Мое педагногическое кредо
статья по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу.
-«Путешественник увидел трех человек, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: «Толкаю, будь она проклята, эту тяжелую тачку!».
Второй ответил: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».
Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм!»
Так вот мне ближе всего третий ответ, полный спокойного достоинства и понимания своего места в жизни.
Эту древнюю мудрость я и считаю основой основ моего педагогического кредо, которое можно кратко сформулировать словами М. Горького
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.
(Максим Горький.)
Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог должен увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. В уже третий год я веду кружок «Искусство резьбы по дереву » , где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Там нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.
В каждом ребёнке я, как педагог дополнительного образования, стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным.
Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.
Какое нестандартное решение будет сегодня предложено?
Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска?
Кто сегодня удивит?
От своих учащихся я жду не послушания, а открытий.
Я считаю, что необходимо создать условия, при которых ученик испытывает череду эмоций.
Сначала удивление: «Неужели этому можно научиться?»
Потом восхищение: «Как здорово, красиво сделано!»
И, наконец, восторг: «И я так могу!»
Каждый ученик проходит этот путь, но скорость движения по нему индивидуальна. Характер ученика, его привычки, жизненный опыт, полученные ранее умения и навыки - все влияет на процесс обучения. Моя задача – все это знать, понимать, чувствовать состояние ученика. От восторга до творчества – один шаг, но самый трудный.
Пытаюсь донести до своих учеников, очень важную для меня, мысль: это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности.
Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности.
Педагог должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, помочь ученику искать свою особенность, свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира. Искусство изготовления поделок , освоение его инструментариев предлагает учащимся раскрывать свою индивидуальность и новые формы выражения личностного «я» через художественные средства выразительности
В моей работе нет жестких правил и законов изготовления поделок, Дети сами разрабатывают эскизы своих будущих изделий. Есть различные технологические приемы, техники, освоив которые, учащийся погружается в мир фантазии и созидания собственного образа. Ребенком движет единственное желание - сделать это красиво. Этот процесс созидания красоты и есть для меня самый сокровенный в зарождении творчески мыслящей личности
И здесь моими помощниками становится время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Педагог всегда должен поддерживать детскую инициативу даже тогда, когда у ребёнка не всё получается. Его обязательно надо поощрять: « Ты много можешь, у тебя обязательно всё получится». Похвала ему нужна как пища, и если ребёнок не видит успехов в своём труде, то он теряет веру в свои силы. Чтобы маленький человек полюбил учиться, необходимо сделать процесс познания интересным и радостным. И тогда наградой будут удивление, азарт, любопытство в глазах воспитанников
Я еще не знаю, каким прекрасным станет этот храм, построенный моими учениками, но я буду строить его всю жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кредо учителя
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО 34235.jpgВ педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педаго...
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Проект "Кредит или сберегательный банк?"
По окончании изучения элективного курса «Проценты на все случаи жизни» учащиеся 9 класса выполнили проект по теме «Кредит или сберегательный вклад? Основная цель: выяснить, как...
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Мое профессиональное кредо
Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием. С.Пуассон Я, Биктякова Альфия Фатыховна, работаю в МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1» Лямбирского ...