Внеклассное мероприятие: Неделя труда "Профессия « Портной» "
материал по технологии (8 класс) на тему

Корнева Любовь Борисовна

Цель: повышение творческого мастерства учащихся, активизация  познавательной деятельности, самостоятельности, культуры труда.

                              

                                     План проведения внекласного мероприятия

вне

 

№ п/п

                   Содержание

   Классы

1

Выставка    изделий

5-11

2

Конкурс профессионального мастерства

8-11

3

Игра « Умницы и умники»

8-11

4

Игра « Слабое звено»

8-11

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_truda.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Неделя труда

                     Профессия « Портной»    (внеклассное мероприятие)

                  Принимают участие представители 8, 9, 10, 11 классов

Цель: повышение творческого мастерства учащихся, активизация  познавательной деятельности, самостоятельности, культуры труда.

                           План проведения внеклассного мероприятия

№ п/п

                   Содержание

   Классы

1

Выставка    изделий

5-11

2

Конкурс профессионального мастерства

8-11

3

Игра « Умницы и умники»

8-11

4

Игра « Слабое звено»

8-11

                                       Условия проведения конкурса

Тема конкурса:  « Изготовление Фартука»

Место проведения: учебная мастерская

Тип занятия:  конкурс

Материальное оснащение:   1 Образец готового изделия (стандарт)

                                                2 Край фартука

                                                3 Инструкционная карта

                                                4 Инструменты и приспособления: (швейные машины, утюг,

                                                            иглы ручные, ножницы, линейка, мел, сантиметровая лента,

                                                             нитки).

Этапы конкурса

обязанность учителя

обязанность учениц

обязанность жюри

1 Организационный

момент

Приветствует участников конкурса, знакомит с членами жюри.

Представляются жюри, проходят жеребьевку.

Знакомятся с участницами, проводят жеребьевку.

2

 Вводный инструктаж

Сообщает тему и цели конкурса, знакомит с ходом конкурса, объявляет норму времени для каждого этапа и критерий оценки.

Слушают, психологически настраиваются для участия в конкурсе.

Знакомятся с условиями конкурса.

3

Текущий инструктаж.

Провидит инструктаж

Слушают инструктаж

Знакомство с текущим инструктажом

4

1этап- теоретический

 

Предлагает выполнение тестов. (время 5 мин. Учитывается  и правильность ответов.)

Работа с тестовыми заданиями.

(5мин)

Оценивают результаты конкурса, учитывая время и правильность ответов, заполняют карты участниц

5

2 этап-

творческий

Дает задание: зарисовать эскиз фартука и записать последовательность обработки фартука  

Выполняют задание учителя.

(15 мин)

Оценивают работы учащихся, учитывая время, творческий подход к эскизу. Заносят результаты в карты участниц.

6

3 этап-

практический

Проводит инструктаж по т/б при работе на швейном и утюжном оборудовании, при выполнении ручных работ. Сообщает условия выполнения работы, следит за соблюдением т/б, проводит целевые обходы.

Усваивают условия конкурса, вспоминают правила т/б.

Выполняют практическое задание

(60 мин)

Следят за выполнением условий 3 этапа конкурса, учитывая время изготовления; технологически правильное выполнение машинных швов при обработки фартука; творческое отношение к труду; экономное использование материалов; выполнение правил т/б.

7

Заключительный этап

Анализирует работу учащихся, передает слово жюри для оценки изделий учащихся.

Слушают, анализируют свою работу.

Подводят итоги конкурса, отмечают лучшие работы, объявляют победителя этого конкурса.

                                               Карта-тест.

1 Для чего используют соединительные швы?

а) для отделки деталей.

б) для скрепления деталей

в) для обработки краев деталей.

2 Какой шов относится к отделочным?

а) стачной,

б) рельефный,

в) в подгибку.

3 Какой шов относится к краевым?

а) стачной,

б) рельефный,

в) в подгибку.

4. Как проходит нить основы при раскрое в детали фартука?

а) поперек детали,

б) вдоль детали,

в) под углом 45.

5. Как проходит нить основы при раскрое окантовочной ленты?

