Разработка адаптированной образовательной программы по столярному делу для 6 класса
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ

ДЛЯ 6 КЛАССА

 

 

 

НА 2014 - 2015г.

 

Учитель : Самчук П.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ

ДЛЯ 6 КЛАССА

НА 2014 - 2015г.

Учитель : Самчук П.В.

Пояснительная записка.

 Календарно-тематическое планирование разработано к программам специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Тематическое планирование ориентировано на использование учебников и учебных пособий:

 Журавлев Б.А. Столярное дело: учеб. пособие для учащихся 5-6 классов/Б.А. Журавлев. – М. : Просвещение, 1992.

Развернутое тематическое планирование предполагает также использование дополнительных пособий для учителя:

1. Мирский, С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении / С.Л.Мирский ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Академии пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1990.

2. Мирский, С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда : книга для учителя / С.Л.Мирский. – М. : Просвещение, 1992.

3. Журавлев, Б.А. Профессионально – трудовое обучение: столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд, подготовка младшего обслуживающего персонала   / Б.А.Журавлев, С.Л.Мирский Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида. 5-9 кл. / под ред. В.В. Воронковой : в 2 сб. – М. : ВЛАДОС, 2000.

Программа включает теоретические и практические занятия.

Цель: Формирование доступных ученикам технических и технологических знаний и выработку достаточно прочных навыков и умений выполнения операций по ручной обработке древесины.

 Задачи:

1) Получение, закрепление и совершенствование приёмов ручной обработки древесины.

2) Воспитание у учащихся сознательного отношения к труду.

3) Обучение доступным приёмам труда.

4) Формирование умения работать в коллективе.

5) Получение определённых профессионально-трудовых навыков.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, креплением деталей в изделиях и украшением их; приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними; некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, овладевают навыками правильности выполнения трудовых операций.Требования к уровню подготовки учащихся (знать, уметь) отражены в календарно-тематическом планировании. Оценка результатов своей и чужой работы также входит в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности, эстетическому воспитанию. Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с ограниченными умственными способностями.

Учебная программа составлена на основе образовательного минимума содержания 6 класса. Региональный учебный план по программе 8 часов в неделю - 270 часов в год (столярное дело).

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 6 класса.

Тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока. Вид деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид контроля

I четверть (72 часов)

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДЕТАЛЕЙ КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ. (24 часов)

1

Ручка для лопатки.  Составление плана работы. Необходимый инструмент. Ножовка. Назначение. Ножовка. Устройство. Ножовка. ТБ при работе.

2

1.09.2014

Объяснение нового материала.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

2

Ножовка. Правила работы. Ножовка. Распространённые ошибки при работе. Напильник. Назначение. Напильник. Устройство.

2

2.09.2014

Беседа.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению.

Тест.

3

Напильник. ТБ при работе. Напильник. Правила работы. Напильник. Распространённые ошибки при работе. Ручка для лопатки. Выбор материала. Свойства основных пород древесины.

2

3.09.2014

Объяснение нового материала. Беседа.

Пиломатериалы.

Знать технику безопасности.

Тест.

4

Брус. Определение.Брус. Виды.Брус. Назначение.Брус. Виды брака.

2

4.09.2014

Тест.

5

Брус. Практические приёмы работы с материалом. Ручка для лопатки.  Общие сведения. Эскиз. Назначение. Эскиз. Определение.

2

8.09.2014

Практическая работа. Беседа.

6

Эскиз. Правила чтения. Эскиз. Распространённые ошибки при чтении. Диагонали. Назначение. Диагонали. Определение.

2

9.09.2014

Объяснение нового материала.

Самостоятельная работа. Тест.

7

Ручка для лопатки. Необходимый разметочный инструмент. Общие сведения. Циркуль. Назначение. Циркуль. Устройство. Циркуль. ТБ при работе.

2

10.09.2014

Объяснение нового материала.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

8

Циркуль. Распространённые ошибки при работе. Циркуль. Правила работы. Разметка изделия. Угольник. Назначение. Угольник. Устройство.

2

11.09.2014

Практическая работа.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению.

Тест.

9

Угольник. ТБ при работе. Угольник. Распространённые ошибки при работе. Угольник. Правила работы. Разметка изделия. Ручка для лопатки. Изготовление.

2

15.09.2014

Практическая работа.

Знать технику безопасности.

Тест.

