32-я международная конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития» Educational Informatics and Sustainable Development Problems (материалы)
материал по технологии по теме
Предварительный просмотр:
ПОСВЯЩАЕТСЯ ПРОБЛЕМЕ
УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
УМНЫХ ГОРОДОВ
32
международная конференция
«Школьная информатика и проблемы
устойчивого развития»
Educational Informatics and
Sustainable Development Problems
25–27 апреля 2013 года
Санкт-Петербург
Российская академия наук
Российская академия естественных наук
Министерство науки и образования Российской Федерации
Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Ленинградский областной институт развития образования
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации РАН
Российский Пагуошский комитет при Президиуме РАН
Научный совет РАН по методологии искусственного интеллекта
Секция кибернетики Дома ученых им. М. Горького РАН
Академия информатизации образования
Северо-западный центр информационных технологий
Северо-западный демонстрационный зал новых информационных технологий
Санкт-Петербургское общество научно-технических знаний
Журнал «Информационно-управляющие системы»
Издательство компьютерной литературы BHV Петербург
Zentrum fiir Kunst und Medientechnoloqie, Karlsruhe, Germany
Motorola, Inc, IBM company
32-я международная конференция
«Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»
Educational Informatics and Sustainable Development Problems
25–27 апреля 2013 года
Санкт-Петербург
2013
О конференцииЭто уже 32-я конференция по школьной информатике, которая проводилась в Ленинграде и проводится в Санкт-Петербурге вот уже тридцать лет. У истоков конференции стояли академики Ж. И. Алферов, А. А. Воронов, А. П. Ершов, Н. Н. Моисеев, А. А. Самарский, Ю.В.Матиясевич, члены-корреспонденты С. С. Лавров, В. К. Абалакин, Р. М. Юсупов, чемпион мира по шахматам М. М. Ботвинник и многие другие, известные отечественные и зарубежные ученые и специалисты. Конференция сыграла важную роль в распространении знаний по информатике, вычислительной технике и автоматизации различных видов человеческой деятельности и была инициатором первого государственного постановления в апреле 1985 года по широкому внедрению средств вычислительной техники и информатизации образования. После этого информатика превратилась из факультативного в обязательный школьный предмет, многие учителя прошли переподготовку в вузах. С тех пор возникли новые поколения компьютеров, появились вычислительные сети, Интернет связал весь мир и еще более остро стал вопрос об информатизации образования. В названии конференции появились новые слова – это теперь конференция не только по школьной информатике, но и по проблемам устойчивого развития, что отражает обеспокоенность человечества противоречивым развитием общества. В рамках Организации Объединенных Наций разрабатывается глобальная программа устойчивого развития всей планеты, в ряде стран и регионов формируются аналогичные программы, проводятся фундаментальные исследования проблем устойчивого развития, выявляются все новые опасности на пути развития цивилизации. Молодежь планеты идет впереди в осознании проблем устойчивого развития, как отдельного человека, так и семьи, и предприятий, и сел, и городов, и регионов и всей планеты. Благодаря этому интересу возникли секции нашей конференции в разных регионах России и других странах. Проблема устойчивого развития умных городов в настоящее время выходит на первый план.
За 32 года через эту конференцию со своими докладами и программами прошло свыше 20 тысяч школьников и студентов, которые после окончания учебных заведений составили основной костяк специалистов по информационным технологиям в северо-западном регионе России.
В условиях кризиса роль информационных технологий и моделирования существенно возрастает. Миссия специалистов по информационным технологиям заключается в том, чтобы обеспечить устойчивое развитие на всех уровнях.
Широк спектр проблем, которые рассматриваются в докладах школьников и студентов. Наша конференция дает возможность получить из первых рук, из докладов ученых, свежие идеи о развитии информационных технологий и их применении, обменяться опытом преподавателям и специалистам, а главное – сделать доклады школьникам, студентам и аспирантам о своих разработках, оценить сделанное и установить дружеские связи.
