Изготовление цветов из атласных лент в технике «Цумами канзаши».
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Урок является обобщающим по теме: «Изготовление украшений для волос в технике «Канзаши»» .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок
6 класс
Тема: Изготовление цветов из атласных лент в технике «Цумами канзаши».
Цель: Закрепить навыки работы в технике «Цумами канзаши».
Воспитательная – воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности, привитие навыков работы в коллективе. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.
Развивающая – развить образную память, инициативность в художественном творчестве, эмоционально-эстетическую отзывчивость, вкус, творческие способности; Приобщить к историческим традициям японской культуры.
Тип урока: урок закрепления и развития знаний умений и навыков.
Методы:
-информационно-развивающий
-объяснительно-иллюстративный
-проблемно-поисковый
-практический
Объект труда: атласные ленты.
Межпредметные связи: история, музыка.
Оборудование: ножницы, клей, иглы, мультимедиапроектор.
Используемая литература: интернет ресурсы.
План урока:
- Повторение и закрепление ранее изученного
- Практическая работа учащихся
- Проверка выполненных работ
- Закрепление нового материала
- Подведение итогов урока
- задание на дом
Ход урока:
I Организационная часть.
Организационный момент:
Проверка готовности к уроку.
II Сообщение темы, цели урока
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с элементами в технике «Канзаши» Но прежде послушайте одну историю.
(под японскую мелодию учащиеся рассказывают историю появления
Исторические сведения
Около 400 лет назад у японок появилась мода на сложные причёски, требовавшие использования различных шпилек, гребней, специальных палочек. Разумеется, ни одна женщина не захочет ограничиваться простым деревянным или костяным гребнем, а пожелает по мере сил его украсить. И потому из примитивного утилитарного предмета гребень в волосах японок превратился в фантастический аксессуар, одновременно роскошный и изысканный. (слайд )
В основу нового украшения легло излюбленное искусство японцев превращать плоское в объёмное - оригами. Только на этот раз складывалась не бумага, а квадратики натурального шёлка. Эта техника получила название цумами. (слайд )
Шпилька для волос- (канзаши), украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно-прикладного искусства. В этой технике изготавливались и украшения для гребней, и для отдельных палочек, а также для сложных конструкций, составленных из разных аксессуаров
Цумами канзаши (или хана канзаши) вплоть до середины прошлого века были очень значимой частью женской моды в Японии, являясь при этом более, чем просто украшением. По гребню в причёске средневековой японки можно было понять, замужем она или нет, есть ли у неё дети, к какому слою общества она принадлежит и т.д. (слайд )
Японские красавицы носили специальные канзаши для каждого сезона. (слайд )
В современной Японии постоянно носят классические хана канзаши лишь те женщины, которым по роду деятельности приходится надевать кимоно. Да ещё невесты используют национальное украшение во время свадебной церемонии. Но в последние годы элементы в технике цумами стали появляться на современных заколках, резинках и ободках; наряду с традиционными темами украшений возникают новые. И вот в таком виде – возрождённом и обновленном – древнее искусство цумами канзаши становится все более популярным не только в Японии, но и далеко за её пределами. (слайд )
Учитель:
ВОПРОС: итак, о чём же шла речь в рассказе?
ОТВЕТ: речь в рассказе шла об украшениях для прически в технике канзаши.
Всё верно, которая зародилась где?
Ответ: В Японии.
Вопро: что обозначают эти два слова Цумами канзаши?
Ответ: слово канзаши это шпилька для волос а цумами переводится как складывание квадратиков из натурального шёлка.
Вопрос: давайте теперь сформулируем тему нашего урока?
Ответ: тема нашего урока: цветы в технике Цумами-канзаши.
Вопрос: а теперь сформулируйте цели урока?
Ответ: цель урока будет заключаться в том, что бы научиться элементам оформления цветов.
Мы немного засиделись на месте, давайте слегка разомнёмся и приступим к работе.
СЛАЙД
Физкульминутка :
Облако.
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако выше, выше, выше. (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть.)
Практическая работа.
Вопрос: На предыдущих занятиях вы познакомились с какими основными элементами складывания лепестков?
Ответ: С двумя основными элементами : один из них имеет округлую форму, второй – продолговатую и заострённую.
Учитель:
Верно. Из этих лепестков сегодня составим цветочные украшения.
