Внеклассное занятие по технологии 2 класс
план-конспект по технологии на тему
Внеклассное занятие по технологии, 2 класс, "Изготовление новогодней игрушки", Сингапурская структура занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_vo_2_klasse_po_tehnologii_singapurskaya_struktura_zanyatiya.docx | 66.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие во 2 классе по технологии
Тема: Изготовление новогодней игрушки
Цель:
- Способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством игровых технологий;
- Формировать познавательный интерес к предмету.
- Развивать творческие способности, вкус, самостоятельность, аккуратность.
- Создать праздничное настроение детей и в преддверии Нового года.
Инструменты и приспособления: ручка, карандаш, ластик, листки бумаги, ножницы, цветной картон, цветная бумага, пластилин, клей, нитки.
Ход занятия
- Орг. момент
- Учитель:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приближаются самые веселые, самые долгожданные праздники – Новый год. Так хочется продлить минуты праздничного веселья! Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение. Проявите свою находчивость, смекалку, проявите свои таланты.
Есть у меня игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
На дворе снежок идет,
Скоро праздник … (Новый год!)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет … (от елки!)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (блестят!)
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки, … (хлопушки!)
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед … (Мороз!)
У: - Итак, как Вы думаете, какая тема нашего занятия, сегодня?
Д: - Про Новый год.
У: - Да. Новый год и изготовление игрушек на Новый год.
- Игра : «Сте зе класс»
У: - Поздоровайтесь с партнером по плечу.- Поздоровайтесь с партнером по лицу.
Участник под №1 берет конверт, где написано «Сте зе класс», раздает листочки бумаги всем кто сидит за столом.
- Я задаю вопрос: «Что такое Новый год? Почему мы, Все ждем Новый год?». На этот вопрос вы отвечаете письменно на своих листочках (2 предложения). В течении -1 минуты. Напишите на листочке ваше имя.
- Прочертите линию после вашего ответа, предложения.
-Встаем. Двигаемся по комнате, чтобы записать больше идей других участников.
(Кто ищет пару, поднимите руку, поздоровайтесь, движемся дальше)
- У: Садитесь. Прочитай свои предложения. Прочитай предложения друзей (учитель спрашивает у нескольких учащихся). Передайте ваши ответы с листочками участнику №3, он положит в конверт, где написано «СТЕ ЗЕ КЛАСС».
- Загадаю загадку:
В центре комнаты стоит,
Вся игрушками блестит.
Колется иголочка,
Как красива…(Елочка)
У: - Сегодня мы будем делать игрушку, гирлянду - на Новый год. «Елочку».
-Зачем елочку украшают разными игрушками?
-А мы можем изготовить новогоднюю игрушку?
Д: Да.
- Гирлянда «Елка».
Участник под №2 берет конверт, где написано «Елка», раздает всем участникам, сидящим за столом.
У: - Шаблон кладем на зеленый картон, обводим карандашом по изнанке картона, экономно расходуем картон.
Нужно соблюдать осторожность при работе с ножницами.
- Я Вам даю нитку, нужно соединить детали елки, нитку оставляем посередине, соединяем елку с участником по плечу. Каждый участник вырезает по шаблону по 2 фигуры. Приклеиваем. На ниточке у вас должно быть 4 елочки.
- Гирлянду положите на середину парты. Можем украсить елочку игрушками.
- Загадаю загадку:
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (снеговик)
Сейчас мы с вами попробуем изготовить игрушку на елку «Снеговик».
Участник под №4 берет конверт, где написано «Снеговик», дает 1 шаблон снеговика участнику по лицу другой оставляет себе, так же передает 1 картон, другой оставляет себе.
Берет лист картона участник №4 и №1 и шаблон Снеговика, перечерчивает на картон. Теперь участники по плечу берут пластилин и «лепят» снеговика, намазываем пластилин тонким слоем. Когда лепим снеговика, можем фантазировать и украшать шарф и ведро разными узорами.
Участники №3 и №2 вырезают снеговика.
- Снеговика положите на середину парты.
- Игра: «КУИЗ - КУИЗ – ТРЕЙНД». Загадки
У: - Вставайте, поднимите руку и найдите пару, ближайшую.
Ученик А спрашивает ученика В. Задает вопрос.
Ученик В отвечает.
Ученик А помогает и хвалит, подсказывает если кто то не справляется, помогает. Ученики меняются ролями.
Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.
Ученики повторяют шаги 1-6 раз
- Садитесь. - Что на уроке Вам понравилось?
- Что не понравилось?
Новогодними игрушками, Вы украсите свой класс.
Загадки. Игра: «КУИЗ - КУИЗ – ТРЕЙНД»
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосенка,
А праздничная... (елочка)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет... (Снегурочка)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем... (подарки)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный... (шарик)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется... (гирлянда)
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)
Вот идет какой—то дед,
В шубу теплую одет.
На плече его — мешок,
В бороде его — снежок.( Дед Мороз)
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый …(Ответ: Зайка)
Этот зверь зимой не бродит,
Из берлоги не выходит.
Крепко спит топтыжка.
Лежебока—…(Ответ: Мишка)
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый.....(Снеговик !)
Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка)
Покружились звёздочки в воздухе немножко. Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)
Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)
Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег)
Что за странный человек пробрался в 21 век? Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик)
Приложение
Снеговик
Елочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия по технологии "Изготовление пасхальной салфетницы из пенопласта".
Методы обучения: диалогический, репродуктивный, эвристический.Приемы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, постановка вопросов.Приемы учения: слушание, наблюдение ,ответы на вопросы, в...
Методическая разработка внеклассного занятия по технологии , Технология точения и изготовления проектной работы «Декоративная кружка из древесины
Применение в различных конструкциях столярных и разных изделий точеных деталей обязывает большинство деревообрабатывающих предприятий иметь токарный станок . Потому учащимся необходимо изучить д...
Внеклассное занятие по технологии на тему: «Филейное вязание крючком». 7 класс
Конспект внеклассного занятия по технологии...
Внеклассное занятие по технологии "Сладкие фантазии"
На внеклассном занятие обучающиеся позакомяться с одним из способов приготовления кондитерской мастики и с простыми технологиями изготовления кондитерских украшений....
План-конспект внеклассного занятия по технологии в 7 классе.
Тема: "Применение мотивов северной росписи в декоре текстиля"Обучающиеся знакомятся с техникой нанесения узора на салфетку через трафарет....
Внеклассное занятие по технологии
Предложенный материал станет полезным для учителей технологии, а также для классных руководителей. Направлен на патриотическое воспитание учащися, при использовании потенциала предмета "Технологи...
Внеклассное занятие по технологии «В стране мастериц. Швы, стежки, обтачки». Класс: 5-7
Занятие в форме игры-путешествия.Цель: Повысить интерес к предмету. Выявить уровень трудовых навыков отдельных учащихся. Закрепить в игровой форме правила техники безопасности вы...