В рамках Конференции проводится конкурс докладов. Лучшие доклады, представленные на секциях, награждаются дипломами I,II,III степени.
Председатель оргкомитета конференции М. Б. Игнатьев
Программный комитет
- Председатель: А. А. Оводенко – ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, лауреат премии Президента России, доктор технических наук, профессор;
- В.П.Соломин – ректор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор;
- В. Н. Васильев – ректор Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики «ЛИТМО», лауреат премии Президента России, доктор технических наук, профессор;
- Р. М. Юсупов – директор Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации РАН, член-корреспондент РАН.
Оргкомитет
- Председатель: М. Б. Игнатьев, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР и премии Президента России, председатель Санкт-Петербургского отделения Российского Пагуошского комитета при Президиуме РАН;
- Ответственный секретарь: Н. Н. Бровин, доцент Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения.
Члены Оргкомитета
- В. К. Абалакин, член-корреспондент РАН, сотрудник Главной астрономической обсерватории РАН (Пулково);
- В.Б.Акимов, Почетный работник образования РФ, заместитель директора по ИКТ гимназии №56;
- И. Ф. Базлов, главный специалист Комитета по образованию Санкт-Петербурга;
- А. В. Бобович, директор северо-западного демонстрационного зала новых информационных технологий;
- Г. Н. Бровина, Почетный работник образования Российской Федерации, директор школы № 1 (г. Тосно), депутат Тосненского городского поселения, председатель постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению;
- С. Н. Бровин, советник Международной академии общественного развития;
- С. Д. Волков, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики Ленинградского областного института развития образования;
- М. А. Вус, кандидат технических наук, старший научный сотрудник СПИИРАН, дважды лауреат Премии Правительства России в области образования;
- М.А.Горюнова, кандидат педагогических наук, зав.учебно-методическим центром ЛОИРО;
- А.Г.Евшин, кандидат юридических наук, директор Ивангородского гуманитарно-технического института (филиала ГУАП)
- В. Н. Иванова, доктор экономических наук, профессор, координатор-сопредседатель Всероссийского педагогического собрания;
- Т. Н. Искренко, начальник отдела лицензирования и аккредитации Комитета по образованию Санкт-Петербурга;
- М.О.Кнырева, начальник отдела довузовской подготовки Ивангродского филиала ГУАП;
- Р. В. Ковалевич, ведущий специалист северо-западного центра информационных технологий в области образования и науки;
- А.В.Копыльцов, доктор технических наук, профессор, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена;
- В. М. Космачев, кандидат технических наук, директор северо-западного центра информационных технологий в области образования и науки;
- Е. А. Крук, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой информационной безопасности Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения;
- И. Б. Мылова, кандидат технических наук, преподаватель Университета педагогического мастерства;
- Л. Б. Нефедова, секретариат Жуковского движения России;
- В.В. Павловская, преподаватель ГБОУ СОШ № 185 г. Москва , учитель технологии и предпринимательства высшей категории.
- М.Я.Пратусевич, кандидат технических наук, Почетный работник общего образования РФ, директор ФМЛ №239;
- Н. Н. Решетникова, кандидат технических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения;
- Н. И. Самсонова, кандидат педагогических наук, начальник отдела информатизации Ленинградского областного комитета по общему и профессиональному образованию;
- М. Б. Сергеев, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой вычислительных сетей и систем Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения;
- Е. П. Смолянинова, преподаватель физико-математического лицея № 239
- Б. Я Советов, академик РАО, президент Смольного института РАО, зав.кафедрой СПбГЭТУ(ЛЭТИ)
- А. С. Чирцов, доктор физико-математических наук, декан физического факультета Санкт-Петербургского государственного университета;
- Г. С. Фролова, ЦИТ города Гатчина;
- Larissa Olenina, Narva linnavolikogu, Assesimees, Narva noorte kaskuse directori asetaitja, Eestis
- Ludmila Smirnova,Direktor, Paju kool,Narva, Eestis
- Joan Fenwic, National Director, AT&T Learning Network; USA
«Прежде чем принимать малообоснованные решения и пытаться их реализовать и экспериментировать на людях и природе, необходимо осуществить многовариантное компьютерное моделирование»
профессор Е.И.Перовская
Программа конференции
Открытие конференции. Пленарное заседание.
