Проект " Чужих детей не бывает"Проект о работе
проект по технологии (8 класс) на тему
учащихся школы - девочек в приюте с детьми. их разработки и
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tehnologii_priyut.docx | 728.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально - творческий проект
по технологии
ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВЕТ
Выполнила учитель технологии Савельева Т.В.
Участники проекта – ученицы 8классов
Содержание:
- Обоснование
- Цели и задачи
- Звездочка обдумывания
- Предполагаемый результат
- Проект проведения Рождественской елки
- Основные требования изделия
- Подбор материалов и инструментов
- Последовательность изготовления
- История и кономическое обоснование
- Подготовка и проведение мероприятия
Обоснование:
И начнем мы с актуальности проблемы, которую мы постарались помочь решить. На данный момент в нашей стране очень много брошенных детей. И многим из них не хватает внимания! Поэтому мы взяли инициативу в свои руки и решили взять над ними шефство, а то есть проводить: новогодние мероприятия, мастер- классы, дарить ребятам подарки сделанные своими руками. А лучший подарок- это вещь, сделанная своими руками. Плюс ко всему этому мы решили провести малышам конкурсы и сделать сладкий подарок- «Конфетную елочку»!
Цели и задачи: -
-Морально поддержать детей из детского дома
-Развитие творческих способностей детей.
- Четко представлять технику выполнения изделия.
- Выявление и поощрения лучших мастеров-авторов оригинальных поделок.
-Выработать навыки вышивки лентами и сделать красивый предмет
-Провести малышам чудесный праздник и подарить главный подарок
Предполагаемый результат:
Формирование у учащихся дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества при работе в коллективе
Вовлечение учащихся в творческие дела.
Сроки выполнения:
Проект рассчитан минимум на 5лет (каждый год - проекты по темам)
ПРОЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЕЛКИ
Содержание :
1. Организационно-подготовительный этап
- Банк идей и предложений.
- Выявление основных требований к изделию.
. - Сбор информации по тематике проекта.
2. Технологический этап
- Подбор материалов, инструментов и
приспособлений
3. Заключительный этап
- Вышивка салфетки, подготовка конкурсов и игр для детей приюта.
Итог.
1. Организационно-подготовительный этап
Банк идей и предложении
И поэтому мы стали думать, что будет лучше для проведения этого мероприятия и самое главное- какой подарок будет более подходящим по нашим возможностям и интересам детей. Было на тот момент 4 варианта, такие как игрушки, салфетки, панно и открытки. Тщательно рассмотрев все варианты, мы решили остановиться на вышивании салфеток, т. к. они могли украсить столы , все остальное было слишком затратным и занимало много времени, к тому же салфетки вышитые лентами - это очень красиво и недорого. Кроме салфеток вышитых своими руками, мы решили принести из дома мягкие игрушки, подготовить игры и конкурсы. Провести рождественский вечер.
Выбрали мы именно вышивку лентами, т.к. она является одним из самых древних видов народного творчества. Первые ее элементы возникли в период первобытно общинного строя. Тогда вместо лент использовались полоски кожи, с помощью которых создавались выразительные узоры. С развитием человечества развивалось и художественное шитье: стали применяться различные виды пряжи — льняная, шерстяная, шелковая, конопляная, хлопковая, а также жемчуг, драгоценные камни, перламутровые ракушки, монеты, блестки, бусинки и бисер. Самые древние вышивки, которые сохранились до наших дней, были выполнены в V—IV веках до н. э. китайскими мастерицами. Они представляют собой декоративное шитье шелком, волосом, золотыми и серебряными нитками на шелковой ткани. В Древнем Китае вышитыми узорами украшались одежда, картины и ковры. В вышитых орнаментах зачастую встречались изображения птиц и цветов. В вышивках Древней Индии, Ирана и Японии преобладали растительные мотивы, фигурки животных и жанровые сцены.
Выявление основных требований к изделию.
Проектируя объект, следует учитывать красоту, органичность и гармоничность. Необходимо все операции выполнять с большой аккуратностью. Обязательным условием является использование экологичных материалов.
Технологические – операция по изготовлению изделия должны быть рациональны, безопасны, доступны.
Эстетические – салфетки должны быть оригинальными, красивыми и яркими, соответствовать интерьеру.
Экономические – изделие должно быть изготовлено из доступных и недорогих материалов, иметь невысокую себестоимость.
Эксплуатационные – салфетки должны использоваться по назначению.
Экологические – изделие должно быть выполнено из экологически чистых материалов.
Все из представленных критериев были выполнены.
Для изготовления изделия нам понадобилось:
2. Технологический этап
Подбор материалов, инструментов и приспособлений
-Ткань 40х40
-Ленты различного размера и цвета
-Иглы для вышивки лентами
-Нитки
Организация рабочего места и техника безопасности.
При работе над вазочкой и в целях сохранения жизни и здоровья мы выполняли и соблюдали все необходимые правила техники безопасности и охраны труда.
При выполнении ручных работ.
1.До начала работы: приготовить все необходимые материалы и приспособления; иглы, ножницы игольницы . Инструменты и приспособления положить в отдельное для них место.
2. Во время работы: быть внимательным к работе; Ножницы класть справа от себя с сомкнутыми лезвиями; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед, иглы должны быть в игольницах.
