Алгоритм для выполнения творческого проекта для слабоуспевающих учащихся.
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему
Данный творческий проект выполнен учеником 6 класса при помощи учителя и может служить образцом, своеобразной моделью для описания выполненной творческой работы. Это своеобразный развернутый алгоритм, следуя которому ученик, испытывающий определенные затруднения при оформлении работы, может достичь положительных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный творческий проект выполнен учеником 6 класса при помощи учителя и может служить образцом, своеобразной моделью для описания выполненной творческой работы. Это своеобразный развернутый алгоритм, следуя которому ученик, испытывающий определенные затруднения при оформлении работы, может достичь положительных результатов.
Тип проекта – творческий
Автор проекта: ученик 6 класса
Содержание этапа работы над проектом | Результат работы автора проекта на данном этапе |
1. Проблематизация: выделение, формулировка и «присвоение» автором проблемы | Каждый день средства массовой информации нам рассказывают об экологической катастрофе. Но чем может помочь каждый из нас? В частности я, ученик 6 класса? Я задумался над этой проблемой. Из разных источников я узнал о том, что промышленность в больших количествах выпускает различную пластиковую тару, одноразовую посуду, пакеты и прочие изделия бытовой химии. Все это не утилизируется должным образом, просто выбрасывается или сжигается, тем самым загрязняя окружающую среду. В результате сжигания, а также загрязнения воздуха выбросами химических заводов много вредных веществ попадает в атмосферу, что отрицательно влияет на здоровье человека и состояние природы. Я задумался: 1. Могу ли я хоть как-то повлиять на улучшение здоровья планеты? 2. Возможно ли найти способы решения проблемы вторичного использования пакетов, пластиковых бутылок, одноразовой посуды. Оказывается, существует немало примеров использования отслуживших предметов, в том числе и пластиковых: вязание ковриков из пакетов; изготовление самодельных емкостей для хранения продуктов, выращивания рассады и цветов, для хранения деталей, гвоздей, шурупов и т. п.; использование отходов в качестве наполнителей в асфальте и бетоне и др. Мне захотелось попытаться расширить область применения бросового материала и, используя полученные знания, умения и навыки, изготовить оригинальное изделие из бывших в употреблении пластмассовых предметов. Полученная информация позволила сформулировать исходную проблему проекта - загрязнение окружающей среды и способы переработки бросового материала. |
2. Целеполагание | |
а) формулирование цели проекта | а) В нашем классе стоит бутыль с фильтрованной водой. Все ученики нашего класса пьют фильтрованную воду, используя одноразовые стаканчики. Вот и материал для творчества. У меня появилась возможность показать и рассказать, как можно бросовому материалу дать вторую жизнь и тем самым внести хоть и маленький вклад в охрану окружающей среды. Достижение этой цели позволит решить проблему проекта, т. к. после выполнения изделия и рассказа об этой проблеме в классе я смогу привлечь внимание одноклассников и, может быть, каждый задумается и захочет внести свой вклад в сохранение здоровья нашей планеты. |
б) создание образа ожидаемого результата–проектного продукта | б) Одноразовые стаканчики зеленого цвета. Что можно с их помощью сделать? Новогоднюю елку, украшение для сада, дракона и т. п. Я сделаю дракона и украшу им комнату младшего брата. Данный проектный продукт позволит достичь цели проекта, т. к. люди увидят, что вторичное использование бросового материала поможет сократить выбрасываемый и сжигаемый мусор, тем самым снизится уровень загрязнение планеты, и, используя уже известный опыт по переработке вторсырья, люди смогут внести свой вклад и бережней относиться к природе и окружающей нас среде. |
в) формулирование названия (темы) проекта | в) Тема проекта звучит так: «Чистая планета или вторая жизнь старых вещей». |
3. Планирование | |
а) постановка задач исходящих из цели | а) Задачи, которые необходимо решить на пути к конечной цели проекта. Необходимо изучить материалы по загрязнению окружающей среды производством и мусором. Следует выяснить степень разложения разных отходов – пластик, полиэтилен, стекло, бумага. Найти информацию о способах борьбы с загрязнением планеты и способах переработки мусора в промышленности и в быту. Что можно сделать из бросового материала (диски, одноразовая посуда, бутылки, пакеты и т. п.)? Затем необходимо продумать, как я буду действовать, какими способами буду решать задачи каждого этапа. Мне необходимо: 1. Собрать информацию, проанализировать ее. 2. Создать банк творческих работ. 3. Выбрать из банка творческих работ поделку, которая соответствует всем критериям: а) необходимость объема знаний, умений, навыков для осуществления проекта; б) доступный материал для изготовления поделки; в) простота в изготовлении; г) наличие инструментов и оборудования; д) малая себестоимость изделия, потребность в изделии. 4. Разработать конструкцию, изучить технологию изготовления задуманного объема труда. 5. Подготовить необходимые материалы, оборудование, инструменты. |
