УСИЛЕНИЕ РОЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Некрасова Елена Геннадьевна
УСИЛЕНИЕ РОЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ,   САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА ДОКЛАДА УСИЛЕНИЕ РОЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Автор: Некрасова Елена Геннадьевна

Слайд 2

1. Условия развития психики учащихся Орудия труда Предметы труда Условия труда Резуль- таты труда Автор: Некрасова Елена Геннадьевна

Слайд 3

Социальные условия труда предъявляют высокие требования к человеку Значение коллективного труда: Влияние господствующих норм поведения; Общественное мнение; Организация взаимопомощи и взаимной требовательности; Внутригрупповая внушаемость; Соревновательность. Автор: Некрасова Елена Геннадьевна

Слайд 4

Преобразование самого объекта, создание общественно ценных продуктов Преобразование себя Целесообразная деятельность самого субъекта Автор: Некрасова Елена Геннадьевна

Слайд 5

Формирование Качеств Личности учащихся практичность Познание не только других, но и себя Техническое, практическое, логическое мышление Автор: Некрасова Елена Геннадьевна

Слайд 6

Труд играет большое значение в развитии способностей учащегося Дошкольный возраст --- игра Младший и средний школьный возраст --- учение Юношеский возраст --- профессионально-трудовая подготовка Автор: Некрасова Елена Геннадьевна

Слайд 7

Вовлечение школьников в трудовое самовоспитание Важнейшая цель обучения и воспитания; Оптимальный период для самовоспитания является старший школьный возраст; Необходимость проведения псхологических факультативов; Стремление учащихся к усовершенствованию своей пригодности к той или иной профессии. Автор: Некрасова Елена Геннадьевна

Слайд 8

Роль проекта в развитии личности Проектная методика является альтернативой традиционному подходу к образованию, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и их воспроизведении. Проектное обучение направлено на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления , уметь их применять на практике. Автор: Некрасова Елена Геннадьевна

Слайд 9

Общий принцип проектного обучения Активная Познавательная деятельность Жизненный опыт учащихся Творческая совместная деятельность Учебный материал Общая проблема Автор: Некрасова Елена Геннадьевна

Слайд 10

Типы проектов Экскурсионные Осмотр подсолнухов миссис Мерфи Цель: Узнать, почему она «сажает свои подсолнухи в задней части двора, а не в полисаднике вместе с другими цветами?»… Трудовые Стремятся выразить различного рода мысли в конкретной форме Цель: Смастерить кроличью ловушку, приготовить какао для школьного завтрака… Игровые Праздник масленицы, Пасхи мороженного, кукол, игра в магазин, «в сыщиков» Цель: прославление церковных событий, исторических героев и т. д. Проекты рассказывания Рассказы детей о различных историях, пение песен, слушание рассказов… Цель: краткое изложение содержания Автор: Некрасова Елена Геннадьевна

Слайд 11

Цель занятий Способы её достижения Мотивы учащихся Интересы учащихся Способности учащихся Потребности учащихся Индивидуальные способности Автор: Некрасова Елена Геннадьевна

Слайд 12

Типологические признаки проектов: Вид деятельности: исследовательский, творческий,ролево-игровой и т.д. Предметно-содержательная область: монопроект, межпредметный проект; Характер координации проекта: открытая или скрытая, телекоммуникационные проекты; Характер контактов: внутренний, региональный, международный ; Количество участников проекта : личностные, парные, групповые; Продолжительность проекта : краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный. Автор: Некрасова Елена Геннадьевна

Слайд 13

Адаптация ребёнка В обществе Навыки работы, Общения, сотрудничества самопознание Интерес на Другие области познания Самоутверждение В старшем школьном возрасте Авторитет Школьника в классе самооценка Формирование Новых Видов мышления Трудовая деятельность Автор: Некрасова Елена Геннадьевна

Слайд 14

Спасибо за внимание! Автор: Некрасова Елена Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Роль технологической подготовки в развитии учащихся"

Значение труда в развитии личности общепризнанно. В чем конкретно состоит развивающая роль труда, какие ее особенности выступают как главные условия развития психики человека?...

Материалы круглого стола на тему:«Системная работа по социализации детей-инвалидов в коррекционно-образовательном учреждении»

В данном материале представлены рабочие документы по проведению круглого стола и отчет о прведенном мероприятии...

Сборник работ XVII научно-практической конференции учащихся образовательных учреждений Южного округа города Москвы "Человек в изменяющемся мире. Человек - объект и субъект социализации" 2014 г.

Сборник работ XVII научно-практической конференции учащихся образовательных учреждений Южного округа города Москвы "Человек в изменяющемся мире. Человек - объект и субъект социализации" 2014 г....

Сборник работ XVI научно-практической конференции учащихся образовательных учреждений Южного округа города Москвы "Человек в изменяющемся мире. Человек - объект и субъект социализации. 2013 г.

Сборник работ XVI научно-практической конференции учащихся образовательных учреждений Южного округа города Москвы "Человек в изменяющемся мире. Человек - объект и субъект социализации. 2013 г....

«Роль компьютера в формировании у учащихся образовательных учреждений знаний о фундаментальных физических экспериментах.»

В практике работы школы обычно на первом плане ставится задача овладения суммой знаний. Однако без развития умственных способностей любая сумма знаний, признанная сегодня необходимой каждому, завтра б...

Творческая работа. «Роль компьютера в формировании у учащихся образовательных учреждений знаний о фундаментальных физических экспериментах.»

Творческая работа.  «Роль компьютера в формировании у учащихся образовательных учреждений знаний о фундаментальных физических экспериментах.»...