Рабочая программа ФГОС 5 класс по направлению "Технологии ведения дома"
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Фролова Ирина Ивановна

Рабочая программа для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома". Разработана по ФГОС второго поколения. Рассчитана на 35 учебных недель по 2 часа в неделю, соответственно на 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_a_kl._fgos.docx83.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2  

п. Клетня Брянской области

СОГЛАСОВАНА                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Замдиректора по УВР

________/О. В.Наумцева/

 «___» _________20__г.

                                                                                                   Директор школы

                                                                                                                               _________/Л. В Лось/

                                                                                       

                                                                                                                      Приказ  №_________от «_____»

                                                                                                 ____________20__г.  

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 5 а  класса основного общего образования

на 2015-2016 учебный год

разработана на основе авторской программы основного общего образования по технологии  А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, 2013 год.

Составитель Фролова Ирина Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории

Клетня

                                                                                                                   2015

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана  для  общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год,  учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2015-2016 учебный год (приказ №1/29-О от 01.09.т 2015 года ), в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа  составлена на основе программы по технологии «Технология: программа: 5-8 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 144с.»

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Программа решает и общие задачи трудового воспитания и обучения:

– формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т. д.;

– подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

– раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

– воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к людям труда, бережного отношения к природе;

– ознакомление с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства;

– формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, изделий декоративно-прикладного творчества.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Рабочая программа составлена для учащихся 5 класса (ФГОС) основного общего образования МБОУ СОШ № 2 по направлению «Технология ведения дома». Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Учебный курс построен с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения. Особенностью программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьер кухни, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства). В данной рабочей программе изложено основное направление технологии – «Технологии ведения дома», в рамках которой изучается учебный предмет.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

•  культура, эргономика и эстетика труда;

•  получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

•  основы черчения, графики и дизайна;

•  элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

•  знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

•  влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

•  творческая, проектно-исследовательская деятельность;

•  технологическая культура производства;

•  история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

•  распространённые технологии современного производства.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

В результате обучения учащиеся овладеют:

•  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

•  навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

•  с основными технологическими понятиями и характеристиками;

•  назначением и технологическими свойствами материалов;

•  назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

•  видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

•  профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

•  значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

•  рационально организовывать рабочее место;

•  находить необходимую информацию в различных источниках;

•  выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

•  конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

•  проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

•  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

•  распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•  для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

•  формирования эстетической среды бытия;

•  развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

•  организации  индивидуальной  и  коллективной  трудовой  деятельности;

•  изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера.

При изучении предмета «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с другими предметами учебного плана.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Изучение технологии в 5 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведения дома».

2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

3. Овладение установками, нормами и правилами организации труда.

4. Осознание необходимости общественно полезного труда.

5. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам

Метапредметные

1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники.

2. Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук.

3. Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности.

4. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда.

5. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.

6. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

Предметные

в сфере

а) познавательной деятельности

1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда.

2. Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла».

3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

б) мотивационной

1. Оценивание своей способности и готовности к труду.

2. Осознание ответственности за качество результатов труда.

3. Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ.

4. Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ

в) трудовой

1. Планирование технологического процесса.

2. Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности.

3. Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены.

4. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

г) физиолого-психологической

1. Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов.

2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

3. Соблюдение требуемой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований.

4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

д) эстетической

1. Знание основ дизайнерского проектирования изделия.

2. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ

е) коммуникативной

1. Формирование навыков работы в группе для выполнения проекта.

2. Умение провести презентацию и защиту проекта, изделия, продукта труда.

3. Умение разработать варианты рекламных образцов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

На конец обучения в 5 классе.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов».

Учащийся научится:

•  находить в учебной литературе и сети Интернет сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

•  читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

•  выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

•  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов;

•  изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

•  выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Получит возможность научиться:

•  выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

•   определять и исправлять дефекты швейных изделий;

•  выполнять художественную отделку швейных изделий;

•  изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов.

Раздел «Кулинария».

