Эссе "Я-учитель"
материал по технологии на тему

Монгуш Орлан Борисович

размышления учителя о своей профессии, о принципах педегогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Эссе «Я - учитель»

   У каждого человека своя история того, как он пришел к профессии. Мой путь к профессии учителя был долгим. Я начал работать учителем в 32 года. И этим я обязан самому дорогому мне человеку - моей супруге. По ее совету я получил  педагогическое образование, стал работать учителем труда  в Шекпээрской средней  школе.  До этого момента я работал  в разных сферах жизнедеятельности: был  и помощником чабана, и кочегаром, и  машинистом турбинного цеха в ТЭЦ г. Ак-Довурак.

   Мне кажется, человек всю жизнь может искать то дело, заниматься которым ему интересно. Поэтому человек должен выбрать подходящую себе профессию. Стремиться к ней, учиться, искать себя. Существует  какая-то сила, которая незаметно ведет к этому выбору. В какой-то момент я осознал, что мне  не просто комфортно в стенах школы, а я хочу видеть, как она меняется, как растут ученики, становясь умнее, добрее, человечнее. И я рад, что в этом есть моя, хотя и маленькая,  но все-таки доля участия.  

  Я учу  неуклюжих мальчишек  делать что-то своими руками.  Уметь многое делать своими руками – залог уверенности в себе. Созданная собственным разумом и изготовленная своими руками вещь, делает человека добрее, гуманнее и бережливее. Я на своих уроках стараюсь научить учеников  простому, житейскому: чинить стулья, столы, мастерить разделочные доски, скалки, вешалки  и т.д.

    Как  и все учителя труда,  я люблю работать с разными природными  материалами. Особенно мне нравится древесина.  А дерево, я уверен,  не просто живое, оно умеет чувствовать руки того, кто его ценит. Научить своих учеников бережно относиться к этому материалу, разглядеть за рисунком древесины целую историю жизни дерева – моя задача. Одни породы на ощупь очень теплые и мягкие, другие – прохладные и жесткие. Совсем как ученики, приходящие на урок.  Ведь привлечь внимание современных школьников, отвлечь их от всемогущих компьютеров, очень  сложная задача. Но когда в их руках простая деревяшка постепенно, из урока в урок превращается в маленькое, пусть несовершенное, но собственное произведение, когда они чувствуют, что могут что-то изменить, что только надо приложить усилия, в их глазах может появиться огонек, тот самый огонек, который  будет светиться  на их жизненном пути.  И его надо поддержать, рассмотреть, помочь, чтобы он  не исчез.

   А сложность моего учительского труда заключается в том, чтобы развивать в каждом своем ученике интерес к творчеству, поэтому сам всегда нахожусь в поиске нового. Как сделать уроки интересными?  Как же создать ситуацию успеха на уроке?  Каждый учитель ищет  ответы на эти вопросы.  Мне кажется, что успех ученика и учителя – две половинки одного целого, одна не может существовать без другой. Успех капризен, он не терпит остановок, требует постоянной работы. А значит, учитель должен постоянно учиться, творить, совершенствоваться.

   Учитель сегодня – это помощник, наставник, который ведёт к получению знаний. Учитель технологии – новатор, который раскрывает заложенные в ученике огромные творческие потенциалы. Каждый ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благородна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству. Ребенку необходимо  узнавать новое, постигать тайны мира, жить интересно, ярко, оставаясь человеком в разных ситуациях. Ведь не только победы, но и  неудачи, помогают освоиться в трудном, но безумно интересном мире.

   Я, учитель технологии, и на моих уроках учащиеся имеют возможность, испытать счастье от творческого труда и человеческого общения, взаимопонимания. Учитель должен учить главному предмету – постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья.

   Я очень рад тому, что мой незаметный в образовательной системе предмет несет в себе столько нужного и важного для человека.