Мастер-класс "Цветок из фетра"
методическая разработка по технологии на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНОСТЬ» Г. БЕЛГОРОДА
МАСТЕР - КЛАСС
Тема: «Цветок из фетра»
Подготовила и провела:
педагог дополнительного
образования Плужникова
Ирина Николаевна.
Белгород, 2016
Дата проведения: 06.04.2016
Место проведения: п/к им. В.ЧЕЧЕНЕВА.
Участники: учащиеся объединения «Волшебный Калейдоскоп».
Присутствовали: 12 человек
Для представления техники выполнения цветка использованы фотографии с интернет- сайта.
План-конспект мастер-класса
Тема: «Изготовление цветка из фетра».
Цель: воспитывать нравственно-эстетические ценности;
учить изготовлению сувениров на кружковых занятиях. Снятие эмоционального и телесного напряжения.
Задачи:
- приобщить к истокам русской культуры;
- создать условия для выполнения задания мастер-класса.
Содержание занятия:
- Теоретическое обоснование;
- Практическая работа;
- Анализ, рефлекция.
Оснащение для руководителя мастер-класса: компьютер, проектор, экран, презентация «Изготовление цветка из фетра».
Оснащение для слушателей: материалы для выполнения задания.
Ход мастер-класса
- Теоретическое обоснование
- Добрый день, уважаемые гости ! Меня зовут Ирина Николаевна Плужникова. Я педагог декоративно – прикладного творчества объединения «Волшебный калейдоскоп» в подростковом клубе им. В.Чеченева. Сегодня у нас будет не обычный мастер-класс, а с применением элементов сказкотерапии для снятия эмоционального и телесного напряжения.
а) Минутка вхождения в сказку « Три дороги».
- Ребята, чтобы попасть в сказку, нужно пройти по одной из трех дорог. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая перенесет вас в сказку. Первая дорога - самая легкая, ровная и гладкая (шарф или кусок ткани). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога - самая трудная. Она колючая и болезненная (аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две. Хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как наполняетесь волшебной силой. Ну, вот мы и в сказке.
б) Упражнение «Здравствуйте!»
- Дети, сядьте, пожалуйста, вокруг стола. Посмотрите друг на друга, протяните соседу руку ладонью вверх и представьтесь «Здравствуйте! Я …» и сосед протягивает руку. И так представляясь все беруться за руки.
в) «История про звездочку».
- Ну, а сейчас я хочу рассказать вам одну историю. Она про те времена, когда звезд еще не было на небе. Эта история про Звездочку, которая жила на Земле. Звездочка очень хотела радовать кого-нибудь своим сиянием. Но как ни старалась, на Земле ее никто не замечал. Решила тогда Звездочка обратиться к мудрому волшебнику. Пришла она к нему и спросила: «Почему никто не замечает моего сияния? И никто мне не радуется? Что я должна сделать, чтобы люди могли заметить мой свет?» В ответ она услышала: « Сияние твоей звезды меркнет по сравнению с сиянием Солнца. Если ты хочешь, чтобы свет твоей звезды радовал людей, тебе придется жить на небе и появляться только по ночам. Но там ведь холодно и страшно, ты не боишься этого?» « Я согласна», - ответила Звездочка. Тогда волшебник в награду за ее смелость, желание дарить людям сияние своего света и радость окружил ее множеством других сверкающих звезд. А чтобы память о ней навсегда сохранилась на Земле, он сохранил ее изображение…
Попробуйте отгадать где? (в каждом из нас). Каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен.
Вопросы:
1.О чем по- вашему эта сказка?
2.Зачем звездочка, непременно, хотела сиять для всех?
3.Почему волшебник поместил на небо и другие звезды?
г) Изготовление цветов из фетра
- Сегодня я расскажу и покажу один из способов как можно порадовать себя и окружающих. Это изготовление резиночки для волос с цветком из фетра.
