кружковая работа по столярному делу
учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему
Курс включает в себя выпиливание лобзиком из фанеры, моделирование поделок-сувениров и их роспись. Программа по выпиливанию и моделированию развивает творческие способности и художественный вкус детей, воспитывает настойчивость , аккуратность, даёт много полезных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota1.docx | 67.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающих
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кузедеевская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
«Согласовано» Руководитель МО _________________________________ «____»__________________20 ____ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по ВР ___________ Минаева М.А. «____»_________________20_____ г. | «Утверждаю» Директор ________________ Сугатов В.А. Приказ № ___ от «___»_____________20____ г. |
Программа кружковой работы "Сделай сам"
на 2015 – 2016 учебный год.
Мезенцев Вадим Анатольевич
учитель технологии
п.Кузедеево
2015г.
I.Пояснительная записка
Курс включает в себя выпиливание лобзиком из фанеры, моделирование поделок-сувениров и их роспись. Рассчитана на 68 часов.
Новизна курса состоит в последовательном развитии осмысления учащимися ценностей трудовой деятельности гражданина современного общества, художественное выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.
Выпиливанием можно изготовить самые разнообразные ажурные и полезные вещи: шкатулки, полочки, ларцы, рамочки, чернильные приборы, абажуры, карандашницы вазочки, игрушки и т. п. Выпиленными деталями можно украшать домашнюю мебель в виде накладок, филенчатых вставок в дверцы шкафов, буфетов, тумбочек и других предметов.
Изготовление своими руками поделок-сувениров вызывает повышенный интерес у учащихся и приносит удовлетворение результатами труда, побуждает желание к последующей деятельности.
Вещи, изготовленные из фанеры как самого распространенного и общедоступного материала, обладают достаточной прочностью и могут служить длительное время, не теряя своего внешнего вида, тем более, если была произведена тщательная и полная отделка изделия.
Программа по выпиливанию и моделированию моделей (сувениров) включает в себя систему новых технологических процессов, развивает творческие способности и художественный вкус детей, воспитывает настойчивость, аккуратность, знакомит с практическим применением различных материалов и инструментов, дает много полезных навыков.
II. Цель курса:
развитие художественного вкуса и творческих возможностей учащихся, через осмысление перспектив собственной трудовой и профессиональной деятельности и формирование навыков практического применения знаний в области художественной обработки фанеры.
С учётом индивидуальных и возрастных, психологических особенностей учащихся при изучении курса дополнительного образования решаются следующие
III. Задачи:
- ознакомление учащихся с историей и современностью декоративно-прикладного искусства;
- формирование умений механической обработки фанеры, знаний о применяемых материалах, инструментах, отделочных операциях;
- эстетическое, экологическое и экономическое воспитание учащихся через культурные ценности;
- развитие творческих способностей в процессе различных видов художественно-конструкторской и технологической деятельности;
- создание и реализация моделей социального поведения при работе в малых группах, обеспечение благоприятных условий для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
- обучение соблюдению требований охраны труда и техники безопасности;
IV. Ожидаемый результат:
В начале обучения помощь учителя максимально. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результаты труда, а также условий работы (применяемых орудий, материалов, наглядных пособий). Развернутая помощь к планированию заключается в групповом обсуждении плана работы и практическом показе учителем последовательности ее выполнения, в применении демонстрированных технологических карт. Карты используются при обсуждении плана работы. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточного результатов работы, а также за счёт формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий.
V. Место курса в учебном плане:
По программе кружковых работ уделяется внимание творческому развитию мальчишек. Предложенная программа «Авторская образовательная программа по техническому творчеству для детей с ограниченными возможностями здоровья. Гиззатуллина М.А. // Методист - №6, 2006.», рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.
VI. Ожидаемый результат формирования к концу учебного года:
- Р (регулятивные) - научатся принимать и сохранять учебную задачу; составлять алгоритм(последовательность) действий, оценивать и корректировать полученные результаты.
- П (познавательные) – научатся извлекать необходимую информацию из разных источников; наблюдать, сравнивать, анализировать.
- К (коммуникативные) – научатся формировать ответы на вопросы, слушать и понимать речь других людей; работать в группе.
- Л (личностные) - проявляют интерес к предметно-практической деятельности.
VII. Личностные универсальные учебные действия:
У учащихся будут сформированы:
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решений новой частной задачи.
- Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Обучающейся получит возможность для формирования:
- Устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
- Устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
- Адекватного понимания причин успешной/неуспешной деятельности.
