект – 1;

                                   теоретические занятия – 17.5 часов;

                                   практические занятия  -   17,5часов.                        

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего

образования по технологии, утвержденного приказом  Министерства

образования России от 05.03.2004г. №1089;

- Программ «Технология» (трудовое обучение)5-11 классы, подготовленных научным коллективом «Технология » под руководством Ю.Л. Хотунцева,

В.Д. Симоненко и рекомендованных Министерством образования РФ

(2005г).  

Учебник:

  Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

  Технология: Учебник 11 класса общеобразовательных учреждений  

  – М.: Вентана-Граф, 2002. – 192 с.: ил.

  Цель программы – завершить формирование экологической культуры и экологической морали учащихся, развивать потребность в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.  

Задачи:

- сформировать у школьников знания, умения и навыки, связанные с экологически здоровым образом жизни;

- развить чувство ответственности в оптимизации экологических воздействий, связанных с развитием общественного производства;

- воспитать индивидуальную экологическую культуру и  любовь к природе как к источнику жизни и красоты;

- воспитать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность;

- способствовать овладению умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;

- развить мышление, пространственное воображение, способность к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;

- развить уважительное отношение к технологии как к части общечеловеческой культуры, ответственное отношение к труду и результатам труда.

     

    Нормативная продолжительность изучения содержания программы определяется в соответствии с федеральным «Базисным учебным планом» - 1 час в неделю.

    Содержание программы объединено в два крупных раздела: «Производство и окружающая среда» и «Проектная деятельность», которые объединяют в себе логически связанные между собой темы.

    Содержание раздела «Производство и окружающая среда» составляет информация о взаимоотношении быстроразвивающегося современного производства (промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства) и природы, как в масштабах планеты, так и в конкретном регионе.

   Работа по разделу «Проектная деятельность включает в себя составление обоснованного плана действий, элементы маркетинга, конструированию, технологии, изготовлению изделий, экономическая и экологическая оценка.

   Учитывая уменьшение в два раза количества часов в году на изучение технологии (34ч + 1ч – резервное время), предусмотренное учебным планом текущего года, обеспеченность учебных мастерских средствами обучения и технологическим оборудованием, интересы и образовательные потребности обучающихся в программу были внесены следующие изменения:

  Разделы: «Информационные технологии (компьютеры в современном мире)» и «Основы художественного конструирования» изъяты из программы 11 класса.

   Авторы программ «Технология» (трудовое обучение)5-11 классы, на основе которой подготовлена данная рабочая программа, рекомендуют проводить занятия по разделу «Информационные технологии» в форме экскурсии, что невозможно сделать в настоящее время, так как вход на производство, в учреждения и организации для обучающихся весьма затруднен. Вместе с тем школьники активно используют информационно-компьютерные технологии в процессе изучения раздела программы «Проектная деятельность». Поиск необходимой информации школьники осуществляют в глобальной интернет-сети; с помощью компьютерной техники работают над таблицами, схемами и чертежами.

   В процессе работы над творческими проектами учащиеся также достигают целей, поставленных в разделе «Основы художественного конструирования», решая в ходе практических самостоятельных занятий вопросы эстетики и функциональности при создании современных изделий, учатся понимать основные закономерности формообразования.                

Требования к уровню подготовки учащихся11 класса

В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен

знать:

-особенности научно-технической революции второй половины 20 века – начала 21 века;

- глобальные проблемы человечества: рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;

- о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий;

 - виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, утоньшением озонового слоя; методы борьбы с загрязнением атмосферы;

- о загрязнениях гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями;

-причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель;

- законодательные и экономические меры по охране природы;

- возможности переработки отходов;

- пути экономии энергии и материалов;

- особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ жизни.

уметь:

- учитывать экологические соображения при решении технологических задач;

- учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач.

- оценивать потребительские качества товаров и услуг;

- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

-составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

- выполнять изученные технологические операции;

- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров или услуг;

Развернутый тематический план

Направление «Технология. Трудовое обучение» (34ч, 1ч – резерв), 11класс

№п/п

урока

Наименование раздела программы.   Тема урока.

Кол-во часов

Основное содержание

Т

Пр.

1

2

3

4

5

Раздел 1. «Производство и окружающая среда» (18 часов)

1

Введение. Биологические основы экологии.

1

Экология как часть биологии. Социальная экология и экология человека. Биосфера.

2

Биологические основы экологии.

1

Поступление энергии от Солнца и круговорот веществ                 в природе.

Пищевые цепи. Экосистемы. Ноосфера.

3

Научно-техническая революция второй половины 20 – начала 21 века.

1

Использование ядерной энергии. Взрывы ядерных бомб. Чернобыльская катастрофа.

4

Научно-техническая революция второй половины 20 – начала 21 века.

1

Создание ЭВМ. Возникновение информационного мира.

Рост мирового и сельскохозяйственного производства.

5

Глобальные проблемы человечества.

1

Демографический взрыв и обеспеченность человечества продовольствием и питьевой водой.

6

Глобальные проблемы человечества.

1

Минеральные ресурсы Земли.

7

Источники получения энергии.

0,5

0,5

Потребности человечества в энергии и возможности получения энергии от разных источников: путем сжигания углеродсодержащих видов топлива и атомного топлива, использование солнечной энергии, гидроэнергии и альтернативных источников энергии (ветра, приливов, геотермальной энергии).

8

Энергетика и экология.

0.5

0,5

Достоинства и экологические недостатки разных способов получения энергии. Тенденции развития мировой энергетики. Экономия энергии.

9

Загрязнение атмосферы.

0,5

0,5

Влияние промышленности и транспорта на окружающую среду.

 Выбросы в атмосферу. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Озоновые дыры.