Вряд ли найдется человек, который не любит получать подарки. Но не менее приятно радовать ими своих друзей и близких. И ценность подарка определяется отнюдь не его стоимостью. Особенно ценен подарок тот, который сделан своими руками, с любовью.
В классической технике канзаши используется исключительно натуральный шёлк и рисовый клей, но для изготовления современных украшений, а тем более для первых экспериментов, подойдут более доступные и демократичные виды тканей, а также любой синтетический клей. Сейчас крайне популярны и модны различные изделия ручной работы. По этой причине заколки, брошь или ободок, выполненные в технике канзаши, будут прекрасным подарком для любой женщины или девушки.
д) Техника создания лепестков цветка.
Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению вот таких цветов. Применения им можно найти множество: броши, декор детских головных уборов, прихваты для штор, заколочки для волос и думаю ваша фантазия подскажет еще не один десяток вариантов.
Для их изготовления нам потребуется:
1. мягкий фетр толщиной 1 мм
2. шляпная резинка 2 - 2.5 мм примерно 15 см.
3. карандаш, нужен для переноса выкройки.
4. декор, я использовала пуговицу со стразами.
5. ножницы
6. Клей «Момент».
Мастер-класс
:1. рисуем на фетре 6 кружочков диаметром 6 см и 1 круг = 2 см
2. Выкраиваем все круги.
3. Наносим каплю клея в центр большого круга
4. Складываем ровно пополам.
5. Снова капля клея и теперь нужно визуально поделить эту сложенную пополам детальку на 3 части и сложить 1/3
6. Переворачивает деталь и снова капля клея и складываем
Повторяем эти манипуляции с оставшимися 5 заготовками
6. В маленьком кружочке делаем 5 мм надрез в центре и вставляем шляпную резинку ( не делайте узел, дополнительной толщины не должно быть)
7. наносим клей.
8. Аккуратно, не торопясь накладываем на клей дольку за долькой
9. Теперь наносим клей на вторую половину и собираем цветочек до конца
10. Капля клея в самый центр и накладываем очень аккуратно декор ( пуговицу). Клей не должен выступить из-за пуговицы.
Практическая работа
Перед тем как перейти к практической части проводится инструктаж по техники безопасности при работе с ножницами и иголками. Слушатели приступают к выполнению практической работы.
Педагог: Обратите внимание, у вас на столе лежат инструкционные карты по выполнения раскроя и изготовлению цветка.
В процессе работы слушатели выполняют упражнение, которые улучшают мозговое кровообращение и снимают усталость глаз. После выполнения практической работы ученики приводят свои рабочие места в порядок.
Анализ, рефлекция
Педагог: Для подведения итогов занятия прошу вас высказать свое мнение.
- Понятна ли вам технологическая последовательность выполнения цветка?
- Научились ли вы технологии выполнения цветка?
- Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшей деятельность?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс тема:"Цветок из шерсти" техника мокрого валяния
Мокрое валяние является традиционным способом изготовления войлока. В отличие от многих других видов рукоделия, валяние не является точным, предсказуемым процессом. Для того, чтобы валять войлок мокры...
Мастер-класс "Фантазийный цветок"
Брошь, выполненная в технике вышивка лентами...
Мастер-класс Прихватка "Цветок"
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования...
Мастер-классПасхальное яйцо из фетра
Мастер-класс можно использовать на уроках технологии, во внеурочной деятельности и в кружковой работе....
методическая разработка мастер-класса "Рождественский олень из фетра"
Данная разработка мастер-класса предназначена для детей начального и среднего звена школы....
мастер класс "Брошка - цветок"
Цель работы: Формирование умений работы с бумагой.Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей;Учить детей своими руками создавать подарок для родных и близких;Содействовать разв...
Мастер-класс "Весенний цветок"
Создание красивых вещеи из бросовогоматериала.Иногда мы даже не иредполагаем, что может получиться из вещей, которые мы считаем мусором....