«Польза и вред молока. Вторичное использование упаковочного материала»
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему
Введение ФГОС ООО Формирование универсальных учебных действий на внеурочных занятиях 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yatsenko_vneurochka_konspekt.docx | 370.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение ФГОС ООО:
Формирование универсальных учебных действий на внеурочных занятиях .
Дата:
Класс: 5 класс
Учитель МБОУ СОШ №17 Яценко Евгения Леонидовна, учитель технологии, высшая категория.
Тема занятия внеурочной деятельности:
«Польза и вред молока. Вторичное использование упаковочного материала»
Направление внеурочной деятельности общекультурное
Тип занятия: комбинированный.
Цель: Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)
Форма работы: групповая, в парах.
Задачи:
Планируемые УУД | Формирование УУД в ходе деятельности |
Регулятивные | -умение отобрать и проанализировать информацию; -умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; -умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале; -умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; - прогнозировать свою работу как в целом, так и в конкретном задании; -работая по представленному алгоритму, сверять свои действия с планом. |
Познавательные | -умение осуществлять поиск необходимой информации(по конкретному заданию для каждой группы); -устанавливать причинно-следственные связи; -умение выделить главное ; - делать выводы на основе обобщения знаний, сверяя ответы со слайдами презентации; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения; -умение прогнозировать результат; -умение осуществить синтез как составление целого из частей в виде готового изделия. |
Коммуникативные | -оформлять свои мысли в устной речи; -высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; -умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию; -умение приходить к общему решению в совместной работе; -выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи; -учиться уважительно относиться к позиции другого. |
Личностные | -формирование учебно-познавательного интереса; -понимание причин успешности, способность к самооценке; -эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи). |
Планируемые результаты внеурочной деятельности | |
Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении поставленных задач. Получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия (Третий уровень результатов) |
Оборудование:
- мультимедийная установка для презентации. Презентация.
- пустые упаковки из под молока, трубочки, клей, ножницы, карандаш, линейка, цветной картон, рамка для картины.
- карточки с понятиями «стерилизация», «пастерилизация», «ультрапастеризация».
Технологическая карта занятия
Этапы | Цель этапа | Содержание | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Организационный момент. Самоопределение к деятельности | Эмоциональный настрой. Приветствие гостей. Организовать самоопределение детей к деятельности , потребности включения во внеурочную деятельность | Приветствует учеников. Проверяет готовность к занятию,наличие инструментов и материалов | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | ||
Актуализация знаний | Определить исходный уровень знаний | -Что стоит у вас на столах? -Кто скажет, почему вам стали давать в школе молоко? В России существует программа «Школьное молоко» Суть программы…. Причины введения программы.. Главная задача программы… -Когда стартовала программа в Краснодарском крае…. | Отвечают на вопросы, рассуждают.
| Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | ||
Освоение знаний Поисково-исследовательский этап | Способствовать освоению новых понятий Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 | Формулировка темы занятия как проблемы: (задать учащимся несколько вопросов, на которые они не смогут ответить, т.е. использовать ситуацию недостатка знаний, и отметить, что эти вопросы необходимо выяснить в ходе изучения темы). -Изучите стоящие перед вами коробочки из под молока и попробуйте предложить вопросы для изучения на сегодняшнем занятии. -Сообщение темы и цели учителем. (после предложений детьми) Слайд №3 - Что такое молоко? - Основные питательные вещества входящие в состав молока? Слайд №4 -Какой способ термической обработки молока наиболее качественный, по цели сохранения питательных веществ? Слайд №5 | 1. Находят и дают ответ на поставленные вопросы .
-Что такое молоко? - Из чего оно состоит? -Полезно или не полезно пить молоко? -Как утилизировать упаковку чтоб не навредить окружающей среде! 2. Находят значения слов в карточке, понимают понятия. (карточки с понятиями «стерилизация», «пастерилизация», «ультрапастеризация»).
| Регулятивные: умение отобрать и проанализировать информацию, умение применять полученные знания на практике. Личностные: - умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания. Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях. устанавливать причинно-следственные связи. | ||
Первичное закрепление знаний | Способствовать закреплению освоенных понятий | Задает вопросы «Польза» «Вред» Слайд №6 | Ответы на вопросы Слайд №6 | Познавательные: обобщение, анализ, синтез. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | ||
Практическая работа | Предложение идей утилизации упаковки Слайд №7 Слайд №8 | -Давайте посчитаем сколько упаковок молока выбрасывает только наша школа за 1 день?! - Столько …сколько у нас учеников. -А если каждый ученик начал собирать упаковки для последующего вторичного ее использования , то город был бы чище. Ваши предложения по применению? А сегодня мы с вами все сделаем прекрасную картину -Технологическая последовательность изготовления. | 1.Предлагают свои идеи! 2.Выполняют работу по технологической карте слайда. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, составлять план и последовательность действий - исследовать, сравнивать,а нализировать,делать вывод, осуществлять контроль по результату. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления | ||
Рефлексия, подведение итогов. | Соотнесение цели занятия и его результата Осознание значимости изучаемых технологических знаний в будущей жизни. «Польза» или «Вред» молока | Предлагает ответить на вопросы: Вопросы: Слайд №9
Пригодятся ли вам полученные знания и умения в будущей жизни? Демонстрируется работа учеников. | Рассуждают, отвечают на вопросы, «Польза» или «Вред» молока дают самооценку результатам своей работы. | Познавательные: - осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека сформированность интереса к изучаемому Коммуникативные построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Личностные: адекватная самооценка результатов деятельности |
Литература:
Журнал «Школа и производство» №4 2006г
Е.Л. Яценко. Программа творческого объединения «Мастерица»
Ресуры Сети-Интернет
http://mirsovet.ru/budem_zdorovy/polza_i_vred_moloka.html- Польза и вред молока
ru.wikipedia.org/wiki/ Ультрапастеризация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жвачка: польза или вред?"
Выступление агитбригады на школьном конкурсе "Здоровым быть здорово!" Защита классного проекта с презентацией...
"О пользе и вреде" Устный журнал.
Материал этого занятия посвящён проблемам здоровья, которые мы создаём для себя сами, используя вредные продукты, аксессуары и современные увлечения(компьютер, компьютерные игры)....
Польза и вред компьютера
В статье показаны польза и вред компьютера, гигиенические требования и памятки родителям по использованию компьютера...
Научно - исследовательская работа по физике "Еда из микроволновки: польза или вред?"
Еда из микроволновки: польза или вред?...
Научно - практическая работа Энергетические напитки. Польза или вред. Выполнила Каратаева Настя
Научно - практическая работа "Энергетические напитки. Польза или вред." Учащейся 11 класса...
Материал для выступления на педсовете по теме "Гаджеты:польза или вред?"
Выступление на педагогическом совете...
Использование иностранных слов в рекламе: польза или вред?
В работе рассматривается вопрос и распространении иностранных слов в названиях различных учреждений и рекламе....