Открытка к 8 Марта в технике скрапбукинг
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме

Сколотнева Елена Игоревна

Технологическая карта с комментариями к презентации и Презентация к открытому уроку на конкурс-фестиваль "Открытый урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytka.ppt2.9 МБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытка к 8 Марта в технике скрапбукинг Сколотнева Е.И., учитель технологии ГБОУ СОШ № 200

Слайд 2

Открытка Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́ ) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). На лицевой стороне открытки имеется какое-либо изображение, а её обратная часть предназначена для написания сообщения, адресов получателя и отправителя, а также для наклеивания почтовой марки.

Слайд 3

Не почтовая открытка Это просто карточка из плотной бумаги или картона размером с обычное письмо. На ней нет почтовой марки и под адрес не предусмотрено место.

Слайд 4

Виды открыток ОТКРЫТКА иллюстрированная музыкальная электронная ( freecards) ручной работы ( hand-made )

Слайд 5

Иллюстрированная открытка Художественная: Репродукционная Оригинальная Документальная (фотооткрытка)

Слайд 6

Электронная открытка Создана в специальных приложениях, рассылается в социальных сетях и почтовых программах бесплатно ( freecards )

Слайд 7

Музыкальная открытка При открытии открытки бумажный язычок замыкает контакт и устройство (батарейка, микро-процессор и динамик) воспроизводит мелодию. Появилась в Испании в 1994 году.

Слайд 8

Открытка ручной работы Создана вручную ( hand-made ), в различных техниках с использованием разнообразных материалов.

Слайд 9

Скрапбукинг от англ. scrapbook : scrap — вырезка, book книга; букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении специальным образом декорированных фотоальбомов.

Слайд 10

Создаваемые изделия Классический альбом Альбом-аккордеон (лепорелло) Альбом-домик Альбом-корзинка/ коробочка Отдельная открытка (кардмейкинг) СКРАПБУКИНГ англ. cardmaking , - букв. «изготовление открыток»

Слайд 11

Классический альбом

Слайд 12

Альбом-аккордеон

Слайд 13

Альбом-домик

Слайд 14

Альбом коробочка

Слайд 15

Простая открытка

Слайд 16

«Цифровой» скрапбукинг

Слайд 17

Увлечение скрапбукингом означает, что практически к любому празднику Вы сможете сделать уникальный и индивидуальный подарок.

Слайд 18

Инструменты и материалы Бумага Клей Ножницы с фигурными краями Фигурные дыроколы (компостеры) Штампы и штемпельные подушечки Материалы для аппликаций, наклейки Фломастеры, карандаши

Слайд 19

Стили скрап-страниц Vintage. (Ложно-старинный стиль). Heritage. (Наследие). European. (Европейский стиль).

Слайд 20

Стили скрап-страниц American. (Американский стиль). Shabby chic. (Потёртый шик). Clean and Simple. (Чисто и Просто).

Слайд 21

Стили скрап-страниц Free style. (Свободный стиль). Основные черты — светлый фон, смелые цветовые сочетания, заголовок, сделанный вручную при помощи карандашей или фломастеров.

Слайд 22

Стили скрап-страниц Mixed media . Смешение стилей, материалов и различных техник. Самое главное и самое сложное — не перегрузить страничку изобилием стилей, а также не пытаться сочетать несочетаемое.

Слайд 23

План работы Придайте вырубленным цветам объемную форму. Наклейте цветы и листья на открытку по контуру восьмерки. Раскрасьте отштампованную картинку. Подберите и наклейте подходящую надпись. Добавьте по желанию украшающие элементы.

Слайд 24

Придайте вырубленным цветам объемную форму.

Слайд 25

Наклейте цветы и листья на открытку по контуру восьмерки.

Слайд 26

Раскрасьте отштампованную картинку.

Слайд 27

Подберите и наклейте подходящую надпись.

Слайд 28

Добавьте по желанию украшающие элементы.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: Сколотнева Елена Игоревна.

2. Класс: __5__.     Дата: ___06.03.2014___.      Предмет  Технология      № урока по расписанию: __4-5__.

3. Тема урока: "Открытка к 8 Марта в технике скрапбукинг".

