Презентация по деревообработке 6 класс
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему

Писаревская Нина Сергеевна

Пороки древесины , деревообработка 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poroki_drevesiny.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРОКИ ДРЕВЕСИНЫ 6 класс

Слайд 2

ПОРОК ЭТО- Пороками называют отклонения от её нормального строения, внешнего вида и формы, а также повреждения.

Слайд 3

ВИДЫ ПОРОКОВ Сучки Косослой Свилеватость Двойная сердцевина Ложное ядро Трещины Смоляные кармашки Рак Гниль Червоточины

Слайд 6

сучки Наиболее распространенный порок. Сучки -это основания ветвей, выросших из древесины ствола. Они всегда темнее и прочнее древесины ствола. Имеют вокруг себя кривые волокна, отмершие сучки могут выпадать из древесины быть гнилыми

Слайд 8

сучки Обычные сучки снижают ценность конструктивных элементов, которые идут под прозрачную отделку. Не рекомендуется в несущих элементах конструкции применять не высушенную древесину с сучками, так как высохнув, сучок теряет связь с основой и ослабляет конструкцию. В таких случаях сучки высверливают и в отверстия вставляют на клею сухие заглушки. В мозаичных же работах сучки выступают в качестве изобразительного элемента для наборного сюжета.

Слайд 9

КОСОСЛОЙ Косослой — порок, выражающийся в том, что волокна древесины размещены наискось. Древесина с косослоем не используется для изготовления ручек ударных столярных инструментов, воспринимающих поперечную нагрузку, но это — находка мозаиста.

Слайд 10

СВИЛЕВАТОСТЬ Свилеватость — это волнистое размещение волокон, особенно в прикорневой части дерева. Чаще всего свилеватость наблюдается у клена, дуба, карельской березы, ореха и др. С этим пороком древесина трудно поддается обработке, зато при изготовлении струганного шпона она высоко ценится, особенно у ореха, клена. Характерны в этом отношении и наплывы — наросты на прикорневой части ствола.

Слайд 11

ДВОЙНАЯ СЕРДЦЕВИНА Годичные кольца на поперечном разрезе имеют овальную форму. Между двумя сердцевинами древесина рыхлая, часто с вросшей корой.

Слайд 13

ЛОЖНОЕ ЯДРО Темная окраска внутренней части ствола в безъядровых породах: березе, клене, ольхе. На поперечном разрезе ствола оно имеет форму круга или звезды.

Слайд 14

Ложное ядро Ложное ядро представляет собой порок, при котором внутренняя часть ствола имеет разную окраску, в основном темно-бурую с темно-зеленым или лилово-фиолетовым оттенком, что очень ценно в мозаичных работах.

Слайд 15

ТРЕЩИНЫ Образуются при разрыве древесины вдоль волокон от морозов, жары, при сушки.

Слайд 19

Смоляные кармашки Смоляные кармашки, гниль и засмолок характерны для хвойных пород, особенно для ели. Полости в древесине хвойных пород заполнены смолой. Это ухудшает обработку древесины.

Слайд 20

РАК Рана на вершине ствола дерева, зараженная паразитическими грибами и бактериями. На хвойных породах в таких местах сильно выделяется смола. Древесина с раковыми заболеваниями рыхлая, засмоленная и хрупкая.

Слайд 21

гниль Ядровая гниль на первой стадии поражения древесины еще не влияет на ее механические свойства; для мозаистов она известна под названием мраморной гнили лиственных ,пород. Заболевшая древесина при этом пронизана белыми и черными линиями с красной окантовкой. Следуя изгибу здоровых волокон, нити мраморной гнили представляют собой красочную картину. Древесина, пораженная мраморной гнилью, всегда будет находкой для мозаиста. Существуют и другие виды ядровой гнили: бурая трещино­ватая и пестрая ситовая.

Слайд 23

Грибным поражениям древесина подвергается в результате воздействия на нее различного рода гнилей. При этом цветовой тон отдельных участков древесины изменяется. Часто грибные болезни поражают древесину на сплавах леса. При определенных условиях (в частности, при температуре внешней среды 15...25 °С и влажности дре­весины 30...60 %) грибные споры развиваются особенно интенсивно. На первых стадиях своего развития грибные пятна и полосы не снижают качества древесины, а изменяют лишь окраску определенных участков. На породах со светлой древесиной грибные поражения имеют вид продолговатых полос и колец различных оттенков: серого, фиолетового, красно-бурого, красноватого и др. Начинающему столяру необходимо научиться отличать здоровую древесину от древесины, пораженной настолько, что ее механические свойства не позволяют использовать ее для определенных видов работ (под нагрузкой, в агрессивной среде и т. д.). Древесина, пораженная ядровой гнилью, не годится ни для столярных, ни для наборных мозаичных работ, так как она очень мягкая и хрупкая.

Слайд 24

ЧЕРВОТОЧИНЫ Повреждение древесины в виде отверстий, прогрызаемых личинками и жуками. Червоточины могут быть на поверхности стволов под корой, так и внутри древесины

Слайд 26

Как используют пороки древесины На красоту текстурного рисунка влияют не только способы распиливания древесины, но и отклонения от строения и развития ствола. Наиболее характерными местами с неправильным расположением волокон являются различные развилки, прикорневая часть ствола, наросты на стволах — капы и наплывы. К порокам древесины относятся также нарушения в самой ее структуре, выражающиеся в грибных поражениях клетчатки ствола. Это вызывает изменение цвета и некоторых других свойств, влияющих на текстур­ный рисунок. Такие отклонения в строении древесины имеют большую ценность для мозаичных работ.

Слайд 27

ОСОБЕННОСТИ Наиболее ценные узоры получаются из капов орехового дерева, карельской березы, тополя, ясеня, черешни, березы обыкновенной, клена, груши и др. Рисунок «птичий глаз» образуется за счет нераспустившихся почек у маньчжурского ясеня, белого клена, карельской березы. Особенно красивой текстура капов бывает при тангентальном разрезе. Не нужно забывать, что текстура ценится лишь в случае прозрачной отделки. Рассмотренные пороки снижают строительные качества древесины, но в маркетри играют значительную роль. Не будь их, текстура древесины обеднела бы и перестала быть выразительным средством в мозаике по дереву.

Слайд 32

Проверка знаний 1 .Повреждение древесины в виде отверстий, прогрызаемых личинками и жуками.

Слайд 33

ОТВЕТЬ НА ВОПРОС 2. Волнистое размещение волокон, особенно в прикорневой части дерева.

Слайд 34

ОТВЕТЬ НА ВОПРОС 3.Наиболее распространенный порок. Это основания ветвей, выросших из древесины ствола. С

Слайд 35

ОТВЕТЬ НА ВОПРОС 4. Порок, выражающийся в том, что волокна древесины размещены наискось. К

Слайд 36

5.Образуются при разрыве древесины вдоль волокон от морозов, жары, при сушки. ОТВЕТЬ НА ВОПРОС Т

Слайд 37

6.Рана на вершине ствола дерева, зараженная паразитическими грибами и бактериями. ОТВЕТЬ НА ВОПРОС

Слайд 38

Желаю удачи! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация учащегося 8 класса по теме "Деревообработка"

Данная презентация представляет проект по теме "Светильник"....

Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)

Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...

Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"

Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...

Презентация по теме "Класс Головоногие моллюски."7 класс

Презентация включает основные пункты изучения по данной теме ....

Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"

Данная презентация является сопровождением к мастер-классу  об  одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...