б) выбор способов работы (технологии) | б) Для выполнения творческого проекта я собрал информацию, т. к. у меня есть материал для изготовления проектного продукта (одноразовые стаканчики зеленого цвета, цветной картон и разноцветные атласные ленты). Методом проб я выяснил, какой клей больше всего подходит для склеивания пластика. Канцелярский клей и ПВА не подходят, а «Момент» сильно токсичен. Поэтому мой выбор – термоклей. Он бесцветный и надежно склеивает поверхность. Из всего перечисленного мне необходимо купить для работы термопистолет и стержни термоклея. Навыки работы с бумагой и картоном у меня есть. Необходимо научиться работать с термопистолетом аккуратно и соблюдая правила безопасной работы. Все инструменты у меня есть (ножницы, канцелярский нож, шило). Как я буду делать потолочную подвеску «Дракон»? Для работы мне понадобится 12 штук пластиковых одноразовых стаканчиков. С одной стороны от горлышка сделать надрез до середины, чтобы закрепить разноцветные атласные ленты разной ширины и длины. Первый стаканчик – мордочка дракона. Он с одной стороны разрезается от горлышка до донышка и в этот разрез приклеивается бахрома, сделанная из цветного картона. На дно стаканчика и с боков приклеивается из цветного картона мордочка дракона. Заранее по картону необходимо нарисовать глаза, зубы, нос. Все заготовки сделаны. Дальше все детали соединяем в единое целое, а именно: склеить стаканчики, вкладывая их один в один до середины в форме зигзага. На выступающие части крепим шнур для подвешивания к потолку. Выполнив работу, я показал ее родителям и друзьям. По их мнению, поделка кажется незавершенной. Поэтому я решил изменить первоначальный эскиз и дополнить конструкцию хвоста. |
в) определение последовательности предстоящих шагов и сроков выполнения | в) Сентябрь-октябрь 1.Выявить проблему. 2.Уточнить цели и задачи. 3. Обдумать примерный план. 4.Начать сбор информации. 5.Ознакомиться с критериями оценивания. Ноябрь 1.Утверждение темы проекта, плана работы. 2.Анализ собранной информации и выделение главного. 3.Использование критериев оценивания как инструкцию к работе. 4.Обдумать, какими знаниями, умениями, навыками владею, а чему стоит научиться. Декабрь-январь 1.Уточнить, какая нужна будет дополнительная помощь. 2.Начать работу по созданию проектного продукта. 3.Внести необходимые поправки в работу над проектом. 4.Изучение собранной информации. 5.Продолжение работы над созданием проектного продукта. Февраль 1.Завершение работы с информацией. 2. Завершение работы над созданием проектного продукта. 3.Ознакомление с требованиями к письменной части проекта. 4.Начало работы над письменной частью проекта (отчетом). 5.Уточнение соблюдения плана и графика работы над проектом. Март 1.Обсуждение хода работы над письменной частью проекта (отчетом). 2.Сверка с критериями оценивания. 3.Ознакомление с положением по созданию презентации. 4.Ознакомление с рекомендациями по проведению защиты проекта и презентации проектного продукта. 5.Завершение работы над письменной частью проекта (отчета). Апрель 1.Оформление презентации проекта. 2.Подготовка к защите проекта. 3.Репетиция защиты проекта и презентации проектного продукта. 4.Оценка с помощью критериев. 5.Обсуждение плюсов и минусов работы. 6.Подведение итогов. |
4. Реализация | 1. Выбор темы проекта. Постановка цели и задач. 2. Сбор и изучение информации. 3. Наполнение банка творческих работ. 4. Выбор оптимального варианта. 5.Эскизная проработка базового варианта. 6. Подготовка материала и оборудования. 7. Выполнение проектного продукта. 8. Внесение корректив. 9. Написание отчета о ходе работы над проектом. 10.Работа над презентацией. 11. Подготовка к защите проекта и презентации проектного продукта. 12. Защита творческого проекта и презентации проектного продукта. |
5. Рефлексия | Работа над творческим проектом помогла мне овладеть новыми знаниями и умениями, а именно: узнал об экологической обстановке не только в России, но и в мире. Узнал много нового и интересного о способах борьбы с загрязнением окружающей среды и способах переработки отходов. Я научился работать с пластиком и термопистолетом. Научился создавать презентацию в программе Microsoft Office Power Point. Выполнив проектный продукт из использованных одноразовых стаканчиков, я смог привлечь внимание сверстников на проблему загрязнения планеты и тем самым внес свой хоть и маленький вклад в сохранение окружающей среды. Во время работы над проектным продуктом я написал технологическую карту поделки (поэтапное выполнение), распечатал и во время защиты проекта раздал одноклассникам. При помощи этой карты они без труда смогут выполнить такую же поделку. Трудности в работе: 1.Выделение проблемы, формулирование цели и задач, составление плана работы (помощь руководителя проекта). 2.Обобщить главную информацию в единое целое (помощь руководителя проекта). 3.Объективно оценить выполненный проектный продукт (пришлось прибегнуть к мнению родителей и одноклассников). 4.В написании отчета о работе над проектом (помог шаблон, выданный учителем). 5.В создании презентации (консультации учителя информатики). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково
Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-354197-1386604232.jpg)
Презентация урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Презентация урока в 5 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-354197-1386604232.jpg)
Методическая разработка урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Урок с презентацией по проектной деятельности учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-243254-1367533161.jpg)
Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1143150-1558264625.jpg)
Статья: "Методические приёмы стимулирования познавательной активности учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии".
Статья:"Методические приёмы стимулирования познавательной активности учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии". Основной потребностью здорового ребёнка явл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-1276502-1602296846.jpg)
Алгоритм выполнения творческих проектов на уроке истории
Инстркуции1. Правила ведения дискуссии на уроке истории2. Правила поведения и выступления групп3. Оценивание работ4. Организация работы с источниками информации...