Учащийся научится:

•  самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, бутерброды, горячие напитки, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Получит возможность научиться:

•  выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

•  экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Учащийся научится:

•  планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

•  представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Получит возможность научиться:

•  организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

•  осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Рабочая программа составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–12 лет, уровневой специфики учащихся класса. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые проекты. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, исследования.

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Инструментарий для оценивания результатов:

•  тесты;

•  практические работы;

•  творческие проектные работы;

•  лабораторные работы.

Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

•  Синица, Н. В. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 192 с.

•  Синица, Н. В. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 96 с.

•  Синица, Н. В. Технологии ведения дома. 5 класс : методическое пособие / Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с.

МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план образовательного учреждения МБОУ СОШ № 2 на этапе основного общего образования отводит 70 учебных часов для обязательного изучения предмета «Технология» в 5 классе образовательной области «Технология», из расчета 2 ч в неделю.

2. Содержание  тем учебного предмета

Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырех разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремесла», а к концу учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Практическая работа над проектом проводится параллельно с изучением темы, совпадающей с темой проекта. Содержание раздела «Электротехника» в 5 классе постигается совместно с изучением содержания раздела «Технологии домашнего хозяйства», содержание раздела «Художественные ремесла» включено в раздел «Создание изделий из текстильных материалов». Процесс изучения курса «Технология» в 5 классе начинается с занятия, посвященного общим вопросам техники безопасности и охраны труда, и занятий с введением творческой, проектной деятельности. Это связано со знакомством с новым кабинетом технологии – мастерской. Вследствие недостаточно сформированных умений у учащихся начальной школы по использованию швейного оборудования, практических навыков при работе на швейной машине увеличено количество часов на изучение раздела «Создание изделий из текстильных материалов».

Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей обучающихся в различных видах декоративно-прикладного искусства. Изучение тем программы «Изготовление выкроек» и «Раскрой швейного изделия» дает общее представление, как о русском народном костюме, так и о современных швейных изделиях: салфетка, подушка для стула, фартук, юбка, сарафан, топ. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Обучающиеся стараются соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов.

При изучении темы «Лоскутное шитье» наряду с практическими умениями обучающиеся приобретают знания об образе жизни наших предков. Все это связывает художественное прошлое с настоящим и будущим русского народа.

В процессе изучения программного материала осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение и навыки бесконфликтного делового общения. В процессе выполнения лабораторных и практических работ воспитывается культура труда: обучающиеся 5 класса учатся планировать свою работу, правильно пользоваться инструментами, оборудованием, выполнять работу тщательно, аккуратно, с соблюдением требований безопасности, оказывать друг другу товарищескую взаимопомощь.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но в каждом из них раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение и будет способствовать осознанному выбору профессии.

  1. Тематическое планирование

по технологии

для  5 а   класса

основного  общего образования

на 2015 – 2016 учебный год

Составитель Фролова Ирина Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории

Номер
урока

Тема урока

Количество часов

  1. Творческая проектная деятельность

2

1–2

Вводное занятие. Творческая проектная деятельность

2

  1. Технологии ведения дома

4

3

Интерьер  кухни-столовой. Оборудование кухни.

1

4-5

Творческий проект «Кухня моей мечты».

2

6

Защита проекта «Кухня моей мечты»

1

  1. Кулинария

14

7-8

Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание

2

9-10

Бутерброды. Горячие напитки

2

11-12

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

2

13-14

Блюда из овощей и фруктов. Тепловая обработка овощей

2

15–16

Блюда из яиц

2

17–18

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

2

19-20

Обобщающий урок по разделу «Кулинария». Тест

2

1

  1. Создание изделий из текстильных материалов

36

21-22

Производство текстильных материалов

2

23-24

Текстильные материалы и их свойства

2

25-26

Конструирование швейных изделий

2

27-28

Построение чертежа швейного изделия

2

29-30

Моделирование швейного изделия

2

31-32

Раскрой швейного изделия.

