Проект
проект по технологии (9 класс) на тему
Профориентационная работа классного руководителя. Разработка родительского собрания по теме "Мир профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик: Монгуш Консантин Караевич, классный руководитель
9 класса
ГБС(К)ОУ “Кызыл-Арыгская школа-интернат VIII вида”
Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним могут быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в практической деятельности в области профориентационной работы.
Содержание
Паспорт проекта …………………………………………..........………. .4
Актуальность, новизна проекта …………………………..........………. 6
Цель и задачи проекта …………………………………..........………… 6
Краткое описание проекта ……………………………..........…………. 7
Ожидаемые результаты …………………………………..........……….. 7
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Разработка родительского собрания и классного часа по профориентации в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида» |
Основные разработчики проекта | Классный руководитель 9а класса Монгуш Константин Караевич |
Цель проекта | Создание условий для формирования профессионального самоопределения адекватного психофизическим особенностям обучающихся коррекционной школы VIII вида через совместную работу классного руководителя и родителей. |
Задачи проекта |
|
Сроки и этапы реализации проекта | Организационный этап: 1.11.2013 Подготовительный этап: 11-31 ноября 2011 г. Основной (внедренческий) этап: Март 2014 г. - Аналитический этап: |
Перечень основных мероприятий |
|
Приложение | Диагностические данные. Образец анкеты. Справочный материал для родителей. Конспект родительского собрания. Справочный материал для родителей. Конспект классного часа по профориентации. Фотоальбом. |
Актуальность проекта
Контингент учащихся специальной школы VIII вида составляют дети с легкой степенью умственной отсталости, которая в значительной степени ограничивает круг их последующей профессионально-трудовой деятельности. Катамнестические исследования выпускников показывают, что 23% из них устраиваются работать к индивидуальным предпринимателям, т.к. считают не престижным работать в сфере услуг по профессиям не требующим особой квалификации. Анализ анкетирования старшеклассников выявляет у 40% из них негативное отношение к таким профессиям. Ситуацию необходимо преодолевать: шире пропагандировать рабочие профессии, не требующие высокой квалификации, разъяснять пользу такого труда для людей и общества. Профориентационную работу в этом направлении следует начинать как можно раньше.
Новизна материала.
Реализация проекта дополняет и расширяет опыт совместной работы классного руководителя и родителей по профессиональному самоопределению обучающихся коррекционной школы VIII вида.
Цель проекта
Создание условий для формирования профессионального самоопределения адекватного психофизическим особенностям обучающихся коррекционной школы VIII вида через совместную работу классного руководителя и родителей.
Задачи проекта
- Подобрать методы и приёмы способствующие формированию сознательного отношения умственно отсталого ребёнка к выбору доступной для них профессии.
- Подготовить справочный материал для родителей и анкеты для обучающихся.
- Провести анкетирование обучающихся. и родителей.
- Провести родительское собрание по проблеме профессионально ориентации обучающихся на основе диагностических данных.
- Разработать конспект классного часа по профориентации в 6 классе.
- Провести классный час по профориентации в 6б классе.
- Провести диагностику результатов классного часа.
- Направить материалы разработки на конкурс «Профессии, профессии…» с целью получения оценки продукта и обмена опытом работы.
Краткое описание проекта
На организационном этапе проводится согласование осуществления проекта на методическом объединении классных руководителей и с администрацией школы. В процессе подготовительного этапа проводится подбор наиболее эффективных методов и приёмов по профориентационной работе и диагностированию; подготовка для родителей справочных материалов о доступных для их детей профессиях; анкетирование родителей и обучающихся с целью выявления у них знаний о рабочих профессиях и отношения к низко-квалифицированным профессиям; проведение родительского собрания. На основном этапе проекта проводится составление конспекта классного часа по профориентации с 9 классом, побор и изготовление наглядного материала и проведение классного часа. На обобщающем этапе проводится диагностирование результатов проекта, а так же анализируется результат участия проекта в конкурсе «Профессии, профессии…».