VIII. Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
- рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
- уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;
- определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;
- применять столярный инструмент по назначению;
- выполнять простейшие столярные операции;
- подготовить заготовку и правильно сориентировать контур детали или изделия на ее поверхности;
- производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;
- выполнять элементы и мотивы орнаментов в технике выпиливания по фанере;
- бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;
- экономно расходовать материалы и электроэнергию;
Формы проведения занятий:
- практические работы;
- собеседование;
- демонстрация изделий;
- проектная деятельность;
Результатом реализации данной программы являются:
- участие в предметной неделе ;
- выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные;
- участие в конкурсах;
- использование поделок-сувениров в качестве подарков для учителей и родителей т.д.;
- изготовление изделий для декорирования интерьера собственного дома.
Воспитанники должны знать:
- принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;
- основные понятия графики, графического изображения;
- принцип подбора столярного инструмента – по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;
- иметь понятие о конструировании и моделировании;
- основные приёмы работы лобзиком,
- способы отделки фанеры – грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;
- основные сведения о видах художественной обработки фанеры их характерные особенности;
- способы экономного расходования материалов, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
- правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная;
- коллективная.
IX. Инструменты, необходимые для занятий выпиливанием:
- Лобзик с металлической или деревянной рамкой, с набором пилок; - 12 .
- Столик для выпиливания; - 12 .
- Ножовка или лучковая пила для грубой обрезки фанеры; - 12.
- Коловорот или дрель с набором сверл для просверливания отверстий; - 12.
- Три напильника (плоский, полукруглый и трехгранный); - 36 (12,12,12).
- Молоток весом 150–200 г для заколачивания мелких гвоздей; - 12.
- Стамеска; - 12.
- Плоскогубцы; - 12.
- Кусачки; - 12.
- Отвертка; - 12.
- Копировальная бумага; - 6.
- Набор простых карандашей (мягкий, полумягкий, полутвердый); - 1.
- Фанера толщиной 4 мм, 6 мм размером – 1500х1500; - по 1 листу.
Содержание программы
1. Введение. Охрана труда, электро- и пожарная безопасность при производстве художественных изделий. Народное декоративно – прикладное искусство, художественная обработка древесины и её разновидности. Ознакомление с режимом занятий. Ознакомление с правилами безопасной работы. Просмотр образцов изделий.
2. Основы материаловедения. Виды резьбы по дереву. Подготовка инструмента и приспособлений к работе. Подготовка и оборудование рабочего места. Основные инструменты и приспособления для выпиливания.
3. Выпиливание лобзиком как разновидность оформления изделия. Материалы, инструменты и приспособления. Разметка прямых и криволинейных линий на отходах пиломатериалов и тренировочное выпиливание. Выбор материала и инструмента.
Практическая работа: установка пилки лобзика, подбор выпиловочного столика.
4. Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком. Выпиливание заготовок по наружному и внутреннему контуру. Практическая работа: построение окружностей, выпиливание контуров, зачистка деталей.
5. Работа над конструкцией изделия. Конструирование различных изделий. Самостоятельная разработка одно– , двух-, трехдетальных изделий.
Практическая работа: конструирование и моделирование многодетальных изделий.
6. Составление эскизов. Выпиливание деталей. Принципы и правила составления эскизов и технических рисунков.
Практическая работа: перенесение рисунка на фанеру или древесину, выпиливание деталей по линиям разметки. Сверление отверстий для выпиливания внутреннего контура.
7. Определение вида декоративной отделки, чистовая обработка, сборка изделия. Выбор декоративной отделки. Техника выполнения различных изделий. Подготовка материала.
Практическая работа: перевод рисунка на материал при помощи копировальной бумаги, выжигание рисунка, сборка изделия.
8. Художественная обработка – роспись изделия.
Практическая работа: выполнение отделочных операций с использованием гуаши, масляных красок и лака.
9. Изготовление игрушки “Конь-качалка” (Приложение 1 – шаблоны)
Подборка материала для изготовления игрушки.
10. Механическая игрушка “Мужик и медведь” (Приложение 2 – шаблоны)
Подборка материала для изготовления игрушки.
Практическая работа: Перевод шаблонов на фанеру. Выпиливание лобзиком заготовок. Подгонка соединений. Зачистка и шлифовка поверхностей. Сборка игрушки. Роспись. Покрытие лаком.
11. Сборная модель “Кузнечик” (Приложение 3 – шаблоны)
Подборка материала для изготовления игрушки.
Практическая работа: Перевод шаблонов на фанеру. Выпиливание лобзиком заготовок. Подгонка соединений. Зачистка и шлифовка поверхностей. Сборка игрушки. Роспись. Покрытие лаком.