10

Применение полученных знаний.  Изготовление по заданным размерам.  Анализ промежуточных результатов. Обсуждение ошибок и недочётов  Корректировка ошибок и недочётов с помощью учителя.

2

16.09.2014

Беседа.

11

Подведение итогов практических работ.

2

17.09.2014

Самостоятельная работа.

12

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

18.09.2014

СТРОГАНИЕ. РАЗМЕТКА РЕЙСМУСОМ. (24 часов)

13

Прямоугольный брусок.  Составление плана работы. Необходимый инструмент. Рубанок. Назначение. Рубанок. Устройство. Рубанок. ТБ при работе.

2

22.09.2014

Объяснение нового материала.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

14

Рубанок. Правила работы. Рубанок. Распространённые ошибки при работе. Прямоугольный брусок. Выбор материала. Свойства основных пород древесины. Брус. Определение.

2

23.09.2014

Объяснение нового материала. Беседа.

Пиломатериалы.

Тест.

15

Брус. Виды. Брус. Назначение. Брус. Виды брака. Брус. Практические приёмы работы с материалом.

2

24.09.2014

Практическая работа.

Тест.

16

Прямоугольный брусок.  Общие сведения. Эскиз. Назначение. Эскиз. Определение. Эскиз. Правила чтения.

2

25.09.2014

Беседа.

17

Эскиз. Распространённые ошибки при чтении. Лицевая сторона бруска. Назначение. Лицевая сторона бруска. Определение. Прямоугольный брусок. Необходимый разметочный инструмент. Общие сведения.

2

29.09.2014

Объяснение нового материала.

Самостоятельная работа. Тест.

18

Рейсмус. Назначение. Рейсмус. Устройство. Рейсмус. ТБ при работе. Рейсмус. Распространённые ошибки при работе.

2

30.09.2014

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

Тест.

19

Рейсмус. Правила работы. Разметка изделия. Прямоугольный брусок. Изготовление.  Применение полученных знаний.  Изготовление по заданным размерам.

2

1.10.2014

Практическая работа.

Знать технику безопасности.

20

Анализ промежуточных результатов. Обсуждение ошибок и недочётов  Корректировка ошибок и недочётов с помощью учителя.  Подведение итогов практических работ.

2

2.10.2014

Беседа.

Самостоятельная работа.

21

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

6.10.2014

22

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

7.10.2014

23

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

8.10.2014

24

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

9.10.2014

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ. (24 часов)

25

Учебная дощечка.  Составление плана работы. Необходимый инструмент. Резцы. Назначение. Резцы. Устройство. Резцы. ТБ при работе.

2

13.10.2014

Объяснение нового материала.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

26

Резцы. Правила работы. Резцы. Распространённые ошибки при работе. Учебная дощечка. Выбор материала. Свойства основных пород древесины. Доска. Определение.

2

14.10.2014

Объяснение нового материала. Беседа.

Пиломатериалы.

Тест.

27

Доска. Виды. Доска. Назначение. Доска. Виды брака. Доска. Практические приёмы работы с материалом.

2

15.10.2014

Практическая работа.

Тест.

28

Учебная дощечка.  Общие сведения. Эскиз. Назначение. Эскиз. Определение. Эскиз. Правила чтения.

2

16.10.2014

Беседа.

29

Эскиз. Распространённые ошибки при чтении. Учебная дощечка. Необходимый разметочный инструмент. Общие сведения. Морилка. Назначение. Виды. Морилка. Свойства.

2

20.10.2014

Объяснение нового материала.

Лакокрасочные материалы.

Тест.

30

Морилка. ТБ при работе с лакокрасочными материалами. Морилка. Правила работы. Покрытие изделия лакокрасочными материалами. Учебная дощечка. Изготовление.  Применение полученных знаний.

2

21.10.2014

Практическая работа.

Знать технику безопасности.

31

Изготовление по заданным размерам.  Анализ промежуточных результатов. Обсуждение ошибок и недочётов  Корректировка ошибок и недочётов с помощью учителя.  Подведение итогов практических работ.

2

22.10.2014

Беседа.

Самостоятельная работа.

32

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

23.10.2014

33

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

27.10.2014

34

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

28.10.2014

35

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

29.10.2014

36

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

30.10.2014

II четверть (58 часов)

УГЛОВОЕ КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВПОЛДЕРЕВА БРУСКОВ. (20 часов)

37

Подрамник.  Составление плана работы. Необходимый инструмент. Зажим. Назначение. Зажим. Устройство. Зажим. ТБ при работе.