Ожидаемые результаты
В результате осуществления проекта все обучающиеся класса получат полную информацию о рабочих профессиях, обслуживающем труде и их значимости для общества. Все обучающиеся смогут планировать своё профессиональное самоопределение адекватно своим возможностям
Аудитория проекта
Обучающиеся, их родители, воспитатели, социальный педагог и психолог школы.
Формы представления результатов
Печатный материал конспектов родительского собрания и классного часа по профориентации в специальной (коррекционной) школе VIII вида с наглядным и раздаточным материалом, образцов анкет, фотоматериалов будет находиться в методическом кабинете в школе для использования в практической работе другими педагогами, размещён на сайте школы, а так же направлен на всероссийский конкурс «Профессии, профессии…» с целью обмена опытом и получения отзыва.
Риски
- Под влиянием внешних факторов (телевидение, мнение внешкольной окружающей среды) у части детей может остаться пренебрежительное отношение к профессиям обслуживающего труда низкой квалификации.
- Материалы могут не получить положительную оценку на конкурсе «Профессии, профессии…» в силу недостаточности по объёму и содержанию.
Выходы из рисков
- В первом случая будут организованы экскурсии на предприятия и организованы встречи с работающими выпускниками школы.
- Во втором случае материалы будут доработаны, расширены конспектами и диагностиками и направлены на дополнительную экспертизу.
Диагностические методы.
Анализ катамнестических данных, анкетирование и опрос обучающихся выпускного класса выявило проблемы в области профориентационной работы в школе.
Анкетирование обучающихся 9 класса родителей, данные социального паспорта класса, наблюдения и беседы с ними, диагностика педагога-психолога выявляют вопросы, которые нужно разрешить при планировании и проведении родительского собрания и классного часа по профориентации.
Анкетирование и опрос обучающихся после проведения классного часа выявляет результативность проведённого мероприятия и помогает скорректировать дальнейшую работу в этом направлении.
Список литературы.
- Дробинина Н.Н. «Классные часы» [текст] / Н.Н. Дробинина – М.:ВАКО, 2008 г. – 224 с.
- Кравалис Я.Я. «Правильный выбор профессии во вспомогательной школе – залог успешной подготовки детей к жизни» [текст] / Я.Я. Кравалис// Дефектология, 1976 г.-№5;
- Красовская Л.Г. «Методы изучения выпускников вспомогательных школ [текст]: методические рекомендации / Л.Г. Красовская – Иркутск: ИГПИ, 1982 г. – 16 с.
- Ксензова Г.Ю. «Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя и учителя» [текст]/ Г.Ю. Ксензова– М.: Центр «Педагогический поиск», 2004 г.., 224 с.
- Мирский С.Л. «Изучение трудовых возможностей учащихся вспомогательной школы» [текст] / С.Л. Мирский//Дефектология - 1997 г. - № 4 - стр. 16.
- Олендарь О.С. «Как проводить родительское собрание в школе» [текст] О.С. Олендарь – М.: ДонецкСталкер, 2005г., 205 с.
- Рубнштейн С.Я. Психология умственно-отсталого ребёнка [текст] /С.Я. Рубенштейн - М.: Просвещение. 1986 г.
- Турчинская К.М. Профориентация во вспомогательной школе [текст] К.М. Турчинская -К.: «Радянська школа», 1978 г. – 128 с.
Анкета
1 Какие рабочие профессии ты знаешь?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какую профессию ты изучаешь на уроках трудового обучения?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Нравится ли тебе эта профессия?
__________________________________________________________________
4. Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Кем бы ты хотел работать?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конспект родительского собрания по профориентации.
Цель: Создание условий для взаимодействия родителей и педагогов класса в обеспечении профессиональной ориентации обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Обозначить и обсудить с родителями проблемы в области профессиональной ориентации обучающихся.
