Укладчик - упаковщик
рабочая программа по технологии на тему

Лисова Екатерина Анатольевна

Программа профессиональной подготовки по профессии Укладчик - упаковщик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_ukladka_-_upakovka.docx31.08 КБ
Файл skladskoe_hozyaystvo.docx15.29 КБ
Файл tehnologiya_ukladki_-_upakovki.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 39

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

По профессии «Укладчик - упаковщик»

Код профессии 19293 по ОК 016-94

Для выпускников специальных коррекционных школ VIII вида

2013 г.


 Программа  дисциплины  профессиональной подготовки лиц с выраженными психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта,  разработана на основе единого тарифно-квалификационного справочника.

Разработчик:

Лисова Е.А.., мастер производственного обучения


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Методическое обеспечение образовательного процесса

1.1. Область применения программы

Программа производственного обучения профессиональной подготовки лиц с выраженными психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью  и со сложной структурой дефекта разработана на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Укладчик – упаковщик» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида).

 Программа производственного обучения профессиональной подготовки лиц с  выраженными психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта  рассчитана на   выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы VIII вида.

Программа производственного обучения может быть использована в   профессиональной подготовке кадров по профессии  19293 «Укладчик – упаковщик». ОК 016-94, переподготовке кадров, в дополнительном образовании.

1.2. Цели и задачи производственного обучения – требования к результатам освоения производственного обучения

Целью профессиональной подготовки молодых людей с  выраженными психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта  по профессии 19293 «Укладчик – упаковщик» является овладение общими и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями  1 или 2 разряда.

Для осуществления данной цели решаются следующие задачи:

- воспитание интереса к будущей профессиональной деятельности, определение назначения профессии укладчика -упаковщика, ее роли в современном обществе;

- изучение правил охраны труда и техники безопасности в мастерской;  

- ознакомление с устройством, назначением, принципами работы, правилами обслуживания оборудования и инструментария;

- приобретение теоретических знаний и практических навыков  технологии  укладки - упаковки;

- изучение технологических требований к качеству  укладки - упаковки;

- определение факторов, воздействующих на ход технологического процесса и качества укладки - упаковки;

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями слушатель в ходе освоения   производственного обучения  должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения правил безопасности труда;
  • подготовки инструментария и оборудования;
  • ухода за оборудованием и рабочим местом;
  • использования инструментов и приспособлений;
  • овладение практическими навыками технологических процессов, необходимых при выполнении  должностных обязанностей укладчика – упаковщика;
  • развитие у слушателей осознанного деятельного потенциала;

уметь:

  • соблюдать правила безопасности труда;
  • грамотно использовать материалы, инструменты и оборудование для укладки, упаковки, фасовки, маркировки;
  •  осуществлять подготовку инструментария и оборудования для  ведения  работы;
  • выполнять технологические операции при выполнении  должностных обязанностей укладчика – упаковщика;
  • определять вид тары;
  • правильно использовать и читать информационные знаки на таре.
  • подбирать правильный упаковочный материал для определенных видов товара;
  • отличать различные виды упаковок;
  • упаковывать различные виды продовольственных и непродовольственных товаров в соответствующую тару и упаковку;
  • расфасовывать различные виды продовольственных товаров по заданным величинам;
  • маркировать различные виды продовольственных и непродовольственных товаров согласно ГОСТ;
  • комплектовать заказы;
  • обращаться с сопроводительной документацией;

знать (иметь представление):

  • о правилах техники безопасности;
  • должностные обязанности укладчика – упаковщика;
  • классификацию тары и упаковки;
  • виды информационных знаков.
  • правила упаковки, маркировки, транспортировки и хранения непродовольственных товаров.
  • правила упаковки, маркировки, транспортировки и хранения продовольственных товаров.
  • технологию раскроя упаковочного материала;
  • правила использования различных упаковочных материалов;
  • понятия стандартная упаковка товара, специальная упаковка товара, подарочная упаковка товара
  • правила приемки тары, её вскрытия и хранения, порядок и сроки возврата;
  • особенности приемки основных групп товаров;
  • технологические операции при подготовке товаров к продаже;
  • правила комплектации заказов и подарочных наборов;
  • правила индивидуальной и комплексной отборки;
  • перечень сопроводительной документации;
  • правила использования многооборотной тары.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального обучения

Максимальная учебная нагрузка слушателей  1272 часа, включая:

  • обязательную аудиторную учебную нагрузку слушателей – 1272 часа.