2

10.11.2014

Объяснение нового материала.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

38

Зажим. Правила работы. Зажим. Распространённые ошибки при работе. Подрамник. Выбор материала. Свойства основных пород древесины. Подрамник.  Общие сведения.

2

11.11.2014

Объяснение нового материала. Беседа.

Пиломатериалы.

Тест.

39

Эскиз. Назначение. Эскиз. Определение. Эскиз. Правила чтения. Эскиз. Распространённые ошибки при чтении.

2

12.11.2014

Тест.

40

Шип. Назначение. Шип. Определение. Подрамник. Необходимый разметочный инструмент. Общие сведения. Столярный клей. Назначение.

2

13.11.2014

Объяснение нового материала. Беседа.

Клеевые составы.

Самостоятельная работа.

41

Столярный клей. Виды. Столярный клей. Свойства. Столярный клей. ТБ при работе.  Столярный клей. Правила работы. Сборка изделия на клею.

2

17.11.2014

Практическая работа.

Знать технику безопасности.

Самостоятельная работа.

42

Подрамник. Изготовление.  Применение полученных знаний.  Изготовление по заданным размерам.  Анализ промежуточных результатов. Обсуждение ошибок и недочётов

2

18.11.2014

Практическая работа.

Знать технику безопасности.

43

Корректировка ошибок и недочётов с помощью учителя.  Подведение итогов практических работ.

2

19.11.2014

Беседа.

Самостоятельная работа.

44

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

20.11.2014

45

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

24.11.2014

46

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

25.11.2014

СВЕРЛЕНИЕ. (20 часов)

47

Подставка для карандашей.  Составление плана работы. Необходимый инструмент. Сверлильный станок. Назначение. Сверлильный станок. Устройство. Сверлильный станок. ТБ при работе.

2

26.11.2014

Объяснение нового материала.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

48

Сверлильный станок. Правила работы. Сверлильный станок. Распространённые ошибки при работе. Сверло. Назначение. Сверло. Устройство.

2

27.11.2014

Беседа.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению.

Тест.

49

Сверло. ТБ при работе. Сверло. Правила работы. Сверло. Распространённые ошибки при работе. Подставка для карандашей. Выбор материала. Свойства основных пород древесины.

2

1.12.2014

Объяснение нового материала. Беседа.

Пиломатериалы.

Знать технику безопасности.

Тест.

50

Брус. Определение. Брус. Виды. Брус. Назначение. Брус. Виды брака.

2

2.12.2014

Тест.

51

Брус. Практические приёмы работы с материалом. Подставка для карандашей.  Общие сведения. Диаметр отверстия. Назначение. Диаметр отверстия. Определение.

2

3.12.2014

Объяснение нового материала. Практическая работа. Беседа.

Самостоятельная работа.

52

Подставка для карандашей. Необходимый разметочный инструмент. Общие сведения. Подставка для карандашей. Изготовление.  Применение полученных знаний.  Изготовление по заданным размерам.

2

4.12.2014

Объяснение нового материала. Практическая работа.

Знать технику безопасности.

53

Анализ промежуточных результатов. Обсуждение ошибок и недочётов  Корректировка ошибок и недочётов с помощью учителя.  Подведение итогов практических работ.

2

8.12.2014

Беседа.

Самостоятельная работа.

54

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

9.12.2014

55

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

10.12.2014

56

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

11.12.2014

КРИВОЛИНЕЙНОЕ ПИЛЕНИЕ. ОБРАБОТКА КРИВОЛИНЕЙНОЙ КРОМКИ. (18 часов)

57

Плечики-вешалка.  Составление плана работы. Необходимый инструмент. Выкружная пила. Назначение. Выкружная пила. Устройство. Выкружная пила. ТБ при работе.

2

15.12.2014

Объяснение нового материала.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

58

Выкружная пила. Правила работы. Выкружная пила. Распространённые ошибки при работе. Стамеска. Назначение. Стамеска. Устройство.

2

16.12.2014

Беседа.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению.

Тест.

59

Стамеска. ТБ при работе. Стамеска. Правила работы. Стамеска. Распространённые ошибки при работе. Плечики-вешалка. Выбор материала. Свойства основных пород древесины.

2

17.12.2014

Объяснение нового материала. Беседа.

Пиломатериалы.

Знать технику безопасности.

Тест.

60

Плечики-вешалка.  Общие сведения. Радиус. Назначение. Радиус. Определение. Выпуклые и вогнутые кромки детали. Назначение.

