32-я международная конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития» Educational Informatics and Sustainable Development Problems (материалы)
материал по технологии по теме

Бук Анна Борисовна

Программа конференции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОСВЯЩАЕТСЯ ПРОБЛЕМЕ

УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

УМНЫХ ГОРОДОВ

32

международная конференция

«Школьная информатика и проблемы

устойчивого развития»

Educational Informatics and

Sustainable Development Problems

25–27 апреля 2013 года

Санкт-Петербург


 

Российская академия наук

Российская академия естественных наук

Министерство науки и образования Российской Федерации

Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Ленинградский областной институт развития образования

Санкт-Петербургский государственный университет

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации РАН

Российский Пагуошский комитет при Президиуме РАН

Научный совет РАН по методологии искусственного интеллекта

Секция кибернетики Дома ученых им. М. Горького РАН

Академия информатизации образования

Северо-западный центр информационных технологий

Северо-западный демонстрационный зал новых информационных технологий

Санкт-Петербургское общество научно-технических знаний

Журнал «Информационно-управляющие системы»

Издательство компьютерной литературы BHV Петербург

Zentrum fiir Kunst und Medientechnoloqie, Karlsruhe, Germany

Motorola, Inc, IBM company

32-я международная конференция

«Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»

Educational Informatics and Sustainable Development Problems

25–27 апреля 2013 года

Санкт-Петербург

2013


О конференции

Это уже 32-я конференция по школьной информатике, которая проводилась в Ленинграде и проводится в Санкт-Петербурге вот уже тридцать лет. У истоков конференции стояли академики Ж. И. Алферов, А. А. Воронов, А. П. Ершов, Н. Н. Моисеев, А. А. Самарский, Ю.В.Матиясевич, члены-корреспонденты С. С. Лавров, В. К. Абалакин,  Р. М. Юсупов, чемпион мира по шахматам М. М. Ботвинник и многие другие, известные отечественные и зарубежные ученые и специалисты. Конференция сыграла важную роль в распространении знаний по информатике, вычислительной технике и автоматизации различных видов человеческой деятельности и была инициатором первого государственного постановления в апреле 1985 года по широкому внедрению средств вычислительной техники и информатизации образования. После этого информатика превратилась из факультативного в обязательный школьный предмет, многие учителя прошли переподготовку в вузах. С тех пор возникли новые поколения компьютеров, появились вычислительные сети, Интернет связал весь мир и еще более остро стал вопрос об информатизации образования. В названии конференции появились новые слова – это теперь конференция не только по школьной информатике, но и по проблемам устойчивого развития, что отражает обеспокоенность человечества противоречивым развитием общества. В рамках Организации Объединенных Наций разрабатывается глобальная программа устойчивого развития всей планеты, в ряде стран и регионов формируются аналогичные программы, проводятся фундаментальные исследования проблем устойчивого развития, выявляются все новые опасности на пути развития цивилизации. Молодежь планеты идет впереди в осознании проблем устойчивого развития, как отдельного человека, так и семьи, и предприятий, и сел, и городов, и регионов и всей планеты. Благодаря этому интересу возникли секции нашей конференции в разных регионах России и других странах. Проблема устойчивого развития умных городов в настоящее время выходит на первый план.

За 32 года через эту конференцию со своими докладами и программами прошло свыше 20 тысяч школьников и студентов, которые после окончания учебных заведений составили основной костяк специалистов по информационным технологиям в северо-западном регионе России.

В условиях кризиса роль информационных технологий и моделирования существенно возрастает. Миссия специалистов по информационным технологиям заключается в том, чтобы обеспечить устойчивое развитие на всех уровнях.

Широк спектр проблем, которые рассматриваются в докладах школьников и студентов. Наша конференция дает возможность получить из первых рук, из докладов ученых, свежие идеи о развитии информационных технологий и их применении, обменяться опытом преподавателям и специалистам, а главное – сделать доклады школьникам, студентам и аспирантам о своих разработках, оценить сделанное и установить дружеские связи.