12. Сборная модель “Самолет” (Приложение 4 – шаблоны)
Подборка материала для изготовления игрушки.
Практическая работа: Перевод шаблонов на фанеру. Выпиливание лобзиком заготовок. Подгонка соединений. Зачистка и шлифовка поверхностей. Сборка игрушки. Роспись. Покрытие лаком.
13. Сборная модель “Вертолет” (Приложение 5– шаблоны)
Подборка материала для изготовления игрушки.
Практическая работа: Перевод шаблонов на фанеру. Выпиливание лобзиком заготовок. Подгонка соединений. Зачистка и шлифовка поверхностей. Сборка игрушки. Роспись. Покрытие лаком.
14. Сборная модель “Тираннозавр” (Приложение 6– шаблоны)
Подборка материала для изготовления игрушки.
Практическая работа: Перевод шаблонов на фанеру. Выпиливание лобзиком заготовок. Подгонка соединений. Зачистка и шлифовка поверхностей. Сборка игрушки. Роспись. Покрытие лаком.
15. Сборная модель “Авто ретро” (Приложение 7– шаблоны)
Подборка материала для изготовления игрушки.
Практическая работа: Перевод шаблонов на фанеру. Выпиливание лобзиком заготовок. Подгонка соединений. Зачистка и шлифовка поверхностей. Сборка игрушки. Роспись. Покрытие лаком.
16. Сборная модель “Корабль” (Приложение 8 – шаблоны)
Подборка материала для изготовления игрушки.
Практическая работа: Перевод шаблонов на фанеру. Выпиливание лобзиком заготовок. Подгонка соединений. Зачистка и шлифовка поверхностей. Сборка игрушки. Роспись. Покрытие лаком.
17. Итоговое занятие.
Тематическое планирование:
№ | Дата | Тема | Форма проведения | Предполагаемые результаты | Количество часов | |
Теория | Практ | |||||
1 | Введение. | Беседа об охране труда, электро- и пожарной безопасность при производстве художественных изделий. Народное декоративно-прикладное искусство, художественная обработка древесины и её разновидности. | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | 1 | - | |
2 | Основы материаловедения | Рассказ про виды резьбы по дереву. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | 1 | - | |
3 | Выпиливание лобзиком как разновидность оформления изделия. Материалы, инструменты и приспособления. | Технология выпиливания лобзиком. | Формирование уважительного отношения к истории. | - | 1 | |
4 | Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком. | Выпиливание заготовок по наружному и внутреннему контуру. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | - | 1 | |
5 | Работа над конструкцией изделия. | Работа над конструкцией изделия. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | - | 1 | |
6 | Принципы и правила составления эскизов и технических рисунков. | Выпиливание деталей. | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | - | 1 | |
7 | Определение вида декоративной отделки. | Чистовая обработка, художественные выжигания, сборка изделия. Подготовка материала. | Научиться самостоятельно выбирать виды декоративной отделки. | - | 1 | |
8 | Художественная обработка. | Роспись изделия. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | - | 1 | |
9 | Изготовление игрушки “Конь-качалка”(Приложение 1) | 1 | 4 | |||
10 | Подборка материала для изготовления игрушки. | Выпиливание фанеры по рисунок. | Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. | 1 | 1 | |
11 | Перевод шаблонов на фанеру. | Работа с рисунком и переводкой. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | - | 1 | |
12 | Устройство лобзика. | Выпиливание лобзиком заготовок. | Формирование умений планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | - | 1 | |
13 | Зачистка и шлифовка поверхностей. | Сборка игрушки. Роспись. Покрытие лаком. | Получение первоначальных представлений о нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. | - | 1 | |
14 | Механическая игрушка “Мужик и медведь” (Приложение 2) | 1 | 4 | |||
15 | Материалы, инструменты и приспособления. | Перевод шаблонов на фанеру. | Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. | 30мин. | 30мин | |
16 | Контурное выпиливание. | Выпиливание лобзиком заготовок. | Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. | - | 1 | |
17 | Подгонка соединений. | Зачистка поверхностей. | Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности. | - | 1 | |
18 | Сборка игрушки. | Шлифовка поверхностей. | Приобретение первоначальных знаний о правилах создания художественных задач. | 30мин. | ||
19 | Роспись. ТБ при работе с лаком. | Покрытие лаком. | Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач. | 30 мин. | 1 | |
20 | Сборная модель “Кузнечик” (Приложение 3) | 1 | 9 | |||
21 | Подборка материала для изготовления игрушки. | Перевод шаблонов на фанеру. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 30мин. | 30мин | |
22 | Выпиливание фигур по внутреннему контуру. Обработка кромки изделия. | Выпиливание лобзиком заготовки тела кузнечика. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | - | 1 | |