2

18.12.2014

Объяснение нового материала. Беседа.

Самостоятельная работа.

61

Выпуклые и вогнутые кромки детали. Определение. Точки сопряжения. Назначение. Точки сопряжения. Определение. Плечики-вешалка. Необходимый разметочный инструмент. Общие сведения.

2

22.12.2014

Объяснение нового материала.

Самостоятельная работа.

62

Шаблон. Назначение. Шаблон. Устройство. Шаблон. ТБ при работе. Шаблон. Распространённые ошибки при работе.

2

23.12.2014

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

Тест.

63

Шаблон. Правила работы. Разметка изделия. Плечики-вешалка. Изготовление.  Применение полученных знаний.  Изготовление по заданным размерам.

2

24.12.2014

Практическая работа.

Знать технику безопасности.

64

Анализ промежуточных результатов. Обсуждение ошибок и недочётов  Корректировка ошибок и недочётов с помощью учителя.  Подведение итогов практических работ.

2

25.12.2014

Беседа.

Самостоятельная работа.

65

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

29.12.2014

III четверть (78 часов)

ДОЛБЛЕНИЕ СКВОЗНОГО И НЕ СКВОЗНОГО ГНЁЗД. (26 часов)

66

Средник для лучковой пилы.  Составление плана работы. Необходимый инструмент. Долото. Назначение. Долото. Устройство. Долото. ТБ при работе.

2

12.01.2015

Объяснение нового материала.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

67

Долото. Правила работы. Долото. Распространённые ошибки при работе. Средник для лучковой пилы. Выбор материала. Свойства основных пород древесины. Брус. Определение.

2

13.01.2015

Объяснение нового материала. Беседа.

Пиломатериалы.

Тест.

68

Брус. Виды. Брус. Назначение. Брус. Виды брака. Брус. Практические приёмы работы с материалом.

2

14.01.2015

Практическая работа.

Тест.

69

Средник для лучковой пилы.  Общие сведения. Эскиз. Назначение. Эскиз. Определение. Эскиз. Правила чтения.

2

15.01.2015

Беседа.

70

Эскиз. Распространённые ошибки при чтении. Гнездо. Назначение. Гнездо. Определение. Средник для лучковой пилы. Необходимый разметочный инструмент. Общие сведения.

2

19.01.2015

Объяснение нового материала.

Самостоятельная работа. Тест.

71

Рейсмус. Назначение. Рейсмус. Устройство. Рейсмус. ТБ при работе. Рейсмус. Распространённые ошибки при работе.

2

20.01.2015

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

Тест.

72

Рейсмус. Правила работы. Разметка изделия. Средник для лучковой пилы. Изготовление.  Применение полученных знаний.  Изготовление по заданным размерам.

2

21.01.2015

Практическая работа.

Знать технику безопасности.

73

Анализ промежуточных результатов. Обсуждение ошибок и недочётов  Корректировка ошибок и недочётов с помощью учителя.  Подведение итогов практических работ.

2

22.01.2015

Беседа.

Самостоятельная работа.

74

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

26.01.2015

75

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

27.01.2015

76

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

28.01.2015

77

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

29.01.2015

78

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

2.02.2015

УГЛОВОЕ СЕРЕДИННОЕ СОЕДИНЕНИЕ НА ШИП ОДИНАРНЫЙ СКВОЗНОЙ УС-3. (26 часов)

79

Скамейка.  Составление плана работы. Необходимый инструмент. Стамеска. Назначение. Стамеска. Устройство. Стамеска. ТБ при работе.

2

3.02.2015

Объяснение нового материала.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

80

Стамеска. Правила работы. Стамеска. Распространённые ошибки при работе. Скамейка. Выбор материала. Свойства основных пород древесины. Доска. Определение.

2

4.02.2015

Объяснение нового материала. Беседа.

Пиломатериалы.

Тест.

81

Доска. Виды. Доска. Назначение. Доска. Виды брака. Доска. Практические приёмы работы с материалом.

2

5.02.2015

Практическая работа.

Тест.

82

Скамейка.  Общие сведения. Эскиз. Назначение. Эскиз. Определение. Эскиз. Правила чтения.

2

9.02.2015

Беседа.

83

Эскиз. Распространённые ошибки при чтении. Соединение УС-3. Назначение. Соединение УС-3. Определение. Скамейка. Необходимый разметочный инструмент. Общие сведения.

