Укладчик - упаковщик
рабочая программа по технологии на тему
Программа профессиональной подготовки по профессии Укладчик - упаковщик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_ukladka_-_upakovka.docx | 31.08 КБ |
skladskoe_hozyaystvo.docx | 15.29 КБ |
tehnologiya_ukladki_-_upakovki.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 39
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
По профессии «Укладчик - упаковщик»
Код профессии 19293 по ОК 016-94
Для выпускников специальных коррекционных школ VIII вида
2013 г.
Программа дисциплины профессиональной подготовки лиц с выраженными психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта, разработана на основе единого тарифно-квалификационного справочника.
Разработчик:
Лисова Е.А.., мастер производственного обучения |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Методическое обеспечение образовательного процесса
1.1. Область применения программы
Программа производственного обучения профессиональной подготовки лиц с выраженными психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта разработана на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Укладчик – упаковщик» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида).
Программа производственного обучения профессиональной подготовки лиц с выраженными психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта рассчитана на выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Программа производственного обучения может быть использована в профессиональной подготовке кадров по профессии 19293 «Укладчик – упаковщик». ОК 016-94, переподготовке кадров, в дополнительном образовании.
1.2. Цели и задачи производственного обучения – требования к результатам освоения производственного обучения
Целью профессиональной подготовки молодых людей с выраженными психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта по профессии 19293 «Укладчик – упаковщик» является овладение общими и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями 1 или 2 разряда.
Для осуществления данной цели решаются следующие задачи:
- воспитание интереса к будущей профессиональной деятельности, определение назначения профессии укладчика -упаковщика, ее роли в современном обществе;
- изучение правил охраны труда и техники безопасности в мастерской;
- ознакомление с устройством, назначением, принципами работы, правилами обслуживания оборудования и инструментария;
- приобретение теоретических знаний и практических навыков технологии укладки - упаковки;
- изучение технологических требований к качеству укладки - упаковки;
- определение факторов, воздействующих на ход технологического процесса и качества укладки - упаковки;
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями слушатель в ходе освоения производственного обучения должен:
иметь практический опыт:
- выполнения правил безопасности труда;
- подготовки инструментария и оборудования;
- ухода за оборудованием и рабочим местом;
- использования инструментов и приспособлений;
- овладение практическими навыками технологических процессов, необходимых при выполнении должностных обязанностей укладчика – упаковщика;
- развитие у слушателей осознанного деятельного потенциала;
уметь:
- соблюдать правила безопасности труда;
- грамотно использовать материалы, инструменты и оборудование для укладки, упаковки, фасовки, маркировки;
- осуществлять подготовку инструментария и оборудования для ведения работы;
- выполнять технологические операции при выполнении должностных обязанностей укладчика – упаковщика;
- определять вид тары;
- правильно использовать и читать информационные знаки на таре.
- подбирать правильный упаковочный материал для определенных видов товара;
- отличать различные виды упаковок;
- упаковывать различные виды продовольственных и непродовольственных товаров в соответствующую тару и упаковку;
- расфасовывать различные виды продовольственных товаров по заданным величинам;
- маркировать различные виды продовольственных и непродовольственных товаров согласно ГОСТ;
- комплектовать заказы;
- обращаться с сопроводительной документацией;
знать (иметь представление):
- о правилах техники безопасности;
- должностные обязанности укладчика – упаковщика;
- классификацию тары и упаковки;
- виды информационных знаков.
- правила упаковки, маркировки, транспортировки и хранения непродовольственных товаров.
- правила упаковки, маркировки, транспортировки и хранения продовольственных товаров.
- технологию раскроя упаковочного материала;
- правила использования различных упаковочных материалов;
- понятия стандартная упаковка товара, специальная упаковка товара, подарочная упаковка товара
- правила приемки тары, её вскрытия и хранения, порядок и сроки возврата;
- особенности приемки основных групп товаров;
- технологические операции при подготовке товаров к продаже;
- правила комплектации заказов и подарочных наборов;
- правила индивидуальной и комплексной отборки;
- перечень сопроводительной документации;
- правила использования многооборотной тары.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального обучения
Максимальная учебная нагрузка слушателей 1272 часа, включая:
- обязательную аудиторную учебную нагрузку слушателей – 1272 часа.