23 | Выпиливание сложных изделий. | Выпиливание лобзиком ножек кузнечика | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | - | 1 | |
24 | Выпиливание подставки. | Выпиливание лобзиком подставки | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | - | 1 | |
24 | Наждачная бумага, правила ТБ при работе с наждачной бумагой | Зачистка поверхностей. | Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. | 30 мин. | 1 | |
25 | Сборка игрушки. | Шлифовка поверхностей. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | - | 30мин. | |
26 | Безопасное использование инструментов. Отделка готовых изделий. | Шлифовка поверхностей. | Формирование умений планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | - | 1 | |
27 | Подгонка шипа к гнезду. Обработка кромки и лицевой стороны. Отделка готового изделия. | Разукрашивание красками | Овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами. | - | 1 | |
28 | Правильная обработка и отделка кромок изделий. | Отделка готовых изделий. (надфилем и напильником) | Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества. | - | 1 | |
29 | Безопасное использование морилок, олифы, лаков и красителей. | Покрытие лаком. | Формирование первоначальных представлений о культуре труда. | - | 1 | |
30 | Сборная модель “Самолет” (Приложение 4) | 1 | 9 | |||
31 | Использование копирки, шаблонов. Симметричный и несимметричный орнаменты. | Перенос рисунка на заготовку. | Приобретение навыков самообслуживания. | 30мин. | 1 | |
32 | Приспособления для выпиливания. Дополнительные инструменты. | Выпиливание фигур по внутреннему контуру. | Овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов. | - | 1 | |
33 | Правила выпиливания лобзиком. | Выпиливание острых углов. | Усвоение правил техники безопасности. | - | 1 | |
34 | Геометрический и растительный орнамент. | Криволинейное выпиливание. | Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения и задач. | - | 1 | |
35 | Использование шила, сверла, напильников и надфилей. Правила безопасности. | Изготовление деталей игрушки, их обработка (с использованием тисков). | Проявление познавательных интересов в работе с инструментами. | - | 1 | |
36 | Приемы выпиливания углов, изготовления отверстий, обработка кромки и лицевой части изделий (геометрических фигур, фрагментов орнамента и цифр). | Выполнение силуэтов и основания. | Выражение желания учиться и трудиться в кружке для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. | - | 1 | |
37 | Выпиливание (изготовление) сложных изделий. | Выпиливание прямых и волнистых линий. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | - | 1 | |
38 | Способы обработки. | Зачистка и шлифовка поверхностей | Самооценка умственных и физических способностей для труда. | - | 1 | |
39 | Тонирование, лакирование, покраска изделий. Правила ТБ. | Роспись. Покрытие лаком. | Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессии. | 30 мин. | 1 | |
40 | Сборная модель “Вертолет” (Приложение 5) | 1 | 8 | |||
41 | Выбор образца. Использование копирки и кальки. | Перенос изображения на заготовку. | Планирование образовательной работы. | - | 1 | |
42 | Использование свёрл. Их виды. | Выпиливание орнамента по контуру. | Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной работы. | - | 1 | |
43 | Брак при выпиливании (типичные ошибки ): Меры предупреждения. | Заделка дефектов. | Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. | - | 1 | |
44 | Правила работы лобзиком. | Выпиливания углов, изготовления отверстий. | Готовность к рациональному ведению школьного хозяйства. | - | 1 | |
45 | Виды орнаментов: геометрический, сетчатый, растительный, животный, фантастический, геральдический, каллиграфический; их отличия и особенности выпиливания. | Криволинейное выпиливание. | Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. | - | 1 | |
46 | Качество (плотность) подгонки деталей. | Склеивание деталей и отделка готового изделия. | Поиск новых решений возникшей технической проблемы. | - | 1 | |
47 | Подготовка деталей к сборке. | Зачистка и отработка"набело" Деталей изделия. | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. | - | 1 | |
48 | Способы обработки. | Покраска (одно- и многоцветная). | Согласование в совместной трудовой деятельности с другими ее участниками. | - | 1 | |
49 | Сборная модель “Тираннозавр” | 1 | 8 | |||
50 | Приспособления для выпиливания. | Перенос рисунка на заготовку. | Объективное оценивание вклада в своей познавательно -трудовой деятельности в решение общих задач коллектива. | 30 мин. | 1 | |
51 | Строение дерева. Свойства древесины. Породы деревьев. Виды и свойства фанеры, ДВП. | Выпиливание по шаблонам. | Рациональное использование в дополнительной технической информации для проектирования и создания объектов труда. | - | 1 | |