2

10.02.2015

Объяснение нового материала.

Самостоятельная работа. Тест.

84

Рейсмус. Назначение. Рейсмус. Устройство. Рейсмус. ТБ при работе. Рейсмус. Распространённые ошибки при работе.

2

11.02.2015

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

Тест.

85

Рейсмус. Правила работы. Разметка изделия. Столярный клей. Назначение. Столярный клей. Виды. Столярный клей. Свойства.

2

12.02.2015

Практическая работа. Беседа.

Клеевые составы.

86

Столярный клей. ТБ при работе.  Столярный клей. Правила работы. Сборка изделия на клею. Скамейка. Изготовление.  Применение полученных знаний.

2

16.02.2015

Практическая работа.

Знать технику безопасности.

Самостоятельная работа.

87

Изготовление по заданным размерам.  Анализ промежуточных результатов. Обсуждение ошибок и недочётов  Корректировка ошибок и недочётов с помощью учителя.  Подведение итогов практических работ.

2

17.02.2015

Беседа.

Самостоятельная работа.

88

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

18.02.2015

89

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

19.02.2015

90

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

24.02.2015

91

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

25.02.2015

УГЛОВОЕ КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НА ШИП ОТКРЫТЫЙ СКВОЗНОЙ ОДИНАРНЫЙ УК-1. (26 часов)

92

Подрамник для стенда.  Составление плана работы. Необходимый инструмент. Подрамник для стенда. Выбор материала. Свойства основных пород древесины.

2

26.02.2015

Объяснение нового материала.

Пиломатериалы.

93

Подрамник для стенда.  Общие сведения. Эскиз. Назначение.

2

2.03.2015

Беседа.

94

Эскиз. Определение. Эскиз. Правила чтения.

2

3.03.2015

95

Эскиз. Распространённые ошибки при чтении. Соединение УК-1. Назначение.

2

4.03.2015

Объяснение нового материала.

Тест.

96

Соединение УК-1. Определение. Подрамник для стенда. Необходимый разметочный инструмент. Общие сведения.

2

5.03.2015

Объяснение нового материала.

Самостоятельная работа.

97

Рейсмус. Назначение. Рейсмус. Устройство.

2

9.03.2015

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению.

98

Рейсмус. ТБ при работе. Рейсмус. Распространённые ошибки при работе.

2

10.03.2015

Знать технику безопасности.

Тест.

99

Рейсмус. Правила работы. Разметка изделия. Подрамник для стенда. Изготовление.

2

11.03.2015

Практическая работа.

Знать технику безопасности.

100

Применение полученных знаний.  Изготовление по заданным размерам.

2

12.03.2015

101

Анализ промежуточных результатов. Обсуждение ошибок и недочётов  Корректировка ошибок и недочётов с помощью учителя.

2

16.03.2015

Беседа.

102

Подведение итогов практических работ.

2

17.03.2015

Самостоятельная работа.

103

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

18.03.2015

104

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

19.03.2015

IV четверть (62 часов)

ЗАТОЧКА СТАМЕСКИ И ДОЛОТА. (28 часов)

105

Круглая палочка.  Составление плана работы. Необходимый инструмент. Стамеска. Назначение. Стамеска. Устройство. Стамеска. ТБ при работе.

2

1.04.2015

Объяснение нового материала.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

106

Стамеска. Правила работы. Стамеска. Распространённые ошибки при работе. Долото. Назначение. Долото. Устройство.

2

2.04.2015

Беседа.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению.

Тест.

107

Долото. ТБ при работе. Долото. Правила работы. Долото. Распространённые ошибки при работе. Заточной брусок. Назначение.

2

6.04.2015

Беседа.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

Тест.

108

Заточной брусок. Устройство. Заточной брусок. ТБ при работе. Заточной брусок. Правила работы. Заточной брусок. Распространённые ошибки при работе.

2

7.04.2015

Беседа.

Знать технику безопасности.

Тест.

109

Круглая палочка. Выбор материала. Свойства основных пород древесины. Круглая палочка.  Общие сведения. Угол заточки. Назначение. Угол заточки. Определение.

2

8.04.2015

Объяснение нового материала. Беседа.

Пиломатериалы.

Самостоятельная работа.

110

Абразивные материалы. Назначение. Абразивные материалы. Определение. Круглая палочка. Необходимый разметочный инструмент. Общие сведения. Круглая палочка. Изготовление.