1.4. Особенности организации обучения по программе производственного обучения
В ходе производственного обучения слушатели приобретают практические навыки и профессиональные компетенции выбранной профессии, осваивают технологические процессы. Учитывая особенности учащихся с психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта данная дисциплина содержит практические интерактивные занятий. Основной формой обучения является практическая деятельность слушателей. Каждая тема включает в себя разнообразные практические задания. При этом предполагается, что изучение материала должно предваряться необходимым минимумом теоретических знаний.
Программа конкретизирует содержание тем производственного обучения, дает примерное распределение учебных часов по темам и рекомендуемую последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса и психофизических особенностей слушателей. В процессе обучения мастер производственного обучения может вносить коррективы в содержание практических заданий с учетом особенностей его восприятия слушателями и в зависимости от успешности освоения ими предыдущих тем.
Учебно-производственная деятельность слушателей строится на применении разнообразных образовательных технологий, методов и приемов обучении.
Мастером производственного обучения учитываются психофизические особенности молодых людей, с выраженными психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта, поэтому реализация производственного обучения должна опираться на большое количество наглядного материала.
Словесные методы, используемые в профессиональной подготовке лиц с выраженными психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта, должны играть вспомогательную роль, и использоваться только в сочетании с наглядными и практическими методами.
Успех профессиональной подготовки определяется не передачей определенной суммы знаний, а такому выстраиванию траектории обучения, которая позволит использовать максимально потенциальные возможности самореализации и задействует компенсаторные процессы каждого слушателя.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯДля успешного овладения слушателями с выраженными психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта, общими и профессиональными компетенциями необходимо обладать определенным уровнем психофизического развития и личностными качествами, которые определяются характеристикой профессиональной деятельности укладчика - упаковщика 1-2 разряда.
Для укладчика - упаковщика необходим определенный уровень развития:
- произвольного внимания, который позволит наблюдать за динамикой изменений технологического процесса, а так же высокий уровень сосредоточенности и концентрации внимания, так как при монотонной работе требуется четкое и безошибочное выполнение задания.
- наглядно-образного (предметного) вида памяти – запоминание составляющих изделия, их свойств, пространственного соотношения частей и т.д.;
- координации движений, мелкой моторики, тактильной и мышечно-суставной чувствительность для того, чтобы воспринимать на ощупь качество обрабатываемого материала.
Личностные качества, обеспечивающие успех в работе укладчика - упаковщика следующие: невосприимчивость к помехам, физическая выносливость, устойчивость к монотонным операциям, терпение, усидчивость, уравновешенность, аккуратность и тщательность.
Для слушателей с выраженными психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта характерны нарушения основных функций организма человека, которые не препятствуют освоению профессиональными умениями и навыками по профессии «Укладчик - упаковщик» 1-2 разряда:
- Нарушения психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления – легкие или умеренные нарушения легкие или умеренные нарушения, речи - нарушения любой сложности, эмоций – легкие или умеренные нарушения, воли - легкие или умеренные нарушения.
- Нарушения сенсорных функций: зрения - легкие или умеренные нарушения, слуха - легкие или умеренные нарушения, обоняния – легкие или умеренные нарушения, осязания - легкие или умеренные нарушения.
- Нарушения статико-динамических функций: незначительные нарушения функций верхних конечностей, незначительные или выраженные нарушения нижних конечностей.
Наличие нарушений психофизического развития и степень их выраженности не позволяет слушателям в равной степени овладеть профессиональными и общими компетенциями, что вызывает необходимость определения уровней овладения ими. Выделенные уровни способствуют определению траектории обучения каждого слушателя в соответствии с общими требованиями к овладению профессиональными и общими компетенциями.
Результатом освоения программы производственного обучения является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: укладчика - упаковщика
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
Профессиональные компетенции | |
Технология раскроя упаковочного материала | |
ПК 1 | Подбирать упаковочный материал по размеру и назначению для определенных видов продовольственных и не продовольственных товаров и применять материалы с учетом их свойств. |
Выполнять упаковку, маркировку, транспортировку и хранение | |
ПК 2 | Выполнять технологические операции по укладке и упаковке продовольственных и не продовольственных товаров различной сложности. |
Обращение с тарой и упаковкой. | |
ПК 3 | Упаковывать различные виды продовольственных и не продовольственных товаров в соответствующую тару и упаковку. |
ПК 3 | Правильно обращаться с тарой. |
Общие компетенции | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных мастером производственного обучения и с его помощью. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности под контролем, и с помощью мастера производственного обучения, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, мастером производственного обучения, руководством. |
Исходя из своих индивидуальных психофизических возможностей учащиеся с психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью могут овладеть общими и профессиональными компетенциями на разных уровнях:
1 уровень
- Имеет фрагментарные /общие представления о технологических процессах, выполняет операции подготовки оборудования и подбора необходимых материалов при постоянном сопровождении.