2

33-34

Швейные ручные работы

2

35-36

Швейная машина

2

37-38

Приёмы работы на швейной машине

2

39-40

Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка ткани

2

41-42

Машинные швы. Тест

2

1

43-44

Технология изготовления швейных изделий

2

45-46

Обработка накладного кармана

2

47-48

Обработка нижней части фартука

2

49-50

Обработка верхнего среза фартука

2

51-52

Обработка пояса

2

53-54

Окончательная обработка фартука. Тест

2

1

55-56

Защита проекта «Фартук для кухни»

2

  1. Художественные ремёсла

14

57

Декоративно-прикладное искусство

1

58

Основы композиции

1

59-60

Лоскутное шитье. Обоснование проекта

2

61-62

Раскрой элементов. Соединение деталей изделия.

2

63-64

Сборка изделия.

2

65-66

Выполнение проекта

2

67-68

Декоративная и окончательная отделки изделий. Тест

           2

1

69-70

Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни-столовой»

2

Вид работы

1-я ч.

(кол-во часов)

2-я ч.

(кол-во часов)

3-я ч.

(кол-во часов)

4-я ч.

 (кол-во часов)

ИТОГО

Тестирование

1

2

1

4

Творческие проектные работы

1

1

1

1

4

Защита творческого проекта

1

1

1

3

4. Календарно-тематическое планирование

по технологии

для  5 а   класса

основного  общего образования

на 2015 – 2016 учебный год

Составитель Фролова Ирина Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории

Номер
урока

Тема
урока

Дата проведения

Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты

план

факт

Освоение
предметных
знаний и умений

Универсальные
учебные действия (УУД)

  1. Творческая проектная деятельность (2 ч)

1–2

Вводное занятие. Творческая проектная деятельность

Знакомятся с содержанием и условными обозначениями учебника.

Знакомятся с примерами творческих
проектов
в 5 классе.

Изучают этапы выполнения проекта. Проходят инструктажи по охране труда при работе в кабинете технологии

Познакомятся с современными технологиями.

Научатся соблюдать нормы и правила безопасности, правила санитарии и гигиены.

Дополнят первоначальные знания и навыки по проектной деятельности

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о современных технологиях.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: осознают необходимость общественно полезного труда, оценивают свои способности и готовность к труду

  1. Технологии ведения дома (4 ч)

   3

Интерьер  кухни-столовой. Оборудование кухни.

Беседуют по теме. Изучают варианты      планировки      интерьера кухни, цветовое решение, декоративное оформление.

Изучают значения эл.приборов на современной кухне. Узнают правила ТБ при работе с эл.приборами 

Узнают основные  правила планировки кухни. Научатся делать анализ планировки своей домашней кухни.

Познакомятся с

видами электрических приборах в быту, их основными

 назначением
и функциями.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об эргономических, санитарно-гигиенических, эстетических требованиях к интерьеру.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об истории интерьера кухни; делают выводы; делятся впечатлениями о планировке интерьера кухонного помещения..

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда

4-5

Творческий проект

«Кухня моей мечты».

Усовершенствуют практические навыки проектно-исследовательской деятельности Выполняют эскиз кухни-столовой с помощью шаблонов и ПК (практическая работа)

Усовершенствуют практические навыки по созданию эскиза с помощью шаблонов и ПК

 Регулятивные : постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

Познавательные: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Коммуникативные: инициативно сотрудничают при выполнении творческого проекта;  

Личностные: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач.

6

Защита проекта «Кухня моей мечты»

Завершают работу над творческим  проектом «Кухня моей мечты »

Научатся защишать свой проект.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о планировании кухни-столовой.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого проекта.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности

  1. Кулинария (14 ч)

7-8

Сани-
тария
и гигиена на кухне.

Здоровое питание

Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме. Изучают санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.  Повторяют известные сведения  о процессе пищеварения, питательных веществах и витаминах, микроорганизмах, инфекциях, пищевых отравлениях.

Узнают основные определения по теме: «пищевые вещества», «белки», «жиры», «углеводы», «витамины», «минеральные вещества», «пищевая пирамида», «режим питания».

Научатся составлять свою пищевую пирамиду и на ее основе – дневной рацион, определять качество питьевой воды.