2

9.04.2015

Объяснение нового материала. Практическая работа.

Знать технику безопасности.

Самостоятельная работа.

111

Применение полученных знаний.  Изготовление по заданным размерам.  Анализ промежуточных результатов. Обсуждение ошибок и недочётов  Корректировка ошибок и недочётов с помощью учителя.

2

13.04.2015

Беседа.

112

Подведение итогов практических работ.

2

14.04.2015

Самостоятельная работа.

113

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

15.04.2015

114

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

16.04.2015

115

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

20.04.2015

116

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

21.04.2015

117

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

22.04.2015

118

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

23.04.2015

СКЛЕИВАНИЕ. (34 часов)

119

Рамка для табурета.  Составление плана работы. Необходимый инструмент. Долото. Назначение. Долото. Устройство. Долото. ТБ при работе.

2

27.04.2015

Объяснение нового материала.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

120

Долото. Правила работы. Долото. Распространённые ошибки при работе. Рубанок. Назначение. Рубанок. Устройство.

2

28.04.2015

Беседа.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению.

Тест.

121

Рубанок. ТБ при работе. Рубанок. Правила работы. Рубанок. Распространённые ошибки при работе. Рамка для табурета. Выбор материала. Свойства основных пород древесины.

2

29.04.2015

Объяснение нового материала. Беседа.

Пиломатериалы.

Знать технику безопасности.

Тест.

122

Брус. Определение. Брус. Виды. Брус. Назначение. Брус. Виды брака.

2

30.04.2015

Тест.

123

Брус. Практические приёмы работы с материалом. Рамка для табурета.  Общие сведения. Эскиз. Назначение. Эскиз. Определение.

2

4.05.2015

Практическая работа. Беседа.

124

Эскиз. Правила чтения. Эскиз. Распространённые ошибки при чтении. Режим склеивания. Назначение. Режим склеивания. Определение.

2

5.05.2015

Объяснение нового материала.

Самостоятельная работа. Тест.

125

Качество клеевого раствора. Назначение. Качество клеевого раствора. Определение. Рамка для табурета. Необходимый разметочный инструмент. Общие сведения. Линейка. Назначение.

2

6.05.2015

Объяснение нового материала.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению.

Самостоятельная работа.

126

Линейка. Устройство. Линейка. ТБ при работе. Линейка. Распространённые ошибки при работе. Линейка. Правила работы. Разметка изделия.

2

7.05.2015

Практическая работа.

Знать технику безопасности.

Тест.

127

Рейсмус. Назначение. Рейсмус. Устройство. Рейсмус. ТБ при работе. Рейсмус. Распространённые ошибки при работе.

2

11.05.2015

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

Тест.

128

Рейсмус. Правила работы. Разметка изделия. Угольник. Назначение. Угольник. Устройство. Угольник. ТБ при работе.

2

12.05.2015

Практическая работа.

Столярные инструменты, станки и приспособления.

Знать устройство и назначение столярного инструмента, станков и приспособлений. Уметь применять их по назначению. Знать технику безопасности.

129

Угольник. Распространённые ошибки при работе. Угольник. Правила работы. Разметка изделия. Столярный клей. Назначение. Столярный клей. Виды.

2

13.05.2015

Практическая работа. Беседа.

Клеевые составы.

Тест.

130

Столярный клей. Свойства. Столярный клей. ТБ при работе.  Столярный клей. Правила работы. Сборка изделия на клею. Рамка для табурета. Изготовление.

2

14.05.2015

Практическая работа.

Знать технику безопасности.

Самостоятельная работа.

131

Применение полученных знаний.  Изготовление по заданным размерам.  Анализ промежуточных результатов. Обсуждение ошибок и недочётов  Корректировка ошибок и недочётов с помощью учителя.

2

18.05.2015

Беседа.

132

Подведение итогов практических работ.

2

19.05.2015

Самостоятельная работа.

133

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

20.05.2015

134

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

21.05.2015

135

Повторение темы, вызвавшей наибольшие затруднения у уч-ся.

2

25.05.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по столярному делу 6 класс на основе образовательной программы коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по столярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...

Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело 5 класс

Рабочая программа для коррекционных школ...

Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело

Рабочая программа.Тематическое планирование....

Методическая разработка: "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по столярному делу 7 КЛАССА первого варианта обучения, (адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями)"

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу Технология (столярное дело) 7 а класс  Учебный план сформирован в соответствии с требованиями:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ &l...