Карточки по деревообработке
картотека по технологии (5 класс) на тему
Карточки по технологии тема "Деревообработка" 5 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_derevoobrabotke.docx | 594.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лапшинская основная общеобразовательная школа.
Составила учительница
по трудовому обучению и черчению
Кузнецова Н. А
МОУ Лапшинской ООШ.
2010-2011 учебный год.
Введение.
Вся организация учебного процесса должна в полной мере способствовать повышению результативности обучения, формированию и развитию познавательного интереса у учащихся, стимулированию их творческой деятельности и активности. Очень важно, чтобы ребёнок развивался и интеллектуально и эмоционально, чтобы он творчески подходил к выполнению того или иного задания и упражнения. Как грамотно организовать педагогический процесс обучения и добиться того, чтобы учащимся было интересно и увлекательно на уроках, чтобы программный материал усваивался легко и непринуждённо?
Я считаю, что большая роль в развитии интереса к изучаемому предмету, а в первую очередь, технологии, принадлежит дидактическому материалу, играм.
Задания, которые получают учащиеся в виде раздаточного материала, не из учебника, большинство из них стимулирует к игровой деятельности. Если детям интересно, если они, играя, запоминают тот или иной материал, если они вовлечены в игровую деятельность, которая привычна для их возраста, и при этом возрастает интерес к трудовому обучению, то цель учителя можно считать достигнутой.
Благодаря применению дидактического материала, игр возрастает качество и эффективность обучения, прочность и лёгкость усвоения учебного материала. Естественно, необходимо учитывать возрастные возможности учащихся, их умения и навыки, дифференцированно подходить к каждому ученику, учитывать его психологические особенности.
Однако важно помнить о том, что при всей привлекательности и эффективности игровых методов обучения необходимо соблюдать чувство меры, иначе игровые упражнения утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Дидактический материал на уроке должен отвечать определённым требованиям:
- обязательно сочетаться с программным материалом;
- решать хотя бы одну из трёх задач: образовательную, воспитательную и развивающую;
- не отвлекать от учебного процесса в целом;
- не быть длительным по времени;
- быть доступным для учеников;
- активизировать учебный процесс.
Дидактический материал по теме «Деревообработка»
для 5 класса на каждый урок.
Занятие 1. «Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины».
Карточка №1. «Устройство верстака»
Задание: К соответствующей цифре подобрать часть верстака и записать в
тетрадь столбиком.
Карточка №2. Занимательные задания по теме «Инструмент».
- Найди лишнее.
1.Сверло, молоток, дрель, коловорот.
- Циркуль, рейсмус, киянка, угольник.
- Рубанок, ножовка, фуганок, шерхебель.
- Линейка, стусло, транспортир, циркуль.
2. В каждом выражении найди названия столярных инструментов.
1. Это портфель. 2. Наши лобзики. 3. Купил арбуз. 4. Прямо лоток.
3. В данном лабиринте найдите 6 инструментов, одно дерево и название клея.
Читать можно сверху вниз и наоборот, зигзагом тоже можно.
б | з | и | к | ь | н | и | к |
о | у | г | о | л | р | е | й |
л | л | о | т | о | л | и | с |
д | о | р | п | в | а | н | м |
о | к | у | а | к | й | е | у |
н | а | б | а | н | с | о | с |
Карточка №3. «Домино»
Задание: На карточке дано изображение инструмента, к нему нужно подобрать название выбранного инструмента.
ножовка | рейсмус |
Все три карточки используются при закреплении темы «Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины».
Занятие 2. «Древесина – природный конструкционный материал».
Карточка №1. «Строение древесины»
Задание: К цифрам по порядку подобрать соответствующие части ствола.
Карточка №2. «Хвойные и лиственные породы деревьев».
Задание: Распределить деревья в два столбика. В первом столбике кратко написать о породе, во втором зарисовать крону и ствол, в третьем зарисовать рисунок листа. Данную карточку можно дать как домашнее задание.
Хвойные породы деревьев. | Лиственные породы деревьев. | ||||
Название, характеристика. | Рисунок кроны. | Рисунок листа. | Название, характеристика | Рисунок кроны. | Рисунок листа. |
1 2 3 | 1 2 3 |
Занятие 3. «Пиломатериалы. Древесные материалы».
