Развитие ключевых компетенций обучающихся через деятельность кабинета
материал по технологии на тему

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие ключевых компетенций   обучающихся через деятельность кабинета

Слаид1

Учебный кабинет- это один из компонентов учебно-воспитательного процесса.

 Основная цель развития кабинета – создание организационных и учебно-методических условий для обеспечения учащихся технологическим знаниями, умениями и навыками, необходимыми для продолжения образования, освоения будущей избранной специальности на современном уровне, что предполагает:

- гарантию качественного образования по технологии учащихся 5-11 общеобразовательных классов;

- развитие творческих способностей личности в урочной и внеурочной деятельности;

- создание условий для формирования социально адаптированной, ответственной и предприимчивой личности, адекватной к современным условиям, способной к поиску самостоятельно приобретать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

Задачи:

1.     Обеспечение технологической подготовки учащихся через использование традиционных и современных технологий на уроке;

2.     Продолжить работу по повышению учебной мотивации учащихся;

3.     Передавать коллегам накопленный опыт, используя имеющийся в кабинете методико-дидактический материал;

4.     Продолжить  работу по укреплению безопасного образовательного пространства.

Слайд2

 С точки зрения пространства мой кабинет включает в себя:

-рабочую зону учащихся;

-рабочую зону учителя;

- дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий;

- информационную зону;

-выставочную зону.

Слайд 3

Кабинет оснащен современным оборудованием.

Рабочим местом принято считать участок кабинета, предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный в соответствии с этой работой.

Для выполнения ручных и машинных работ – это рабочий стол, если необходимо установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления и детали.

Особое внимание обращается на перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений, он выполняет функцию ориентира необходимого для перехода школы  на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Слайд 4

 При организации  процесса выполнения ручных и машинных работ я уделяю особое внимание правилам техники безопасности, в кабинете помимо стендов, каждое рабочее место оснащено инструкциями, ведется журнал по технике безопасности, где девочки расписываются, каждую четверть.

Слайд5-6

    Богатый собранный материал в кабинете помогает учить детей творчеству традиционными методами показа, метод активизации обучения. При изготовлении программного изделия применяю карты пооперационного контроля для каждого класса. Закрепление и контроль знаний с помощью созданных мною комплектов с различными тестовыми заданиями, практическими и контрольными работами в виде кроссвордов по классам.

    Благодаря этому, я эффективно осуществляю текущий и итоговый контроль знаний и умений учащихся, и, следовательно, могу контролировать качество усвоенного учебного материала в ходе учебного процесса.

    На уроках технологии обязательным считаю использование таблиц в натуральную величину с чертежами выкроек, моделированием; также инструкционные карты, которые развивают самостоятельность мышления, повышают интерес и развивают индивидуальные способности; помогают рационально использовать учебное время.

     Для эффективности обучения использую образцы изделий, таблицы, схемы, журналы мод, рисунки, проекты учащихся.

Слайд7

       Раскрытие творческого потенциала личности учениц осуществляется в процессе урочной и внеклассной работы.

     Для повышения мотивации учения, выполнения проектов, я создаю необходимые условия, стимулирующие творческую деятельность в классных коллективах.

Благоприятный психологический климат, формирование совместных рабочих групп для делового сотрудничества;

Творческая атмосфера, поддержка учителем новых идей;

Поощрение инициативы и творчества;

Постоянное стимулирование изобретательности учащихся, отсутствие чрезмерной опеки

Я всегда считаю помнить, что желание прийти в школу, как в свой родной дом, у учениц появляется не само по себе, для этого надо создать благоприятную атмосферу. Свой кабинет, свое рабочее место я стараюсь превратить для учащихся в лабораторию для творческой работы.

 Слайд 8.9,10,11

Большие возможности для развития творческой активности школьников создает проектная учебная деятельность.

« Технология» - это особая наука, где знания тесно переплетаются с умением, способностью что-то делать руками.

И наука эта  понадобиться не в отдаленном будущем, а сегодня, сейчас, сию минуту.

          В школьном возрасте девочки очень активно начинают заниматься шитьем, перекройкой одежды и всякого рода рукоделием. В нашем кабинете как раз этому и учат учащихся.

         Человек, владеющий каким- мастерством, например мастерством шитья одежды, не спасует перед  любой другой проблемой: он знает, что постичь любое другое дело, если в нем окажется потребность поможет учитель технологии  и наш любимый кабинет обслуживающего труда.

Творческий проект – это самостоятельная итоговая работа, выполненная под руководством учителя. Качество выполнения проекта зависит- на сколько прочны знания, умения и навыки, приобретенные на уроках технологии. Проекты девочки выполняют как собственные ,так и коллективные, но при этом четко определены, какую часть работы выполняет каждый участник проекта.

Результатами проектов становятся новые и оригинальные изделия, отличающиеся от других и отвечающие запросам потребителя этого изделия.

Слайд12

Мир, в котором мы живем, сегодня, заставляет искать новые ориентиры, уметь многое. Умея рукодельничать, освоив новые разнообразные технологии, можно внести в свой дом праздничную атмосферу, создать уют и красоту. Рукоделие поможет, девочкам и реализоваться в жизни.

Одним из важнейших направлений работы кружка – это рациональное использование учащимися свободного времени, так же формирование художественной культуры, творческой активности, раскрыть творческий потенциал.

На кружке декоративно прикладного творчества девочки с удовольствием занимаются разными видами творчества.

В кружке занимаются девочки  5-7 классов. Набор кружка свободный, он основан на занятиях творчеством.

Количество 15 человек – это оптимальный вариант для обучения рукоделию.

Частота занятий 1 раз в неделю.

Продолжительность- 2часа.

Количество учебных часов- 68 часов.

Слаид13

Ежегодно в конце года  в школе организуется  выставка творчества это своего рода итог работы за год. Учащиеся с удовольствием выставляют работы, сделанные своими руками и их родителями.

Проходят и мастер классы. Где с удовольствием принимают участие родители.

Слайд 14

Стараемся принимать участие в различных конкурсах. Участие в конкурсах дает учащимся возможность самореализации, поднятия их самооценки, возможность общаться путем создания микрогрупп при выполнения коллективных работ.

Слайд15

И в заключении хочется сказать, что создание кабинета – дело очень сложное, кропотливое, требующее терпения и времени. Это общий труд: педагога, учащихся и родителей. Хорошо оформленный  и оснащенный кабинет способствует позитивным переменам в организации учебно - воспитательного процесса. Работать в таком кабинете большое удовольствие.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

В Концепции модернизации Российского образования и  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным станда...

Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

В Концепции модернизации Российского образования и  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным станда...

План самообразования "Формирование ключевых компетенций обучающихся через применение ИКТ в образовательном процессе"

Цель: через систему работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного ...

Опыт работы «Развитие коммуникативных компетенций обучающихся через организацию практической деятельности на уроках истории».

В современных условиях развития образовательной системы стоит вопрос, как обеспечить качественное обучение каждого ученика, обеспечить усвоение им стандарта образования, дать возможность для его дальн...

Формирование ключевых компетенций обучающихся через применение игровых технологий на уроках и внеклассных мероприятиях по химии

ПРОЕКТ Формирование ключевых компетенций обучающихся через применение игровых технологий на уроках и внеклассных мероприятиях по химии...

"Формирование ключевых компетенций обучающихся через использование интерактивных форм и методов"

Формирование ключевых компетенций обучающихся через использование интерактивных форм и методов...