Алгоритм для выполнения творческого проекта для слабоуспевающих учащихся.
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему

Данный творческий проект выполнен учеником 6 класса при помощи учителя и может служить образцом, своеобразной моделью для описания выполненной творческой работы. Это своеобразный развернутый алгоритм, следуя которому ученик, испытывающий определенные затруднения при оформлении работы, может достичь положительных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bros_mater.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Данный творческий проект выполнен учеником 6 класса при помощи учителя и может служить образцом, своеобразной моделью для описания выполненной творческой работы. Это своеобразный развернутый алгоритм, следуя которому ученик, испытывающий определенные затруднения при оформлении работы, может достичь положительных результатов.

Тип проекта – творческий

Автор проекта: ученик 6  класса              

Содержание этапа работы над проектом

Результат работы автора проекта на данном этапе

1. Проблематизация: выделение, формулировка и «присвоение» автором проблемы

Каждый день средства массовой информации нам рассказывают об экологической катастрофе. Но чем может помочь каждый из нас? В частности я, ученик 6 класса? Я задумался над этой проблемой.

Из разных источников я узнал о том, что промышленность в больших количествах выпускает различную пластиковую тару, одноразовую посуду, пакеты и прочие изделия бытовой химии. Все это не утилизируется должным образом, просто выбрасывается или сжигается, тем самым загрязняя окружающую среду. В результате сжигания, а также загрязнения воздуха выбросами химических заводов много вредных веществ попадает в атмосферу, что отрицательно влияет на здоровье человека и состояние природы.

Я задумался:

1. Могу ли я хоть как-то повлиять на улучшение здоровья планеты?

2. Возможно ли найти способы решения проблемы вторичного использования пакетов, пластиковых бутылок, одноразовой посуды.

Оказывается, существует немало примеров использования отслуживших предметов, в том числе и пластиковых: вязание ковриков из пакетов; изготовление самодельных емкостей для хранения продуктов, выращивания рассады и цветов, для хранения деталей, гвоздей, шурупов и т. п.; использование отходов в качестве наполнителей в асфальте и бетоне и др.

Мне захотелось попытаться расширить область применения бросового материала и, используя полученные знания, умения и навыки, изготовить оригинальное изделие из бывших в употреблении пластмассовых предметов.

Полученная информация позволила сформулировать исходную проблему проекта - загрязнение окружающей среды и способы переработки бросового материала.  

2. Целеполагание

   а) формулирование цели проекта

а)  В нашем классе стоит бутыль с фильтрованной водой. Все ученики нашего класса пьют фильтрованную воду, используя одноразовые стаканчики.

Вот и материал для творчества. У меня появилась возможность показать и рассказать, как можно бросовому материалу дать вторую жизнь и тем самым внести хоть и маленький вклад в охрану окружающей среды. Достижение этой цели позволит решить проблему проекта, т. к. после выполнения изделия и рассказа об этой проблеме в классе я смогу привлечь внимание одноклассников и, может быть,  каждый задумается и захочет внести свой вклад в сохранение здоровья нашей планеты.  

   б) создание образа ожидаемого результата–проектного продукта

б)  Одноразовые стаканчики зеленого цвета. Что можно с их помощью сделать? Новогоднюю елку, украшение для сада, дракона и т. п. Я сделаю дракона и украшу им комнату младшего брата. Данный проектный продукт позволит достичь цели проекта, т. к. люди увидят, что вторичное использование бросового материала поможет сократить выбрасываемый и сжигаемый мусор, тем самым снизится уровень загрязнение планеты, и, используя уже известный опыт по переработке вторсырья, люди смогут внести свой вклад и бережней относиться к природе и окружающей нас среде.

   в) формулирование названия (темы) проекта

в)  Тема проекта звучит так: «Чистая планета или вторая жизнь старых вещей».

3. Планирование

   а) постановка задач исходящих из цели

а)  Задачи, которые необходимо  решить на пути к конечной цели проекта. Необходимо изучить материалы по загрязнению окружающей среды производством и мусором. Следует выяснить степень разложения разных отходов – пластик, полиэтилен, стекло, бумага. Найти информацию о способах борьбы с загрязнением планеты и способах переработки мусора в промышленности и в быту.

 Что можно сделать из бросового материала (диски, одноразовая посуда, бутылки, пакеты и т. п.)?

 Затем необходимо продумать, как я буду действовать, какими способами буду решать задачи каждого  этапа. Мне необходимо:

1. Собрать информацию, проанализировать ее.

2. Создать банк творческих работ.

3. Выбрать из банка творческих работ поделку, которая соответствует всем критериям:

    а) необходимость объема знаний, умений, навыков для осуществления проекта;

    б) доступный материал для изготовления поделки;

    в) простота в изготовлении;

    г) наличие инструментов и оборудования;

    д) малая себестоимость изделия, потребность в изделии.

4. Разработать конструкцию, изучить технологию изготовления задуманного объема труда.

5. Подготовить необходимые материалы, оборудование, инструменты.

   б) выбор способов работы (технологии)

б) Для выполнения творческого проекта я собрал информацию, т. к. у меня есть материал для изготовления проектного продукта (одноразовые стаканчики зеленого цвета, цветной картон и разноцветные атласные ленты). Методом проб я выяснил, какой клей больше всего подходит для склеивания пластика. Канцелярский клей и ПВА не подходят, а «Момент» сильно токсичен. Поэтому мой выбор – термоклей. Он бесцветный и надежно склеивает поверхность. Из всего перечисленного мне необходимо купить для работы термопистолет и стержни термоклея. Навыки работы с бумагой и картоном у меня есть. Необходимо научиться работать с термопистолетом аккуратно и соблюдая правила безопасной работы. Все инструменты у меня есть (ножницы, канцелярский нож, шило).