Карточка №1. «Виды пиломатериала»
Задание: Записать в тетрадь виды пиломатериала под соответствующими буквенными обозначениями.
Карточка №2. «Части доски»
Задание: Под соответствующими цифрами нужно записать части доски.
Карточка № 3. «Фанера»
Задание: В два столбика расписать: 1 – основные свойства фанеры, 2 – область применения фанеры. Данное задание можно дать как домашнее.
Фанера. | |
Основные свойства фанеры. | Область применения. |
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 |
Карточка №4. «Пиломатериал»
Задание: Установите соответствие между термином
и обозначенным им понятием.
| А. Обапол |
| Б. Хлыст |
| В. Фанера. |
| Г. Древесно-волокнистая плита |
Занятие 4. «Графическая документация»
Карточка №1. «Линии чертежа»
Задание: В таблице заполнить пропуски по образцу, образец выделен жирным шрифтом.
Линии чертежа | ||||
№ | Наименование линии | изображение | назначение | Толщина |
1 | Сплошная толстая основная | Линии видимого контура. | Толщина Ș=0,5…..1,4 мм | |
2 | Размерные и выносные линии. | Толщина Ș/2…Ș/3 | ||
3 | Штрихпунктирная тонкая | Осевые и центровые линии | Толщина Ș/2…Ș/3 Длина штрихов – 5…30 мм, расстояние между штрихами – 3….5 мм | |
4 | Штриховая | - - - - - - - - - - | Толщина Ș/2…Ș/3 Длина штрихов – 2….8 мм, расстояние между штрихами 1….2 мм | |
5 | Сплошная волнистая | Линии обрыва | ||
6 | Штрихпунктирная с двумя точками | Линии сгиба на развёртках | Толщина Ș/2…Ș/3 Длина штрихов – 5…30 мм, расстояние между штрихами 4….6 мм |
Карточка №2. Лото «Графическая документация»
Задание: В ячейках таблицы дана графическая документация, подобрать названия к ней.
Ответы:
Эскиз | Технический рисунок | чертёж |
Чертёж | чертёж | Технический рисунок |
Карточка № 3. «Чертёж и технический рисунок»
Задание: На карточке дан чертёж, состоящий из двух видов: главного и вида сверху, подберите к чертежу соответствующий технический рисунок и запишите в тетрадь.
Карточка №4. «Чертёж»
Задание: Установите соответствие между термином и обозначенным им понятием.
| А. Чертёж |
| Б. Эскиз. |
| В. Технический рисунок. |
Занятие №5. «Этапы создания изделий из древесины»
Карточка № 1. «Этапы изготовления изделия из древесины».
Задание: На отдельных листочках даны этапы выполнения изделия. Нужно последовательно выложить ход выполнения изделия. Если задание выполнено правильно, то с обратной стороны получится рисунок (лучковая пила).
Этапы изготовления изделия. 1.Подобрать нужные, соответствующие изделию, материалы. 2.Подобрать подходящие инструменты и технологическое оборудование. 3.Изобразить изделие в виде технического рисунка, эскиза, чертежа. 4.Подобрать под будущее изделие качественную заготовку. 5.Разметить заготовку. 6.Проверить разметку. 7.Выполнить необходимую обработку: строгать, пилить… 8.Зачистить и произвести отделочные работы с заготовкой. |
Карточка №2. «Операция»
Задание: Установите соответствие между термином и обозначенным им понятием.
1.Пространство, приспособленное для выполнения учебно-трудового задания, размещения работающих, материалов, инструментов, оборудования, готовой продукции. | А | Операция |
2.Часть технологического процесса, выполняемого на одном рабочем месте. | Б | Переход |
3.Часть технологической операции, выполняемая за один установ детали. | В | Установ |
4.Часть операции, выполняемая при неизменных режимах обработки. | Г | Рабочее место |
Занятие 6. Разметка заготовок из древесины.
Карточка №1. «Виды инструмента»
Ножовка, линейка, рейсмус, рубанок, пила, циркуль, фуганок, угольник, метр, транспортир, стамеска, лобзик.
