Моделирование плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме

Звягина Ирина Владимировна

Презентация к уроку "Моделирование изделий", 7 класс. Два метода моделирования: графический метод и метод шаблона. Способы моделирования выреза горловины изделия, кокетки; моделирование изделий без рукавов, без плечевого шва; моделирование халата.Способы расширения изделия по низу:параллельное расширение, коническое расширение. Контрольные вопросы по теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки Урок технологии (7 класс) Звягина И.В. МОУ СОШ №49

Слайд 2

Цель урока: Познакомить учащихся с историей возникновения ночной сорочки Познакомить с основными методами и приемами моделирования. Научить учащихся моделировать простейшие виды изделий, используя макетный способ. Познакомить учащихся с правилами подготовки лекал для раскроя изделий.

Слайд 3

Из истории возникновения ночной сорочки Первые сведения об одежде времен Древней Руси относится к периоду между VIII-XII столетиями. Женщины носили длинную холщевую рубаху-сорочицу. В XV-XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.

Слайд 4

Слово «мода» довольно часто употребляется в разговоре. Моде подчиняется любой вид одежды, в том числе и домашняя одежда: ночные сорочки, халаты.

Слайд 5

На основе чертежа ночной сорочки можно моделировать различные изделия

Слайд 6

Моделирование – процесс изменения чертежа основы в соответствии с конкретным фасоном. Нанесение фасонных линий и фасонных особенностей на чертеж основы называют - техническое моделирование.

Слайд 7

При техническом моделировании выделяют 2 основных метода Графический метод – путем графического построения с использованием чертежных инструментов (циркуль и др.) по специальным таблицам. Более точный метод используется при составлении конструкторской и технологической документации. Метод шаблона – из бумаги вырезают вспомогательное лекало, на которое наносят линию нового направления (фасонную линию). По намеченным линиям разрезают вспомогательное лекало, и контур детали изменяют.

Слайд 8

Моделирование выреза горловины Острый вырез Квадратный вырез Вырез «капелька» Модель1 Модель2 Модель3

Слайд 9

Острый вырез горловины

Слайд 10

Вырез горловины – «капелька»

Слайд 11

Квадратный вырез

Слайд 12

Моделирование кокетки Модель 1 Модель 2 Модель 3 Модель 4 Овальная кокетка Кокетка с острым углом Прямая кокетка Фигурная кокетка

Слайд 13

Овальная кокетка

Слайд 14

Кокетка с острым углом

Слайд 15

Прямая кокетка

Слайд 16

Фигурная кокетка

Слайд 17

Моделирование изделий, расширенных к низу

Слайд 18

Моделирование изделий без рукавов

Слайд 19

Расширение изделия

Слайд 20

Для образования сборок или складок используют метод параллельного расширения Для образования фалд и расклешения по низу изделия используют метод конического расширения

Слайд 21

Моделирование халата

Слайд 22

Моделирование изделия без плечевых швов

Слайд 23

Подготовка лекал к раскрою Указать название деталей кроя Указать направление долевых нитей на деталях кроя Указать величину припусков на швы Полочка Кокетка 0,7 1,5 1,5 1,5 1-2 2 3

Слайд 24

Процесс создания любого швейного изделия укладывается в схему: Технология Конструкция Эскиз Готовое изделие

Слайд 25

Контрольные вопросы Назовите два метода технического моделирования. Каким из них вы пользовались при моделировании своего изделия? Назовите метод моделирования для получения сборки или складки на изделии. Определите название силуэта по их условному обозначению. Какие мерки из перечисленных необходимы для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? Ст, Сш, Сб, Впк, Ди, Оп, Вг, Шг Какие мерки из перечисленных записывают в половинном размере? Ст, Оп, Сш, Сб, Ди, Дтс, Шг

Слайд 26

Контрольные вопросы Рассмотрите рисунки и выберите модели одежды подходящие для: 1) короткой и полной шеи 2) худой и длиной шеи 3) круглого лица 4) узкого лица 5) узких плеч 6) широких плеч

Слайд 27

Вы познакомились с основными приемами моделирования. Ваши изделия будут эффектными, непохожими на другие. Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы моделирования плечевого изделия. часть 2

Презентация к уроку "Моделирование плечевого изделия. часть 2" в помощь учителю. В презентации разработаны варианты моделирования платья по одной основе....

Презентация "Построение чертежа ночной сорочки"

Презентация к уроку технологии по теме "Постоение чертежа ночной сорочки с цельнокроенным рукавом" позволяет учителю сократить время урока на обяснение нового материала и  последовательно показат...

Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс

Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс...

Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

тест по теме "размерные признаки, построение чертежа ночной сорочки"

тест по технологии (девочки) дл учащихся 7 класса по теме: "Размерные признаки. Построение чертежа ночной сорочки"...

Презентация к уроку технологии "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (сорочки) "

Создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчета чертежа базовой конструкции и технического моделирования.На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых ра...

Разработка урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."

Конспект урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."...