- Ознакомить родителей с условиями профессионально-трудового обучения и индивидуальными особенностями и способностями в трудовой деятельности их детей.
- Наметить пути взаимодействия родителей и педагогов школы в профессиональной ориентации обучающихся.
Оборудование:
плакаты с диаграммами, блок-схема «Выбор профессии»,
надписи с вопросами, фотовыставка,
комплект справочного материала: «Куда пойти учиться».
I. Обсуждение проблемы.
«Уважаемые родители! Сегодня мы с вами обсудим вопрос сотрудничества родителей и школы по профессиональной ориентации ваших детей – учеников нашей школы. Мы поговорим о вашей роли в решении этого вопроса.
Посмотрите на диаграммы.
Вы видите, что 43% детей отрицательно относятся к рабочим профессиям, считают их не престижными. Однако вы, уважаемые родители, относитесь к рабочим профессиям с уважением, и только один из родителей отрицательно относится к своей работе в связи с низкой оплатой труда.
Разрешая эту проблему, мы вместе с вами должны помочь нашим детям преодолеть негативное отношение к простым рабочим профессиям, определиться с выбором профессии, привить им уважение к труду, не связанному с высокой квалификацией.
Из следующей диаграммы видно, что большинству детей нравится профессия, какую они изучают в школе. Как вы думаете, почему простые рабочие профессии большинству детей кажутся не престижными, а изучаемая в школе профессия им нравится?»
Классный руководитель и родители приходят к выводам:
- дети на практике осознают доступность профессии,
- видят результат своего труда,
- осознают пользу своего труда для других -
поэтому у них формируется положительное отношение к этим профессиям.
II. Экскурсия в учебные мастерские.
Родителям предлагается пройти в швейную и столярную учебные мастерские, где обучаются их дети.
В учебных мастерских подготовлены выставки работ обучающихся.
Учителя производственно-трудового обучения знакомят родителей с рабочими местами их детей, показывают станки и машины, на которых учатся их детей, разъясняют: чему они научились, обращаются к выставке детских поделок. Идёт обсуждение индивидуальных возможностей детей в усвоении изучаемой в школе профессии.
Внимание родителей обращается на следующие аспекты:
- Как часто вы интересуетесь, чем занимаются ваши дети на уроках трудового обучения и что они уже умеют делать?
- Как часто вы рассказываете детям о своей работе, о своих успехах в работе?
- Как вы можете помочь свои детям в выборе рабочей профессии?
III. Рефлексия.
Родителям предлагается выразить своё мнение по вопросам, представленным им на доске.
Видите ли вы своих детей в изучаемой в школе или в другой рабочей профессии в будущем? |
Как вы можете сотрудничать с педагогами школы в формировании у детей уважение к рабочим профессиям и в подготовке их к самостоятельному труду? |
Считаете ли вы необходимым чаще встречаться, чтобы обсуждать вопросы профессиональной ориентации ваших детей? |
В результате обсуждения родители с помощью классного руководителя намечают пути разрешения обозначенной в начале родительского собрания проблемы :
- Дома необходимо чаще интересоваться успехами детей на уроках профессионально-трудового обучения.
- Нужно чаще рассказывать детям о своей работе, о своих успехах.
- Необходимо уже сейчас обсуждать с детьми вопросы дальнейшего их трудоустройства по рабочим профессиям.
IV. Итог родительского собрания.
Классный руководитель и родители составляют блок схему взаимодействия по профориентации обучающихся:
Школа
Ученики
Родители
Классный руководитель благодарит родителей за активное участие в работе собрания, раздаёт им справочные материалы «Куда пойти учиться» с описанием профессий, профессиональных качеств, медицинских противопоказаний к рабочим профессиям и с адресами, где можно обучиться этим профессиям. Проводится инструкция, как следует использовать этот материал в домашних беседах с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...