а) поперек детали,

б) вдоль детали,

в) под углом 45.

6. Какой шов используют при соединении кармана с фартуком?

а) шов встык,

б) обтачной шов,

в) накладной шов.

7. Какой шов используют при обработке верхнего среза кармана?

а) шов в подгибку с закрытым срезом,

б) стачной  шов в разутюжку,

в) запошивочный шов.

8. Какой шов можно использовать при обработке нижнего и боковых краев фартука?

а) накладной,

б )окантовочный,

в) шов в подгибку с закрытым срезом.

                      Игра « Умницы и умники»

Принимают участие 1 девочки от класса

1 Кто быстрее разгадает  головоломку (5мин)

Используя данные буквы, заполните клетки понятиями, которые встречаются при ручной обработке ткани.

И

Л

Л

К

О

Н

К

Н

С

Е

О

        У

А

К

1 Игла, 2 Лекало, 3. Манекен, 4. Стежок, 5 Булавка.

2 Метаграммы (5мин)

1.  С буквой Е- пальто сошьете,   (мерки)

    С буквой А- письмо пошлете. (марки)

2. С буквой  К-цветной шнурок во шве, ( кант)

    С буквой Р - все то же в башмаке,     (рант)

     С буквой Б – у девочке в косе.(бант)

3   С буквой В—пальто теплее,(ватин)

      А на платье и белье.

       Ткань на букву С пойдет. (сатин)

  1. Если с Б начнете слово-

Выйдет материал суровый. (бязь)

Ну а с В начните-

Буквы все переплетете.       (вязь)

3. Прочитайте Анаграммы ( 5мин.)

1Перснаток, цынинож,нолокно, окстеж, лышекок. (наперсток, ножницы ,волокно, стежок, колышек)

2. Мстетаь,  боатачьт,  рптичатаь,а нтсоричьт, азтсоричьт, тсчатаь. (сметать, обтачать, притачать, настрочить,застрочить, стачать.)

                                                 Викторина

 

                                             « Слабое звено»

                                           ( профессия- « Художник по костюму»  )

В викторине « Слабое звено» принимает участие 5 играков.

Ведет викторину преподаватель Корнева Л.Б.

Викторина проходит в 4 раунда, в каждом раунде игрокам задается по вопросу, в случае правильного ответа в карте учета ставится «+», неправильного ответа «-«. Всего в каждом раунде играющим задаются по 3 вопроса. Если по окончанию раунда создается спорное положение, то ведущий задает дополнительные вопросы. По окончании каждого раунда из игры исключается игрок со слабыми знаниями- « слабое звено». Методом исключения слабых игроков выявляется сильнейший, который выходит в финал. Вопросы участникам викторины задаются по спец. предметам: « Оборудование швейного производства», « История костюма», «Материаловедение», « Технология изготовления и конструирования одежды».

Вышедшему в финал участнику викторины по спец. предмету выставляется оценка «5» в журнал.

                                                                    Вопросы:

