Изготовление цветов из атласных лент в технике «Цумами канзаши».
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Наталья Владимировна Малюкина

Урок  является обобщающим по теме: «Изготовление украшений для волос в технике «Канзаши»» . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

6 класс

Тема: Изготовление цветов из атласных лент в технике   «Цумами канзаши».

Цель: Закрепить навыки работы  в технике   «Цумами канзаши».

       Воспитательная – воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности, привитие навыков работы в коллективе. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.

Развивающая  –  развить образную память, инициативность в художественном творчестве, эмоционально-эстетическую отзывчивость, вкус, творческие способности; Приобщить к историческим традициям японской культуры.

Тип урока: урок закрепления и развития знаний умений и навыков.

Методы:

-информационно-развивающий

-объяснительно-иллюстративный

-проблемно-поисковый

-практический

Объект труда: атласные ленты.

Межпредметные связи: история, музыка.

Оборудование:  ножницы, клей, иглы, мультимедиапроектор.

Используемая литература: интернет ресурсы.

План урока:

  1. Повторение и закрепление ранее изученного
  2. Практическая работа учащихся
  3. Проверка выполненных работ
  4. Закрепление нового материала
  5. Подведение итогов урока
  6. задание на дом

Ход урока:

I Организационная часть.

Организационный момент: 
Проверка готовности к уроку.

II Сообщение темы, цели урока

      Сегодня мы с вами  продолжим знакомство с элементами  в технике  «Канзаши»      Но прежде послушайте одну историю.

(под японскую мелодию  учащиеся рассказывают  историю появления

Исторические сведения

               Около 400 лет назад у японок появилась мода на сложные причёски, требовавшие использования различных шпилек, гребней, специальных палочек. Разумеется, ни одна женщина не захочет ограничиваться простым деревянным или костяным гребнем, а пожелает по мере сил его украсить. И потому из примитивного утилитарного предмета гребень в волосах японок превратился в фантастический аксессуар, одновременно роскошный и изысканный. (слайд  )

                  В основу нового украшения легло излюбленное искусство японцев превращать плоское в объёмное - оригами. Только на этот раз складывалась не бумага, а квадратики натурального шёлка. Эта техника получила название цумами. (слайд   ) 
                 Шпилька для волос- (канзаши), украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно-прикладного искусства. В этой технике изготавливались и украшения для гребней, и для отдельных палочек, а также для сложных конструкций, составленных из разных аксессуаров

                  Цумами канзаши (или хана канзаши) вплоть до середины прошлого века были очень значимой частью женской моды в Японии, являясь при этом более, чем просто украшением. По гребню в причёске средневековой японки можно было понять, замужем она или нет, есть ли у неё дети, к какому слою общества она принадлежит и т.д. (слайд   )
                 Японские красавицы носили специальные канзаши для каждого сезона. (слайд   )

                 В современной Японии постоянно носят классические хана канзаши лишь те женщины, которым по роду деятельности приходится надевать кимоно. Да ещё невесты используют национальное украшение во время свадебной церемонии. Но в последние годы элементы в технике цумами стали появляться на современных заколках, резинках и ободках; наряду с традиционными темами украшений возникают новые. И вот в таком виде – возрождённом и обновленном – древнее искусство цумами канзаши становится все более популярным не только в Японии, но и далеко за её пределами. (слайд   )

Учитель:

ВОПРОС:  итак,  о чём же  шла речь в рассказе?

ОТВЕТ: речь в рассказе шла об украшениях для  прически  в технике канзаши.

Всё верно,  которая зародилась где?

Ответ:   В Японии.

Вопро: что обозначают эти два слова  Цумами канзаши?

Ответ:   слово канзаши  это шпилька для волос а  цумами переводится как складывание квадратиков из  натурального шёлка.

Вопрос: давайте теперь сформулируем  тему  нашего   урока? 

Ответ:   тема нашего урока: цветы в технике Цумами-канзаши.

Вопрос: а теперь сформулируйте цели урока?

Ответ: цель урока будет заключаться в том,  что бы научиться элементам  оформления цветов.

Мы немного засиделись на месте, давайте слегка разомнёмся и приступим к работе.

СЛАЙД

Физкульминутка :

Облако. 
Беленькое облако (Округленные руки перед собой) 
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой) 
Устремилось облако выше, выше, выше. (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) 
Ветер это облако зацепил за кручу. 
Превратилось облако в грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть.)

Практическая работа.

Вопрос: На предыдущих занятиях вы познакомились с какими основными элементами   складывания лепестков?