В рамках Конференции проводится конкурс докладов. Лучшие доклады, представленные на секциях, награждаются дипломами I,II,III степени.

Председатель оргкомитета конференции  М. Б. Игнатьев


 Программный комитет

  • Председатель: А. А. Оводенко – ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, лауреат премии Президента России, доктор технических наук, профессор;
  • В.П.Соломин – ректор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор;
  • В. Н. Васильев – ректор Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики «ЛИТМО», лауреат премии Президента России, доктор технических наук, профессор;
  • Р. М. Юсупов – директор Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации РАН, член-корреспондент РАН.

Оргкомитет

  • Председатель: М. Б. Игнатьев, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР и премии Президента России, председатель Санкт-Петербургского отделения Российского Пагуошского комитета при Президиуме РАН;
  • Ответственный секретарь: Н. Н. Бровин, доцент Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения.

Члены Оргкомитета

  • В. К. Абалакин, член-корреспондент РАН, сотрудник Главной астрономической обсерватории РАН (Пулково);
  • В.Б.Акимов, Почетный работник образования РФ, заместитель директора по ИКТ гимназии №56;
  • И. Ф. Базлов, главный специалист Комитета по образованию Санкт-Петербурга;
  • А. В. Бобович, директор северо-западного демонстрационного зала новых информационных технологий;
  • Г. Н. Бровина, Почетный работник образования Российской Федерации, директор школы № 1 (г. Тосно), депутат Тосненского городского поселения, председатель постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению;
  • С. Н. Бровин, советник Международной академии общественного развития;
  • С. Д. Волков, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики Ленинградского областного института развития образования;
  • М. А. Вус, кандидат технических наук, старший научный сотрудник СПИИРАН, дважды лауреат Премии Правительства России в области образования;
  • М.А.Горюнова, кандидат педагогических наук, зав.учебно-методическим центром ЛОИРО;
  • А.Г.Евшин, кандидат юридических наук, директор Ивангородского гуманитарно-технического института (филиала ГУАП)
  • В. Н. Иванова, доктор экономических наук, профессор, координатор-сопредседатель Всероссийского педагогического собрания;
  • Т. Н. Искренко, начальник отдела лицензирования и аккредитации Комитета по образованию Санкт-Петербурга;
  • М.О.Кнырева, начальник отдела довузовской подготовки Ивангродского филиала ГУАП;
  • Р. В. Ковалевич, ведущий специалист северо-западного центра информационных технологий в области образования и науки;
  • А.В.Копыльцов, доктор технических наук, профессор, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена;
  • В. М. Космачев, кандидат технических наук, директор северо-западного центра информационных технологий в области образования и науки;
  • Е. А. Крук, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой информационной безопасности Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения;
  • И. Б. Мылова, кандидат технических наук, преподаватель Университета педагогического мастерства;
  • Л. Б. Нефедова, секретариат Жуковского движения России;
  • В.В. Павловская, преподаватель ГБОУ СОШ № 185 г. Москва , учитель технологии и предпринимательства высшей категории.
  • М.Я.Пратусевич, кандидат технических наук, Почетный работник общего образования РФ, директор ФМЛ №239;
  • Н. Н. Решетникова, кандидат технических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения;
  • Н. И. Самсонова, кандидат педагогических наук, начальник отдела информатизации Ленинградского областного комитета по общему и профессиональному образованию;
  • М. Б. Сергеев, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой вычислительных сетей и систем Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения;
  • Е. П. Смолянинова, преподаватель физико-математического лицея № 239
  • Б. Я Советов, академик РАО, президент Смольного института РАО, зав.кафедрой СПбГЭТУ(ЛЭТИ)
  • А. С. Чирцов, доктор физико-математических наук, декан физического факультета Санкт-Петербургского государственного университета;
  • Г. С. Фролова, ЦИТ города Гатчина;
  • Larissa Olenina, Narva linnavolikogu, Assesimees, Narva noorte kaskuse directori asetaitja, Eestis
  • Ludmila Smirnova,Direktor, Paju kool,Narva, Eestis
  • Joan Fenwic, National Director, AT&T Learning Network; USA

«Прежде чем принимать малообоснованные решения и пытаться их реализовать и экспериментировать на людях и природе, необходимо осуществить многовариантное компьютерное моделирование»

профессор Е.И.Перовская

Программа конференции

Открытие конференции. Пленарное заседание.