Технология: Технология мастерских с элементами развития критического мышления.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый и второй урок по теме «Проектная деятельность».

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

познакомить учащихся с техникой скрапбукинг,

научить выполнять открытки в технике скрапбукинг,

развивать коммуникативные навыки обучающихся,

развивать критическое мышление,

воспитывать самостоятельность, творческие способности.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

2-3

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

I фаза:

Вызов

10

Актуализация имеющихся знаний, представлений;

пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме

Презентация «Открытка к 8 Марта в технике скрапбукинг»,

слайды 1-8

Эвристическая беседа, систематизация материала

Демонстрирует презентацию, задаёт наводящие вопросы, подводит к определению направлений в изучаемой теме

Наблюдают, слушают, отвечают, настраиваются на дальнейшую работу, систематизируют информацию до ее изучения,

определяют направления в изучаемой теме

II фаза:

Осмысление. Сообщение нового материала

10

Сформировать представление о технике скрапбукинг, изделиях в этой технике

Презентация,

слайды 9-22

Эвристическая беседа, иллюстративный метод, наблюдение

Ф

Демонстрирует презентацию, поясняет

Смотрят презентацию, усваивают новый материал

Демонстрация этапов выполнения изделия

5

Освоение приемов работы

Презентация,

слайды 23-28;

показ приемов работы на практике

Иллюстративный метод, практическая демонстрация приемов работы, наблюдение

Демонстрирует приемы работы, поясняет, организует беседу

Смотрят демонстрацию, знакомятся с приемами работы

Практическая работа

50

Закрепление нового материала, выполнение изделия

Выполнение поздравительной открытки

Самостоятельная работа, контроль

И-Ф

Контролирует выполнение работы, подсказывает правильность выполнения приемов, корректирует ошибки

Выполняют открытку в технике скрапбукинг, закрепляют новый материал

III фаза:

Рефлексия

5-7

Соотнесение старых и новых представлений;

обобщение изученного материала

Кроссворд, приложение 1

Решение кроссворда по теме урока

И

Комментирует задание, проверяет

Соотносят “новую информацию” со “старой”, используя знания, полученные на стадии осмысления. Решают кроссворд

Обобщение и подведение итогов

5

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Выставка готовых работ, контроль

Ф

Организует выставку готовых работ, фотографирует,

делает вывод, оценивает работу учащихся на уроке

Наблюдают, дают комментарии работам товарищей

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей


Реши кроссворд

2

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

По вертикали

1. Вид рукоделия, техника, с которой мы сегодня познакомились.

По горизонтали

2. Первоначальное название открытки: открытое…

3. С его помощью можно выполнить аппликацию.

4. Он оставляет на бумаге фигурные отверстия.

5. Он оставляет на бумаге оттиск.

6. Поздравительная открытка всегда её содержит.

7. Изделие, которое первым выполнялось в технике скрапбукинга («памятная книга»).

8. Основа для выполнения открытки.

9. Изделие, которое мы сегодня выполняли.

10. Инструмент, с помощью которого можно что-либо отрезать, вырезать.

11. Переведите название открытки «hand-made» (два слова).

12. Вид иллюстрированной открытки, которую художник создает сам.


Приложение 1

Реши кроссворд

2

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

По вертикали

1. Вид рукоделия, техника, с которой мы сегодня познакомились.

По горизонтали

2. Первоначальное название открытки: открытое…

3. С его помощью можно выполнить аппликацию.

4. Он оставляет на бумаге фигурные отверстия.

5. Он оставляет на бумаге оттиск.

6. Поздравительная открытка всегда её содержит.

7. Изделие, которое первым выполнялось в технике скрапбукинга («памятная книга»).

8. Основа для выполнения открытки.

9. Изделие, которое мы сегодня выполняли.

10. Инструмент, с помощью которого можно что-либо отрезать, вырезать.

11. Переведите название открытки «hand-made» (два слова).

12. Вид иллюстрированной открытки, которую художник создает сам.


Комментарий к презентации

Слайд 1.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Открытка к 8 Марта в технике скрапбукинг». Давайте подумаем, что в этом предложении нам знакомо, а что неизвестно?

Что такое открытка мы знаем? (да)

Что такое 8 Марта мы знаем? (да)

А что такое техника скрапбукинг? (нет).