1.4. Особенности организации обучения по  программе производственного обучения

    В ходе производственного обучения  слушатели приобретают практические навыки и профессиональные компетенции  выбранной  профессии,   осваивают технологические процессы.  Учитывая особенности учащихся с психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью  и со сложной структурой дефекта данная дисциплина  содержит практические интерактивные занятий.  Основной формой обучения является практическая деятельность слушателей. Каждая тема включает в себя разнообразные практические задания. При этом предполагается, что изучение материала должно предваряться необходимым минимумом теоретических знаний.

        Программа конкретизирует содержание тем производственного обучения, дает примерное распределение учебных часов по темам и рекомендуемую последовательность изучения тем  с учетом логики учебного процесса и психофизических особенностей слушателей. В  процессе обучения мастер производственного обучения может вносить коррективы в содержание практических заданий с учетом особенностей его восприятия слушателями и в зависимости от успешности освоения ими предыдущих тем.      

        Учебно-производственная деятельность слушателей строится  на применении разнообразных образовательных технологий, методов и приемов обучении.

    Мастером производственного обучения  учитываются психофизические особенности молодых людей, с выраженными психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной  структурой дефекта, поэтому реализация производственного обучения  должна опираться на большое количество наглядного материала.  

Словесные методы, используемые в профессиональной подготовке лиц с выраженными психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта, должны играть вспомогательную роль, и использоваться только в сочетании с наглядными и практическими методами.

Успех профессиональной подготовки определяется не передачей определенной суммы знаний, а такому выстраиванию траектории обучения, которая позволит использовать максимально потенциальные возможности самореализации и задействует компенсаторные процессы каждого слушателя.      


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    Для успешного овладения слушателями  с выраженными  психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта, общими и профессиональными  компетенциями необходимо обладать определенным уровнем психофизического развития и личностными качествами,  которые определяются характеристикой  профессиональной деятельности укладчика - упаковщика 1-2 разряда.  

Для укладчика - упаковщика необходим определенный уровень развития:

   -  произвольного внимания, который  позволит  наблюдать  за динамикой изменений технологического процесса,  а так же  высокий уровень сосредоточенности и концентрации внимания, так как при монотонной работе требуется четкое и безошибочное выполнение задания.    

   - наглядно-образного   (предметного) вида  памяти – запоминание составляющих изделия, их свойств, пространственного соотношения частей и т.д.;

  -  координации движений,  мелкой моторики, тактильной  и мышечно-суставной  чувствительность для того, чтобы воспринимать на ощупь качество обрабатываемого материала.

Личностные качества, обеспечивающие успех в работе укладчика - упаковщика следующие: невосприимчивость к помехам, физическая выносливость, устойчивость к монотонным операциям, терпение, усидчивость,  уравновешенность, аккуратность и тщательность.

Для слушателей  с выраженными  психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта характерны нарушения основных функций организма человека, которые не препятствуют освоению  профессиональными умениями и навыками  по профессии  «Укладчик - упаковщик» 1-2 разряда:

  • Нарушения психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления – легкие или умеренные нарушения легкие или умеренные нарушения, речи  - нарушения любой сложности, эмоций – легкие или умеренные нарушения, воли  -  легкие или умеренные нарушения.
  •    Нарушения сенсорных функций: зрения -  легкие или умеренные нарушения, слуха  -  легкие или умеренные нарушения, обоняния –  легкие или умеренные нарушения, осязания  - легкие или умеренные нарушения.
  •    Нарушения статико-динамических функций: незначительные нарушения функций верхних конечностей, незначительные или выраженные нарушения нижних конечностей.

Наличие нарушений психофизического развития и степень их выраженности не позволяет слушателям  в равной степени овладеть профессиональными и общими компетенциями, что вызывает необходимость определения уровней овладения ими. Выделенные уровни способствуют определению траектории обучения каждого слушателя в соответствии с общими требованиями к овладению профессиональными и общими компетенциями.

Результатом освоения программы производственного обучения  является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: укладчика - упаковщика

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

Профессиональные    компетенции

Технология раскроя упаковочного материала

ПК 1

Подбирать  упаковочный материал по размеру и назначению для определенных видов продовольственных и не продовольственных товаров и применять материалы с учетом их свойств.

Выполнять упаковку, маркировку, транспортировку и хранение

ПК 2

Выполнять технологические операции  по укладке и упаковке продовольственных и не продовольственных товаров различной сложности.

Обращение с тарой и упаковкой.

ПК 3

Упаковывать различные виды продовольственных и не   продовольственных товаров в соответствующую тару и упаковку.

