Предмет "ТЕХНОЛОГИЯ"
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: раскрыть содержание и задачи предмета «Технология».
Что же это за термин «Технология»? Слово “технология” происходит от древнегреческого techno - “искусство, мастерство, умение” и латинского logos - “учение, наука”.
Определение. Совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. (записать в тетрадь)
Термин изделие. Под термином изделие следует понимать любой конечный продукт труда (материальный, интеллектуальный, моральный, политический и т. п.).
Термин номинальное качество. Под термином номинальное качество следует понимать качество прогнозируемое или заранее заданное, например, оговоренное техническим заданием и согласованное техническим предложением.
Термин оптимальные затраты. Под термином оптимальные затраты следует понимать минимально возможные затраты не влекущие за собой ухудшение условий труда, санитарных и экологических норм, норм технической и пожарной безопасности, сверхнормативный износ орудий труда, а также финансовых, экономических, политических и пр. рисков.
Классификация технологий.
Металлургия. Область науки и техники , охватывающая процессы получения металлов из руд или других материалов.
Машиностроительные технологии. Разработка процессов конструирования и производства различных машин и приборов. К ним относятся технические расчёты, выбор материалов и технологии производства, а также проектирование машиностроительных заводов и организация производства на них.
Электричество. Совокупность явлений, обусловленных существованием, взаимодействием и движением электрических зарядов .
Электроника. Наука о взаимодействии электронов с электромагнитными полями и методах создания электронных приборов и устройств для преобразования электромагнитной энергии , в основном для приёма, передачи, обработки и хранения информации
Турбина. Ротационный двигатель с непрерывным рабочим процессом и вращательным движением рабочего органа ( ротора ), преобразующий кинетическую энергию и/или внутреннюю энергию рабочего тела ( пара , газа , воды ) в механическую работу .
Поршневой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания , в котором тепловая энергия расширяющихся газов, образовавшаяся в результате сгорания топлива в замкнутом объёме, преобразуется в механическую работу поступательного движения поршня за счёт расширения рабочего тела (газообразных продуктов сгорания топлива) в цилиндре , в который вставлен поршень.
Рычаг. Простой механизм , представляющий собой твёрдое тело (перекладину), вращающееся вокруг точки опоры.
Блок. Простой механизм , позволяющий регулировать силу , ось которого закреплена при подъеме грузов, не поднимается и не опускается.
Винт. Простейший механизм. Резьба винта, в сущности, представляет собой другой простейший механизм — наклонную плоскость , многократно обёрнутую вокруг цилиндра .
Биотехнология. Дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов , их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, а также возможности создания живых организмов с необходимыми свойствами методом генной инженерии .
Космические технологии. Космическая техника связана с запуском объектов или живых существ в космос , спуском на Землю , или с непосредственной работой в космосе.
Военные технологии. Технологии, предназначенные для ведения и обеспечения боевых действий , обучения войск (сил) и обеспечения заданного уровня готовности техники к использованию по назначению.
Информационные технологии. Широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления, накопления, обработки и передачи информации .
Телекоммуникационные технологии. Разновидность связи , способ передачи информации с помощью электромагнитных сигналов, например, по проводам, волоконно-оптическому кабелю или по радио.
Нанотехнология. Междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники , а также методов производства и применения продуктов с заданной атомной структурой путём контролируемого манипулирования отдельными атомами и молекулами. Работа предполагаемого редуктора, построенногоиз атомов и молекул. Слипнутся ли шарики, нужна ли водная среда как в живом организме
Домашнее задание. Выучить записи в тетради!
Источник: http://www.proshkolu.ru/club/tech/file2/493710 http://www.openclass.ru/wiki-pages/123792