Продолжат развивать навыки исследовательской деятельности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Познавательные: приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности о здоровом питании.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации о значении понятия «гигиена», о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, крупах и хлебе; делают выводы; делятся впечатлениями о здоровом питании.

Личностные:  проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности

9-10

Бутерброды. Горячие напитки

Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме урока. Выполняют мини-проект «Чай пить – приятно жить».

Продолжат знакомство с профессией повара.  Узнают о видах бутербродов и требованиях к качеству готовых бутербродов,  их подаче и дегустации. Узнают о пользе горячих напитков, технологии приготовления чая, кофе и какао.

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о бутербродах и горячих напитках.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при выполнении творческого мини-проекта; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого мини-проекта.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности

11-12

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме урока. Изучают упаковку крупы (лабораторная работа). Ищут информацию в Интернете об истории и рецепте приготовления «гурьевской каши».

Ознакомятся  с  информацией о крупах и продуктах, способах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.

Получат знания о приготовлении гарниров из круп или макаронных изделий

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности о крупах, бобовых, макаронных изделиях и блюдах
из них.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации о значении понятия «гурьевская каша» и рецепте ее приготовления; делают выводы; делятся впечатлениями о процессе приготовления блюд.

Личностные:  проявляют
познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической
деятельности

13-14

Блюда из овощей и фруктов. Тепловая обработка овощей

Изучают основные определения и понятия по теме урока.

Узнают о видах овощей, содержании в них питательных веществ и витаминов. Знакомятся с методами определения качества овощей. Узнают о назначении и видах первичной и тепловой обработки овощей, видах салатов, заправках и украшении блюд из овощей и фруктов. Проводят исследование об истории появления и значения слова «винегрет»

Получат знания о приготовлении  и украшении салатов из сырых и овощей, фруктов, блюда из вареных овощей.

Научатся находить (в Интернете) и предъявлять информацию о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах по профилактике, о значении слова «винегрет»

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фруктах, овощах и блюдах из них.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе при приготовлении блюд; делают выводы; делятся впечатлениями; дают оценку приготовленным салатам.

Личностные:  проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности

15–16

Блюда из яиц

Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме: «овоскоп», «диетические яйца», «столовые яйца», «в мешочек», «вкрутую». Выполняют лабораторную работу «Определение  свежести яиц», Учатся соблюдать правила
безопасной
работы

Получат знания о приготовлении блюд из яиц, научатся находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника,  способах оформления яиц к народным праздникам; определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды.

Усовершенствуют навыки использования компьютерных программ
(Power Point)

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о блюдах из яиц.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе при приготовлении блюд; делают выводы; делятся впечатлениями; дают оценку приготовленным салатам.

Личностные:  проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности

17–18

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

Беседуют по завершающим этапам проекта.

Изучают основные определения и понятия по теме: «сервировка стола», «этикет», «способы складывания салфеток». Составляют меню завтрака.

Соблюдают правила поведения за столом

Научатся составлять меню завтрака; рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака; выполнять сервировку стола к завтраку. Приобретут навыки эстетического оформления стола

Регулятивные:  осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сервировке стола к завтраку, правилах поведения за столом.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе; проводят оценку умения сервировать стол.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности

19-20

Обобщающий урок по разделу «Кулинария». Тест

Участвуют в аукционе;

Выполняют тест

Обобщить знания по теме «Кулинария»

Л: воспитание уважительного отношения к людям; формирование духовных и эстетических потребностей;

П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке..

К: умение слушать и вступать в диалог.

  1. Создание изделий из текстильных материалов (36 ч)

21-22

Производство текстильных материалов

Беседуют о тканях, известных способах получения волокон. Выполняют лабораторные работы «Определение направления долевой нити в ткани», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». Соблюдают правила ТБ при сжигании нитей и при работе с утюгом

Научатся находить и предъявлять информацию о производстве нитей и тканей. Научатся определять направление долевой нити в ткани, лицевой и изнаночной сторон ткани, оформлять результаты исследований

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о текстильных материалах; осуществляют поиск информации из разных источников о понятиях «волокна растительного происхождения», «прядение», «пряжа», «долевые нити», «поперечные нити», «кромка», «ткацкий рисунок», «прядильщик», «ткач».