25 апреля 2013 года

Начало в 16.00

Белый зал Дома ученых им.Горького РАН
(Дворцовая набережная 26)

Вступительное слово председателя оргкомитета М. Б. Игнатьева.

Приветствие Ю.В.Соляникова, заместителя председателя Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга

Представитель фирмы IBM по Санкт-Петербургу И.С.Подорожняк

Умный дом, умный автомобиль, умный город – проблемы и перспективы

Закрытие конференции. Заключительное пленарное заседание.

27 апреля 2013 года

Начало в 16.00

Актовый зал Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения
(ул. Б. Морская, 67)

М.Б.Игнатьев, доктор технических наук и студенты Г.М.Герасимов, Я.А.Липинский, П.И.Макин

Развитие робототехники на примере автономного шагающего адаптивного робота для внутритрубной диагностики газопроводов и махолетов

И.Ф.Базлов, главный специалист Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга

Особенности информатизации образования в Санкт-Петербурге

О.Новосёлова, Дневник.ру,  PR-департамент, Головной офис, Санкт-Петербург

Дневник.ру: Информационная поддержка конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»

М.А.Вус, кандидат технических наук, с.н.с. СПИИРАН

Информационная культура  информационного общества.

Доклады руководителей секций и награждение лучших докладчиков


25 апреля 2013, начало 17 часов

Гимназия № 56
(Чкаловский пр., д.35)

Подсекция 7. ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ

Куликова Мария Юрьевна (г. Москва, ГБОУ СОШ № 185, учитель русского языка и литературы) «Тьютор в системе образования как гарант адаптации и развития детей-инвалидов».

Павловская Вера Вениаминовна (г. Москва, ГБОУ СОШ № 185, учитель технологии и предпринимательства) «Применение образовательных цифровых ресурсов в учебном процессе».

Хомич Людмила Александровна (г. Москва, ГБОУ СОШ № 185, учитель начальных классов) «Создание электронного учебника».

Волкова Юлия Ивановна (г. Москва, ГБОУ СОШ № 185, учитель начальных классов) «Возможности использования учителем начальных классов информационного пространства».

Барыбина Екатерина Сергеевна (г. Москва, ГБОУ СОШ № 185, учитель истории и МХК) «Контроль знаний на  уроках МХК при помощи интерактивной доски».

Знаменская Юлия Арнольдовна, учитель русского языка и литературы, Бук Анна Борисовна, учитель технологии (г. Москва, ГБОУ СОШ № 929) «Использование видео технологий   реализации  метапредметного подхода к ведению уроков по стандартам нового поколения».

Брезгина М.М. (Санкт-Петербург, ГБОУ №80, учитель английского языка)
«Технология создания сценической постановки, как средство развития выразительной речи при обучении английскому языку»

Асадчая Е.С. (Санкт-Петербург, ГБОУ №80, учитель английского языка)
«Озвучивание мультфильма, как средство развития устной речи»

Родичева И.Ю. (Санкт-Петербург, ГБОУ №80, учитель английского языка)
«Технология проведения PR-кампании»

Трифонова Л.Н. (Санкт-Петербург, ГБОУ №80, учитель английского языка)
«Технология создания радио спектакля, как средства развития выразительной речи при обучении английскому языку»

Гукасова Т.В. (Санкт-Петербург, ГБОУ №80, учитель английского языка)
«Применение метода интеллект-карт при обучении английскому языку»

 

Вашкевич Т.С. (Санкт-Петербург, ГБОУ №80, учитель математики)
«Электронный справочник по курсу алгебры 7-9 класс»

Автенюк Н.Г. (Санкт-Петербург, ГБОУ №80, учитель-логопед)
«Технология развития языкового анализа и синтеза в профилактике и коррекции дисграфии»

Горинова Ирина Николаевна (Санкт-Петербург, ГБОУ школа № 683, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель информатики) «Возможности использования компьютерных тестовых программ в учебном процессе»

Смирнова Галина Петровна (Санкт-Петербург, ГБОУ школа № 683, учитель биологии) «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать в мир биологии».