Ответ:  С двумя основными  элементами : один из них имеет округлую форму, второй – продолговатую и заострённую.

Учитель:

Верно. Из этих лепестков  сегодня  составим  цветочные украшения.

Предлагаю    на выбор, самостоятельно оформить  заколки, ободки, резинки в технике   цумами-канзаши.

Но прежде вспомним ПТБ.

Ответы:……………………………..

 (Учащиеся работают в парах, выполняют сборку  и оформляют цветы)
Во время выполнения  работы вы можете следить за слайдами на доске, чтобы черпать вдохновение. ( слайд )

Заключительная часть: 
1.Демонстрация готовых работ.

2.Вопросы для закрепления нового материала: 
- С каким видом ДПИ мы познакомились? 
- Какая техника лежит в основе Цумами Канзаши? 
- Из каких понятий состоит название техники и что они означают?

2. Анализ и оценка работы:

Учащиеся оценивают работы

3. Домашнее задание:

Предложить учащимся разработать свою композицию для заколки или ободка для волос

4. Рефлексия 
- Вам понравился урок? 
- Что нового для себя вы узнали? 
- Легко ли было работать? 
- Испытывали ли вы сложности в работе? В чём именно?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение им. М.М. Рудченко с перелюб Перелюбского района Саратовской области «Мастер - класс» Тема: «Изготовление украшений для волос в технике « канзаши »

Слайд 3

1. Ознакомимся с классификацией текстильных волокон; 2. Закрепим навыки работы в технике « Цумами канзаши »; 3. Ознакомимся со свойствами тканей; 4. Выполним сборку и оформим украшения для волос в технике канзаши );

Слайд 4

Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом: Через каждые 30 минут нужно делать перерыв, чтобы давать аппарату охладиться (не забывать его выключать). Техника безопасности при работе с иглами : 1. Не бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце. 2. Во время работы вкалывайте иглы - игольницу. Техника безопасности при работе с ножницами: Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

Слайд 5

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 7

Н айди слова, зашифрованные в филворде . . Вопросы: 1.страна, в которой стали впервые изготовлять « канзаши ») 2. «……..»-девичья краса 3.инструмент для изготовления элементов 4.аксессуар для скрепления волос 5.предмет ухода за волосами 6.материал для изготовления « канзаши » 7.бывает канцелярский, обойный О Д Л Е Н Ю Л А В Я П О Т А Д Н Б Н О Ж Н И Ц Ы Д З О И К О А Л Р А С Ч Ё С К А С К О Л К А Л Д С Ь Я М О Я Е А Ч Б П О Н И Й Ю

Слайд 8

Н айди слова, зашифрованные в филворде . . Вопросы: 1.страна, в которой стали впервые изготовлять « канзаши » (Япония) 2. «……..»-девичья краса (коса) 3.инструмент для изготовления элементов (ножницы) 4.аксессуар для скрепления волос (заколка) 5.предмет ухода за волосами (расчёска) 6.материал для изготовления « канзаши » (лента) 7.бывает канцелярский, обойный (клей)

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса "Изготовление аксессуаров в технике цумами канзаши"

Знакомство педагогов с японским видом декоративного творчества, формирование технических умений и навыков при работе в данной технике....

Мастер-класс «Удивительная лента» изготовление в технике цумами-канзаши

Современные формы канзаши не знают границ фантазии. Ярко и необычно смотрятся всевозможные икебана, декоративные цветочные композиции, и другие интерьерные украшения, выполненные в этой те...

Мастер-класс "Цветок с острыми краями" в технике цумами-канзаши

Все большую популярность среди мастериц приобретает создание цумами-канзаши своими руками. Данная технология получила у нас широкое распространение благодаря японским мастерицам, которые люб...

Изготовление цветов из шёлковых лент в технике "канзаши" (внеклассное занятие)

Целевое назначение тематического занятия – сформировать устойчивую систематическую потребность саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, культу...

Тема урока: «Цветы из атласных лент в технике Цумами-канзаши.

Цумами канзаши (или хана канзаши) вплоть до середины прошлого века были очень значимой частью женской моды в Японии, являясь при этом более, чем просто украшением. По гребню в причёске средневековой я...

«Цветы из атласных лент в технике Цумами-канзаши.

Цумами канзаши (или хана канзаши) вплоть до середины прошлого века были очень значимой частью женской моды в Японии, являясь при этом более, чем просто украшением. По гребню в причёске средневековой я...


 

Комментарии

Пискунова Лариса Александровна

Красота какая!!!!! Сразу хочется попробовать изготовить самой.