10

Методы защиты атмосферы.

1

Методы защиты атмосферы.

11

Загрязнение гидросферы.

1

Особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер.

12

Методы защиты гидросферы.

1

Методы защиты гидросферы.

13

Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства.

0,5

0,5

Сокращение площади лесов. Роль химизации сельского хозяйства.

Нитраты, нитриты, диоксины и пестициды. Экологически чистые продукты.

14

Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель.

1

Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель.

Сохранение биологического разнообразия на планете.

15

Природоохранная деятельность.

1

Виды природоохранной деятельности. Мониторинг. Экологическая экспертиза проектов.

Переработка бытового мусора и промышленных отходов.

16

Сберегающие технологии.

1

Малоотходные и безотходные технологии.

Экологически устойчивое развитие человечества.

17

Экологическое мышление.

1

Необходимость экологического мышления современного человека.

Экономия ресурсов и энергии, в том числе в быту. Ограничение потребностей человека.

18

Экологическая мораль.

0,5

0,5

Любовь к природе – источнику красоты и основе жизни людей.

Раздел 2. «Проектная деятельность» (16 часов + 1час-резерв)

19

Выбор темы проекта. План и этапы работы над проектом.

0,5

0,5

Обоснование выбора темы, цели и задачи проекта. Сроки выполнения проекта. Этапы работы над проектом: исследовательский, конструкторский, технологический, аналитический.

20

Правила безопасности при работе в швейной мастерской. Работа над практической частью проекта.

0,5

0,5

Правила безопасности при работе иглами, булавками, ножницами, электроутюгом, на швейной машине. Выполнение упражнений к практической части проекта.

21

Работа над практической частью проекта.

1

Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта.

22

Работа над практической частью проекта.

1

Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта.

23

Работа над практической частью проекта.

1

Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта.

24

Работа над практической частью проекта.

1

Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта.

25

Работа над практической частью проекта.

1

Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта.

26

Работа над практической частью проекта.

1

Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта.

27

Работа над практической частью проекта.

1

Выполнение трудовых действий в рамках реализации практической части проекта.

28

Оформление практической части творческого проекта.

1

Оформление практической части творческого проекта в соответствии с нормами эстетики.

29

Работа над пояснительной запиской к проекту.

0,5

0,5

Вводный инструктаж по составлению и оформлению пояснительной записки. Работа учащихся над текстом пояснительной записки.

30

Работа над пояснительной запиской к проекту.

1

Текущий инструктаж по составлению и оформлению пояснительной записки. Работа учащихся над текстом пояснительной записки.

31

Работа над пояснительной запиской к проекту.

1

Подбор и изготовление иллюстративного материала к пояснительной записке.

32

Оформление пояснительной записки к проекту.

1

Оформление пояснительной записки к проекту в соответствии с ее содержанием.

33

Защита творческих проектов.

1

Процедура защиты творческих проектов. Ответы на вопросы  учителя, членов художественного совета, слушателей.

34

Защита творческих проектов.

1

Процедура защиты творческих проектов. Ответы на вопросы  учителя, членов художественного совета, слушателей.

35

Резервное занятие.

0,5

0,5

Итого:

17,5

17,5

                                             ПРОГРАММА

                        по технологии   для  юношей   11  класса

                        ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

                        ТЕМА  УРОКА

Кол-во

Всего

часов

Кол-во

Теорет.

часов

Кол-во

Практич

часо

  1. КУЛЬТУРА  ТРУДА

   6

    1

Понятие «Культура труда»

1

    2

Профессиональная этика и культура  деловых взаимоотношений

1

    3

Технологическая культура ее сущность и  становление

1

     4

Имидж  сотрудников

1

     5

Служебно-деловой этикет

1

     6

Дизайн офиса

1

  1. СЕМЬЯ  СОВРЕМЕННОГО  ОБЩЕСТВА

    8

     7

Интерьер жилого дома

1

    8

Гигиена юношей. Косметика для юношей

1

  9-10

Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды

0,5

 1,5

   11

Этикет современного человека

1

 12-14

Возрастная физиология (фильм)

3

  1. РУССКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ  В  РОССИИ

    3

   15

Художественные изделия из дерева.

Лаковая миниатюрная живопись.

1

   16

Косторезные и камнерезные. Керамика.

1

   17

Художественная обработка металла.

1

   

  1. РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ,  МЕТАЛЛОМ НА СТАНКАХ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ  РЕМОН –ТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ.ПРОЕКТ.

17

   18

Т/Б при работе с древесиной. Приемы обтягивания  сложных поверхностей.

0,25

0,75

   19

Точение изделий со сложной поверхностью по маршрутной и операционной карте

0,25

0,75

  20

Основные методы механической обработки древесины резанием. Точность обработки и шероховатости поверхности

0,25

0,75

  21

Т/Б при работе с металлом. Технология художественно-прикладной обработки  металла

1

  22

Т/Б при работе на фрезерном станке. Фрезерование плоских поверхностей.

0.25

0.75

  23

Фрезерование уступов, скосов, пазов и разрезание заготовок

0.25

0.75

  24

Сверление на токарном станке. Нарезание внутренней резьбы метчиком.

0.25

0.75

  25

Т/Б при работе со стеклом. Резка стекла.

0.25

0.75

26

Правила ТБ при работе. Виды технологии Строительных отделочных работ.

1

27

Основы технологии оклейки стен обоями

1

28

Основы технологии штукатурных работ

1

29

Основы технологии малярных работ

1

30

Материализация проекта ( работа над

Изменением дизайна школьных коридор.

1

31

Работа над проектом стендов

0.25

0.75

32

Заготовка деталей

0.25

0.75

33

Художественное оформление стендов

   1

34

Монтаж и установка стендов

   1

 34



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...