Вот сегодня нам и предстоит познакомиться с техникой скрапбукинга и выполнить в этой технике праздничную открытку.

Слайд 2.

Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Коллекционирование открыток называется филокартией. На лицевой стороне открытки имеется какое-либо полноформатное (занимающее всю площадь) изображение, а её обратная часть предназначена для написания сообщения и адресов получателя и отправителя, а также для наклеивания почтовой марки. Часто марка печатается непосредственно на открытке, а почтовый сбор включается в цену последней при продаже.

Первая почтовая карточка выпущена в Австро-Венгрии. 1 октября 1869 года в почтовом обращении этой страны появилась «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов в воюющих армиях Франции и Германии также родилась идея снабдить карточку иллюстрациями. Некоторые из солдат стали сопровождать посылаемые родным почтовые карточки рисунками. Эта идея была оперативно воспринята коммерсантами. По французской версии первая иллюстрированная почтовая карточка (открытка) была выпущена книготорговцем Леоном Бенардо из Бретани, по немецкой — книготорговцем А. Шварцем из Ольденбурга.

Начинание оказалось успешным, и идея открытки быстро распространилась по остальным странам. В 1871 году их начали издавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 — Швеции, Норвегии, Цейлона, в 1873 — Франции, Испании, Румынии, Сербии, Чили, в 1874 году — Италии.

В России открытка увидела свет в 1872 году, первые советские открытки датируются ноябрём 1917 года.

В 1878 году на Всемирном почтовом конгрессе в Париже принят международный стандарт открытки: 9 × 14 см, который был изменён в 1925 году на другой — 10,5 × 14,8 см. Первоначально её оборотная сторона предназначалась для адреса (специального места для письма не предусматривалось), с 1904 года её левая половина отведена для короткого письма.

Слайд 3.

Открытка может быть и не почтовой. В этом случае на ней нет почтовой марки и под адрес не предусмотрено место; это просто карточка из плотной бумаги или картона размером с обычное письмо. Может быть одинарной или двойной. Иллюстрация в двойной открытке может быть только снаружи или как снаружи, так и внутри открытки. Также внутри может быть помещен поздравительный текст. Размер таких открыток может быть различным, но должен совпадать с размером соответствующего конверта.

Слайд 4.

Существуют четыре основных вида открыток по способу их производства:

 - иллюстрированные, т.е. содержащие какое-либо изображение, иллюстрацию;

 - музыкальные, содержащие специальное устройство, воспроизводящее мелодию;

 - электронные или freecards;

 - ручной работы или hand-made

Слайд 5.

Иллюстрированные открытки могут быть двух видов:

 - художественные

 - документальные

Художественные открытки создаются художниками. Могут быть репродукционными (являются копиями известных художественных полотен) и оригинальными (создаются художниками самостоятельно, имеют разнообразные сюжеты).

Документальные открытки или фотооткрытки создаются фотографами, содержат изображение исторических мест, памятников культуры, портреты известных людей и т.д.

Слайд 6.

Электронные открытки создаются при помощи компьютера в специальных приложениях, рассылаются в социальных сетях и почтовых программах бесплатно (freecards – означает свободная, бесплатная открытка).

Слайд 7.

В 1994 году в Испании появилась музыкальная открытка, содержащая иллюстрацию снаружи и специальное устройство, состоящее из батарейки, микропроцессора и динамика, внутри. При открытии открытки бумажный язычок замыкает контакт и устройство воспроизводит мелодию.

Слайд 8.

Открытка ручной работы создаётся вручную (hand-made и означает сделанная вручную, ручная работа). Может быть выполнена в различных техниках (роспись, квиллинг, вышивка, аппликация…) с использованием разнообразных материалов (бумага, ткань, нитки, пайетки, стразы…)

Слайд 9.

Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей. В англо-русских словарях обычно присутствует более широкий перевод термина скрапбу́к: альбом для наклеивания вырезок или альбом для вырезок из печатных изданий, изображений, фотографий, но обычно этот термин принято относить именно к специальным образом декорированным фотоальбомам, состоящим из отдельных листов, каждый из которых представляет законченную мысль, выраженную фотоколлажем. Такие альбомы могут охватывать самые разнообразные темы: свадьбу, юбилей, рождение ребёнка, каникулы на море и так далее.