Предлагаю на выбор, самостоятельно оформить заколки, ободки, резинки в технике цумами-канзаши.
Но прежде вспомним ПТБ.
Ответы:……………………………..
(Учащиеся работают в парах, выполняют сборку и оформляют цветы)
Во время выполнения работы вы можете следить за слайдами на доске, чтобы черпать вдохновение. ( слайд )
Заключительная часть:
1.Демонстрация готовых работ.
2.Вопросы для закрепления нового материала:
- С каким видом ДПИ мы познакомились?
- Какая техника лежит в основе Цумами Канзаши?
- Из каких понятий состоит название техники и что они означают?
2. Анализ и оценка работы:
Учащиеся оценивают работы
3. Домашнее задание:
Предложить учащимся разработать свою композицию для заколки или ободка для волос
4. Рефлексия
- Вам понравился урок?
- Что нового для себя вы узнали?
- Легко ли было работать?
- Испытывали ли вы сложности в работе? В чём именно?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение им. М.М. Рудченко с перелюб Перелюбского района Саратовской области «Мастер - класс» Тема: «Изготовление украшений для волос в технике « канзаши »
1. Ознакомимся с классификацией текстильных волокон; 2. Закрепим навыки работы в технике « Цумами канзаши »; 3. Ознакомимся со свойствами тканей; 4. Выполним сборку и оформим украшения для волос в технике канзаши );
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом: Через каждые 30 минут нужно делать перерыв, чтобы давать аппарату охладиться (не забывать его выключать). Техника безопасности при работе с иглами : 1. Не бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце. 2. Во время работы вкалывайте иглы - игольницу. Техника безопасности при работе с ножницами: Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Н айди слова, зашифрованные в филворде . . Вопросы: 1.страна, в которой стали впервые изготовлять « канзаши ») 2. «……..»-девичья краса 3.инструмент для изготовления элементов 4.аксессуар для скрепления волос 5.предмет ухода за волосами 6.материал для изготовления « канзаши » 7.бывает канцелярский, обойный О Д Л Е Н Ю Л А В Я П О Т А Д Н Б Н О Ж Н И Ц Ы Д З О И К О А Л Р А С Ч Ё С К А С К О Л К А Л Д С Ь Я М О Я Е А Ч Б П О Н И Й Ю
Н айди слова, зашифрованные в филворде . . Вопросы: 1.страна, в которой стали впервые изготовлять « канзаши » (Япония) 2. «……..»-девичья краса (коса) 3.инструмент для изготовления элементов (ножницы) 4.аксессуар для скрепления волос (заколка) 5.предмет ухода за волосами (расчёска) 6.материал для изготовления « канзаши » (лента) 7.бывает канцелярский, обойный (клей)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса "Изготовление аксессуаров в технике цумами канзаши"
Знакомство педагогов с японским видом декоративного творчества, формирование технических умений и навыков при работе в данной технике....
Мастер-класс «Удивительная лента» изготовление в технике цумами-канзаши
Современные формы канзаши не знают границ фантазии. Ярко и необычно смотрятся всевозможные икебана, декоративные цветочные композиции, и другие интерьерные украшения, выполненные в этой те...
Мастер-класс "Цветок с острыми краями" в технике цумами-канзаши
Все большую популярность среди мастериц приобретает создание цумами-канзаши своими руками. Данная технология получила у нас широкое распространение благодаря японским мастерицам, которые люб...
Изготовление цветов из шёлковых лент в технике "канзаши" (внеклассное занятие)
Целевое назначение тематического занятия – сформировать устойчивую систематическую потребность саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, культу...
МК "Изготовление аксессуара из георгиевской ленты в технике канзаши».
Мастер - класс. Канзаши....
Тема урока: «Цветы из атласных лент в технике Цумами-канзаши.
Цумами канзаши (или хана канзаши) вплоть до середины прошлого века были очень значимой частью женской моды в Японии, являясь при этом более, чем просто украшением. По гребню в причёске средневековой я...
«Цветы из атласных лент в технике Цумами-канзаши.
Цумами канзаши (или хана канзаши) вплоть до середины прошлого века были очень значимой частью женской моды в Японии, являясь при этом более, чем просто украшением. По гребню в причёске средневековой я...
Комментарии
Красота какая!!!!! Сразу
Красота какая!!!!! Сразу хочется попробовать изготовить самой.