Тюшева Анна Николаевна ( Санкт-Петербург, ГБОУ школа № 683, учитель физики и информатики) "Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики"

Поплаухина К.И.  (Санкт-Петербург, Гимназия №56, учитель математики)

«Разработка дополнительного контента для уроков математики в средней школе»

Пузань Д.М.  (Санкт-Петербург, Гимназия №56, учитель английского языка)

«Мультимедийный контент к урокам английского  языка»

Комскова Н.Н., Рогозина Е.Н.  (Санкт-Петербург, Гимназия №56, учитель –психолог)

«Использование ИКТ в работе психолога-профконсультанта»

Вострякова Евгения Олеговна, учитель английского и французского языка, Куликов Иван Владимирович, учитель истории и обществознания, Медведева Елена Владимировна, методист, учитель информатики, Медведев Василий Юрьевич, учитель информатики

(Санкт-Петербург, гимназия №70),  «Развитие межпредметных связей с помощью интегрированных уроков»

Охтилева Ольга Петровна, Полякова Елена Александровна (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский кадетский корпус МО РФ (СПбКК), учителя русский язык и литература)

«Внеклассная работа по литературе. Издательская деятельность»

Бодунова И.В. (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 318)

Способы повышения эффективности урока с позиции организации деятельности учащихся в рамках компетентностного подхода

Бондарева Н.А. (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 318)

Использование ЦОР в условиях реализации  компетентностного подхода при обучении географии

Хотулева В.И. (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 318)

Технология обучения истории в глобальном информационном обществе

Соболева Е.Л. (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 318)

Тестовый контроль как способ активизации деятельности учащихся на уроках естествознания в основной школе

Мохов Д.В. (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 494)

Сетевое администрирование: настройка и администрирование локальной сети в школе

Самугин М.А. (Санкт-Петербург, ГБОУ ДОД ДДТ «На 9-ой линии»)

Практика преподавания робототехники в школе

Далматов С.Б. (Санкт-Петербург, ГБОУ ДОД ДДТ «На 9-ой линии»)

Реализация обучающих и контролирующих алгоритмов в PowerPoint»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на Республиканской научно-практической конференции "Здоровьесберегающее образование:опыт, проблемы, перспективы развития"по реализации проекта "Спортивная суббота в школе"

Доклад "Реализация проекта " Спортивная суббота на базе МОУ "Акчеевская СОШ " (Республиканская научно-практическая конференция)...

Международная конференция «Education & Science – 2016» и курсы повышения квалификации

Глубокоуважаемые коллеги!Научно-инновационный центрПРИГЛАШАЕТ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМеждународной научно-практической конференциидля работников науки и образования«Education & Science – 2016»...

Статья по материалам международной конференции "Жанровые особенности романов - сериалов (2013 г.)

Статья по материалам международной конференции "Жанровые особвенности романов -сериалов (2013 г.)...

Song "Sustainable development goals"

Работа создана в GOOGLE FORMS, включает в себя просмотр видеоклипа и выполнение заданий на понимание содержания прослушанного, развитие умений выражать свое отношение к поставленным вопросам, использу...

Дистанционная международная конференция "Актуальные проблемы образования: взгляд современного ученика" Тема доклада: Особенности взаимодействия в подростковом возрасте.

Общение субъективно воспринимается подростком, как что-то очень важное. Об этом свидетельствуют их чуткое внимание к форме общения, попытки осмыслить, проанализировать свои взаимоотношения со сверстни...