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

23-24

Текстильные материалы
и их свойства

Беседуют о выборе тканей для различных швейных изделий. Расширяют понятия о дополнительных материалах (нитки, тесьма, ленты). Выполняют лабораторные работы «Сравнительный анализ прочности окраски тканей», «Изучение свойств тканей из хлопка и льна»

Продолжат изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент.

Узнают о свойствах тканей из хлопка и льна. Продолжат оформлять
результаты исследований
о тканях

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о выборе ткани для фартука, столового белья.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; находят в тексте информацию; делают выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной деятельности; проводят самооценку своей деятельности (что получилось, что не получилось и почему)

25-26

Конструирование швейных изделий

Беседуют по теме. Изучают основные определения и

понятия по теме. Обсуждают информацию об истории создания фартука. Знакомятся с правилами пользования чертежными инструментами и принадлежностями, правилами снятия мерок. Выполняют задания в паре по снятию мерок

Научатся снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Ознакомятся с терминологией: «чертеж», «выкройка», «снятие мерок», «конструктивные линии фигуры», «мерки: Ст, Сб, Ди, Дн». Приобретут навыки конструирования, моделирования выкройки

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах снятия мерок; выбирают инструменты и приспособления для конструирования швейных изделий.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; действуют с учётом позиции другого; согласовывают свои действия при работе в паре.

Личностные: проявляют
познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической
деятельности

27-28

Построение чертежа швейного изделия

Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме. Строят  чертеж фартука в масштабе 1:4 и в натуральную

величину по своим меркам.

Выполняют практическую работу «Изготовление выкроек»

Узнают правила построения и оформления чертежей изделий; типы линий; условные обозначения на чертежах швейных изделий. Научатся чтению чертежей. Ознакомятся с расчетными формулами. Освоят построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и 1:1, копирование готовой выкройки.

Регулятивные:  осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изготовлении выкроек; заполняют и дополняют таблицы, схемы.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о конструировании проектного изделия.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

29-30

Моделирование швейного изделия

Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме. Моделируют чертеж фартука в масштабе 1:4 и в натуральную

величину. Подготавливают выкройку к раскрою.

Узнают способы моделирования. Научатся моделировать фартук и подготавливать выкройку к раскрою.

Регулятивные:  осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об моделировании выкроек; 

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о моделировании проектного изделия.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

31-32

Раскрой швейного изделия.

Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме. Знакомятся
с профессией закройщика.
Рассчитывают количество ткани на изделие.

Выполняют практическую. работу «Раскрой швейного изделия»

Научатся производить подготовку ткани к раскрою; настил ткани; раскладку выкроек, обмеловку выкройки с учетом припусков на швы, кроить  детали швейного изделия. Познакомятся с критериями качества кроя, правилами безопасной работы с инструментами (иглами, булавками)

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о раскрое швейного изделия, профессии закройщика, правилах безопасного труда при раскрое.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о раскрое проектного изделия.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности

33-34

Швейные ручные
работы

Беседуют по теме. Усваивают основные определения и понятия по теме.
Выполняют практическую работу «Изготовление образцов ручных
работ». Соблюдают правила ТБ при работе с иглами,
булавками,
ножницами

Научатся выполнять швейные ручные работы, организовывать рабочее место, выбирать инструменты
и приспособления для выполнения ручных
работ

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: работают с текстами: преобразовывают, анализируют, сопоставляют информацию о понятиях «стежок», «строчка», «шов».

