урок-соревнование "Конкурс юных овощеводов" 9 класс
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Урок - соревнование "Конкурс юных овощеводов" для 9 класса коррекционной школы. Занятие позволяет определить знания детей об овощах и профессии овощевода. Урок состоит из нескольких туров. Каждый тур содержит задания занимательного характера, позволяющие определить уровень знаний в области овощеводства. Задания предполагают групповую форму работы, что способствует более тесному сплочению групп. Материал урока имеет тесную связь с многими предметами, узучаемыми в школе. Урок будет интересен как школьникам, так и учителям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_sorevnovanie_yunyy_ovoshchevod.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок –соревнование:  Конкурс юных овощеводов . 9 класс

Цель: обобщить и расширить знания школьников об овощах и фруктах

Ход игры.

Ребята, мы сегодня с вами проведем необычный урок. Это будет урок соревнование, на котором вы покажите свои знания по овощеводству.

- Кто такой овощевод? Тот, кто занимается выращиванием овощей.

 

-Что должен знать и уметь овощевод?

Овощевод знает:

• основные биологические особенности сортов овощных культур;

• хозяйственную характеристику сортов овощных культур;

• основы агротехники овощных культур;

• виды удобрений и способы их внесения в почву;

• виды и свойства ядохимикатов, правила их хранения и применения;

• условия и способы хранения овощей и семян овощных культур;

• простейшие способы переработки овощей.

Умеет:

• хорошо разбираться в свойствах семян;

• подготавливать семена к посеву;

• выращивать рассаду;

• бороться с сорняками и вредителями овощных культур.

Давайте проверим наши знания по овощеводству и начнем наши соревнования, в результате которого выявим лучших овощеводов.

I тур. «Разминка»

Предлагаются загадки разной категории. Капитаны команд по очереди выбирают одну из категорий: «Овощи» или «Фрукты». Загадка обсуждается в команде, ответ дает капитан. Полученные баллы суммируются. Если ответа нет, то команда-соперник получает столько баллов, во сколько оценена загадка.

Овощи

 Во время войны за независимость в США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?

 (Помидорами)

Фрукты

Этот фрукт – всем фруктам фрукт. Существует тысяче сортов этих плодов, и каждый из них хорош по-своему. Недаром английская поговорка гласит, что если съедать по одному такому фрукту в день, то и врач не понадобится. В семенах этих плодов очень  много йода, говорят, что 5-6 зернышек могут удовлетворить суточную потребность человека в йоде. (Яблоко.)

Овощи

 По воспоминаниям советского дипломата И.М. Майского, именно этот нехитрый овощ был лучшим подарком для любой знатной леди в первую военную зиму 1939/40 гг. в Великобритании – ведь обычно в метрополию его привозили из Египта. А философы древности, разрезая этот овощ поперек, объясняли ученикам строение Вселенной. (Лук)

Фрукты

 Эти фрукты в Древнем Риме называли «армянскими яблоками», а известный французский историк Жак Ле Гофф видел единственную пользу от крестовых походов в знакомстве европейцев с этим фруктом. (Абрикос)

II тур. «Соломинка»

Предлагаются термины, которые нужно объяснить. Первым выбирает одну из перечисленных выше категорий капитан отстающей команды (это своего рода «соломинка»). Если у команды нет ответа или ответ неверный, то право отвечать переходит к соперникам.

1. Что развивается из цветка? (Плод.)

 2. Как называется плод у картофеля? (Ягода.)

 3. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

 4. Как называется плод капусты? (Стручок.)

 5. Как называют сушеный абрикос без косточки? (Курага.)

 6. Как называют сушеный виноград? (Изюм.)

7. Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук- севок, лук-репка).

8. Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).

9. Что означает слово «бахча»? (Сад).

III тур. «Торги»

Предлагаются лоты в виде трех загадок об одном из овощей. Вышедшие в III тур участники (по одному от команды) ведут «торг»: с какого количества попыток они могут дать верный ответ. За правильный ответ с 1-й попытки – 3 балла, со 2-й – 2 балла, с 3-й – 1 балл.

1-я попытка:  Завезена к нам в Россию в XVIII веке.

2-я попытка: Сначала даже ее цветами знатные дамы свои шляпки и прически украшали. Сейчас ее у нас «вторым хлебом» называют.

3-я попытка:  И песенку про нее даже сочинили: «Антошка, Антошка, пойдем копать ...» (картошку.)

1-я попытка: Этому семейству более 4000 лет.

2-я попытка: Около 400 видов насчитывается. Это батун, и шалот, и порей…

3-я попытка: Даже загадка есть: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».  (лук)

1-я попытка: Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад

2-я попытка:  С тех пор люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают в садах ради красивых желтых цветов и листьев.

3-я попытка: Используют в пищу незрелые плоды этого овоща.  (огурец)

1-я попытка:  Это двулетнее растение впервые стали выращивать древние иберийцы, населявшие теперешнюю Испанию.

2-я попытка: Отварное блюдо из этого овоща подавали в конце обеда как сладкое блюдо. Оно стало основой русских национальных блюд.

3-я попытка: бывает белокочанная, краснокочанная, савойская, цветная. ( Капуста)

IV тур. «Головоломка»

В таблице на доске зашифрована пословица – сумейте ее прочитать. Первая буква – начало фразы – выделена. Читать можно справа налево, слева направо, сверху вниз и снизу вверх, но не по диагонали.

Ответ. «Дерево погубить – в пять минут, а вырастить его – годы пройдут».