3. По окончании работы: убрать рабочее место.
Сбор и обработка материала
Сначала нужно обработать края нашей будущей салфетки. Потом подобрать узор, который приглянулся тебе по душе и начать вышивать лентами.
Вышло по финансам все это удовольствие очень дешево, ведь ткань (4 метра) у нас была в наличии, также и иголки, а ленты и нитки вместе обошлись нам всего в 40 рублей (нитки-10р, ленты- 30р)
Да и подумайте, Зачем вам нужны влажные или бумажные салфетки, если есть наши? Сейчас мы укажем некоторые плюсы нашего товара.
-сделаны из экологически чистых материалов
-расшиты вручную лентами
-выражает вашу индивидуальность
-можно использовать как предмет декора
3. Заключительный этап
Проведение мероприятия
После работы над салфетками мы начали думать о проведении мероприятия. Для начала, мы подготовили все предметы для конкурса, сделали нашу «Конфетную елочку, инструкцию которой нашли в интернете, а дальше нашли конкурсы, приведенные ниже.
Конкурс 1. В этом конкурсе могут участвовать 2-4 команды. Заранее нужно подготовить описание сказочных героев. Например: Она пошла проведать бабушку и понесла ей пирожки. Шла через лес, встретила серого волка. (Красная Шапочка). Для каждой команды нужно подготовить по 3-5 сказочных героев. Командиры вытаскивают карточки с описаниями. Победитель тот, кто первый узнал всех героев.
Конкурс 2. Для этого конкурса пишем на листочках названия животных, в двойном экземпляре: заяц, собака, пингвин, кенгуру, горилла, лев. Таким образом, у нас должно получиться двенадцать листочков. Теперь нам понадобится двенадцать участников. Для начала они тянут листочки, но никому ничего не показывают. Их задача изобразить без слов, а с помощью мимики, жестов, каких-либо движений животного, которое им попалось, и найти свою пару среди других участников. По команде все вместе начинают изображать своего животного и искать свою пару. Тот, кто нашел друг друга уходят в сторону и так до последней пары. Затем распределяем места – кто первый нашел свою пару, кто второй и т.д. Но сверяем листочки, чтоб у нас в паре не получился лев с кенгуру.
Конкурс 3. Заранее подготовим карточки, на которых напишем названия сказок или мультфильмов: «Шрек», «Ледниковый период», «Спящая красавица», «Утиные истории» и т.д. Участвует в этом конкурсе 3-5 пар. Дети вытаскивают карточки с названием сказок/мультфильмов. По одной карточке. И рисуют эту сказку на листе бумаги. На это дается 15-20 мин. Остальные не должны видеть, что же изображает их ребенок. После окончания времени дети показывают свои шедевры. А теперь остальные должны узнать, что же это за сказка или мультфильм.
Конкурс 4. Для этого конкурса нам понадобятся большие яблоки или груши. Участников может быть 2-5. Берем яблоки, нарезаем их и раскладываем на пять тарелок (если пять участников). Кусочки яблок должны быть одинаковыми по размеру и долек в каждой тарелки должно быть равное количество. Участники рассаживаются за стол, перед ними ставим тарелки с яблоками. Задача наших конкурсантов – съесть содержимое тарелки без помощи рук. Руки лучше держать за спиной. Кто первый справится с заданием, тот и победитель.
Конкурс 5. Бокс. Одеваются на руки боксерские перчатки. Дается конфета и засекается время. Нужно развернуть конфету и съесть. Вместо боксерских перчаток можно одеть несколько пар обычных варежек.
И в конце нужно сказать, что нам очень понравилось работать с маленькими детьми, так как мы увидели в их глазках огонёк радости и счастья. мы решили не останавливаться на одном мероприятии, а продолжить общаться с маленькими мастерами через кружок рукоделия.
Итог:
Доставлять детям радость – это прекрасно!
Мы надеемся, что нашим маленьким друзьям понравились наши подарки, также как и нам с ними работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация«Чужих детей не бывает»
Дети сироты- большая проблема нашей страны...
Методичечкая разработка: педагогический проект.Тема работы: проект «Одаренные дети»
Данный проект работал в течении трех лет.Мероприятия проекта были направлены на поддержку творчески равивающихся,способных обучающихся района Проект был частью единой районной программы "...
"Чужого горя не бывает" урок внеклассного чтения по "Донским рассказам "М.Шолохова в 6 классе
К уроку готовились учащиеся зараннее: класс получил задание прочитать расказы М.Шолохова "Жеребёнок","Родинка" и "Нахалёнок". Первая группа готовили презентацию,по котрой рассказывали о жи...
"Свои чужие дети"
Статья о постинтернатном патронате.Его плюсы и минусы....
Буклет "Чужих детей не бывает"
Буклет "Чужих детей не бывает"...
«Я» бывают разные. Особенности работы по образовательной программе дополнительного образования
Работа в дополнительном образовании, где нет тяготения к безальтернативному содержанию образовательных программ, дает возможность творческому педагогу больше простора для поиска инновационных ме...
Сценарий линейки "Чужой боли не бывает" -БЕСЛАН
Девиз: «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра». Цели : • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; • Учить, помогат...