Задание: Данные слова распределить на 2 части по видам инструментов: режущие и измерительные. Записать в тетрадь в 2 столбика.
Виды инструмента. | |
Режущие | Измерительные |
Занятие 7. Пиление столярной ножовкой.
Карточка №1. «Инструменты для пиления»
Задание: Подписать название режущих инструментов.
Виды пил. | Название пилы. |
Карточка №2. «Виды зубьев»
Задание: По наклону зубьев определить назначение ножовки
Форма зубьев ножовки. | Назначение ножовки. |
Карточка № 3. «Приспособления для пиления»
Задание: Подписать название приспособления и его назначение.
Приспособление | Название | Назначение |
Занятие 8. «Строгание древесины»
Карточка №1. «Устройство рубанка»
Задание: В тетради запишите части рубанка.
Занятие № 9. «Сверление отверстий»
Карточка №1. «Виды свёрл»
Задание: Подписать название свёрл и их назначение.
Вид сверла. | Название сверла. | Назначение сверла. |
Карточка №2. «Части дрели».
Задание: Подписать части дрели.
Карточка № 3. «Части коловорота»
Задание: Подписать части коловорота»
Карточка № 4. «Виды отверстий»
Задание: Определить вид отверстий (глухое или сквозное).
Отверстие | Вид отверстия. |
Занятие 10. Соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами».
Карточка №1. «Части гвоздя»
Задание: Подписать части гвоздя.
Карточка №2. «Части шурупа»
Задание: Подписать части шурупа.
Карточка №3. «Виды головок шурупов»
Задание: Подписать виды головок шурупов.
Карточка №4. Кроссворд по теме «Соединение деталей из древесины»
Задание: Отгадать кроссворд.
5
С |
7 | |||||
1 4 | Т | |||||
Р | ||||||
Ш | 2 | М | У | 6 | ш | |
У | О | Б | Л | |||
Р | Г | 3 | Л | ц | Ш | Я |
У | о | О | И | Л | П | |
П | Л | О | Т | Н | И | К |
О | С | О | А | Ц | А | |
В | Т | К | ||||
К | Р | |||||
А | И | |||||
ё |
П о горизонтали:
- Профессия человека работающего с древесиной больше на свежем воздухе, выполняющего грубую работу.
По вертикали:
- Крепёжная деталь, состоящая из головки и стержня с винтовой нарезкой.
- Верхняя часть гвоздя.
- Острая часть гвоздя.
- Инструмент, с помощью которого соединяют заготовки на гвоздях.
- Приспособление для склеивания частей изделия.
- Углубление на шурупе для отвёртки.
- Часть гвоздя.
Занятие 11. «Склеивание и зачистка изделий из дерева.
Карточка №1 «Устройство струбцины»
Карточка №2. «Форма напильников и их назначение»
Задание: По форме напильников определить назначение напильника.
Форма напильников. | Назначение напильников. |
Занятие 12. «Выжигание, выпиливание лобзиком».
Карточка №1. «Устройство выжигателя»
Задание: Подписать части электровыжигателя.
Карточка №2. «Устройство лобзика».
Задание: Подписать части лобзика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация учащегося 8 класса по теме "Деревообработка"
Данная презентация представляет проект по теме "Светильник"....
РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА «ДЕРЕВООБРАБОТКА» ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА».6 класс
РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА «ДЕРЕВООБРАБОТКА» ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ вклчает в себя поя...
Технический диктант для 5-х классов по разделу: "Деревообработка"
При изучении предмета Технология для повышения технологической грамотности, закрепления пройденного учебного материала, выявлении пробелов при изучении нового теоретического материала, в течение учебн...
Урок в 7 классе. Деревообработка. Резная ложка
В работе представлена информация из истории и порядок практической работы...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ (ДЕРЕВООБРАБОТКА) Тема: Основные породы древесины их характеристики и применение.
Открытый урок в коррекционной группе по материаловедению для профессии "Плотник". Обобщающий урок по теме основные породы их характкристики и применение. С элементами игры....
Тесты по деревообработке
Тесты преднозначены для итогового контроля учащихся 5-7 классов (1 полугодие)....
Карточки по деревообработке
Дидактический занимательный материал по деревообработке (мальчики)...