Собирание альбомов с вырезками и памятными вещами впервые упоминается в1598 году. В то время начали собирать поэмы, цитаты и собственные наблюдения и вклеивать их в обычные книги.

Свою современную форму скрапбукинг принял в XVII веке. В XVIII веке в России появились рукописные альбомы, которые украшались самыми разнообразными элементами; причем изготавливались такие альбомы как женской, так и мужской частью населения. Эта традиция пришла из Западной Европы, в основном из Германии и Франции (кстати, само слово «альбом» пришло из французского языка и означает «памятная книга»). Сам термин «скрапбукинг» появился в 1830-х годах.

Важным этапом в развитии скрапбукинга стало появление фотографии.

В советские времена традиция ведения памятных альбомов не утратила своей популярности. В России скрап-мастерицы даже решили праздновать День русского скрапа (или День скрапбукинга в России), который отмечается 31 января.

По мере того, как информация о скрапбукинге становилась все более доступной, само направление становилось всё более и более популярным, причем наряду с интернет-магазинами начали появляться специализированные клубы, связанные с данным увлечением, например, Скрапклуб и Скрапбукшоп в Санкт-Петербурге.

На данный момент скрапбукинг — это одно из самых распространённых хобби среди американских женщин.

Слайд 10.

Сфера применения скрапбукинга довольно широка.

Слайд 11.

Скрапбукинг не ограничивается созданиями классических альбомов.

Слайд 12.

В коллекциях мастеров скрапбукинга встречаются также альбомы-аккордеоны (лепорелло). Часто их называют «раскладушками».

Слайд 13.

Альбомы в виде домиков разных форм, домиков-пирамидок.

Слайд 14.

Альбомы в виде коробочек/корзиночек. С крышками и без.

Слайд 15.

И даже отдельные открытки (так называемый кардме́йкинг, англ. cardmaking, букв. «изготовление открыток»).

Слайд 16.

Существует и так называемый «цифровой скрапбукинг», использующий для оформления и украшения фотографий различные компьютерные приложения, предназначенные для обработки фотографий и обрамления рамками различного вида и формы. При помощи стандартных средств в приложениях создаётся вид отдельной страницы или целого фотоальбома, которые потом могут быть выведены на печатное устройство, или сохранены в виде файлов в графических форматах.

Слайд 17.

Увлечение скрапбукингом означает, что практически к любому празднику Вы сможете сделать уникальный и индивидуальный подарок. Не важно, будет ли это открытка, альбом или что-то иное.

Слайд 18.

Бумага для скрапбукинга выпускается специальная, чаще всего в формате 30х30 см; это цветная и узорная бумага, которая может быть также украшена блёстками, лаковыми или бархатными деталями. Можно использовать и цветную офисную бумагу. Кроме бумаги, можно использовать кальку, а также картон, бумагу для пастели, акварельную бумагу.

Для склеивания материалов и элементов используются различные виды клея и клеящих средств: универсальный клей, клей-карандаш, клеящие подушечки с различными размерами, формами и толщиной для приподнимания элементов над поверхностью, клеящий пистолет, двухсторонний скотч и так далее.

Для разрезания бумаги используются ножницы разных видов. Ножницы бывают с прямыми, с фигурными краями, например волнообразными, зигзагообразными, в виде фестонов. Края бумаги можно оформить фигурными дыроколами, они могут фигурно обрезать край или сделать декоративные отверстия по краю. Кроме того, при помощи фигурных дыроколов можно быстро вырезать круг, листочек, сердечко, веточку и так далее. Из таких «надыроколенных» элементов легко сложить, например, букетик цветов для украшения скрап-страницы.

Хорошо использовать различные силиконовые штампы и чернильные и штемпельные подушечки для создания на бумаге оттисков разнообразных картинок, надписей, цифр.

Для украшения скрап-страниц можно использовать как производимые промышленным способом наборы объёмных элементов (стразы, половинки «жемчужинок», готовые цветочки и заготовки к ним), так и термонаклейки для одежды, бантики от подарков и упаковки, бумажные ажурные салфетки, объёмные наклейки, вырезки из журналов, кусочки тканей, лент, кружев и так далее.