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют самопроверку при выполнении этапов практической работы

35-36

Швейная машина

Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме. Выполняют лабораторную работу «Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины». Соблюдают правила техники безопасности при работе  с использованием швейной машины

Ознакомятся с  устройством современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Научатся подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о подготовке швейной машины к работе, ее основных узлах и деталях.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: формируют познавательный интерес при изучении швейного оборудования

37-38

Приёмы работы на швейной машине

Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме. Изучают работу переключателя вида строчек и регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Выполняют практическую работу «Изготовление образцов машинных
работ»

Ознакомятся с приемами работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки, закрепка в начале и в конце строчки, окончание работы. Узнают о неполадках, связанных с неправильной заправкой ниток. Ознакомятся с регулирующими механизмами: переключатель вида строчки, регулятор длины стежка, клавиша шитья назад; проведут исследование работы регулирующих механизмов швейной машины

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о приемах работы на швейной машине.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации по истории создания швейной машины; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда

39-40

Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка ткани

Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме. Выполняют практическую работу «Проведение влажно-тепловых работ». Соблюдение правил
безопасной
работы

Изучат терминологию: «влажно-тепловая обработка», «терморегулятор», «пароувлажнитель», «утюжильная доска», «проутюжильник», «приутюживание», «разутюживание», «заутюживание». Ознакомятся с основными операциями влажно-тепловой обработки изделия, правилами безопасной работы при выполнении обработки

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах выполнения влажно-тепловых работ  и оборудовании для обработки.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации об истории утюга; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда

41-42

Машинные швы

Тест

Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме. Анализируют полученную информацию в Интернете о значении старинного слова «тачать». Выполнение стачных швов вразутюжку и взаутюжку. Выполнение краевых швов вподгибку с открытым и закрытым срезами. Соблюдение правил ТБ

Изучат терминологию машинных швов.

Научатся изготовлять образцы машинных работ, выбирать швы для обработки проектного изделия

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о машинных швах; делают выбор швов для изготовления проектного изделия.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации по истории слова «тачать»; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда

43-44

Технология изготовления швейных изделий

Беседуют по теме. Изучают основные действия при изготовлении швейного изделия в технологической последовательности. Знакомятся с технологией пошива фартука. Соблюдают правила ТБ

Ознакомятся с технологией изготовления швейных изделий: пошив салфетки, фартука, юбки.

Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне»

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о технологии пошива швейного изделия, правилах безопасного труда при пошиве.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации об истории сарафана; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о действиях по обработке проектного изделия.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

45-46

Обработка накладного кармана

Изготовление и оформление карманов.

Соблюдение правил безопасной работы

Ознакомятся с технологией изготовления и обработкой накладного кармана: обработка верхнего среза, заметывание срезов, настрачивание кармана на изделие

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о технологии пошива накладного кармана для швейного изделия, правилах безопасного труда при пошиве.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при обработке проектного изделия; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности

47-48

Обработка нижней части фартука

Обрабатывают нижнюю часть фартука швом «вподгибку с закрытым срезом» или тесьмой

Ознакомятся с технологией изготовления и обработкой нижнего среза фартука

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о технологии пошива  и обработке нижнего среза швейного изделия, правилах безопасного труда при пошиве.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при обработке проектного изделия; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности

49-50

Обработка верхнего среза фартука

 Изучают основные определения и понятия по теме: «пояс-кулиска», «пояс-завязка», «мягкие складки».

Обрабатывают верхний срез фартука.

Соблюдают правила безопасной работы

Научатся обрабатывать верхний срез фартука.

Ознакомятся с технологией изготовления пояса: пояс-кулиска, пояс-завязка

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о технологии пошива  и обработке верхнего среза швейного изделия, правилах безопасного труда при пошиве.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при обработке проектного изделия; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о действиях по обработке проектного изделия.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности

51-52

Обработка пояса

Выполняют обработку пояса выбранным способом.

Соблюдают правила безопасной работы.

Самооценка выполненной работы, выявление недочетов

Научатся обрабатывать пояс проектного изделия, соблюдать последовательность при сборке фартука

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о технологии пошива  и обработке пояса швейного изделия, правилах безопасного труда при пошиве.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при обработке проектного изделия; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о действиях по обработке проектного изделия; выполняют взаимопроверку.

Личностные развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности

53-54

Окончательная обработка фартука. Тест

Беседуют по теме. Выбирают и выполняют художественную отделку проектного изделия: вышивка, аппликация. Устраняют выявленные недочеты. Выполняют влажно-тепловую обработку проектного изделия. Проводят самооценку выполненной работы

Продолжат усвоение основных операций и понятий по созданию проектного изделия (фартука).