ПК 3

Правильно обращаться с тарой.

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных мастером производственного обучения и с его помощью.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности под контролем,  и с помощью мастера производственного обучения, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, мастером производственного обучения, руководством.

   Исходя из своих  индивидуальных психофизических возможностей учащиеся  с психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью могут овладеть общими и профессиональными компетенциями на разных уровнях:

1 уровень

  • Имеет фрагментарные /общие представления о технологических процессах, выполняет операции подготовки оборудования и подбора необходимых материалов при постоянном сопровождении.

2 уровень

  • Владеет знаниями  о технологическом процессе, умеет применять их в практической деятельности,  может самостоятельно выполнять простые операции по подготовке оборудования и необходимых материалов, используя технологическую карту  при помощи мастера производственного обучения.

3 уровень

  • Владеет знаниями  о технологическом процессе, умеет применять их в практической деятельности,  самостоятельно выполняет  операции по подготовке оборудования и необходимых материалов, используя технологическую карту под контролем мастера производственного обучения.

Имеет возможность использования творческого поиска в самостоятельной деятельности.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального обучения

Политехнический колледж № 39

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебной дисциплины: Складское хозяйство

для профессиональной подготовки выпускников

специальных коррекционных школ VIII вида.

По профессии 19293 «Укладчик - упаковщик». По ОК 016-94

Москва

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 


Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Укладчик - упаковщик» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Складское хозяйство » входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.

Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Складское хозяйство» по профессии Укладчик - упаковщик позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.

Пути освоения обучающимися опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей и навыков.

Знание предмета «Складское хозяйство» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Укладчик - упаковщик.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 


Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ разного вида технологических решений, анализ различных средств, свойств и качеств выполняемых операций, понимания назначения и определенной последовательности складских операций. Назначении и правилах работы с различной продукцией и ряда технологических решений, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Результатом реализации данной учебной программы являются:

- овладение знаниями построения типовых технологических процессов, необходимых при выполнении  должностных обязанностей укладчика - упаковщика;

- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.

Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

17 часов

Кол-во часов

Наименование темы

1

3

Введение

2

8

Операции технологического процесса склада

3

4

Адресное хранение

4

1

Заключительное занятие

ИТОГО

17 часов

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Н.С. Киреева Складское хозяйство

Наглядные пособия.

Раздаточный материал.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального обучения

Политехнический колледж № 39

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебной дисциплины: ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ - УПАКОВКИ

для профессиональной подготовки выпускников

специальных коррекционных школ VIII вида.

По профессии 19293 «Укладчик – упаковщик». По ОК 016-94

Москва

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 


Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Укладчик – упаковщик» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Технология укладки – упаковки» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.

Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Технология укладки – упаковки» по профессии Укладчик – упаковщик позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования. Уровень торгового обслуживания и время оборота товарно – материальных ценностей имеют очень большое значение, и зависит от рациональной организации всего процесса. В связи с этим требуется переход к новым технологиям, внедрение новых технических средств, с целью улучшения экономических и социальных результатов работы. Использование достижений науки и техники способствует увеличению товарооборота и повышению культуры обслуживания, совершенствованию механизации и автоматизации торговых процессов. Для успешного внедрения достижений современной науки и техники большое значение имеет уровень технических и экономических знаний работников.

Знание предмета «Технология укладки – упаковки» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Укладчик - упаковщик.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 


Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ назначения упаковочных материалов, анализ различных технологий по укладке, упаковке, маркировке, фасовке и комплектации. Назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Результатом реализации данной учебной программы являются:

- овладение знаниями технологических процессов, необходимых при выполнении  должностных обязанностей укладчика – упаковщика;

- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.

Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

130 часов

Кол-во часов

Наименование темы

1

6

Введение

2

7

Упаковка, маркировка, транспортировка швейных и трикотажных, овчинно-шубных изделий и обуви

3

6

Упаковка, маркировка, транспортировка парфюмерных изделий и косметики

4

8

Упаковка, маркировка, транспортировка силикатных изделий и изделий из пластмасс

5

7

Упаковка, маркировка, транспортировка крупногабаритных изделий и сувениров

6

8

Современные упаковочные материалы

7

62

Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение продовольственных товаров

8

10

Технологические операции при работе с тарой

9

10

Комплектация заказов

10

6

Эколого-экономическая проблема – утилизация упаковки

ИТОГО

130 часов

Экзамен

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Плакаты.

Наглядные пособия.

Презентации.

Раздаточный материал.