2 уровень
- Владеет знаниями о технологическом процессе, умеет применять их в практической деятельности, может самостоятельно выполнять простые операции по подготовке оборудования и необходимых материалов, используя технологическую карту при помощи мастера производственного обучения.
3 уровень
- Владеет знаниями о технологическом процессе, умеет применять их в практической деятельности, самостоятельно выполняет операции по подготовке оборудования и необходимых материалов, используя технологическую карту под контролем мастера производственного обучения.
Имеет возможность использования творческого поиска в самостоятельной деятельности.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального обучения
Политехнический колледж № 39
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: Складское хозяйство
для профессиональной подготовки выпускников
специальных коррекционных школ VIII вида.
По профессии 19293 «Укладчик - упаковщик». По ОК 016-94
Москва
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Укладчик - упаковщик» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Складское хозяйство » входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Складское хозяйство» по профессии Укладчик - упаковщик позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.
Пути освоения обучающимися опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей и навыков.
Знание предмета «Складское хозяйство» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Укладчик - упаковщик.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ разного вида технологических решений, анализ различных средств, свойств и качеств выполняемых операций, понимания назначения и определенной последовательности складских операций. Назначении и правилах работы с различной продукцией и ряда технологических решений, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями построения типовых технологических процессов, необходимых при выполнении должностных обязанностей укладчика - упаковщика;
- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
17 часов
№ | Кол-во часов | Наименование темы |
1 | 3 | Введение |
2 | 8 | Операции технологического процесса склада |
3 | 4 | Адресное хранение |
4 | 1 | Заключительное занятие |
ИТОГО 17 часов |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Н.С. Киреева Складское хозяйство
Наглядные пособия.
Раздаточный материал.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального обучения
Политехнический колледж № 39
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ - УПАКОВКИ
для профессиональной подготовки выпускников
специальных коррекционных школ VIII вида.
По профессии 19293 «Укладчик – упаковщик». По ОК 016-94
Москва
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Укладчик – упаковщик» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Технология укладки – упаковки» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Технология укладки – упаковки» по профессии Укладчик – упаковщик позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования. Уровень торгового обслуживания и время оборота товарно – материальных ценностей имеют очень большое значение, и зависит от рациональной организации всего процесса. В связи с этим требуется переход к новым технологиям, внедрение новых технических средств, с целью улучшения экономических и социальных результатов работы. Использование достижений науки и техники способствует увеличению товарооборота и повышению культуры обслуживания, совершенствованию механизации и автоматизации торговых процессов. Для успешного внедрения достижений современной науки и техники большое значение имеет уровень технических и экономических знаний работников.
Знание предмета «Технология укладки – упаковки» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Укладчик - упаковщик.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ назначения упаковочных материалов, анализ различных технологий по укладке, упаковке, маркировке, фасовке и комплектации. Назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями технологических процессов, необходимых при выполнении должностных обязанностей укладчика – упаковщика;
- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
130 часов
№ | Кол-во часов | Наименование темы |
1 | 6 | Введение |
2 | 7 | Упаковка, маркировка, транспортировка швейных и трикотажных, овчинно-шубных изделий и обуви |
3 | 6 | Упаковка, маркировка, транспортировка парфюмерных изделий и косметики |
4 | 8 | Упаковка, маркировка, транспортировка силикатных изделий и изделий из пластмасс |
5 | 7 | Упаковка, маркировка, транспортировка крупногабаритных изделий и сувениров |
6 | 8 | Современные упаковочные материалы |
7 | 62 | Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение продовольственных товаров |
8 | 10 | Технологические операции при работе с тарой |
9 | 10 | Комплектация заказов |
10 | 6 | Эколого-экономическая проблема – утилизация упаковки |
ИТОГО 130 часов | ||
Экзамен |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Плакаты.
Наглядные пособия.
Презентации.
Раздаточный материал.