Продолжат отработку навыков по соблюдению правил безопасной работы

Регулятивные:  контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности.

Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, практическому освоению умений при выполнении творческой работы.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда

55-56

Защита проекта «Фартук для кухни»

Завершают работу над творческим  проектом «Фартук для кухни»

Совершенствуют навыки защиты своего проекта.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изготовлении фартука.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого проекта.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности

  1. Художественные ремёсла (14 часов)

57

Декоративно-прикладное искусство

Беседуют по теме урока. Изучают лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывают или фотографируют наиболее интересные образцы рукоделия. Обсуждают увиденные творческие работы, какие произведения декоративно-прикладного искусства можно изготовить из ниток и тканей для проекта «Фартук для работы на кухне». Обосновывают выбор проектного изделия из ниток и тканей

Научатся находить информацию о народных промыслах региона, про-должат изучать особенности
декоративно-прикладного искусства народов России,
родного края

Регулятивные: ставят в сотрудничестве с учителем новые учебные задачи; планируют алгоритм действий выполнения проектного изделия.

Познавательные: совершенствуют навык поиска информации в разных источниках в процессе нахождения материалов о работах мастеров декоративно-прикладного искусства, народных промыслах.

Коммуникативные: приобретают опыт использования речевых средств для регуляции умственной деятельности; устанавливают и поддерживают необходимые контакты с другими людьми.

Личностные:  развивают уважительное отношение к истории, народным традициям

58

Основы композиции

Беседуют по теме. Изучают основные определения и

понятия по теме. Осуществляют поиск информации в Интернете о видах орнаментов. Выполняют практическую работу «Создание
композиции
в графическом редакторе»

Продолжат знакомство с композициями для декоративно-прикладных изделий, научатся выбирать цветовые сочетания и составлять орнамент; создавать композицию для проектного изделия
в графическом редакторе

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи, планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фактуре и текстуре декоративно-прикладного изделия для кухни, об орнаменте и символическом значении цвета; создают композиции в графическом редакторе Paint.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

59-60

Лоскутное шитье. Обоснование проекта

Беседуют и знакомятся с основными определениями и понятиями по теме.

Ищут информацию в Интернете об истории лоскутного шитья.

Формулирование проблемы, её исследование; способы решения

Анализ идей проекта, обоснование проекта

Научатся находить информацию об истории лоскутного шитья, разрабатывать свой узор для лоскутного изделия. Ознакомятся с технологией изготовления лоскутного изделия. дизайнерское проектирование изделия.

Знания об этапах проекта. Умения выполнять проект.Усовершенствуют навыки работы с инструментами графического редактора Paint

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; дополняют, уточняют высказанные мнения по содержанию задания.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о лоскутном шитье и пэчворке и доносят информацию до одноклассников.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

61-62

Раскрой элементов.

Соединение деталей изделия.

Изучают понятия: аппликация, шаблон, стёжка

Выполняют образцы лоскутных узоров.Соблюдают правила ТБ при работе с колющими и режущими инструментами

Планирование технологического процесса и процесса труда; соблюдение норм и правил безопасности труда;

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

 

63-64

Сборка изделия.

Прихватка,  Изучают технологию изготовления прихватки.

Планирование технологического процесса и процесса труда; соблюдение норм и правил безопасности труда; дизайнерское проектирование изделия.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Коммуникативные:  потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

65-66

Выполнение проекта

Выполняют проектную работу в технике лоскутного шитья. Учатся оуществлять собственный замысел, связанный с созданием проекта.

Планирование технологического процесса и процесса труда; соблюдение норм и правил безопасности труда; дизайнерское проектирование изделия.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства;

67-68

Декоративная и окончательная отделки изделий.

Тест

Изучают понятия: плетёная тесьма, тесьма-вилюшка, атласная лента. Выполняют окончательную отделку изделия изученными материалами.