Как я буду делать потолочную подвеску «Дракон»? Для работы мне понадобится 12 штук пластиковых одноразовых стаканчиков. С одной стороны от горлышка сделать надрез до середины, чтобы закрепить разноцветные атласные ленты разной ширины и длины. Первый стаканчик – мордочка дракона. Он с одной стороны разрезается от горлышка до донышка и в этот разрез приклеивается бахрома, сделанная из цветного картона. На дно стаканчика и с боков приклеивается из цветного картона мордочка дракона. Заранее по картону необходимо нарисовать глаза, зубы, нос. Все заготовки сделаны. Дальше все детали соединяем в единое целое, а именно: склеить стаканчики, вкладывая их один в один до середины в форме зигзага. На выступающие части крепим  шнур для подвешивания к потолку. Выполнив работу, я показал ее родителям и друзьям. По их мнению, поделка кажется незавершенной. Поэтому я решил изменить первоначальный эскиз и дополнить конструкцию хвоста.

   в) определение последовательности предстоящих шагов и сроков выполнения

в)                                                Сентябрь-октябрь

1.Выявить проблему.

2.Уточнить цели и задачи.

3. Обдумать примерный план.

4.Начать сбор информации.

5.Ознакомиться с критериями оценивания.

                                                    Ноябрь

1.Утверждение темы проекта, плана работы.

2.Анализ собранной информации и выделение главного.

3.Использование критериев оценивания как инструкцию к работе.

4.Обдумать, какими знаниями, умениями, навыками владею, а чему стоит научиться.

                                                    Декабрь-январь

1.Уточнить, какая нужна будет дополнительная помощь.

2.Начать работу по созданию проектного продукта.

3.Внести необходимые поправки в работу над проектом.

4.Изучение собранной информации.

5.Продолжение работы над созданием проектного продукта.

                                                     Февраль

1.Завершение работы с информацией.

2. Завершение работы над созданием проектного продукта.

3.Ознакомление с требованиями к письменной части проекта.

4.Начало работы над письменной частью проекта (отчетом).

5.Уточнение соблюдения плана и графика работы над проектом.

                                                      Март

1.Обсуждение хода работы над письменной частью проекта (отчетом).

2.Сверка с критериями оценивания.

3.Ознакомление с положением по созданию презентации.

4.Ознакомление с рекомендациями по проведению защиты проекта и презентации проектного продукта.

5.Завершение работы над письменной частью проекта (отчета).

                                                        Апрель

1.Оформление презентации проекта.

2.Подготовка к защите проекта.

3.Репетиция защиты проекта и презентации проектного продукта.

4.Оценка с помощью критериев.

5.Обсуждение плюсов и минусов работы.

6.Подведение итогов.

4. Реализация

 1. Выбор темы проекта. Постановка цели и задач.

 2. Сбор и изучение информации.

 3. Наполнение банка творческих работ.

 4. Выбор оптимального варианта.

 5.Эскизная проработка базового варианта.

 6. Подготовка материала и оборудования.

 7. Выполнение проектного продукта.

 8. Внесение корректив.

 9. Написание отчета о ходе работы над проектом.

 10.Работа над презентацией.

 11. Подготовка к защите проекта и презентации проектного продукта.

 12. Защита творческого проекта и презентации проектного продукта.

5. Рефлексия

Работа над творческим проектом помогла мне овладеть новыми знаниями и умениями, а именно: узнал об экологической обстановке не только в России, но и в мире. Узнал много нового и интересного о способах борьбы с загрязнением окружающей среды и способах переработки отходов. Я научился работать с пластиком и термопистолетом. Научился создавать презентацию в программе Microsoft Office Power Point.

Выполнив проектный продукт из использованных одноразовых стаканчиков, я смог привлечь внимание сверстников на проблему загрязнения планеты и тем самым внес свой  хоть и маленький вклад в сохранение окружающей среды.

Во время работы над проектным продуктом я написал технологическую карту поделки (поэтапное выполнение), распечатал и во время защиты проекта раздал одноклассникам. При помощи этой карты они без труда смогут выполнить такую же поделку.

Трудности в работе:

1.Выделение проблемы, формулирование цели и задач, составление плана работы (помощь руководителя проекта).

2.Обобщить главную информацию в единое целое (помощь руководителя проекта).

3.Объективно оценить выполненный проектный продукт (пришлось прибегнуть к мнению родителей и одноклассников).

4.В написании отчета о работе над проектом (помог шаблон, выданный учителем).

5.В создании презентации (консультации учителя информатики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План выполнения творческого проекта.

О этапах выполнения творческого проекта...

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...

Статья: "Методические приёмы стимулирования познавательной активности учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии".

Статья:"Методические приёмы стимулирования познавательной активности учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии".  Основной потребностью здорового ребёнка явл...

Алгоритм выполнения творческих проектов на уроке истории

Инстркуции1. Правила ведения дискуссии на уроке истории2. Правила поведения и выступления групп3. Оценивание работ4. Организация работы с источниками информации...