A

С

Т

И

Т

Ь

Е

Г

Р

Б

И

Т

Ь

В

П

О

Ы

У

Д

Е

Р

Е

Я

Г

В

Г

О

П

О

В

Т

О

А

Т

У

Н

И

М

Ь

Д

Т

У

Д

Й

О

Р

П

Ы

                                                                                                        

(Команда, первой отгадавшая, получает 2 балла)

V тур. «Дорисуй яблоню»

Игроки берут чистые листы бумаги и по команде учителя начинают рисовать. Через 30 секунд также по команде учителя передают свой лист соседу, тот в течение 30 секунд дорисовывает дерево и передаёт лист дальше. Это происходит до тех пор, пока не вернётся рисунок к первому игроку. ( При оценивании учитывается не только техника выполнения и сходство с настоящим деревом, но и оригинальность рисунка, знание строения ветвей, листьев, а также юмор и находчивость участников игры).

VI тур   «Литературный калейдоскоп»

1. Как в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова назывался ручей в Цветочном городе?  (Огурцовая река.)

2. Какие овощи, выращенные своими руками, привозил Урфин Джюс на праздник Угощения в Изумрудный город в сказке А.Волкова «Тайна заброшенного замка»? (Золотая морковь, голубые огурцы.)

3. Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Н.Носова? (Огурцы.)

4. Чем швыряли в «живую шляпу» Владик и Володя в рассказе Н.Носова? (Картофель.)

5. С помощью какого овоща распознали настоящую принцессу в сказке Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»? (Гороха.)

6. Что предложила свинка, баюкая непослушного мышонка, в «Сказке о глупом мышонке» С.Маршака? («Две морковки подарю».)

7. Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народной сказке «Вершки и корешки»? (Репа.)

VII тур  Анаграммы

Команды должны отгадать, какой овощ зашифрован в анаграммах:

црепе – перец;

 десир – редис;

 кварюб – брюква;

 апер – репа;

 пенсутр – турнепс;

 керьда – редька;

 жабналак – баклажан;

 сажарп – спаржа;

 клесва – свекла.

VIII тур   «Овощная арифметика»

Нужно быстро и правильно решить задачки.

1. Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней. Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка в грунт 1 июня. (30 июля.)

2. Европейцы узнали вкус картофеля 400 с небольшим лет тому назад. В Россию картофель был завезен Петром I в 1700 г. Сколько лет россияне знакомы с этим растением? (315 лет.)

3. На стебле брюссельской капусты расположены листья, в пазухах которых образуются маленькие кочанчики. На пяти стеблях брюссельской капусты 450 кочанчиков. Сколько их на одном стебле брюссельской капусты? (90 шт.) Конкурс «Черная кастрюля»

Команды должны назвать овощи, лежащие в «черной кастрюле».

1. Это двулетнее растение впервые стали выращивать древние иберийцы, населявшие теперешнюю Испанию. Оттуда оно распространилось в Грецию, Египет, Рим. Отварное блюдо из этого овоща подавали в конце обеда как сладкое блюдо. Славяне возделывают это растение с XI в. Оно стало основой русских национальных блюд. (Капуста.)

2. Долгое время его высаживали в ботанических садах и на аптекарских огородах. Придворные дамы украшали свои прически его цветами. И только через 200 лет он появился на крестьянских полях и огородах. (Картофель.)

3. Это талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Они верили, что этот овощ способен предохранить воина от стрелы, ударов мечей. (Луковица.)

В конце конкурса можно задать дополнительный вопрос: «Какое блюдо можно сварить в этой кастрюле из всех этих овощей?». (Щи. Они подавались к столу не только в простых избах, но и в царских палатах. На свадьбе царя Алексея Михайловича подавали курицу «во щах богатых». Великий полководец Суворов любил «кипячие» русские щи.)

Подошел к концу наш необычный урок. Слово Жюри.

Рефлексия.

Заключение:

 О чем говорил нам Мичурин, друзья?

 Что ждать от природы подарков нельзя,

 Что только упорным великим трудом

 Дары от природы мы сами возьмем.

 А впрочем, зачем говорить Вам со мной?

 Спросите об этом у Инны самой.

 Отличной юннаткой стала она –

 Работа теперь для нее не трудна,

 С ребятами вместе она создает

 Чудесный, румяный, мичуринский плод!

 Пусть в нашей стране расцветают сады,

 Пусть хлынут в пустыне потоки воды,

 Пусть зреет в полях урожай золотой

 На счастье Отчизны моей дорогой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение на отработку лексики Юнит 3 Класс 9 уч.Афанасьевой

Материал содержит 57 предложений на отработку лексики Юнит 3 Класс 9 уч.Афанасьевой...

2 юнит 7 класс Тест УМК В.П. Кузовлев

Тест УМК В.П. Кузовлев 7 класс 2 юнит "What are you good at"...

1 юнит 7 класс тест УМК Кузовлев

Тест УМК Кузовлев 7 класс 1 юнит "Are you happy at school"...

3 юнит 7 класс Тест УМК В.П. Кузовлев

Тест УМК В.П. Кузовлев 7 класс 3 юнит "Can people do without us"...

4 юнит 7 класс тест к УМК В.П Кузовлев

4 юнит 7 класс тест к УМК В.П Кузовлев "How do you treat the Earth"...

5 юнит 7 класс Тест УМК В.П. Кузовлев

5 юнит 7 класс Тест УМК В.П. Кузовлев "Do you have any problems with your friends?"...

Рабочая программа Наименование кружка "Юный натуралист" класс 5-6 класс

Жизнь в обществе меняется очень быстро, изменяется политический и общественный уклад, нравственные ориентиры и жизненные ценности. Как помочь ребенку правильно сориентироваться в бурном круговороте жи...