Завершают работу над творческим  проектом «Лоскутное изделие для кухни-столовой»

Планирование технологического процесса и процесса труда; соблюдение норм и правил безопасности труда.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

69-70

Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни-столовой»

Защищают проект

Совершенствуют навыки защиты своего проекта.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изготовлении фартука.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого проекта.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Документация, оборудование и оснащение

Количество

Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Минобрнауки РФ. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под. ред.
В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009. – 48 с. –
(Стандарты второго поколения).

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).

4. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010. – 96с. – (Стандарты второго поколения).

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. № 986 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

6. Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ 2.

7. Локальные акты образовательного учреждения «Положение об учебной рабочей программе педагога», «Положение об учебном кабинете», «Положение об оценке знаний, умений и навыков учащихся по различным предметам»

По 1 документу

Учебно-методические материалы:

1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. : ил. – (Стандарты второго поколения).

2. Гуревич, М. И. Технология. 5 класс : сб. проектов : пособие для учителя / М. И. Гуревич, М. Б. Павлова, И. Л. Петрова, Дж. Питт, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2004. – 144 с. : ил.

3. Марченко, А. В. Сборник нормативно-методических материалов по технологии. 5–11 класс : методическое пособие / А. В. Марченко, И. А. Сасова, М. И. Гуревич. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 224 с.

4. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников : пособие
для учителя / К. Н. Поливанова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 192 с. – (Работаем по новым стандартам).

5. Синица, Н. В. Технологии ведения дома. 5 класс : методическое пособие / Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с.

6. Синица, Н. В. Технологии ведения дома. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2013. –192 с.

7. Технология (для девочек). 5–8 классы : тесты / авт.-сост. Г. А. Гордиенко. – Волгоград : Учитель, 2010. – 71 с.

8. Технология : программа. 5–8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко,
Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с.

1

1

1

1

1

15

1

1

Дидактические и раздаточные материалы по предмету:

1. Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся: технологические карты, схемы, альбомы и другие материалы для индивидуального, лабораторно-группового или бригадного  использования учащимся.

2. Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся.

3. Раздаточные контрольные задания

15

1

15

Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета:

1. Презентации по основным разделам и темам программы.

1

ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства:

1. Электронные учебники по основным разделам технологии.

2. Мультимедийный проектор.

3. Сканер, принтер, копировальный аппарат

По 1

Учебно-практическое оборудование:

1. Аптечка.

2.  Машина швейная бытовая универсальная.

3. Оверлок.

4. Комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки.

5. Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ.

6. Комплект инструментов и приспособлений для вышивания.

7. Набор шаблонов швейных изделий в М 1: 4 для моделирования.

8. Шаблоны стилизованной фигуры.

9. Набор измерительных инструментов для работы с тканями.

1

8

1

1

15

15

15

15

15

Оборудование (мебель):

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов и таблиц.

2. Компьютерный стол.

3. Секционные шкафы (стеллажи) для хранения инструментов, приборов, деталей.

4. Ящики для хранения таблиц и плакатов.

5. Укладки для аудиовизуальных средств (дисков, кассет и др.).

6. Специализированное место учителя.

7. Ученические лабораторные столы 2-местные с комплектом стульев

1

1

1

1

По потребности

1

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа 7 класс «Технологии ведения дома" В.Д.Симоненко , Н. В. Синица.Фгос

Программа по учебному предмету «Технология» для  7 класса...

Рабочая программа предмета Технологии (направление «Технологии ведения дома») для основного общего образования

Рабочая программа предмета Технологии (направление «Технологии ведения дома») для основного общего образования...

Рабочая программа по технологии (направление «Технологии ведения дома») ФГОС 5-8 классы

Рабочая программа по технологии для 5-8 классов (направление «Технологии ведения дома») разработана в соответствии и на основе:- Примерной программы по учебным предметам. Технология. ...

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 7 класса с учётом требований ФГОС.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для 7 класса с учётом требований ФГОС....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома» для 8 класса с учётом требований ФГОС)

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома" для 8 класса с учётом требований ФГОС)...

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 6 класса с учётом требований ФГОС.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для  6 класса с учётом требований ФГОС....