25 апреля 2013 года Начало в 16.00 | Белый зал Дома ученых им.Горького РАН |
Вступительное слово председателя оргкомитета М. Б. Игнатьева.
Приветствие Ю.В.Соляникова, заместителя председателя Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга
Представитель фирмы IBM по Санкт-Петербургу И.С.Подорожняк
Умный дом, умный автомобиль, умный город – проблемы и перспективы
Закрытие конференции. Заключительное пленарное заседание.
27 апреля 2013 года Начало в 16.00 | Актовый зал Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения |
М.Б.Игнатьев, доктор технических наук и студенты Г.М.Герасимов, Я.А.Липинский, П.И.Макин
Развитие робототехники на примере автономного шагающего адаптивного робота для внутритрубной диагностики газопроводов и махолетов
И.Ф.Базлов, главный специалист Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга
Особенности информатизации образования в Санкт-Петербурге
О.Новосёлова, Дневник.ру, PR-департамент, Головной офис, Санкт-Петербург
Дневник.ру: Информационная поддержка конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»
М.А.Вус, кандидат технических наук, с.н.с. СПИИРАН
Информационная культура информационного общества.
Доклады руководителей секций и награждение лучших докладчиков
25 апреля 2013, начало 17 часов | Гимназия № 56 |
Подсекция 7. ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ
Куликова Мария Юрьевна (г. Москва, ГБОУ СОШ № 185, учитель русского языка и литературы) «Тьютор в системе образования как гарант адаптации и развития детей-инвалидов».
Павловская Вера Вениаминовна (г. Москва, ГБОУ СОШ № 185, учитель технологии и предпринимательства) «Применение образовательных цифровых ресурсов в учебном процессе».
Хомич Людмила Александровна (г. Москва, ГБОУ СОШ № 185, учитель начальных классов) «Создание электронного учебника».
Волкова Юлия Ивановна (г. Москва, ГБОУ СОШ № 185, учитель начальных классов) «Возможности использования учителем начальных классов информационного пространства».
Барыбина Екатерина Сергеевна (г. Москва, ГБОУ СОШ № 185, учитель истории и МХК) «Контроль знаний на уроках МХК при помощи интерактивной доски».
Знаменская Юлия Арнольдовна, учитель русского языка и литературы, Бук Анна Борисовна, учитель технологии (г. Москва, ГБОУ СОШ № 929) «Использование видео технологий реализации метапредметного подхода к ведению уроков по стандартам нового поколения».
Брезгина М.М. (Санкт-Петербург, ГБОУ №80, учитель английского языка)
«Технология создания сценической постановки, как средство развития выразительной речи при обучении английскому языку»
Асадчая Е.С. (Санкт-Петербург, ГБОУ №80, учитель английского языка)
«Озвучивание мультфильма, как средство развития устной речи»
Родичева И.Ю. (Санкт-Петербург, ГБОУ №80, учитель английского языка)
«Технология проведения PR-кампании»
Трифонова Л.Н. (Санкт-Петербург, ГБОУ №80, учитель английского языка)
«Технология создания радио спектакля, как средства развития выразительной речи при обучении английскому языку»
Гукасова Т.В. (Санкт-Петербург, ГБОУ №80, учитель английского языка)
«Применение метода интеллект-карт при обучении английскому языку»
Вашкевич Т.С. (Санкт-Петербург, ГБОУ №80, учитель математики)
«Электронный справочник по курсу алгебры 7-9 класс»
Автенюк Н.Г. (Санкт-Петербург, ГБОУ №80, учитель-логопед)
«Технология развития языкового анализа и синтеза в профилактике и коррекции дисграфии»
Горинова Ирина Николаевна (Санкт-Петербург, ГБОУ школа № 683, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель информатики) «Возможности использования компьютерных тестовых программ в учебном процессе»
Смирнова Галина Петровна (Санкт-Петербург, ГБОУ школа № 683, учитель биологии) «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать в мир биологии».