  1. Законченное переплетение ниток между двумя проколами материала иглой? (стежок)
  2. Название верхней части платья отрезного по линии талии? (лиф)
  3. Расстояние от края среза до машинной строчки? (шов)
  4.  Что образует ряд стежков? (строчка).
  5. Чем отличается игла промышленных швейных машин от  бытовых? (отсутствием лыски)
  6. Название швейных машин на которых можно выполнять несколько швейных операций? (универсальная)
  7. Расшифровать ВТО(влажно-тепловая обработка)
  8. Соединение клеевого материала с тканью  ( дублирование)
  9. Название строчки, которая может прокладывать и шелковыми нитками и с увеличенной или уменьшенной длиной стежка (отделочная)
  10. Название швейной машины на которой можно выполнять только одну швейную операцию. (специальная)
  11. Нанесение красящего вещества под кожу в древних племенах в знак украшения или принадлежности к племени, роду ( татуировка)
  12. Волокно, которое при сгорании образует белый пепел и горит без остатка желтым пламенем выделяя запах жженой бумаги? (хлопок)
  13.  Швейные машины, которые выполняют операции без участия человека? (автоматические)
  14. В какой стране модным считается миндалевидный разрез глаз? (древний Египет)
  15.  На какие группы делятся все машинные швы?  ( соединительные, краевые, отделочные)
  16. Сколько оборотов делает челнок за процесс образования стежка?  ( 2: рабочий + холостой)
  17. Как называется  повторяющий рисунок в переплетении? (рапорт)
  18. Из чего состоит длина иглы? (длина колбы и длина лезвия).
  19. Назвать одежду мужчин и женщин в Древней Индии (сари, дхоти)
  20. Назвать соединительные машинные швы, используемые для соединения прямой кокетки в х/б тканях (строчной,  настрочной с открытым срезом)
  21. Что показывает  №  машинной иглы?  (диаметр лезвия)
  22. Страна мира в которой  « Желтая земля и желты воды великой реки, которую так и назвали-желтая-Хуанхе» (Китай)
  23. Волокно  добываемое из долгунца? (лен)
  24. Название одежды у древних китайцев?  (кимоно)
  25. Американская фирма, которая во второй половине 19 века скупили все патенты и выпустили швейную машину с ручным приводом («Зингер»)
  26. Перечислить оборудование для ВТО (утюги, прессы)
  27. Название одежды в Древнем Риме (туника, тога, пала).
  28. С помощью какого шва соединяют термопластичные материалы? (сварка)
  29. Назвать деталь кроя, которая закрывает подкладку кармана в прорезном кармане с листочкой с втачными концами? (подзор).
  30.  Какой материал оставляет проколы после распускания машинной строчки? ( кожа).
  31.  Какие по форме бывают иглы? ( изогнутые, прямолинейные).
  32. Назвать подгруппы краевых швов. ( обтачные, швы в подгибку, окантовачные).
  33.  Какая деталь швейной машины передвигает материал? ( зубчатая рейка).
  34.  Название одежды в Древней Греции. ( хитон, гиматит).
  35.  Длина закрепки в машинной строчке.( не больше 1 см).
  36.  Вид стежка в универсальной машине 1022 класса (2-х ниточный челночный)
  37.  Волокно, которое при горении образует большое количество копоти и черный шарик, который при надавливании не разрушается ( капрон).
  38.  Металлический стержень на рукаве машины, предназначенный для удержания катушки ниток. ( бабинодержатель).
  39.  Машинная операция для соединения деталей по замкнутому или полузамкнутому контуру.( втачивание).
  40.  Как выбрать цвет ниток при пришивании плоской пуговицы и пуговицы на ножке? ( в цвет пуговицы, в цвет ткани)
  41.  Как называется деталь кроя, которая предохраняет прорезной карман от растяжения? (долевик).
  42.  Молнии, пуговицы, крючки, пряжки, клепки, кнопки. ( фурнитура).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Увеличение края среза посредством ВТО. ( оттягивание).
  2.  Удаление лас посредством ВТО. ( отпаривание).
  3.  Соединение двух деталей машинной строчкой с последующим выметыванием канта. (обтачивание).
  4.  Соединение большей детали с меньшей по краю среза ручной строчкой. (приметывание).
  5. Обработка края среза, с целью предотвращения осыпания ткани.( обметывание).
  6.  Металлические нити. (люрекс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Неделя математики"

Сценарий, разработанный  к школьной тематической недели....

разработка внеклассного мероприятия:"неделя математики"

разработка внеклассного мероприятия:"неделя математики"...

План проведения внеклассного мероприятия «Неделя немецкого языка».

Цели внеклассного мероприятия : - развивать умение иноязычного общения в различных ситуациях...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Неделя математики" в общеобразовательной школе.

Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету. Внеклассная работа являет...

Разработка внеклассного мероприятия недели православной культуры !путеводитель по святым местам Липецкой области"

«Если вы не бывали в Липецке, то вряд ли имеете правильное понятие о том, что такое Липецк. А между тем, он принадлежит к таким местам России, которые знать необходимо каждому русскому.» ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики» в общеобразовательной школе

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Неделя иностранного языка"

Методическая разработка "Неделя иностранного языка" включает в себя следующие внеклассные мероприятия: конкурс стенгазет  «Travelling around the English-Speaking countries»,...