Важную роль в скрапбукинге играют и пишущие инструменты: карандаши, ручки, маркеры, фломастеры.

Слайд 19.

Можно выделить следующие базовые стили, используемые для создания скрап-страниц:

  • Vintage. (Ложностаринный стиль). Для этого стиля характерно использование старинных фотографий или картинок из состаренных элементов.
  • Heritage. (Наследие). Используется для оформления старинных фотографий.
  • European. (Европейский стиль). Основной признак — строгость и сдержанность. Фотографии разрезаются с помощью специальных инструментов. Обычно отличаются минимумом украшений.

Слайд 20.

  • American. (Американский стиль). Является классическим в скрапбукинге, его главное отличие — большое количество самых различных украшений.
  • Shabby chic. (Потёртый шик). Использование ложносостаренных, с эффектом продолжительного использования элементов: ленточек с разлохмаченными краями, надорванных фонов, с различными потертостями, примятых.
  • Clean and Simple. (Чисто и Просто). Используется минимум простых украшений. Главное отличие от других стилей — «квадратность» его элементов. Зачастую странички в этом стиле выглядят как собранный паззл — ничего лишнего.

Наиболее подходящие для выполнения открытки к 8 Марта – два следующих стиля.

Слайд 21.

Free style (Свободный стиль). Основные черты — светлый фон, смелые цветовые сочетания, заголовок, сделанный вручную при помощи карандашей или фломастеров.

Слайд 22.

Mixed media. Смешение стилей, материалов и различных техник.

Самое главное и самое сложное — не перегрузить страничку изобилием стилей, а также не пытаться сочетать несочетаемое.

Слайд 23.

План нашей работы по выполнению поздравительной открытки следующий:

  • Придайте вырубленным цветам объемную форму.
  • Наклейте цветы и листья на открытку по контуру восьмерки.
  • Раскрасьте отштампованную картинку.
  • Подберите и наклейте подходящую надпись.
  • Добавьте по желанию украшающие элементы.

Слайд 24.

Придаем всем цветам при помощи непишущей ручки объём.

Слайд 25.

Склеиваем цветы из венчиков, приклеиваем по нарисованному контуру сначала цветы, затем в нужных местах – листья.

Слайд 26.

Отштампованную картинку раскрашиваем с помощью цветных карандашей и фломастеров.

Слайд 27.

Вырезаем фигурными ножницами поздравительную надпись и приклеиваем её на свободное место внизу открытки. Можно прямо, а можно наискосок.

Слайд 28.

Прикрепляем в верхнем углу объемную бабочку, по желанию приклеиваем плоские бабочки или бантики по полю открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кардме́йкинг - выполнение открытки в технике «Скрапбукинг».

Формирование у ребенка способности самостоятельно, творчески осваивать и применять новые способы рукотворческой деятельности....

Новогодняя открытка в технике скрапбукинг

Новогодняя открытка в технике скрапбукинг Кружась легко и неумело,Снежинка села на стекло. Шёл ночью снег густой и белый- От снега в комнате светло. Чуть порошит пушок летучи...

Конспект занятия "Открытка в технике скрапбукинг"

Занятие для обучающихся среднего школьного возраста знакомит с техникой скрапбукинг на примере создания новогодней открытки....

Технологическая карта занятия "Открытка к 8 Марта в технике "скрапбукинг"".

Практическое занятие по изготовлению открытки в технике "скрапбукинг"....

Мастер-класс для педагогов: «Изготовление поздравительной открытки в технике скрапбукинг»

Все мы знаем, что подарки получать всегда приятно, особенно выполненные своими руками. Поэтому сегодня на мастер-классе мы познакомимся с формами и приёмами изготовления поздравительной открытки....

Мастер-класс "Изготовление открытки в технике скрапбукинг"

Мастер-класс "Изготовление открытки в технике скрапбукинг"...

Мастер класс "Открытка -поздравление" к 8 марта в технике комбинирования материалов акварель и скрапбукинг

Мастер класс "Открытка -поздравление" к 8 марта в технике комбинирования материалов акварель и скрапбукингНам понадобится ​крафт бумага, цветная бумага, ножницы, клей пва, акварельная бумага...