Тюшева Анна Николаевна ( Санкт-Петербург, ГБОУ школа № 683, учитель физики и информатики) "Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики"
Поплаухина К.И. (Санкт-Петербург, Гимназия №56, учитель математики)
«Разработка дополнительного контента для уроков математики в средней школе»
Пузань Д.М. (Санкт-Петербург, Гимназия №56, учитель английского языка)
«Мультимедийный контент к урокам английского языка»
Комскова Н.Н., Рогозина Е.Н. (Санкт-Петербург, Гимназия №56, учитель –психолог)
«Использование ИКТ в работе психолога-профконсультанта»
Вострякова Евгения Олеговна, учитель английского и французского языка, Куликов Иван Владимирович, учитель истории и обществознания, Медведева Елена Владимировна, методист, учитель информатики, Медведев Василий Юрьевич, учитель информатики
(Санкт-Петербург, гимназия №70), «Развитие межпредметных связей с помощью интегрированных уроков»
Охтилева Ольга Петровна, Полякова Елена Александровна (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский кадетский корпус МО РФ (СПбКК), учителя русский язык и литература)
«Внеклассная работа по литературе. Издательская деятельность»
Бодунова И.В. (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 318)
Способы повышения эффективности урока с позиции организации деятельности учащихся в рамках компетентностного подхода
Бондарева Н.А. (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 318)
Использование ЦОР в условиях реализации компетентностного подхода при обучении географии
Хотулева В.И. (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 318)
Технология обучения истории в глобальном информационном обществе
Соболева Е.Л. (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 318)
Тестовый контроль как способ активизации деятельности учащихся на уроках естествознания в основной школе
Мохов Д.В. (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 494)
Сетевое администрирование: настройка и администрирование локальной сети в школе
Самугин М.А. (Санкт-Петербург, ГБОУ ДОД ДДТ «На 9-ой линии»)
Практика преподавания робототехники в школе
Далматов С.Б. (Санкт-Петербург, ГБОУ ДОД ДДТ «На 9-ой линии»)
Реализация обучающих и контролирующих алгоритмов в PowerPoint»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на Республиканской научно-практической конференции "Здоровьесберегающее образование:опыт, проблемы, перспективы развития"по реализации проекта "Спортивная суббота в школе"
Доклад "Реализация проекта " Спортивная суббота на базе МОУ "Акчеевская СОШ " (Республиканская научно-практическая конференция)...
Международная конференция «Education & Science – 2016» и курсы повышения квалификации
Глубокоуважаемые коллеги!Научно-инновационный центрПРИГЛАШАЕТ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМеждународной научно-практической конференциидля работников науки и образования«Education & Science – 2016»...
Защитное слово по материалам международной конференции "Вышгород. Маркеловские чтения". Концепт "ум" в языковой картине русских и немцев.
По матариалам международной конференции....
Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность. Сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции. Н.Новгород: Мининский университет, 2019. 376 с.
http://www.rbcu.ru/information/269/35854/...
Статья по материалам международной конференции "Жанровые особенности романов - сериалов (2013 г.)
Статья по материалам международной конференции "Жанровые особвенности романов -сериалов (2013 г.)...
Song "Sustainable development goals"
Работа создана в GOOGLE FORMS, включает в себя просмотр видеоклипа и выполнение заданий на понимание содержания прослушанного, развитие умений выражать свое отношение к поставленным вопросам, использу...
Дистанционная международная конференция "Актуальные проблемы образования: взгляд современного ученика" Тема доклада: Особенности взаимодействия в подростковом возрасте.
Общение субъективно воспринимается подростком, как что-то очень важное. Об этом свидетельствуют их чуткое внимание к форме общения, попытки осмыслить, проанализировать свои взаимоотношения со сверстни...