52 | Безопасное использование инструментов. | Выпиливание фигур по внутреннему контуру. | Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения. | - | 1 | |
53 | Изготовление игрушек на подставке. | Обработка кромки и лицевой стороны. | Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах. | - | 1 | |
54 | Способы отделки изделий: выжигание. | Выжигание рисунка, тонирование заготовки. | Владение методами чтения и способами представления технической информации. | - | 1 | |
55 | Безопасное использование инструментов (шила, буравчика, коловорота, дрели, сверлильного станка). | Отработка стандартных приемов изготовления отверстий на отходном материале и заготовках будущих изделий. | Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость. | - | 1 | |
56 | Меры предосторожности от брака в работе. | Грубая и чистая обработка деталей. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную стоимость. | - | 1 | |
57 | Режим и последовательность операций при склеивании деталей. | Отделка поверхностей, кромок и внутренних контуров узоров (использование кистей и тампонов). | Соблюдение трудовой дисциплины. | 30 мин. | 1 | |
58 | Сборная модель “Авто ретро” | 1 | 8 | |||
59 | Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. ТБ при работе с электровыжигателем. | Подготовка материалов; перевод рисунка. Приемы выжигания. | Умение самостоятельно использовать правила по ТБ при выжигании. | 30 мин. | 1 | |
60 | Технология декорирования художественных изделий выжиганием. | Подготовка древесины для выжигания. Работа электровыжигателем. | Выбор для решения познавательных задач, включая словари, интернет-ресурсы и другие базы данных. | - | 1 | |
61 | Инструменты для создания отверстий: колов сверлильный станок. Приемы работы. | Изготовление изделий и декорирование их выжиганием. | Проявление учебных и практических задач в процессе моделирования изделия. | - | 1 | |
62 | Основные приёмы выжигания. Техника выполнения приёмов выжигания | Работа над объектом, выжигание по контуру. | Виртуальное и натурное моделирование технических объектов. | - | 1 | |
63 | Основы композиции. Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. | Выжигание электровыжигателем художественных изделий. | Приведение примеров, подбор технико-технологического и организационного решения. | - | 1 | |
64 | Понятие композиции и общие сведения. | Отделка, зачистка изделия. | Подбор материалов с учетом характера объекта труда. | - | 1 | |
65 | Виды штриховки при выжигании: параллельными линиями, пересекающимися линиями, непересекающимися отрезками, точками. | Раскраска акварелью рисунка, выполненного выжиганием. | Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. | - | 1 | |
66 | Приемы сборки и склеивания деталей из древесины. Правила безопасной работы. | Выполнение рисунка в цвете (акварель, гуашь). Нанесение лака на поверхность изделия. | Научиться использовать на практике навык действий при эвакуации из здания на случай ЧС. | 30мин. | 1 | |
67 | Итоговое занятие | Подведение итогов кружковой работы. | 1 | |||
68 | Выставка работ. |
Список использованной литературы
- Выпиливание лобзиком. /Сост. Рыженко В.И./ – М.: Траст-пресс, 1999.
- Справочник домашнего мастера. Том 2. /Сост. Бродерсен Г.Г./.– М.: Клён, 1993.
- Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. – М.: Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок столярного дела: "Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов".
Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины. Развива...
Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Изготовление столярной киянки"
Цель урока: изготовить столярную киянку. ЗадачиОбразовательные:учить школьн...
План- конспект урока по столярному делу для 7 класса. Учебник Б.А.Журавлёв. "Столярное дело" 7-8 класс
План урокаПо предмету: Столярное дело в VII классеНа «___» ______________ 20_____ годаТема раздела: Непрозрачная отделка столярных изделий.Т...
Контрольная работа по столярному делу 8 класс.
В данном материале представлена контрольная работа по столярному 8 класса за 1 полугодие учебного года...
План-конспект урока по столярному делу в 6 классе. Тема: «Разметочный инструмент в столярном деле»
Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое ...
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по столярному делу 8 класс
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по столярному делу 8 класс...
Урок по предмету "Столярное дело" по разделу "Технология обработки древесины" на тему "Шиповые столярные соединения"(Практическая работа) класс 8
Урок по предмету "Столярное дело"по разделу "Технология обработки древесины"на тему "Шиповые столярные соединения"(Практическая работа)класс 8 ...