Урок "Творчество "Хлам - Арт""
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
Примерный урок можно использовать с обучающимися любого возраста как в учебное так и во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tvorchestvo_hlamart.pptx | 1.73 МБ |
urok_tvorchestvo_hlamart.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творчество « Хлам-Арт »
«Природа – наш дом, а равнодушие к природе – равнодушие к своей судьбе».
Предварительный просмотр:
Учебное занятие в 6 классе по теме: «Творчество Хлам-Арт»
Цель занятия: выполнить подарок для мамы, своими руками, из бросового материала.
Задачи:
- Воспитать уважение и любовь к природе через творческую деятельность.
- Развивать творческие способности.
- Научить использовать ненужные вещи в творчестве.
На учебном занятии я использовала элементы следующих технологий:
- критическое мышление (вызов, осмысление, рефлексия)
-здоровье-сберегающая,
-проектное обучение (интерес, самостоятельность,творческая направленность, практическое применение),
-личностно-ориентированное обучение.
Учитель:
Здравствуйте, ребята.
Здравствуйте, уважаемые члены жюри.
Я, Акулич С.П. учитель технологии КСОШ №2.
Свое занятие я хочу начать со строк стихотворения:
На нашем шарике земном, (СЛАЙД 1)
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес -
Полно таинственных чудес. (СЛАЙД 2)
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синим море толстый кит -
Большой, как дом, на волнах спит. (СЛАЙД 3)
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки - земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой
Ты - тоже часть ее чудес (СЛАЙД 4)
И для тебя красивый лес,
И речка светлая течет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.
Вы наверное уже догадались, чему посвящено сегодняшнее занятие? (выслушивание ответов).
Думаю вы со мной согласитесь, что вопрос о защите природы, в настоящее время является одним из главных для всего человечества.
И о том, что нас ждет в будущем, необходимо задуматься уже сегодня.
Ребята, красивые вы увидели картинки на слайдах?
Посмотрите пожалуйста на следующий слайд. (СЛАЙД 5,6)
-Что вы видите?
-Какое впечатление вызывает у вас этот кадр?
-Вы хотите чтобы наша планета выглядела так? А мы будем жить на ней.
-А что вы можете сделать для того что бы сберечь нашу природу? (выслушивание учащихся)
По статистике 50% от всего мусора- бытовые отходы. Что входит в это понятие?
С каждым годом эта цифра увеличивается. 40% от всего мусора – упаковка товаров. (СЛАЙД 7)
Мы ежедневно выбрасываем мусор. И не задумываемся о том, что с ним происходит дальше? А дальше…..?????? (горит, разлагается) (СЛАЙД 8)
(СЛАЙД 9). Разложение мусора. (рассматриваем и проговариваем какой материал, сколько по времени разлагается)
Из многих, на первый взгляд не нужных вещей, которые мы выбрасываем, можно сделать очень интересные изделия для украшения интерьера дома, дачи, класса, использовать в качестве подарка.
Творчество, в процессе которого из старых, испорченных, не нужных вещей - получают новую вещь, называют ХЛАМ-АРТ. (СЛАЙД 10)
И сегодня я вам предлагаю поучаствовать в этом творчестве. Итак, тема нашего занятия «Творчество Хлам-Арт».
- В качестве ненужных вещей мы возьмем диск и пластиковый стаканчик.
Что же можно сделать из ненужных дисков? Показываю готовые поделки + (СЛАЙД 11)
Мы сделаем подставку для салфеток.
Итак, для работы нам необходимы:
- диски (лежат на вашем рабочем столе)
- 4 стаканчика (выбираем по цвету)
- ножницы ( давайте вспомним ТБ)
- клеящий пистолет (ТБ)
БЕСЕДА А из чего он состоит диск??? И может ли он принести вред окружающей среде?????
1. ПОЛИКАРБОНАТ – (вид пластика) + тонкий слой алюминия + защитный лак.
В настоящий момент он абсолютно безвреден и работа с ним не требует особой осторожности. При горении, когда он оказывается вместе с другим мусором на свалке, он обладает высоким дымообразованием, и в атмосферу выделяются очень вредные химические вещества, которые вызывают раздражение слизистой оболочки глаз, дыхательных путей, вызывают головную боль, судороги. При попадании в почву, поликарбонат разлагается более 500 лет, и в почву выделяются вредные химические вещества которые приносят вред организмам живущим в почве. Через почву эти вещества попадают в грунтовые воды , в реки, через реки в моря и океаны, таким образом загрязняется гидросфера.
2. одноразовый пластиковый стаканчик. Он тоже при сжигании выделяет в атмосферу очень опасные вещества, а полностью разлагается только через 400 лет.
В это воскресенье – 30 ноября отмечается праздник ???День матери.
И сегодня вы создадите своими руками, из уже ненужных вещей, подарок для самого дорогого вашего человека – мамы.
Последовательность изготовления:
- Выполнить цветок из пластикового стаканчика
- При помощи клеевого пистолета склеить заготовки для салфетницы
- Приклеить с двух сторон салфетницы готовые цветы. (СЛАЙД 12)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Интересно ли вам было сегодняшнее занятие? Чем? Что нового узнали? Какие выводы сделали для себя?
(СЛАЙД 13) Может быть кто то из вас в дальнейшем выберет профессию биолога, эколога, но людей, равнодушно относящихся к природе, среди вас не должно быть . Я надеюсь, вы будете беречь нашу Землю, прекрасную и по-детски беззащитную, ведь “природа – наш дом, а равнодушие к природе – равнодушие к своей судьбе”.
Самоанализ урока:
На занятии попыталась реализовать метапредметные задачи, показать взаимосвязь с другими предметными дисциплинами: природоведение, экология, химия, география, литература.
Данное занятие имеет широкую практическую направленность и жизненное применение.
На протяжении занятия использовала методы обучения: беседа-дискуссия, диалог, взаимодействие ученик-учитель, индивидуальная творческая деятельность.
В процессе занятия провела небольшую беседу о вреде бытовых отходов, что заставило задуматься ребят об охране природы.
В процессе практической работы проявился интерес к изготовлению данного изделия. Надеюсь, что этот интерес не угаснет. И если даже один обучающийся из группы заинтересуется данным творчество, я считаю что занятие прошло не зря.
В результате работы закрепились и сформировались УУД в данной группе: личностные (самоопределение, смыслообразование),
регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка)
Коммуникативные (участие в коллективном обсуждении проблем, умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами, принятие решения).
Познавательные (общеучебные УД-выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Логические УД-анализ, построение логической цепи рассуждений. Формулирование проблемы. Самостоятельное создание способов решения проблем)
На занятии постаралась создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.
Занятие цели достигло, задачи выполнены.
Занятие прошло на высоком заинтересованном уровне и имеет экологическое и эстетическое воздействие.